This War of Mine (рус. Это моя война) — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре симулятора выживания, разработанная польской студией 11 bit studios. Персонажи игры — мирные граждане, пытающиеся выжить в городе, охваченном гражданской войной. Разработчики взяли за основу события осады Сараева, однако подчёркивают, что стремились показать события, которые могут произойти в любом городе.
В This War of Mine игрок управляет группой гражданских лиц в осажденном городе, главная цель которых является выжить и пережить войну. Игровой процесс разделён на две основные фазы — дневную и ночную. Днём игрок занимается обустройством своего убежища, производством необходимых средств, в том числе инструментов и оружия, из имеющихся материалов и взаимодействует со второстепеными персонажами — соседями, которые время от времени обращаются за помощью или предлагают свою. С наступлением ночи игрок занимается поиском добычи, отправляя одного из своих персонажей на вылазку в близлежащие от убежища локации. Основные проблемы с которыми сталкивается игрок: нехватка провизии, дефицит медикаментов, холод и вооруженные мародёры. Игроку придется принимать сложные моральные решения, от которых зависит эмоциональное состояние персонажей и их дальнейшая судьба.
События игры генерируются случайно: в разных прохождениях всё может сильно отличаться. Например, если в первом прохождении один персонаж обращался к группе игрока за помощью, то во втором он может быть настроен к ней агрессивно и не пускать в свой дом.
В начале игры игроку выдаётся под управление один персонаж или группа от двух до четырех человек. На десятом дне, если в группе игрока менее четырёх человек, к ней может присоединиться случайный персонаж. Возможные группы персонажей:
Игра начинается с теплого периода:
[indent]1. Павло, Злата, Света, Антон 2. Павло, Бруно, Катя 3. Павло, Бруно, Марко 4. Роман, Бруно, Арика 5. Антон, Света 6. Катя, Роман 7. Злата, Эмилия 8. Марко 9. Роман, Эмилия 10. Мэйрин, Арика, Катя[/indent]
Антон — математик, потребляет мало еды (Статус "голоден" держится 2 дня).Очень слабый даже из-за укрытия. Рюкзак на 8 ячеек. Трезвенник.
Арика — воровка, мастерски взламывает замки и пилит стальные решётки, может передвигаться, издавая меньше шума по сравнению с другими, размер рюкзака 10 ячеек. Курильщица.
Борис — грузчик, сильный, но из-за травмы ноги не может быстро бегать, обладатель самого большого рюкзака 17 ячеек. Убивает кулаком с одного удара, если напасть из укрытия. (Если из укрытия напасть с ножом или топором — придётся добивать). Курильщик.
Бруно — повар, при готовке еды, самогона, чистого спирта и медикаментов экономит ингредиенты, для восстановления морали требуются сигареты, рюкзак 10 ячеек. Не умеет играть на гитаре. Курильщик.
Злата — музыкант, имеет навык воодушевления. может быстрее выводить коллег из депрессии, хорошо играет на гитаре. Рюкзак на 12 ячеек. Кофеманка.
Катя — журналист, мастерски торгует в выгодных для себя условиях при обмене вещами. Инвентарь на 12 предметов. Кофеманка. Умеет играть на гитаре.
Мэйрин — механик, умеет качественно мастерить на станке, тратя на изготавливаемую вещь меньше ресурсов по сравнению с другими. Рюкзак на 10 ячеек. Кофеман.
Марко — пожарный, один из незаменимых добытчиков, так как имеет рюкзак в 15 ячеек. Трудно переносит убийства в эмоциональном плане. Не умеет играть на гитаре.
Павло — футболист, неплохой спринтер и добытчик, рюкзак 12 слотов.
Роман — бывший ополченец, тренированный боец, повышенный шанс того, что он убьёт врага одним ударом скрытно и без укрытия, также выдерживает больше пулевых ранений, чем остальные персонажи. Целится с оружия быстрее чем остальные персонажи. Всегда убивает с 1 удара из укрытия если напасть с ножом, топором и лопатой. Легче переносит убийства в эмоциональном плане. Рюкзак на 10 ячеек. Умеет играть на гитаре. Курильщик.
Света — учитель, любит детей, отчего получает больше очков морали, помогая детям. Пользы не несет. Часто болеет. Мало ест. Рюкзак на 8 ячеек.
Эмилия — юрист, повышает мораль персонажей при совершении плохих поступков. К примеру, при убийстве мирного жителя персонаж впадет в депрессию, с Эмилией будет просто опечален. Кофеманка.
Минимальные системные требования:
[indent]— OC: Windows XP SP3 (32 bit) / Vista — Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4, AMD Athlon X2 2.8 Ghz — Оперативная память: 2 GB — Видеокарта: Geforce 9600 GS, Radeon HD4000, с поддержкой Model 3.0 и 512 MB видеопамяти[/indent]
Рекомендуемые системные требования:
[indent]— OС: Windows 7 — Процессор: Intel Core 2 Quad 2.7 Ghz, AMD Phenom II X4 3 Ghz — Оперативная память: 4 GB — Видеокарта: GeForce GTX 260, Radeon HD 5770 с поддержкой Shader Model 3.0 и 1024 MB видеопамяти[/indent]
Сообщение отредактировал Sergey_TX - Пт, 26.08.2016, 13:53
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Sergey_TX за это полезное сообщение:
Начал игру зимой (закончилась на 11-й день) с командой в составе 3-х человек (Арика, Ивано, Хенрик). На 9-й день к команде присоединилась Катя. После 25 суток война закончилась - выжили все.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
Прошел игру со всеми новыми доступными командами (в установленной у меня версии игры). Нашел информацию еще об одной команде - Злата, Ливия, Марко, но она доступна только в последней версии игры - скачивал несколько репаков от разных авторов - после установки ни один не работал из-за отсутствия каких-то файлов.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SDS за это полезное сообщение:
Решил пройти игру всеми оставшимися командами в новом здании (в установленной у меня версии). Все прохождения благополучно завершил с первого раза - выжили все, кто был в командах. Знание карт (какой нужен инструмент) решает большинство проблем, которые возникают при выживании. Правильно организованное питание - взрослые едят на 3-й день, потом через день; дети через два дня на третий - позволяет сохранить работоспособность и морально-нравственное состояние всех членов команды (никто даже ни "пикнул" по поводу отсутствия кофе и курева). Немного читерства, в виде перезагрузки игры после возвращения с ночной вылазки, позволяет выбрать самый минимальный ущерб, причиненный тем, кто ночевал в здании (особенно актуально в начале игры, когда нет оружия и патронов для обороны, и суровой зимой, когда заболевают взрослые или дети, а в наличии нет необходимого количества лекарств). Во всех прохождениях сделал упор на обеспечении автономности питания (овощи, мясо, вода) и безопасности здания (улучшенная дверь спасает даже от налета крутой банды при дежурстве одним человеком с ножом), затем изготовление боеприпасов и ремонт оружия/брони. Если выживание затягивалось - самогоноварение, с последующей реализацией продукции военным, и изготовление топоров/лопат, с последующей реализацией на рынке, - чистый бизнес - чтобы скоротать время до завершения войны.
[cut noguest=Общая][/cut]
Команды: 1) Павло, Бруно, Марко - старт летом. На 18-й день пришла Света. Зима началась на 28-й день, закончилась - на 33-й день. Война завершилась на 42-й день. Как оказалось Павло довольно хорошо играет на гитаре.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
2) Света, Павло, Антон, Злата - старт летом. Зима началась на 29-й день, закончилась - на 33-й день. Война завершилась на 42-й день.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
3) Бруно, Роман, Арика - старт летом. На 18-й день привели Мишу. Зима началась на 26-й день, закончилась - на 35-й день. Война завершилась на 45-й день.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
4) Борис, Эмилия, Мэйрин - старт зимой, которая закончилась - на 11-й день. На 18-й день пришел Павло. Война завершилась на 25-й день.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
5) Антон, Света - старт летом. На 20-й день пришли Хенрик и Ивано. Зима началась на 24-й день, закончилась - на 30-й день. Война завершилась на 32-й день.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
6) Марко - старт летом. На 14-й день пришли Хенрик и Ивано. Зима началась на 24-й день, закончилась - на 30-й день. Война завершилась на 32-й день. Как оказалось Хенрик довольно хорошо играет на гитаре.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SDS за это полезное сообщение:
Создал свою историю на 80 дней, интенсивность конфликта сделал низкой, зиму отключил. Взял все 24 локации, там, где это возможно выбрал более мягкие варианты событий. Начал игру с командой в составе: Бруно, Мэйрин, Марко, Роман (наиболее "полезные" персонажи). К 50-му дню вынес все самое ценное со всех локаций (при этом никого не убил и ничего не своровал), а также "разогнал" ремонтно-самогонно-фармацевтическую артель на полную мощность. Начиная с 50-й ночи - торговал на Центральной площади, затем на Армейском блокпосте (когда его заблокировало на период активных боевых действий - торговал в Гараже, Борделе, Церкви Святой Марии), потом посещал одну локацию с целью заготовки топлива и опять начинал круг по новой. Получилось самое мирное прохождение - никого не убил и не обворовал, только отстреливался ночью от бандитов, причем расход патронов стабильно колебался от 5 до 8 за ночь, ибо "запасов" в доме было много. Заметил одну "неприятную" вещь - при перезагрузке игры, с целью выбора наименьших проблем у ночевавшей команды, сбивается график "посещения" торговцем. Выжили все.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
[cut noguest=79-я ночь, 80-й день и "закрома"] [/cut]
Сообщение отредактировал SDS - Вс, 02.05.2021, 17:54
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SDS за это полезное сообщение:
Универсальный ответ: Мне всё равно что вы там печатаете, и что вы обо мне думаете. О вас я вообще не думаю. Счастливо оставаться, удачного процветания с:
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили KirGen за это полезное сообщение:
Создал свою историю на 80 дней, интенсивность конфликта сделал низкой, зима - ближе к концу игры, суровость - мягкая, продолжительность - длинная (началась на 66-й день и продолжалась до конца войны). Взял все 24 локации, на большинстве которых выбрал наиболее суровые варианты событий. Начал игру с командой в составе: Арика, Эмилия, Злата, Катя (чисто женский коллектив, к тому же гитаристки, кроме Эмилии). К 48-му дню вынес все самое ценное со всех локаций (при этом убил только солдата в Супермаркете и ничего не своровал). Начиная с 48-й ночи - торговал на Армейском блокпосте и Гараже, а также занимался заготовкой топлива на локациях, успев подчистить все, что можно разрубить, как раз к началу зимы. После блокировки Армейского блокпоста и Гаража снегопадами торговал в Борделе, Городской больнице, Гостинице, Разбомбленной школе. Прохождение получилось тяжелее чем предыдущее, ибо запасов на локациях было меньше, а расход составляющих при строительстве, приготовлении пищи и производстве был без какой-либо экономии. Выжили все.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
[cut noguest=79-я ночь, 80-й день и "закрома"] [/cut]
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SDS за это полезное сообщение:
В режиме Моя история создал две истории на 80 дней из своих персонажей.
Первая команда - офицер полиции (Владимир), IT-специалист (Александр), лесник (Денис), фармацевт (Константин). Всем выбрал разные физические данные, но все четверо имели рюкзак на 12 ячеек и у всех отсутствовали какие-либо "вредные привычки" (курение, пристрастие к кофе и др.). Интенсивность конфликта сделал высокой, зима - середина игры, суровость - тяжелая, продолжительность - умеренная (началась на 43-й день, закончилась на 54-й день). Взял все 24 локации. Выживали в старом здании. В процессе игры исходя из способностей персонажей распределил "трудовые функции": - офицер полиции - нес почти все ночные вахты, так как умел обращаться с оружием (за исключением нескольких ночей, когда в результате нападения на убежище бандитов получил ранение и лечился); - IT-специалист - способность "работа с электроникой" позволяла сделать два экземпляра вместо одного при том же расходе материалов; - лесник - "лесоруб" - при рубке мебели получалось много досок и топлива; - фармацевт - экономил ингредиенты при изготовлении лекарств. Все четверо плохо играли на гитаре и никак не экономили компоненты при варке еды, самогона, спирта, изготовлении инструментов, ремонта оружия и брони. К 51-му дню вынес все самое ценное со всех локаций. С 72-й ночи занимался только торговлей. Выжили все.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
[cut noguest=79-я ночь, 80-й день и "закрома"] [/cut]
Вторая команда - офицер полиции (Валентина), страховой агент (Нина), фотограф (Елена), психолог (Ирина). Всем выбрал разные физические данные, но все четверо имели рюкзак на 12 ячеек и у всех отсутствовали какие-либо "вредные привычки" (курение, пристрастие к кофе и др.). Интенсивность конфликта сделал умеренной, зима - рано (почти начало игры), суровость - мягкая, продолжительность - короткая (началась на 3-й день, закончилась на 7-й день). Взял все 24 локации. Выживали в новом здании. В процессе игры исходя из способностей персонажей распределил "трудовые функции": - офицер полиции - несла почти все ночные вахты, так как умела обращаться с оружием (за исключением нескольких ночей, когда болела и лечилась); - страховой агент - вроде бы как "выгодно" торговалась на локациях и с приходящим торговцем; - фотограф - занималась сбором "добра" на локациях; - психолог - поскольку при прохождении никто особо морально не страдал - помогала соседям и "шуршала" по дому на пару со страховым агентом или фотографом (в зависимости от того, кто ночевал дома во время ночных вылазок). Все четверо плохо играли на гитаре и никак не экономили компоненты при варке еды, самогона, спирта, изготовлении инструментов, медикаментов, сигарет, ремонта оружия и брони. Несмотря на все, тяжело было только вначале игры, поскольку зима наступила рано - простывали почти каждую ночь - пришлось продать весь сахар и травы, чтобы побыстрее построить плиту для готовки еды и печку для поддержания температуры в доме, а с локаций нести в первую очередь еду и то, что можно продать. К 51-му дню вынес все самое ценное со всех локаций. Последние полторы недели занимался только торговлей. Выжили все.
[cut noguest=Концовка из Эпилога][/cut]
[cut noguest=79-я ночь, 80-й день и "закрома"] [/cut]
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SDS за это полезное сообщение: