Войти на сайт Регистрация Лента форума Пользователи Правила сайта Поиск по форуму
Модератор форума: denis2000, FantomICW  
Модостроение. Спавн и логика
denis2000Дата: Пн, 10.10.2011, 21:20 | Сообщение # 1
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Спавн и логика

Создание объектов на локации и логика поведения этих объектов

Если у вас появились вопросы по созданию динамических объектов в игре (НПС, монстры, аномалии, и т.п.) и настройке их "поведения". Задавайте их в этой теме - умные головы,
модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.


Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7

Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML
[cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл:
1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R])
2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx"
3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо)
Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#"
Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]

[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти?
Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда.
Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:

В Win хр лог находится:

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.

В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка:
...
$app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\
(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx)
...
$logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\
(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи)
...
[/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)]
Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...)
Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так:
Code
function abort(fmt, ...)
                    local reason = string.format(fmt, ...)
                    error_log(reason)
end

Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией

Первый:
Code
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)

Второй:
Code
Expression    : 0
Function      : ErrorLog
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp
Line          : 49
Description   : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic'

[/cut]


Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы,
статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца",
возможно Ваш вопрос уже рассматривался.


Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки.
Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
sergej5500Дата: Чт, 19.11.2015, 00:10 | Сообщение # 1231
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Добрый вечер.

На Кордоне сделал непися, сидящего за "решеткой".






[cut=Логика сталкера][logic@esc_b1_stalker2_trader]
active = animpoint@esc_b1_stalker2_trader
suitable = {=check_npc_name(esc_b1_stalker2_trader)} true
can_select_weapon = false
level_spot = trader
prior = 200

[animpoint@esc_b1_stalker2_trader]
cover_name = esc_b6_plennic_animpoint
meet = meet@trader
combat_ignore_cond = true
combat_ignore_keep_when_attacked = true
invulnerable = true
gather_items_enabled = false
help_wounded_enabled = false
corpse_detection_enabled = false
on_actor_in_zone = esc_b1_trader_task_1 | walker@esc_b1_stalker2_trader
on_info = {+esc_b1_stalker2_trader_svoboden} walker@esc_b1_stalker2_trader_2

[walker@esc_b1_stalker2_trader]
path_walk = plennic_walk
path_look = plennic_look
meet = meet@trader
combat_ignore_cond = true
combat_ignore_keep_when_attacked = true
invulnerable = true
gather_items_enabled = false
help_wounded_enabled = false
corpse_detection_enabled = false
on_actor_not_in_zone = esc_b1_trader_task_1 | animpoint@esc_b1_stalker2_trader
on_info = {+esc_b1_stalker2_trader_svoboden} walker@esc_b1_stalker2_trader_2

[walker@esc_b1_stalker2_trader_2]
path_walk = plennic_2_walk
path_look = plennic_2_look
meet = meet@trader
combat_ignore_cond = true
combat_ignore_keep_when_attacked = true
invulnerable = true
gather_items_enabled = false
help_wounded_enabled = false
corpse_detection_enabled = false

[meet@trader]
abuse = false
allow_break = false
meet_on_talking = false
trade_enable = false
use = {!actor_has_weapon !actor_enemy !has_enemy} true, false
snd_on_use = {=actor_has_weapon !actor_enemy} meet_hide_weapon, nil[/cut]

Рестриктор esc_b1_trader_task_1 имеет форму параллелепипеда и параллелен решетке. Подойдя к решетке на 1 метр, игрок оказывается в зоне рестриктора. Непись после этого должен покинуть анимпойнт и подойти к решетке. На точку plennic_walk. Вместо этого непись встает примерно посреди комнаты и смотрит на игрока. В результате с пленником нельзя поговорить.

Как подправить логику, чтобы непись не зависал в двух метрах от решетки?
 
makdmДата: Чт, 19.11.2015, 06:52 | Сообщение # 1232
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

sergej5500, может дело не в логике, а в отсутствии АИ-сетки вдоль решётки? Проверял?

Цитата sergej5500 ()
Адаптировал на чистый Зов Припяти схему mob_companion из мода Припять - Точка Отсчёта.

Схема написана для монстров, чтобы они, если не враги ГГ, то следовали за ГГ в качестве защитника, а если враги, то атаковали бы ГГ по всей локации.


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Чт, 19.11.2015, 06:57
 
sergej5500Дата: Чт, 19.11.2015, 09:23 | Сообщение # 1233
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Цитата makdm ()
может дело не в логике, а в отсутствии АИ-сетки вдоль решётки? Проверял?


Анимпойнт я ставил в СДК. И точки walk тоже. Сетка там есть. В отношении этого непися пока вижу один вариант. Спавнить его как несквадового НПС с кастом-датой. Тогда он не "виснет". Но это нарушает "идеологию" Зова Припяти. Неписи "должны" быть сквадовыми.

Цитата makdm ()
Схема написана для монстров


В вашем аддоне Припять - Точка Отсчета под этой схемой находится несколько НПС в Припяти. Логику я скопировал у одного из них.
 
makdmДата: Чт, 19.11.2015, 14:47 | Сообщение # 1234
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

sergej5500, попробуй в путях прописать номер работы.
Вместо

path_walk = plennic_walk
path_look = plennic_look

сделай точки

path_walk = plennic_1_walk
path_look = plennic_1_look

Должно помочь.


Терпение......
И все получится!
 
ShyrДата: Вс, 03.01.2016, 22:37 | Сообщение # 1235
Отмычка
Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 4
Репутация: [ 20 ]

Ребята, помогите, пожалуйста: пытаюсь создать и заспавнить своего непися на кордоне через скрипт (не алл. спавн_ом), однако ничего не выходит. Целый день убил, но так и не разобрался, как и что делать
 
sergej5500Дата: Вс, 03.01.2016, 23:02 | Сообщение # 1236
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Shyr,

Для начала выложите все свои правки, относящиеся к этому неписю. Версию Сталкера, спавн-секцию НПС, логику, скрипт спавна и т.д. И что именно не выходит. НПС не спавнится или инра вылетает?
 
ShyrДата: Вс, 03.01.2016, 23:21 | Сообщение # 1237
Отмычка
Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 4
Репутация: [ 20 ]

sergej5500, CoP, ver. 1.6.02, SGM 2.2.
вот, создавал его с нуля с помощью "NPCcreator"
[cut=igor.xml]
<?xml version='1.0' encoding="windows-1251" ?>
<xml>
<specific_character id="igor" team_default = "1">
<name>Игорь</name>
<icon>ui_inGame2_renegade_4</icon>
<map_icon x="0" y="0"></map_icon>
<bio>esc_wolf_bio</bio>
<class>igor</class>
<community>stalker</community>
<terrain_sect>stalker_terrain</terrain_sect>
<money min="4000 " max="120000" infinitive="0"></money>
<rank>100</rank>
<reputation>0</reputation>
<visual>actors\stalker_neutral\stalker_neutral_6_antigas\</visual>
<snd_config>characters_voice\human_01\stalker\</snd_config>
<crouch_type>-1</crouch_type>
<panic_treshold>0</panic_treshold>
<supplies>
[spawn] \n
wpn_pkm \n
ammo_pkm_100 = 100 \n
#include "gameplay\character_food.xml"
</supplies>
#include "gameplay\character_criticals_4.xml"
#include "gameplay\character_undying.xml"
<start_dialog>hello_dialog</start_dialog>
</specific_character>
</xml>[/cut]

[cut=igor_profile.xml] <?xml version='1.0' encoding="UTF-8"?>
<xml>
<character id="igor">
<class>igor</class>
<specific_character>igor</specific_character>
</character>
</xml>
[/cut]
[cut=igor_spawn.ltx][igor_spawn]:stalker
$spawn = "respawn\igor_spawn"
character_profile = igor
spec_rank = regular
community = stalker
[/cut]
[cut=igor.script]function spawn_igor()
alife():create("igor_spawn",vector():set(-164.01528930664,-25.436372756958,-350.54428100586),84137,1930)
end
[/cut]
пробовал как отдельно документы по игровым папкам раскладывать, так и вписывать в уже существующие игровые файлы.


Сообщение отредактировал Shyr - Вс, 03.01.2016, 23:23
 
sergej5500Дата: Вс, 03.01.2016, 23:35 | Сообщение # 1238
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Shyr,

Каким образом вызывается функция спавна spawn_igor ?
 
ShyrДата: Вс, 03.01.2016, 23:44 | Сообщение # 1239
Отмычка
Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 4
Репутация: [ 20 ]

sergej5500, без понятия, я на моменте спавна и завис.
 
sergej5500Дата: Вс, 03.01.2016, 23:51 | Сообщение # 1240
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Shyr,

В ваших файлах именно функция spawn_igor обеспечивает появление непися на локации. Когда вы обеспечите её запуск, тогда непись и появится. Вариантов запуска масса. Непися можно заспавнить по горячей клавише, в диалоге и т.д.
 
ShyrДата: Вс, 03.01.2016, 23:54 | Сообщение # 1241
Отмычка
Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 4
Репутация: [ 20 ]

sergej5500, не скромный вопрос: а где я могу подсмотреть как обеспечить ее запуск?
 
sergej5500Дата: Пн, 04.01.2016, 00:07 | Сообщение # 1242
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Shyr,

Можете посмотреть этот урок.

Вместо кода

elseif db.actor~=nil and dik==DIK_keys.DIK_F6 then
local p=vector(),lv,gv
p.x=db.actor:position().x+3
p.y=db.actor:position().y
p.z=db.actor:position().z
lv=db.actor:level_vertex_id()
gv=db.actor:game_vertex_id()
alife():create("zat_sh_nikitka_skadovsk",p,lv,gv)

можно написать

elseif db.actor~=nil and dik==DIK_keys.DIK_F6 then
igor.spawn_igor()

И нажать в игре ESC-F6-ESC. Это самый простой способ запустить скрипт.
 
ShyrДата: Вт, 05.01.2016, 19:05 | Сообщение # 1243
Отмычка
Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 4
Репутация: [ 20 ]

sergej5500, хорошо, спасибо, обязательно прсмотрю. Если что к вам можно будет в дальнейшем обратится за советом?

Добавлено (05.01.2016, 19:05)
---------------------------------------------
sergej5500, все сделал как в уроке было описано, но при попытке загрузить игру вылетает с логом:
[cut=Лог]Loading DLL: xrRender_R1.dll
Loading DLL: xrGame.dll
! Unable to find Software\GSC Game World\STALKER-COP\ in registry
! Player name registry key (InstallUserName) not found !
* [win32]: free[1974072 K], reserved[33128 K], committed[89888 K]
* [ D3D ]: textures[0 K]
* [x-ray]: crt heap[22129 K], process heap[2153 K], game lua[0 K], render[0 K]
* [x-ray]: economy: strings[27625 K], smem[0 K]
SOUND: OpenAL: enumerate devices...
SOUND: OpenAL: EnumerationExtension Present
dir[0]=D:\Games\S.T.A.L.K.E.R._S.N.I.P.E.R\bin\
dir[1]=D:\Games\S.T.A.L.K.E.R._S.N.I.P.E.R\
dir[2]=D:\Games\S.T.A.L.K.E.R._S.N.I.P.E.R\bin\
dir[3]=C:\WINDOWS\system32\
CleanDeviceSpecifierList
CleanDeviceSpecifierList Generic Hardware
devices Generic Hardware
SOUND: OpenAL: system default SndDevice name is Generic Hardware
SOUND: OpenAL: default SndDevice name set to Generic Software
SOUND: OpenAL: All available devices:
1. Generic Software, Spec Version 1.1 (default) eax[0] efx[no] xram[no]
2. Generic Software, Spec Version 1.1 (default) eax[0] efx[no] xram[no]
Executing config-script "d:\games\s.t.a.l.k.e.r._s.n.i.p.e.r\gamedata\configs\default_controls.ltx"...
[d:\games\s.t.a.l.k.e.r._s.n.i.p.e.r\gamedata\configs\default_controls.ltx] successfully loaded.
Executing config-script "user.ltx"...
Executing config-script "d:\games\s.t.a.l.k.e.r._s.n.i.p.e.r\gamedata\configs\rspec_minimum.ltx"...
~ Invalid syntax in call to 'r__detail_density'
~ Valid arguments: float value in range [0.200,0.600]
[d:\games\s.t.a.l.k.e.r._s.n.i.p.e.r\gamedata\configs\rspec_minimum.ltx] successfully loaded.
Executing config-script "d:\games\s.t.a.l.k.e.r._s.n.i.p.e.r\gamedata\configs\default_controls.ltx"...
[d:\games\s.t.a.l.k.e.r._s.n.i.p.e.r\gamedata\configs\default_controls.ltx] successfully loaded.
~ Invalid syntax in call to 'r2_aa_break'
~ Valid arguments: vector3 in range [0.000000e+000,0.000000e+000,0.000000e+000]-[1.000000e+000,1.000000e+000,1.000000e+000]
~ Invalid syntax in call to 'r2_aa_weight'
~ Valid arguments: vector3 in range [0.000000e+000,0.000000e+000,0.000000e+000]-[1.000000e+000,1.000000e+000,1.000000e+000]
~ Invalid syntax in call to 'sv_adm_menu_ban_time'
~ Valid arguments: ui_mp_am_10_minutes/ui_mp_am_30_minutes/ui_mp_am_1_hour/ui_mp_am_6_hours/ui_mp_am_1_day/ui_mp_am_1_week/ui_mp_am_1_month/ui_mp_am_3_monthes/ui_mp_am_forever
[users\user.ltx] successfully loaded.
SOUND: Selected device is Generic Software
* sound: EAX 2.0 extension: absent
* sound: EAX 2.0 deferred: absent
* sound : cache: 32768 kb, 2428 lines, 13820 bpl
Starting RENDER device...
* GPU [vendor:10DE]-[device:A20]: NVIDIA GeForce GT 220
* GPU driver: 6.14.11.9621
* CREATE: DeviceREF: 1
* Vertex Processor: PURE HARDWARE
* Texture memory: 995 M
* DDI-level: 9.0
* GPU shading: vs(fffe0300/3.0/30), ps(ffff0300/3.0/30)
* GPU vertex cache: recognized, 24
* NVidia MGPU: Logical(1), Physical(1)
* Starting rendering as 2-GPU.
* DVB created: 1536K
* DIB created: 512K
* distortion: used, dev(30),need(14)
* color_mapping: used, dev(30),need(14)
* SSample: 1280x1024
compiling shader postprocess
compiling shader postprocess_d
compiling shader postprocess_cm_pre
* SSample: enabled
compiling shader particle_distort
compiling shader particle
compiling shader particle
- r__tf_aniso 1
- r1_tf_mipbias 0.
compiling shader simple_color
compiling shader portal
compiling shader editor
compiling shader sky2
compiling shader sky2
compiling shader clouds
compiling shader clouds
Starting engine...

FATAL ERROR

[error]Expression : false
[error]Function : ParseFile
[error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrXMLParser\xrXMLParser.cpp
[error]Line : 48
[error]Description : XML file[$game_config$] parsing failed. Can't find include file:[gameplay\character_undying.xml]


stack trace:

[/cut]
Подскажите, пожалуйса, в чем проблема и как ее решить?

Сообщение отредактировал Shyr - Пн, 04.01.2016, 00:28
 
denis2000Дата: Вт, 05.01.2016, 19:58 | Сообщение # 1244
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Цитата Shyr ()
Can't find include file:[gameplay\character_undying.xml]

Не может найти указанный подключаемый файл.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
ShyrДата: Вт, 05.01.2016, 23:58 | Сообщение # 1245
Отмычка
Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 4
Репутация: [ 20 ]

denis2000, но такого файла в игре нет, я специально даже переустановил игру (работает), но такого файла в ней не нашел. Т.е. выходит так: как только я внедряю игру файлы с новым НПС игра вылетает на стадии входа в нее; без внедрения нового НПС все работает отлично.
 
Поиск: