ЭТО ИНТЕРЕСНО
|
|
petrov | Дата: Вт, 15.11.2011, 11:34 | Сообщение # 1 |
Возмутитель спокойствия
Вольные сталкеры
Сообщений: 6010
|
Давно думал над необходимостью создании темы в которой можно было совместить конкурсы разного направления, и интересную информацию с просторов инета . В своей копилке имею несколько ссылок на всякие интересности и вот решил поделится.
ПРАВИЛА ТЕМЫ
1. Пользователи предоставляют материал сопровождающийся картинками, текстом и видеоматериалом; 2. Информацию можно обсуждать (соблюдая правила сайта).
petrov production © 2017
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили petrov за это полезное сообщение: |
|
|
ДЕМ@Н | Дата: Пн, 18.06.2012, 11:10 | Сообщение # 106 |
Легенда Зоны
Вольные сталкеры
Сообщений: 1370
| [cut=7 фактов о том, почему время то еле ползёт, то слишком быстро летит] Иногда оно летит. В других ситуациях оно тянется невыносимо медленно и, к огорчению многих, ускоряется с возрастом. Время — самый ценный из невозобновляемых ресурсов, обладает способностью ускользать.
Почему же мы воспринимаем течение времени неодинаково?
1. На наши оценки времени существенно влияют психологические факторы, включая эмоции. В одном эксперименте исследователи попросили участников пройтись по комнате и поговорить с другими, прежде, чем сообщить ученым, с кем бы они приняли участие в следующем задании. Затем каждого участника попросили выйти за дверь и им сообщали один из двух вариантов: «Я прошу прощения, но никто не хочет быть вашим партнером, вы не могли бы участвовать в задании сами?» или «Все выбрали вас и теперь ради справедливости, вам придется работать одному». После этого участников попросили оценить, сколько времени они затратили на задания.
Если участники думали, что их одиночество было вызвано популярностью, то время для них проходило очень быстро. А те, кто чувствовал себя отвергнутым, считали, что время тянется очень долго.
2. Внимание и память также имеют сильное воздействие на восприятие времени. Например, новый опыт, требующий большей умственной обработки, кажется, длится дольше, чем известные ситуации. Вот почему дорога в новое место кажется дольше, чем дорога назад.
3. Мы всегда оцениваем как текущее время, так и прошлое. Время искажается, когда возникает несоответствие. Например, время может тянуться дольше во время гриппа, в частности потому что лихорадка искажает восприятие, и кажется, что минуты растягиваются в часы.
Но время, когда вы были больны, кажется удивительно быстрым, если вы воспринимаете его в прошлом. Все дело в том, что монотонность кодируется в мозге, как один опыт. Но то же количество времени, проведенное, например, в походе, останется множеством воспоминаний.
4. Возраст также влияет на восприятие прошлого. Тут срабатывает эффект пропорциональности. Год — это пятая часть вашей жизни, когда вам 5 лет и кажется, что это много времени. В 50 лет, год представляет собой гораздо меньшую пропорцию (одну пятидесятую) и занимает соответствующее количество времени.
5. Но эффект пропорциональности виновен лишь частично. По мере того, как человек становится старше и набирает опыт, все меньше видов деятельности являются для него новыми. Так как они становятся более легкими и менее примечательными, время в прошлом кажется ускоренным.
В этом случае полезно искать новые виды деятельности, особенно на выходных, когда кажется, что время летит особенно быстро.
6. В умах большинства людей будущее — это просторное место, где полно времени и мы им свободно управляем. Попросите занятого человека выделить вам сегодня 10 минут, и у него не будет времени. Но если вы попросите у него часок как-нибудь через год, он с радостью пообещает с вами встретиться.
7. Специалисты предупреждают, что стоит быть осторожным с формулировкой, когда вы планируете какие-то события в будущем. Например, если вы сообщите, что заседание в среду передвинете вперед на два дня, люди могут воспринять это в обоих направлениях, как с начала, так и с конца рабочей недели.
Это происходит потому что люди по-разному представляют себе время. Некоторые думают о времени как о чем то, что движется к ним, другие же представляют себя движущимися во времени. Первый тип людей будет считать, что заседание перенесено на понедельник, а последний тип подумает, что заседание перенесено на пятницу.[/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ДЕМ@Н за это полезное сообщение: |
|
|
Dixrompator | Дата: Сб, 23.06.2012, 22:38 | Сообщение # 107 |
Ветеран-Free Hunter
Вольные сталкеры
Сообщений: 5820
| [cut= Забавные и странные законы из разных стран]!!![/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Dixrompator за это полезное сообщение: |
|
|
baxus | Дата: Чт, 28.06.2012, 20:25 | Сообщение # 108 |
Нехочуха
Вольные сталкеры
Сообщений: 705
| [cut noguest=Как выглядит китайская клавиатура]Как выглядит китайская клавиатура (история возникновения и фото)
Очень увлекательный и интересный вопрос о том, как выглядит китайская клавиатура с каждым днем интересует все большее количество людей. Скорее всего основной причиной этого интереса является захватывающая история этой прекрасной страны, письменность которой обособленна, ведь ни один китайский иероглиф не похож на буквы других народов, более того нет даже не значительной схожести. Итак как же выглядит китайская клавиатура, когда и как она возникла? Обо всем об этом читайте далее…
Как выглядит китайская клавиатура?
Вы, вероятно, представляли ее себе как целый орган — грандиозное сооружение длиной в пару метров с сотнями и тысячами клавиш. На самом деле, большинство китайцев используют обычную клавиатуру с латинской раскладкой QWERTY. Но как с помощью нее можно набрать такое несметное количество различных иероглифов?
История вопроса: печатные машинки
За несколько тысяч лет хитроумные китайцы успели довести количество иероглифов до 50000 с хвостиком. И хотя число нужных в повседневной жизни знаков не измеряется десятками тысяч, все равно, как ни крути, стандартный набор старой типографии — 9000 литер. Долгое время набор осуществлялся по принципу «на каждый иероглиф — отдельный печатный элемент». Поэтому работать приходилось с машинками-монстрами вроде такой: Печатная машинка фирмы «Шуангэ», 1947 год (принцип действия придуман японцем Киота Сугимото в 1915 году). Основной ее элемент — банк иероглифов, находящихся на чернильной подушке. Над иероглифами закреплена механическая система: рукоятка, «лапка» для захвата и бобина с листом бумаги. Весь механизм вместе с бобиной вслед за рукояткой способен перемещаться влево, вправо, вперёд и назад за счет усилия машиниста. Чтобы набрать текст, машинист долго ищет с лупой нужный иероглиф, помещает над ним систему и нажатием на ручку приводит в действие «лапку», которая хватает иероглиф и на ходу, разворачивая, отпечатывает его на листе бумаги. При этом бобина с листом немного проворачивается, предоставляя место для следующего символа. Разумеется, процесс печати на таком агрегате выходит крайне медленным — опытный оператор мог набирать не более 11 иероглифов в минуту. В 1946 году известный китайский филолог Линь Юйтан предложил вариант печатной машинки, построенной на совершенно новом принципе — разложении иероглифов на составные части. Электромеханическая печатная машинка Линь Юйтана, 1946 г. В отличие от габаритных предшественниц, новая машинка была ничуть не больше своих латинских аналогов, да и клавиш на ней было немного. Дело в том, что клавиши соответствовали не иероглифам, а их составным частям. В центре устройства находился «волшебный глаз»: когда машинист нажимал комбинацию клавиш, в «глазе» появлялся вариант иероглифа. Чтобы подтвердить выбор, нужно было нажать дополнительный функциональный ключ. При наличии всего 64 клавиш такая машинка легко могла обеспечить набор 90,000 знаков и скорость 50 знаков в минуту! Хотя Линь Юйтан умудрился получить на свое изобретение патент в США, в массы оно так и не пошло. Неудивительно, ведь производство одного такого аппарата стоило на тот момент порядка 120,000 долларов. К тому же в день, когда была назначена презентация для компании «Ремингтон», машинка отказалась работать — даже волшебный глаз не помог. Идею благополучно отложили до лучших времен. Зато в эру широкого распространения компьютеров идея Линь Юйтана о разложении иероглифов на составные части обрела новую жизнь. Она легла в основу структурных методов ввода китайских иероглифов, о которых мы сейчас и поговорим. (Кстати, в 80-е годы тайваньская компания MiTAC даже разработала непосредственно на основании системы кодирования Линь Юйтана свой метод структурного ввода — Simplex.)
Структурные методы
Таких методов известно не меньше десятка, и все они основаны на графической структуре иероглифа. Китайские иероглифы — это паззлы, собираемые из одних и тех же частей (т.н. графем). Количество этих графем не так уж велико — 208, и их уже можно «запихнуть» в обычную клавиатуру. Правда, получится около 8 графем на одну клавишу, но эта проблема легко решается. Один из самых распространенных методов структурного ввода — уби цзысин (Wubing zixing — «ввод по пяти чертам»). Как же он работает? Сразу предупреждаю: сложно. На самом деле все китайские иероглифы делятся на четыре группы: 1. Базовые 5 черт (一, 丨, 丿, 丶, 乙) и еще 25 очень часто употребляемых иероглифов (каждому из них сопоставлена клавиша). 2. Иероглифы, между графемами которых есть определённое расстояние. Например, иероглиф 苗 состоит из графем 艹 и 田, между которыми есть расстояние (хотя на печати они немного «спрессовываются» и вам может показаться, что расстояния между ними нет). 3. Иероглифы, графемы которых соединены друг с другом. Так, иероглиф 且 представляет собой графему月, соединённую с горизонтальной чертой; 尺 состоит из графемы 尸 и откидной черты. 4. Иероглифы, графемы которых пересекаются либо накладываются друг на друга. Например, иероглиф 本 — это пересечение графем 木 и 一. Ну вот, мы мысленно разбили иероглиф, который собираемся ввести, на графемы. Что дальше? Сначала посмотрим на раскладку уби: На первый взгляд может показаться, что графемы расположены беспорядочно. На самом деле это не так. Клавиатура разбита на пять зон, по числу базовых черт, (на рисунке они отмечены разными цветами). Внутри каждой зоны клавиши пронумерованы — от центра клавиатуры к краям. Номер составляется из двух цифр от 1 до 5 — в зависимости о того, из каких базовых черт собирается графема. Ну что ж, начнём с самых простых для ввода графем — заглавных графем каждой клавиши (они выделены крупным шрифтом в таблице). Каждая из них представляет собой один их 25 часто употребляемых иероглифов, о которых шла речь выше. Чтобы ввести такой иероглиф, достаточно нажать четыре раза на соответствующую клавишу. Выходит, что 金=QQQQ, 立=YYYY и т. п. Таким образом, 毅=U+E+M+C. Для ввода иероглифов, состоящих более чем из четырёх графем, нужно ввести первые три графемы и последнюю. Сложнее всего вводить иероглифы, состоящие из двух или трёх графем. Поскольку их очень много, то неизбежно появятся несколько иероглифов, претендующих на одну и ту же комбинацию клавиш. Чтобы их различать, разработчики придумали специальный код. Этот код состоит из двух цифр, первая — порядковый номер последней черты иероглифа, а вторая — номер группы иероглифа (вспомните четыре группы, на которые разделяются иероглифы). К счастью, при наборе большинства часто используемых иероглифов не придётся думать о кодах, потому что иероглифы будут появляться на экране уже после первых двух или трёх нажатий. А 24 наиболее часто встречающихся знака можно и вовсе ввести одним нажатием (им поставлены в соответствие клавиши). Недостатки структурного ввода очевидны: он сложный — выше была только дайджест-версия его описания! Чтобы освоить его, китайцы даже специальный мнемонический стишок придумали. Зато структурный метод открывает возможность слепого ввода, что повышает максимальную скорость набора до 160 символов в минуту. Поэтому профессиональные наборщики используют именно его. И не забываем: 160 иероглифов в минуту — это около 500 нажатий клавиш за ту же минуту! Для структурного ввода чаще всего используют самую обычную клавиатуру QWERTY — ведь расположение иероглифов на ней все равно приходится учить. Но иногда можно встретить и вот такие клавиатуры с графемами на клавишах:
Фонетические методы
Печатных машинок, использующих эти методы набора, попросту не существует — своим появлением фонетические методы обязаны исключительно компьютерам. Ведь используя фонетический метод, вы вводите не сам иероглиф, а его произношение — и система уже находит нужный иероглиф. Но вот проблема: в китайском языке столько знаков, что одному и тому же произношению могут соответствовать десятки иероглифов. Нужный иероглиф, как правило, приходится выбирать вручную из списка, что делает процесс ввода довольно медленным. На помощь приходят предиктивные системы наподобие T9. Наиболее распространенный фонетический метод — знаменитый пиньинь (Pinyin). На его основе построена система фонетического ввода, которая входит в стандартный Asian Language Pack системы Windows (начиная с версии XP — до этого ее приходилось ставить дополнительно). Посмотрим, как она работает. Например, мы хотим ввести слово «блоггер» — ванминь. Набираем сначала wang (или wang3 с указанием тона, чтобы уменьшить количество вариантов). После нажатия пробела подставляется иероглиф с чтением ван. Но это не тотван, что нам нужен. Жмем на него правой кнопкой: Вылезает длинная строка соответствий. Мы можем, ломая глаза, искать там наш ван или просто ввести второй слог слова — min. Система умная — она сама найдет в словаре слово ванминь и автоматически выберет нужный ван и нужный минь. Банзай, мы сделали это! Системы ввода Google Pinyin и Sogou Pinyin пошли дальше — они запоминают пользовательские предпочтения и подсказывают на основании контекста нужные слова. Вот пример того, как Google Pinyin анализирует, казалось бы, зубодробительную последовательность и выдает правильный вариант набора: Я видел, как Ван Чжичжи играл в одном матче с Яо Мином (речь идет о двух китайских баскетболистах NBA). Особенно приятно, что имена написаны правильно. На Тайване существует и альтернатива пиньинь-системе — ввод по чжуинь (Zhuyin). Используется не латинский алфавит, а слоговая азбука cо значками наподобие иероглифов. Поскольку значков в азбуке немного, их легко раскидать по клавиатуре. В Гонконге есть свой вариант романизации для местного диалекта — ютпхин (Jyutping), он тоже активно используется для фонетического ввода. Основным недостатком систем фонетического ввода является довольно низкая скорость печати — около 50 знаков в минуту (сравните с уби цзысин с его 160 знаками в минуту). Дело в том, что ввод иероглифа по методу пиньинь происходит, в среднем, за шесть нажатий клавиш, тогда как при вводе по уби цзысин будет достаточно четырех. К тому же, слепой набор данным методом невозможен. И потом, нужно знать пиньинь/чжуинь, что далеко не всякому китайцу подходит, потому как с первого класса школы знания (если и были) успели немножко подвыветриться. Да и не всегда легко вспомнить, как читается какой-нибудь редкий иероглиф. Поэтому в Китае всё большую популярность набирает уби цзысин. Тем не менее, пиньинь выучить все равно проще, чем структурные методы. Ну а иностранцу такая система просто как бальзам на душу. Как мы видим, для фонетического ввода нам также не потребуется какая-то специальная клавиатура — достаточно любой клавиатуры с латинской раскладкой QWERTY. Ну, например, вполне подойдет та, которая находится перед вами .
Гибридные методы
Эти методы представляют собой некую комбинацию фонетических и структурных методов ввода. Простейший пример — метод иньсин (Yinxing — «звучание и форма»). Иероглиф набирается путем ввода транскрипции и указания на графический элемент. Ограниченный набор графических элементов разнесен по клавиатуре, так что запомнить их теоретически не сложно. На практике системы гибридного ввода постепенно вымирают. Они требуют от пользователя одновременно знания сложной комбинаторики структурных систем и хорошего владения транскрипцией. Проще уж освоить в совершенстве что-то одно.
Так есть ли «стандартный» метод?
А вот и нет. В КНР наибольшей популярностью пользуются структурный метод уби и фонетический пиньинь. На Тайване любят фонетический метод чжуинь (поскольку многие учили в школе именно его, а не пиньинь) и морально устаревший структурный метод цанцзе(Cangjie). Он был изобретен еще в 1976 г. и сохранил с тех пор все свои недостатки: этим методом очень сложно вводить пунктуационные знаки, нужно всегда угадывать правильный способ разбивки иероглифа и помнить сложную раскладку (многие тайваньцы даже наклеивают ее от безысходности на монитор). В Гонконге цанцзе учат в школе и явно предпочитают его всем остальным методам.
Методы, основанные на распознавании
Получается, что ни один из перечисленных методов клавиатурного ввода не является идеальным. Неудивительно, что китайцы решили уцепиться за свою последнюю надежду — распознавание. Сейчас распознавание как речи, так и рукописного ввода входит в стандартный Language pack Windows 7. Предполагается, что перед использованием лучше перевести систему в «обучающийся режим» как минимум минут на 15, чтобы дать ей время привыкнуть к вашему почерку и особенностям речи. Но методы, основанные на распознавании, так и не получили широкого распространения. Ввод с помощью клавиатуры по-прежнему считается более надежным. Распознавание устного китайского осложняется тем, что не так велика доля людей, говорящих с идеальным произношением. Диалектные особенности вылезают то тут, то там и портят всю картину. Об иностранцах, для которых освоить четыре тона — уже подвиг, и говорить не приходится. Рукописный ввод иероглифов представляется делом попроще, к тому же сейчас существует множество PDA, поддерживающих этот метод ввода. Но и этот метод не достиг широкого применения. Дело в том, что китайцы в большинстве своем пишут нечленораздельным курсивом и перестроиться на медленное вырисовывание каждой черты им бывает сложно. Часто проблема в том, что они просто не помнят нормальный порядок черт, потому что привыкли писать сокращенные формы! Вот и выходит, что ввод, основанный на распознавании, годится в основном для изучающих язык, чем активно пользуются онлайн-словари. Например, на сайте популярного Nciku всем желающим предлагается нарисовать нужный иероглиф с помощью мыши, а затем выбрать из предлагаемых системой вариантов:
И все-таки она существует!
Экспериментальная китайская клавиатура, бессмысленная и беспощадная. Ведь именно так вы ее себе представляли? Да, да, китайские клавиатуры с тысячами клавиш существуют. Правда по понятным причинам они не идут в серийное производство, оставаясь неким артефактом. Но, согласитесь, все-таки приятно осознавать, что такая клавиатура где-то есть!
[/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили baxus за это полезное сообщение: |
|
|
Dixrompator | Дата: Ср, 04.07.2012, 23:56 | Сообщение # 109 |
Ветеран-Free Hunter
Вольные сталкеры
Сообщений: 5820
| [cut=Некоторые примеры цен из страны, которой уже нет!][/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Dixrompator за это полезное сообщение: |
|
|
lychagin0 | Дата: Вс, 08.07.2012, 00:24 | Сообщение # 110 |
Легенда Зоны
Вольные сталкеры
Сообщений: 1303
| [cut noguest=МАФИЯ][/cut]
Сообщение отредактировал lychagin0 - Вс, 08.07.2012, 00:25 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили lychagin0 за это полезное сообщение: |
|
|
totenchem | Дата: Вт, 10.07.2012, 20:15 | Сообщение # 111 |
Генералиссимус
Вольные сталкеры
Сообщений: 3375
| [cut=перчатки для глухонемых]
Группа украинских студентов, называющая себя QuadSquad, разработала перчатки EnableTalk, которые превращают язык жестов в текст, а затем в озвученные слова. Разработка предназначена, в первую очередь, для глухонемых. Команда QuadSquad стала одной из шести финалистов конкурса студенческих инноваций Microsoft Imagine Cup, который проходит в Сиднее.
Перчатки оснащены множеством сенсоров, гироскопами и акселерометрами, а также солнечными батареями, обеспечивающими работу устройства. EnableTalk работает вместе со смартфоном, передавая данные через Bluetooth. По словам разработчиков, перчатки будут доступны по цене. Их стоимость составит 75 долларов, сообщает Techcrunch.
[/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили totenchem за это полезное сообщение: |
|
|
baxus | Дата: Чт, 19.07.2012, 00:26 | Сообщение # 112 |
Нехочуха
Вольные сталкеры
Сообщений: 705
| [cut noguest=История кондиционера] Впервые попытались кондиционировать воздух в Персии тысячи лет назад. Охлаждение воздуха в персидских устройствах происходило по принципу охлаждения воды при испарении. Типичный кондиционер тех дней представлял собой специальную шахту, улавливающую дуновение ветра, в которой размещались пористые сосуды с водой или протекала вода из источника. После охлаждения и насыщения влагой в шахте воздух поступал в помещение. Эффективный для жаркого и сухого климата, такой кондиционер оказался бы бесполезным в условиях высокой относительной влажности воздуха.
В Индии попытка противостоять жаркому летнему климату привела практически к созданию вечного двигателя. Установив вместо входной двери в помещение каркас, обвитый кокосовой пальмой – татти, индусы поместили над ним ёмкость, которая медленно заполнялась водой за счет капиллярного эффекта татти. Когда уровень воды достигал определённого значения, ёмкость опрокидывалась, орошая водой дверь, и возвращалась в исходное состояние. Этот процесс повторялся многократно. Уиллис Кэрриер (Willis Haviland Carrier) Мало кто знает, что слово кондиционер впервые было произнесено вслух еще в 1815 году. Именно тогда француз Жанн Шабаннес получил британский патент на метод . Однако, практического воплощения идеи пришлось ждать достаточно долго. Только в 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Карриер собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, здорово ухудшавшей качество печати. Правда, уже через год аристократия Европы, посещая Кельн, считала своим долгом посетить местный театр. Причем, живой интерес публики вызывала не только (и не столько) игра труппы, а приятный холодок царивший в зрительном зале даже в самые знойные месяцы. А когда в 1924 году система кондиционирования была установлена в одном из универмагов Детройта, наплыв зевак был просто умопомрачительным. Если бы хозяин заведения догадался брать плату за вход, то, наверное, в короткий срок обогнал бы и Форда, и Рокфеллера. Впрочем, заведение внакладе не осталось - в считанные дни его оборот вырос более чем в три раза! Уиллис Кэрриер рядом с первой холодильной машиной. В XIX веке британский изобретатель Майкл Фарадей обнаружил, что сжатие и сжижение определённого газа охлаждают воздух. Но его идеи были в значительной степени теоретическими. Электрический способ кондиционирования воздуха был изобретён Уиллисом Кэррьером примерно в 1902 году. Он же разработал первую систему кондиционирования воздуха для типографии в Бруклине. Летом, при процессе печатания, постоянное изменение температуры и влажности не позволяло добиться качественной цветопередачи. Кэрриер разработал аппарат, который охлаждал воздух до постоянной температуры и осушал его до 55 %. Своё устройство он назвал «аппаратом для третирования воздуха». В 1915 году он и еще шесть коллег-инженеров основали собственную компанию «Garner Engineering Co.», впоследствии переименованную в «Carrier» («Кэрриер»). Сегодня компания Carrier — один из ведущих производителей кондиционеров, ей принадлежит 12% мирового объёма производства кондиционеров.
Эти первые аппараты и стали предками современных систем центрального кондиционирования воздуха. Уже в те годы существовали водоохлаждающие машины - чиллеры, внутренние блоки - фанкойлы и нечто напоминающее современные центральные кондиционеры. Предком всех современных сплит-систем и оконников может считаться первый комнатный кондиционер, выпущенный компанией General Electric еще в 1929 году. Поскольку в качестве хладагента в этом устройстве использовался аммиак, пары которого небезопасны для здоровья человека, компрессор и конденсатор кондиционера были вынесены на улицу. То есть, по своей сути, это устройство было самой настоящей сплит-системой! Однако, начиная с 1931 года, когда был изобретен безопасный для человеческого организма хладагент - фреон, конструкторы сочли за благо собрать все узлы и агрегаты кондиционера в одном корпусе. Так появились первые оконные кондиционеры, далекие потомки которых успешно работают и в наши дни. Более того, в США, Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Индии до сих пор являются наиболее популярным типом кондиционеров. Причины их успеха очевидны: они примерно вдвое дешевле аналогичных по мощности сплит-систем, а их монтаж не требует наличия специальных навыков и дорогостоящего инструмента. Последнее особенно важно вдали от очагов цивилизации, где легче отловить снежного человека, нежели найти гражданина знакомого с труборезом и заправочной станцией с блоком манометров. Первый автомобильный кондиционер имел мощность охлаждения 370 Вт, был создан фирмой С & С Kelvinator Co в 1930 году и установлен на Кадиллаке. Томас Мидглей младший первым предложил в качестве хладагента использовать дифтормонохлорметан, названный потом фреоном в 1928 году. Этот хладагент оказался намного более безопасным для людей, но не для озонового слоя атмосферы.
Долгое время лидерство в области новейших разработок по вентиляции и кондиционированию воздуха принадлежало американским компаниям, однако, в конце 50-ых, начале 60-ых годов инициатива прочно перешла к японцам. В дальнейшем именно они определили лицо современной индустрии климата. В 1958 году Японская компания Daikin разработала первый тепловой насос, тем самым, научив кондиционеры работать на тепло. А еще через три года произошло событие в значительной мере предопределившее дальнейшее развитие бытовых и полупромыщленных систем кондиционирования воздуха. Это - начало массового выпуска сплит-систем. Начиная с 1961 года, когда японская компания Toshiba впервые запустила в серийное производство кондиционер, разделенный на два блока, популярность этого типа климатического оборудования постоянно росла. Благодаря тому, что наиболее шумная часть кондиционера - компрессор теперь вынесена на улицу, в помещениях оборудованных сплит-системами намного тише, чем в комнатах, где работаю оконники. Интенсивность звука уменьшена на порядок! Второй огромный плюс - это возможность разместить внутренний блок сплит-системы в любом удобном месте. Сегодня выпускается немало различных типов внутренних устройств: настенные, подпотолочные, напольные и встраиваемые в подвесной потолок - кассетные и канальные. Это важно не только с точки зрения дизайна - различные типы внутренних блоков позволяют создавать наиболее оптимальное распределение охлажденного воздуха в помещениях определенной формы и назначения. В 1969 году компания Daikin выпустила кондиционер, в котором с одним внешним блоком работало сразу несколько внутренних. Так появились мультисплит-системы. Сегодня они могут включать в себя от двух до шести внутренних блоков, различных типов. Существенным нововведением стало появление кондиционера инверторного типа. В 1981 году компания Toshiba предложила первую сплит-систему, способную плавно регулировать свою мощность, а уже в 1998 году инверторы заняли 95% японского рынка. Ну и, наконец, последний из наиболее популярных в мире типов кондиционеров - VRV - системы были предложены компанией Daikin в 1982 году. Центральные интеллектуальные системы типа VRV состоят из наружных и внутренних блоков, которые могут быть удалены друг от друга на 100 метров, причем 50 из них по вертикали. К тому же, установка VRV-систем достаточно проста и не занимает много времени. Монтаж можно вести даже после проведения отделочных работ, а при острой необходимости - не прерывая работу офиса. Возможен и поэтапный ввод мощностей, с отдельных этажей или помещений. А вот традиционные центральные системы кондиционирования надо закладывать в проект еще на стадии строительства. Благодаря целому ряду уникальных достоинств VRV системы составили серьезную конкуренцию традиционным центральным системам кондиционирования воздуха, а в ряде стран, например в Японии, практически полностью вытеснили их с рынка. [/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили baxus за это полезное сообщение: |
|
|
Glomar | Дата: Чт, 19.07.2012, 11:34 | Сообщение # 113 |
Хозяин Зоны
Пользователи
Сообщений: 23464
| [cut=10 интересных фактов о космосе]Мы учим астрономию, в школе, и потом со страниц журналов, газет и конечно же Интернета. Несмотря на все это мы все так же очень мало знаем о космосе. А, тем не менее он по- прежнему удивителен, загадочен и непредсказуем. Вот, 10 наиболее интересных фактов об этом загадочном небе у нас над головой.
1. Мы летим!
Все мы, включая тех, кто сейчас читает эту статью – люди, компьютеры, дома, офисы, моря и горы – постоянно двигаемся в пространстве, или в космосе если хотите, со скоростью 530 километров в секунду. Внутри нашей Галактики мы двигаемся со скоростью 225 км/сек, а сама Галактика мчится в пространстве со скоростью 305 км/сек. Таким образом, пока вы это читали, Земля перенесла нас на расстояние 3 тыс. километров!
2. Сверх легкость
Если опустить Сатурн в воду, он бы плавал на поверхности! Средняя плотность Сатурна почти в 2 раза меньше плотности воды. Если Вы найдете соответствующий стакан (диаметром примерно 60 тысяч км), то сами сможете это проверить.
3. С годами все дальше…
Луна «убегает» от Земли. Каждый год Луна удаляется от Земли на расстояние почти 4 см. Причин для этого несколько, одна из них – замедление периода вращения Земли на 2 миллисекунды в день. Ученые не знают, как образовалась Луна, предполагают, что это – осколок Земли, “отбитый” крупным космическим телом, ударившим в поверхность Земли много миллиардов лет назад. И Вы в это верите?
В следующую субботу, 19 марта, Луна обнимет Землю!
4. Холодная сварка им.Патона.
Если два куска металла соприкоснутся в космосе, они приварятся друг к другу. Это звучит фантастично, но это так. На Земле такого не происходит, потому что в атмосфере на поверхности металлов сразу образуются оксиды. Может показаться, что от этого в космосе могут возникнуть проблемы, но на самом деле не совсем так. Все инструменты до полета в космос непроизвольно окисляются на Земле.
5. Свет из тьмы прошлого.
Солнечному свету, который мы видим, «всего» 30 тысяч лет. Солнечная энергия, которую мы получаем от Солнца, образовалась в его ядре 30 000 лет назад – именно столько времени необходимо, чтобы фотоны (частицы света) “пробились” из центра нашего светила к его поверхности. После этого они достигают Земли всего за 8 минут. Дело в том, что температура солнечного ядра более 13 миллионов градусов, и вся вырабатываемая им энергия должна сначала пройти через многочисленные слои к поверхности в виде света других излучений.
6. Музыка солнечных пятен.
По одной из гипотез солнечные пятна – одна из причин особого звучания скрипки Страдивари. Ученые обнаружили, что древесина, которую. он использовал, очень важна для звука скрипки. в период 1500-1800 годов Земля переживала Малый Ледниковый период, связанный с увеличением активности вулканов и уменьшением солнечной активности (минимум Маундера). Как результат этого, деревья, которые росли в то время, очень твердые (из-за медленного роста). Такой материал лучше всего подходит для производства скрипок.
7. Солнце худеет.
Солнце теряет более миллиарда килограмм массы в секунду. Это происходит посредством солнечного ветра – потока частиц, двигающихся с поверхности Солнца в разных направлениях. Природа и причины его еще полностью не изучены. Кстати, одной крошечной частицы солнечного ветра (размером с маковое зернышко) достаточно, чтобы убить человека на расстоянии до 160 км. Но мы в отдельный пункт это выделять не будем. А вы спрашиваете, как похудеть?
8. У Земли есть 4 луны !!!
Это не совсем правда, но очень близко. В 1896 году Duncan Waldron обнаружил астероид диаметром 5 км, обращающихся вокруг Солнца с частотой, равной частоте обращения Земли. Из-за этого получалось, что это небесное тело постоянно двигалось рядом с Землей. Астероид был назван Cruithne (Кринуэ) в честь древней Шотландской народности. Из-за его постоянной связи с Землей он был назван вторым спутником Земли. Увидеть этот спутник можно только в достаточно сильный телескоп. После этого было открыто еще 3 подобных небесных тела, связанных с Землей.
9. Большая Медведица – не созвездие.
Одно из самых заметных образований в небе – Большая Медведица. На самом деле это не просто созвездие, а так называемый АСТЕРИЗМ. Таким словом называют видимое скопление звезд, который на самом деле расположены очень далеко друг от друга, в разных галактиках. Мы же видим такие формы только благодаря особому расположению Земли относительно астеризма. Большая Медведица – это часть другого созвездия, т.н. Ursa Major (Великая Медведица)
10. Уран первоначально назывался “Звезда Георга”.
Когда ученый Вильям Гершель открыл планету Уран в 1781 году, он получил право назвать свое открытие. Он выбрал имя Georgium Sidus (Звезда Георга), в честь короля Георга III. Вот что ученый по этому поводу сказал: “В прошлые времена названия планетам давали по именам известных богов – Меркурий, Венера, марс и др. В современное философское время я хочу поступить по-другому. Если потомки спросят – когда была открыта последняя планета солнечной системы? Ответ будет очень почетным – Во время правления короля Георга III”. Уран также был первой планетой, открытой с помощью телескопа. Но теперь она все равно не «Звезда Георга», а Уран.[/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Glomar за это полезное сообщение: |
|
|
Бродяга☢ | Дата: Пт, 20.07.2012, 12:45 | Сообщение # 114 |
"Бармен Вольных"
Вольные сталкеры
Сообщений: 1831
| [cut noguest=Полезные советы]Здоровье: 1. Пейте много воды. 2. Завтракайте по королевски, обедайте, как принц и ужинайте, как нищий. 3. Ешьте больше продуктов, растительного происхождения и ешьте меньше пищи, которая производится на заводах. 4. Больше играйте в игры. 5. Прочитайте больше книг, чем в 2011 году. 6. Посидите в тишине, по крайней мере 10 минут каждый день. 7. Сон — 7 часов. 8. 10—30 минут ходьбы в день. Во время ходьбы, улыбаться.
О личности: 1. Не сравнивайте свою жизнь с жизнью других. Вы понятия не имеете, что они пережили и не знаете весь их путь. 2. Не держите негативные мысли или вещи, которые вы не можете контролировать.Вместо этого вкладывайте свою энергию в положительное настоящего. 3. Не более чем просто делайте. Знайте свои пределы. 4. Не судите себя слишком строго. 5. Не тратьте свою драгоценную энергию на сплетни. 6. Больше мечтайте во время бодрствования. 7. Зависть является пустой тратой времени. У вас уже есть все, что вам нужно. 8. Забудьте проблемы прошлого. Не напоминайте вашему любимому человеку его/ее ошибки прошлого. Это испортит ваше настоящее счастье. 9. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на ненависть. Не ненавидьте других. 10. Никто не отвечает за ваше счастье, кроме вас. 11. Поймите, что жизнь — школа, и вы здесь, чтобы познать её. Проблемы — просто часть учебной программы, которые появляются и исчезают, как алгебра какого-то класса, но уроки, которые вы узнаете, запомнятся на всю жизнь. 12. Больше улыбок и смеха. 13. Вы не должны выигрывать каждый спор.
С Людьми: 1. Чаще звоните своим родным. 2. Каждый день делайте что-то хорошее для других. 3. Прости за все, всех. 4. Проводите больше время с людьми старше 70 и моложе 6. 5. Попробуйте улыбаться по крайней мере тремя людям в день. 6. Что другие люди думают о вас — не ваше дело. 7. Ваша работа не будет заботиться о вас, когда вы больны. Ваши друзья — да.Оставайтесь на связи.
Жизнь: 1. Избавьтесь от всего, что не является для Вас полезным, красивым и радостным. 2. Хороша или плоха ситуация, она измениться. 3. Независимо от того, как вы себя чувствуете, вставайте, одевайтесь и идите. 4. Лучшее еще впереди. 5. Где-то Внутри вы всегда счастливы. Так что, будьте счастливы![/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Бродяга☢ за это полезное сообщение: |
|
|
Glomar | Дата: Чт, 26.07.2012, 15:10 | Сообщение # 115 |
Хозяин Зоны
Пользователи
Сообщений: 23464
| [cut=Технологии будущего 2057 год. Мир 1][/cut] Добавлено (22.07.2012, 19:26) --------------------------------------------- [cut=Вести НаноРоботы 2][/cut] Добавлено (23.07.2012, 15:17) --------------------------------------------- [cut=Космические корабли будущего][/cut] Добавлено (24.07.2012, 17:22) --------------------------------------------- [cut=Была ли ядерная война до нашей эры?Индийский след (2011)][/cut] Добавлено (26.07.2012, 15:10) --------------------------------------------- [cut=Ударная Сила Боевые НЛО 1/4 Udarnaya Sila][/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Glomar за это полезное сообщение: |
|
|
lychagin0 | Дата: Чт, 26.07.2012, 19:37 | Сообщение # 116 |
Легенда Зоны
Вольные сталкеры
Сообщений: 1303
| [cut noguest=Знаете ли вы?]Инструктор Джеки Чана по хапкидо - Джин Пал Ким (Jin Pal Kim)
А знаете ли вы, что известные актеры, знаменитые по гонконгским боевикам, такие, как Джеки Чан, Анджела Мао, Картер Вонг и другие тренировались у мастера хапкидо Джин Пал Кима, ученика Джи Хан Дже?
Джин Пал Ким в 1960-х годах состоял в секретной службе Кореи среди личных телохранителей президента Чунг Хи Парка. Во время визита президента США в Корею в 1966 году стал его телохранителем.
В 70-х годах Джин Пал Ким переехал в Гонконг, там он открыл школу хапкидо. Он не только тренировал актеров, но и сам снимался в эпизодических ролях. Сейчас он живет в Калифорнии, является продюсером крупной гонконгской кинокомпании. Большое внимание к школе хапкидо привлекла техника высоких ударов ногами. Это заинтересовало и Брюса Ли, фильмы которого и обеспечили большую популярность лент о боевых искусствах. Ранее использовалась техника кунг фу, с ударами ногами на среднем уровне.
Раньше в основном в гонконгском кинематографе практиковалось использование китайского оружия, и стилей "животных". Поэтому появление Брюса Ли с эффектными ударами в прыжке и на верхнем уровне сделало подобные фильмы суперпопулярными и киноиндустрия обратила внимание на корейские искусства боя.
Тогда Ким показывал зрителям сногсшибательные скорости, акробатику, и удары ногами, получив у восхищенных зрителей прозвище Летающий Тигр. Стиль кунг фу, в котором необходима постоянная опора на ноги, предусматривает только средние удары ногами, поэтому они не обладают такой зрелищностью. Также китайские боевые искусства не имеют ударов в прыжках, полете, которыми сейчас так знаменит, например, Джеки Чан.
Известные гонконгские актеры Джеки Чан, Саммо Хунг и Анджела Мао изучали боевые искусства в Школе пекинской оперы. Там традиционно преподается акробатика, военные искусства, вокал и актерское мастерство. Ким рассказывал, что Джеки Чану легко дались принципы хапкидо благодаря хорошей акробатической подготовке, хотя сначала умения наносить удары ногами у него не было.
Любимые удары Джеки Чана - удары в прыжке, двойные удары ногами и удары с разворотом, которые подходят для ближнего боя. Поэтому уверенно можно утверждать, что своей огромной популярности, большинству кассовых фильмов Джеки Чан обязан овладению эффектной техникой хапкидо, которая столь полюбилась зрителям. Однако несмотря на свою популярность по словам Кима, Джеки Чан продолжает изучать и совершенствовать технику хапкидо.
Эффектные удары ногами «в полете» из корейских боевых искусств стали важной составляющей гонконгского кинематографа.
Джеки Чан начал изучать хапкидо у Кима в 1970-х годах и быстро достиг мастерства. Он обладатель черного пояса по хапкидо, а затем обучил и свою каскадерскую команду приемам боевого искусства.
Режиссер Саммо Хунг изучал хапкидо под руководством мастера Джи Хан Дже. В одном из своих фильмов он использовал приемы хапкидо со сложной акробатической техникой. Саммо Хунг также достиг высот в изучении корейского боевого искусства. "Толстяк" Саммо Хунг обладает большой гибкостью, удивительной при его размерах. Он изучал хапкидо в Южной Корее с 1973 года. В Гонконге он продолжал оттачивать свое мастерство, уже под руководством Кима. Саммо также учился в Пекинской школе оперы, и его гибкость позволяла ему совершать любые удары, но главными были двойной удар ногой, сложная акробатическая техника и удары обеими ногами по очереди. Саммо Хунг кроме хапкидо, является мастером по тхэквондо.
Анджела Мао (известна по роли сестры Героя Брюса Ли в фильме «Вход Дракона») - обладательница черного пояса по хапкидо.
Также и популярнейший актер Картер Вонг несколько лет учился под руководством Кима, считавшего, что использование хапкидо в кино эффектно и зрелищно. Картер Вонг стал очень популярным после съемок в фильме «Большой переполох в Маленьком Китае» Джона Карпентера, где блестяще сыграл отрицательного героя.
Вонг, что было его отличием от других актеров, владел карате, поэтому умел наносить удары ногами, хотя ранее в фильмах он в основном действовал руками. Именно хапкидо соединяет эти две техники, создавая особую зрелищность. Также мастер Ким преподавал актерам боевых искусств технику владения корейским оружием - короткие палки, ножи. Поэтому, изучив стиль боя палками, удары и захваты, они легко овладели и китайским оружием. Например, вращение ножами-бабочками, которое гораздо легче дается после тренировки на палках.
[/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили lychagin0 за это полезное сообщение: |
|
|
Glomar | Дата: Вт, 31.07.2012, 22:50 | Сообщение # 117 |
Хозяин Зоны
Пользователи
Сообщений: 23464
| [cut=Сверхновая: энергия нейтрино][/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Glomar за это полезное сообщение: |
|
|
Zomax | Дата: Ср, 01.08.2012, 01:26 | Сообщение # 118 |
Паронормальное Вольных
Вольные сталкеры
Сообщений: 5146
| [cut=Так же из космо-тематики][/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Zomax за это полезное сообщение: |
|
|
Глюк | Дата: Ср, 01.08.2012, 22:58 | Сообщение # 119 |
Почетный Вольный
Вольные сталкеры
Сообщений: 2606
| [cut=Мгновенный глобальный удар из космоса] [/cut]
Быть собой, верить в себя, не изменять себе...
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Глюк за это полезное сообщение: |
|
|
Glomar | Дата: Чт, 02.08.2012, 17:09 | Сообщение # 120 |
Хозяин Зоны
Пользователи
Сообщений: 23464
| [cut=ЕХперименты.Солнечное электричество][/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Glomar за это полезное сообщение: |
|
|
|