Загадки прошлого...
|
|
Бродяга☢ | Дата: Сб, 09.06.2012, 14:08 | Сообщение # 1 |
"Бармен Вольных"
Вольные сталкеры
Сообщений: 1831
| Наша бескрайняя планета хранит в себе множество тайн и секретов, со временем утративших свою ценность. Как много городов кануло в небытие, растворилось в бесконечности? Многие объекты так и остались недостроенными, перспективные станции и заводы со временем были заморожены, секретные базы превратились в руины. Сейчас эти заброшенные места пустуют, не используются по своему прямому назначению. Тем не менее, каждое из них хранит в себе историю, безусловно, невероятно увлекательную и познавательную для любого человека, желающего узнать о событиях, произошедших много лет назад.
Не знаем, что там точно с концом света, но даже сейчас на планете можно найти немало мест, которые выглядят весьма апокалиптично. Ввиду разных причин и обстоятельств, люди не хотят там жить и теперь здесь тихо и пустынно.
Если вы увлекаетесь историей,географией или вам просто нравится узнавать что-то новое, возможно о вашей стране или даже городе,и если у вас есть интересный материал ,прошу-выкладывайте.Авторы интересных работ будут награждены! [move]Награда[/move]
Прошу вас отнестись к этому серьезно,и не нарушать общепринятые правила поведения на сайте! [move]Нарушители будут строго наказаны![/move]
Также хочу ввести стол заказов!Если кто не понял - вы пишете мне какой и где нужен объект(например:Военное-Украина)
Если вы выкладываете материал ,будьте добры придерживаться правилом добавления: 1.Название объекта 2.Описание объекта 3.Фото/видео объекта Спасибо!
Сообщение отредактировал Le_vagabond - Сб, 09.06.2012, 16:17 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Бродяга☢ за это полезное сообщение: |
|
|
Бродяга☢ | Дата: Вт, 10.07.2012, 17:57 | Сообщение # 46 |
"Бармен Вольных"
Вольные сталкеры
Сообщений: 1831
| Усадьба Грузинских
Тип объекта:культура Месторасположение:Владимирская область, Россия Охраняемость:полная Состояние:аварийное
Усадебный комплекс на берегу Клязьмы начал складываться в середине XIX века, когда имением владел отставной гвардии полковник М. Катенин. Уже тогда сельцо Михайловское Камешковского района стало одним из центров светской жизни губернии. В середине 1870-х годов имение досталось в приданое дочери Катенина Марии Михайловне, которая вышла замуж за офицера-кавалергарда светлейшего князя Н. И. Грузинского. Потомок старинного рода Багратионов, внук последнего царя Грузии Георгия XII, Николай Ильич по происхождению и по богатству занимал выдающееся место во Владимирской губернии. Н. Грузинский занимал пост владимирского губернского предводителя дворянства, получив чин действительного статского советника и несколько высших орденов Российской империи. Возведение целого комплекса жилых и хозяйственных построек было начато в 1879 году по проекту петербургского архитектора, академика Е. А. Сабанеева. Постройки усадьбы были спроектированы в модном тогда неоготическом стиле «эпохи Тюдоров» — династии английских королей XVI — XVII столетия. В едином стиле строились конюшня и скотный двор, флигель для прислуги, здания кухни и каретного сарая, оранжерея и прачечная. В усадьбе был устроен водопровод и сооружена специальная насосная станция. Парковые аллеи из лип и лиственниц спускались под гору прямо к реке Клязьме. Там имелась купальня и небольшая пристань для лодок. В 1893 году в имении отдыхал знаменитый композитор Петр Ильич Чайковский. В 1910 году князь продал имение семейству П. Т. Шорыгина — фабриканта-миллионера из крестьян. В 1918 году имение было национализировано. Вскоре там был устроен санаторий, с 1924 года получивший имя В. Ленина.
На данный момент усадьба выкуплена частным лицом и находится под охраной. Внутри сохранились печи, роспись потолка, внешний декор. [cut noguest=Фото!] [/cut]
40-й отдельный дисциплинарный батальон СибВО, в/ч №75141
Тип объекта:военное Месторасположение:Новосибирск, Россия Охраняемость:незначительная Состояние:хорошее
[cut noguest=Описание]Здесь был расположен дисциплинарный батальон (в/ч №75141). Территория части очень большая — имеется много различных сооружений. Территория дисбата состоит из двух периметров. Внутри внешнего периметра расположены штаб, казарма охраны, караульное помещение, гауптвахта, гаражные боксы, склады и большой квасильно-засолочный пункт. Внутри внутреннего периметра находится несколько казарм для солдат отбывающих наказание в дисциплинарном батальоне, а также медсанчасть, столовая и спортивный зал. Внутренний периметр имел хорошую охрану — высокий забор с колючей проволокой, вышки с часовыми по всему периметру. Не смотря на это, из дисбата регулярно совершались побеги, возможно из-за того, что условия содержания заключенных в 40-м дисциплинарном батальоне были очень тяжелыми. Доведенные до отчаяния солдаты, отбывающие тут срок, глотали пружины от кроватей, бритвы и вскрывали себе вены, чтобы только попасть в больницу. А некоторые даже совершали различные преступления, чтобы получить реальный срок заключения, который можно было бы отбывать в обычной тюрьме. Понятно, что все это происходило с ведома и при преступной халатности руководства дисбата — в результате командир дисциплинарного батальона и его заместитель сами были приговорены к реальным срокам заключения. Последняя точка в судьбе батальона была поставлена когда караульный расстрелял начальника караула — после этого батальон был расформирован.
Объект охраняется патрулями из соседней части (365 отдельный батальон связи), поэтому пока что здания разрушены не сильно. Правда патрулирование выполняется не регулярно. Зато велика вероятность встретить военных, которые периодически туда наведываются для вывоза еще оставшегося имущества.[/cut]
[cut noguest=Фото]
[/cut]
Сообщение отредактировал Бродяга☢ - Вт, 10.07.2012, 17:57 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Бродяга☢ за это полезное сообщение: |
|
|
Берет | Дата: Вт, 10.07.2012, 18:21 | Сообщение # 47 |
Удаленные
| Сайт защищается какими-то правами поэтому скопировать несмог, за-то наделал скринов. [cut noguest=читаем] [/cut]
Сообщение отредактировал Берет - Вт, 10.07.2012, 18:21 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Берет за это полезное сообщение: |
|
|
Берет | Дата: Вт, 10.07.2012, 18:55 | Сообщение # 48 |
Удаленные
| [cut noguest=Мертвая дорога] Мертвая дорога. Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа. 22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в основном руководящие должности.
К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство железной дороги велось навстречу друг другу.
По архивным источникам приблизительное количество заключенных на всей трассе Салехард - Игарка колебалось от 80 до 100 тысяч. Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна. На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.
В отличие от других "великих строек коммунизма" Северная железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.
Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы. [/cut]
Сообщение отредактировал Берет - Вт, 10.07.2012, 18:56 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Берет за это полезное сообщение: |
|
|
Бродяга☢ | Дата: Вс, 15.07.2012, 18:09 | Сообщение # 49 |
"Бармен Вольных"
Вольные сталкеры
Сообщений: 1831
| Чуфут-Кале
Тип объекта:города Месторасположение:Крым, Украина Охраняемость:частичная Состояние:плохое
Чуфут-Кале — средневековый город-крепость в Крыму (Украина), расположен на территории Бахчисарайского района в 2,5 км к востоку от Бахчисарая. Название переводится с крымскотатарского языка как «еврейская крепость» Город возник предположительно в V—VI веках как укреплённое поселение на границе византийских владений. В настоящее время большая часть Чуфут-Кале находится в руинах
[cut noguest=Фото] [/cut]
«Воздухофлотский» коллектор
Тип объекта:подземное Месторасположение:Киев, Украина Охраняемость:нулевая Состояние:плохое
[cut noguest=Описание]Подземный коллектор. Правый приток Днепра. Первый подземный участок реки Лыбедь. Начинается недалеко от автомобильных гаражей, и протекает вдоль Жылянской улицы. Перед залазом в коллектор стоит интересная железная конструкция, для защиты от проникновения в коллектор крупного мусора (выглядит довольно интересно). В основном коллектор не сильно обводненный, глубина воды не превышает 20-25 см. Выходов через люки на поверхность не имеет. Длина хода около 800-1000 метров. Тип хода — бетонная арка в ширину около 3-4 метра. В отличие от «Поворотного» коллектора не делится на две разные части, а проходит одним сплошным бетонным коллектором. Недостатки присутствуют, а именно: 1) состояние коллектора довольно таки плачевное; 2) по правой стороне коллектора очень много мусора, ила и песка; 3) зимой в коллекторе очень много пара; 4) над головой часто очень громко гремит из-за совсем недалеко проезжающих поездов (не сравнимо даже с проезжаниям машины по люкам).[/cut]
[cut noguest=Фото]
[/cut]
Сообщение отредактировал Бродяга☢ - Вс, 15.07.2012, 19:01 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Бродяга☢ за это полезное сообщение: |
|
|
Акелла | Дата: Чт, 26.07.2012, 11:12 | Сообщение # 50 |
Мастер
Свобода
Сообщений: 613
| Шахты добычи фосфатов (Лопатино Московская область) Кладбище монстроподобных механизмов, предназначенных для извлечения руды. Всё это технологическое великолепие пришло в негодность в 90-х годах, когда государство утратило интерес к добыче фосфатов и бросило технику на произвол природы [cut noguest=Смотрим][/cut]
fear is not real
Сообщение отредактировал Chickat - Чт, 26.07.2012, 11:13 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Акелла за это полезное сообщение: |
|
|
Glomar | Дата: Чт, 26.07.2012, 14:48 | Сообщение # 51 |
Хозяин Зоны
Пользователи
Сообщений: 23464
| [cut=Запретные темы истории: Тайны семи пирамид (1 серия)][/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Glomar за это полезное сообщение: |
|
|
оашник | Дата: Ср, 15.08.2012, 23:15 | Сообщение # 52 |
Генерал-майор
Вольные сталкеры
Сообщений: 484
| 1. Заброшенный бункер в поселке Вороново 2.[cut noguest=Описание]С развалом CCCР оказались заброшенными многие недостроенные стратегические объекты ПВО, которые в последствии были разграблены и осквернены. Цель нашего путешествия - посещение заброшенного бункера из третьего кольца ПВО С-50 в Московской области. Наш бункер связи, находится рядом с населенным пунктом Вороново на Калужском шоссе. Это популярнейшее место среди любителей полазать под землей, дестроеров, геошейкеров и просто туристов.Сейчас доподлинно установить назначение этого объекта практически невозможно, если, конечно, у вас нет доступа к архивам "совершенно секретно". А потому существует целый ряд гипотез, каждая из которых имеет право на существование. По одной из версий, объект является ложной позицией. ЗА эту версию - очень длительный срок строительства - более 10 лет. Еще есть мнение, что это стартовая позиция ПРО, но все известные стартовые позиции имеют не менее восьми шахт. А в нашем случае объект имеет лишь 4 шахты, хотя и подходящие по габаритам для противоракет. Ну и самая реалистичная версия относительно предназначения этого объекта: автоматизированный защищенный узел связи с выдвижными антеннами для связи со спутниковой группировкой.Остановимся на этой версии: известно об этом бункере немного. Ясно лишь, что в конце 80-х – начале 90-х годов планировалось построить вокруг Москвы целый комплекс сооружений «на случай ядерной войны».Об истинных масштабах этого строительства и назначениях того или иного объекта мы теперь можем только догадываться. Бункер является одним из немногих недостроенных бункеров связи. В нем планировалось автономное несение службы – есть места под установку дизель-генераторов, фильтровентиляционные установки, есть емкости под запасы воды и топлива. Боевое дежурство несет в автоматическом режиме, с минимальной дежурной сменой. То, что многие принимают за «ракетные шахты» на крыше сооружения, в действительности является контейнерами для размещения антенн. Но то ли «ядерную войну», то ли СССР «отменили», но бункер так и не был достроен, его даже не успели замаскировать под холм. Сам бункер выглядит суровым и неприступным. Трехэтажная махина из железа и бетона находится в огромном котловане. С нижних этажей наверх выходят воздушные каналы. Попасть внутрь можно несколькими способами. К главному входу в бункер проложен хрупкий деревянный мостик. Подниматься по нему страшно. Высота - метров 5. Можно пройти сквозь гермодверь – огромную тяжелую металлическую дверь выгнутой формы. Еще один вход через небольшое круглое отверстие диаметром сантиметров 80 в задней части бункера. Про это место широкой интернет-общественности стало известно около трех лет назад, и с тех пор к нему началось настоящее паломничество, особенно летом. Вокруг Москвы находится не менее 60 объектов похожего назначения. Таких же брошенных, разграбленных и никому не нужных. Туда однозначно стоит ехать, чтобы почувствовать дух холодной войны, противостояния мировых держав и некое опустошение. Внимание! Не рекомендуется посещать в одиночку, спускаться в вентиляционные колодцы без страховки опасно, помещения темные, в них полно арматуры, шахты затоплены.[/cut]
Версия моего мода v.0.2 monolith attacks
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили оашник за это полезное сообщение: |
|
|
Glomar | Дата: Чт, 16.08.2012, 14:21 | Сообщение # 53 |
Хозяин Зоны
Пользователи
Сообщений: 23464
| [cut=Заброшенная ракетная шахта, Кекава, Латвия]После развала империи молодым республикам в наследство досталось немало военного имущества, в том числе и разбросанные по лесам пусковые шахты баллистических ракет. Совсем недалеко от столицы Латвии находятся остатки ракетного комплекса «Двина». Построенный в 1964 году объект состоял из 4 пусковых шахт глубиной около 35 метров и подземных бункеров. Значительная часть помещений в настоящее время затоплена, и посещение пусковой установки без опытного гида не рекомендуется. Также представляют опасность и остатки ядовитого ракетного топлива. [/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Glomar за это полезное сообщение: |
|
|
оашник | Дата: Пн, 03.09.2012, 18:58 | Сообщение # 54 |
Генерал-майор
Вольные сталкеры
Сообщений: 484
| Мёртвые города [cut noguest=Город Припять] 4 февраля 1970г. считается началом строительства города. Заложено общежитие № 1, здание строительного управления, столовая № 1 , начался монтаж временного поселка "Лесной". 14 апреля 1972 года Указом Президиума Верховного совета УССР Припяти было дано имя – в честь реки, на которой она была построена – Припять. Ну а статус города Припять приобрела в 1979 году. 15 августа 1972 года в торжественной обстановке был уложен первый кубометр бетона в основание главного корпуса электростанции... Вместе с вводом первых объектов на ЧАЭС строились первые дома. В середине 1980-х годов в благополучной Припяти проживало около 48000 человек. Ежегодно количество припятчан увеличивалось более чем на полторы тысячи человек, из которых почти половину составляли новорожденные.
«Внимание, внимание! Уважаемые товарищи! Городской совет народных депутатов сообщает, что в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции в городе Припяти складывается неблагоприятная радиационная обстановка.
Партийными и советскими органами, воинскими частями принимаются необходимые меры. Однако, с целью обеспечения полной безопасности людей, и, в первую очередь, детей, возникает необходимость провести временную эвакуацию жителей города в населенные пункты киевской области. Для этого к каждому жилому дому сегодня, двадцать седьмого апреля, начиная с четырнадцати ноль ноль часов, будут поданы автобусы в сопровождении работников милиции и представителей горисполкома.
Рекомендуется с собой взять документы, крайне необходимые вещи, а также, на первый случай, продукты питания. Руководителями предприятий и учреждений определен круг работников, которые остаются на месте для обеспечения нормального функционирования предприятий города. Все жилые дома на период эвакуации будут охраняться работниками милиции.
Товарищи, временно оставляя свое жилье, не забудьте, пожалуйста, закрыть окна, выключить электрические и газовые приборы, перекрыть водопроводные краны. Просим соблюдать спокойствие, организованность и порядок при проведении временной эвакуации».
Такое сообщение услышали жители города Припять 27 апреля 1986 года. Сейчас это город-призрак с населением 0 человек, но с возможностью полноценной экскурсией. Прогулка по «мертвому городу», посещение гостиницы «Полесье», школы, детского садика, когда-то жилых домов и даже ужин из трех блюд. В интернет-магазинах возможно купить все, начиная от наклейки и заканчивая приборами для измерения радиации. Скоро установят веб-камеру, сбор средств активно идет в сети.
Этот молодой город, а городом он стал только с 1979 года, был крупным транспортным узлом, в Припяти активно шло строительство. Возводили кинотеатр «Прометей», дом культуры «Энергетик», гостиницу «Полесье», дворец пионеров, спортивные комплексы, торговые центры, парк культуры, с его колесом обозрения. Город был образцовым, сюда привозили иностранные делегации, чтобы показать, как живет советский народ. Казалось, все только начиналось, как и у других молодых городов Советского Союза…
Но Припять не смогла продолжить свою историю вместе с теми кто в ней жил, ее строил, воспитывал детей и просто был горд за свой город. После эвакуации мародерами похищено все, что было возможно, вот только пианино оставались в домах, из-за своего веса, и кровати не трогали в детских садах, наверное из-за сильного «фона» железа. Город зарос зеленью. Особенно это непривычно видеть на стадионе, где прямо из беговой дорожки, пробив асфальт, растут деревья.
Сегодня в Зоне проживает около 300 людей. Это «самоселы», те, кто вернулся на свою родную землю. В основном это пожилые люди, для которых адаптация в новых условиях и окружении очень тяжела. Они ведут натуральное хозяйство и 1-2 в неделю к ним приезжает автолавка.
Ежегодно до нескольких тысяч человек приезжают сюда с 26 апреля по 9 мая. Среди них и бывшие жители, и участники последствий ликвидации аварии. Они приезжают сюда встретиться с друзьями, коллегами, помянуть тех, с кем никогда уже не увидятся.
В результате Чернобыльской катастрофы на АЭС впервые в Украине были осуществлены эвакуация и переселение людей из загрязненных территорий, полностью освобождаемых от населения некоторых малых городов, а также крупных, средних и малых сельских поселений. Всего в течение 1986 - 1991 гг. из зоны обязательного отселения было эвакуировано 163 тыс. человек, в том числе в 1990 - 1991 гг. - 13658 человек и 58,7 тыс. человек добровольных переселенцев из всех зон влияния Чернобыльской катастрофы.
Этот красивый и перспективный город оказался самым молодым «городом-призраком»…[/cut] --------------------------------------------- [cut noguest=Город Чернобыль 2] Город Чернобыль-2 находится на северо-запад от небольшого Полесского города Чернобыль, но его невозможно найти ни на одной топографической карте. Исследуя карты Вы скорее всего найдете обозначения пансионата для детей, или же пунктирные линии лесных дорог на месте размещения города, но только не обозначения городских и технических построек. В СССР умели прятать тайну, тем более если это была тайна военная.
Только с развалом Советского Союза и аварией на Чернобыльской АЭС стало известно о существовании в полесских лесах небольшого городка (военного гарнизона), который занимался… «космическим шпионажем». В семидесятых годах прошлого столетия, военными были созданы уникальные радиолокационные системы позволявшие отслеживать пуски баллистических ракет с территорий (военных баз и подводных лодок) вероятного противника. Созданный радар был назван – загоризонтной радиолокационной станцией (ЗГРЛС). Имея колоссальные размеры мачт и принимающих антенн, ЗГРЛС требовала большого человеческого ресурса – около 1000 человек военных несли боевое дежурство на этом объекте. Для военных и их семей был создан небольшой городок, с одной улицей, которая носила (носит) название Курчатова.
Решение о создании загоризонтной радиолокационной системы Дуга №1 (возле г.Чернобыля) было принято на основании постановлений Правительства от 18 января 1972 и 14 апреля 1975 года Уже в 1976 году был смонтирован главный радиолокационный узел ЗГРЛС Чернобыля-2. Генеральным проектировщиком ЗГ РЛС в Чернобыле-2 был Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи (НИИДАР). Главным конструктором и вдохновителем идеи ЗГРЛС был Франц Кузьминский. Первые испытания радара Государственной комиссией были выполнены в 1979 году. Как отмечают сами специалисты «… в процессе подготовки … испытаний пришлось решать ряд практических проблем, вызванных тем обстоятельством, что вводилось абсолютно новое, уникальное, не имеющее аналогов в мировой практике средство…». Как утверждают некоторые источники – «… в ходе испытаний осуществлено обнаружение стартов баллистических ракет и ракет-носителей с Восточного ракетного полигона США, проведена проверка адекватности моделей по результатам обнаружения попутных пусков баллистических ракет и ракет носителей США, которая подтвердила правильность выбранных модельных представлений». Вместе с тем были обнаружены и недостатки системы, которые заключались в отсутствии качественного определения одиночных целей и малых групп целей. Качественная работа ЗГРЛС достигалась только для условий массированных ударов баллистических ракет вероятного противника. Несмотря на некоторые функциональные ограничения в 1982 году ЗГЛРС в Чернобыле-2, согласно Постановлению Правительства (от 31 мая 1982 года), была принята в опытную эксплуатацию.
С началом эксплуатации комплексов возникли дополнительные проблемы. Оказывается, часть диапазона рабочих частот радиолокационных систем совпадали с системами гражданской авиации и рыболовного флота европейских стран. СССР получил официальное обращение от западных стран о том, что созданные системы существенно влияют на безопасность авиации и морского судоходства. СССР пошел на уступки и прекратил использовать рабочие частоты. Сразу же перед конструкторами была поставлена задача по устранению недостатков работы радара. Учеными и конструкторами задача была решена, и после модернизации, в 1985 году, система начала проходить Государственную приемку. После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году ЗГ РЛС была снята с боевого дежурства, а оборудование было законсервировано. Военные и гражданское население было эвакуировано из зоны радиоактивного заражения. Когда руководством и военными СССР были осознаны масштабы экологической катастрофы – было принято решение (в 1987 году) о вывозе ценного оборудования и систем в город Комсомольск. Так уникальный объект, обеспечивавший космический щит советского государства перестал функционировать, а город и городская инфраструктура была забыта и заброшена.[/cut] --------------------------------------------- [cut noguest=Город Чаган] Чаган (Семипалатинск-4) - бывший посёлок городского типа Семипалатинской области Казахстана, в 74 км. от г. Семипалатинска на берегу реки Иртыш. Был подчинён Семипалатинскому горсовету. Железнодорожная станция в 80 км к С.-З. от Семипалатинска. Основан в 1950 году, заброшен после вывода российских войск в 1995 году.
Городок был на 10-11 тыс. жителей. В нём находились детский сад, средняя школа на 1,5 тыс. учеников, ГДО (дом офицеров) и стадион. Прочие атрибуты, как магазин, столовая или гостиница, не так прочно отложились в памяти его жителей. По реке Иртыш ходили баржи и пассажирские «ракеты», на ее берегах было удобно отдыхать. Основная служба жителей проходила на военном аэродроме. Там базировались дальние бомбардировщики, которые при воздушных ядерных испытаниях проводили и экспериментальные бомбометания на территории полигона. С 1958 по 1962 год на полигоне проходили самые активные испытания: на земле и в воздухе было взорвано около восьмидесяти атомных и термоядерных устройств.
В 1995 году все воинские части были выведены, и городок передали республике Казахстан, после чего городок был разграблен. Бюст В. И. Ленина возле ГДО оставался на своем месте еще долгие годы, до 2004 г.
Указ президента РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» был подписан 20 декабря 1993 года. Он распространял на «семипалатинцев» большинство компенсаций и льгот, предусмотренных законом о «чернобыльцах». Однако, жителям Чагана никаких льгот не полагалось.
Куда гуманнее оказался закон Республики Казахстан о социальной защите «семипалатинцев», который был принят до указа российского президента. В этом законе поселок Чаган был отнесен к зоне чрезвычайного радиационного риска: его жители получили суммарную дозу облучения свыше 100 бэр. А Россия занизила дозу облучения, полученного там же тогда же, но людьми, проживающими теперь на ее территории, аж в четыре раза.[/cut] --------------------------------------------- [cut noguest=Город Финвал Петропаловс Камчатский 54] В начале 60-х годов бухта использовалась как запасной район маневренного базирования, иногда в бухту заходили лодки для стояния на якоре.
Новой эпохой в истории бухты Бечевинской стало освоение ее берегов для строительства базы подводных лодок. «Крестным отцом» нового гарнизона стал тогдашний Главком ВМФ Сергей Георгиевич Горшков. Он лично посещал бухту Бечевинскю и даже некоторое время там жил на краю берегового обрыва в деревянном сарае, который сохранился практически до конца существования гарнизона.
В глубине бухты в распадке между сопками прибывшие строители построили для себя несколько панельно-щитовых домиков, которые просуществовали не долго. Но в короткие сроки строители возвели первые три жилых дома. Нумерация домов впредь соответствовала очередности их строительства. В первом четырехэтажном доме разместилось общежитие и за ним прочно закрепилось название «чудильник». Второй предназначался для семей офицеров и был трехэтажным. Третий жилой дом в четыре этажа возвели поодаль, рядом с сараем, в котором некогда жил Горшков. С правого торца здания пристроили продуктовый магазин. Были построены и другие первоочередные объекты инфраструктуры пункта базирования: штаб, казармы, камбуз, гараж, котельная, складские помещения, дизельная подстанция. Имелся и топливный склад недалеко от места первоначального размещения плавпирсов. Впоследствии причальный фронт был перестроен на новом месте, ближе к выходу из бухты. Были предусмотрены две зенитные батареи из одноствольных корабельных зенитных автоматов времен войны. Одна располагалась недалеко от береговой части, где хранились ядерные боеголовки для торпед, а другая - рядом со штабом. Они периодически устраивали учебные стрельбы по противоположному берегу, а чаще всего при пасмурной погоде матросы-зенитчики сидели рядом по готовности «раз». Хотя ненужность такого мероприятия была очевидна - на противоположном берегу бухты над самым выходом располагался поселок «Шипунский», где имелись вполне современные зенитные ракетные комплексы.
Из соображений режима секретности в документах не позволялось использовать географическое название бухты и для этого было придумано новое, «открытое» наименование – Финвал. Чаще место в официальной переписке именовалось по номеру почтового отделения – Петропавловск-Камчатский-54. Первоначально в бухте Бечевинской – Финвал базировался дивизион подводных лодок из пяти единиц проекта 641, сформированный из состава подводных лодок ЭОН, перешедшего по Северному Морскому пути с Северного флота. Но в августе 1971 года в бухту Бечевинскую была переведена 182-я бригада дизельных подводных лодок из бухты Крашенинникова, после чего бригада стала именоваться «отдельной». В то время бригадой командовал капитан 1 ранга Бэц Валентин Иванович. После переформирования бригада имела в своем составе 12 подводных лодок: «Б-8», «Б-15», «Б-28», «Б-33», «Б-39», «Б-50», «Б-112», «Б-135», «Б-397», «Б-855» проекта 641, «С-73» проекта 640 и «С-310» проекта 690. Для обеспечения базирования подводных лодок имелась плавбаза «Камчатский Комсомолец». Первоначально, до окончания строительства жилых домов, часть личного состава бригады размещалась на плавказарме. Сухопутного сообщения с «большой землей» не было. Примерно один раз в неделю из «города» (так именовался Петропавловск-Камчатский) приходил «транспорт» - переоборудованное из морского буксира транспортно-пассажирское судно «Авача». Иногда, когда «Авача» была на ремонте, в поселок приходила аналогичная «Олонка». После ночной разгрузки утром «Авача» уходила обратно, а с утра у продуктового магазина выстраивалась очередь. Все привезенные продукты разбирались буквально в несколько часов, а в остальное время в ассортименте магазина преобладали хлеб с местной хлебопекарни и всем надоевшие консервы. Иногда по срочному вызову прилетал из города вертолет. Он же привозил в гарнизон высокое начальство.
Вскоре были построены и другие дома поселка: над третьим домом был построен четвертый, поодаль, напротив вертолетной площадки – пятый дом. Над четвертым домом стоял шестой, к правому торцу которого были пристроены почта и магазин. Имелся и клуб с пристройкой для оркестра, но он сгорел примерно в 1987 году. Первоначально в поселке имелась школа-восьмилетка, а детский сад размещался в первом доме.
После отстройки нового причального фронта лодки были переведены туда, а старое нефтехранилище заброшено. Оставшиеся пирсы утонули и это место в общении получило название «топ-пирс». Одни расшифровывали его как «топливный пирс», другие - как «затопленный пирс», кому, что больше нравилось. Менялся и состав бригады. Была переведена на Черноморский флот «С-310», списана и затоплена в бухте Петра Ильичева «С-73», плавбаза «Камчатский Комсомолец» перебазировалась в Завойко. После среднего ремонта пришла довольно старая, переоборудованная из северофлотского ракетоносца «БС-167» проекта 629р, а задолго до нее - «Б-101» проекта 641 перебазировалась в Бечевинку из бухты Улисс.
Новый этап строительства гарнизона начался с началом перевооружения бригады на подводные лодки проекта 877, которые в обиходе именовали «Варшавянками», или просто – «Варшавы». Первой в гарнизон пришла «Б-260» под командованием кап. 2 ранга Побожьего А.А. Внешний вид новой лодки был настолько непривычен, что сразу после швартовки лодки на пирсе собралась толпа любопытной детворы, с удивлением разглядывающая невиданный ранее «утюг».
Для вновь прибывших экипажей был заложен и вскоре построен многоэтажный седьмой дом. Школа-восьмилетка была преобразована в среднюю школу-десятилетку и в 1985 году переехала в новое здание с большими классами, просторными рекреациями и огромным спортзалом. В прежнее одноэтажное здание школы был переведен детсад. Через три года после седьмого дома был построен и аналогичный восьмой дом.
К 1989 году все лодки 641 проекта были переданы в состав других соединений. От старого состава осталась уже давно неходовая подлодка-ретранслятор «БС-167», УТС и РЗС, переоборудованные из лодок 613 проекта. В разное время в состав бригады входили лодки 877 проекта: «Б-187», «Б-226», «Б-260», «Б-248», «Б-394», «Б-404», «Б-405», «Б-446», «Б-464», «Б-494»
Конец гарнизону наступил в период так называемых «реформ» в 1996 году. Попавший в планы под сокращение, отдаленный гарнизон ждало одно очень неприятное известие. В угоду, прежде всего личным интересам одного высокого должностного лица, надлежало перевезти все имущество базы на новое место в кратчайший срок. Для военного имущества были выделены танкодесантные корабли. Как и каким образом будет перевезен скарб и личные вещи семей, людей «наверху» заботило мало. Обещанные контейнеры не были выделены, пришлось мебель, ящики и чемоданы перевозить прямо кучами на палубе «Авачи». Оставаться там было нельзя – все отопление и электроснабжение было отключено. Бригада лодок была перебазирована в Завойко, а еще через 6 лет – в бухту Крашенинникова, откуда, по сути, она и пришла в Бечевинку.
Никому из коммерсантов гарнизон не понадобился, поэтому в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 № 623 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества» и обращением Российского фонда федерального имущества от 12.07.2000 № ФИ-24-2/5093 со счетов Минобороны России в установленном порядке были списаны здания и сооружения военных городков № 52 «Бечевинская» и № 61 «Шипунский».
После оставления гарнизона прессу и СМИ Камчатки сотрясали «экологические» скандалы, связанные с брошенными в Бечевинке запасами. Всевозможные самозваные «правозащитники», как грибы после дождя разросшиеся на грандах и премиях заокеанской демократии, с азартом трезвонили об опасности окружающей среде оставленными в Бечевинке тоннами ГСМ, не упоминая, что военные не по своей воле покинули это место. Наибольшую опасность представляли из себя запасы высокотоксичного ракетного топлива в поселке ракетчиков. С ними проблему решили довольно-таки просто: расстреляли с вертолета из автоматов. Хотя и не без последствий для природы. Но другого выхода не было: средств для вывоза и утилизации в бюджете предусмотрено не было.
Сейчас гарнизон представляет из себя жалкое зрелище: жилые дома смотрят на мир пустыми глазницами окон, по улицам бродят лисы и медведи. О некогда базировавшемся здесь подводном флоте напоминает лишь остов старой УТСки, лежащей на отмели у выхода из бухты.[/cut] --------------------------------------------- [cut noguest=Город Нефтегорск] Нефтегорск – задумывался как вахтовый поселок нефтяников. В Нефтегорске было четыре детских сада и одна десятилетка, в 1995 года готовившая проводить во взрослую жизнь 26 выпускников, для которых 25 мая прозвенел последний школьный звонок. Многие из них собрались отметить это событие в местном кафе. Играла веселая музыка, вопреки родительским запретам дымились сигареты и звенели бокалы с отнюдь не газировкой. Одна парочка убежала из кафе целоваться. Эти мальчик и девочка тогда даже не подозревали, от чего они спасаются - через несколько минут потолок кафе обрушился на бывших школьников. Вместе с 19 выпускниками в эту ночь погибло более двух тысяч нефтегорцев. 28 мая в 1 час 4 минуты в Нефтегорске произошло землетрясение силой 10 баллов.
1995 год был годом небывалой сейсмической активности на Тихом океане. Зимой 1995 года землетрясение в японском городе Кобе унесло жизни 5 300 человек. Российские сейсмологи ожидали толчки и на Дальнем Востоке, на полуострове Камчатка. Землетрясения в Нефтегорске не ждал никто, отчасти и потому, что север Сахалина традиционно считал зоной меньшей сейсмоактивности, чем южная часть острова или Курилы. Да и обширная сеть сахалинских сейсмостанций, построенная в советские времена, к 1995 году практически развалилась.
Землетрясение оказалось неожиданным и страшным. Толчки силой от пяти до семи баллов ощущались в городе Оха, поселках Сабо, Москальво, Некрасовка, Эхаби, Ноглики, Тунгор, Восточный, Колендо. Самый мощный толчок пришелся на Нефтегорск, который был расположен в 30 километрах от эпицентра землетрясения. Впоследствии писали, что с вертолетов была видна многокилометровая трещина, такая глубокая, что казалось – лопнула земля.
Собственно, стихия длилась недолго – один толчок, и некогда ухоженные дома превратились в бесформенную груду. Хотя, очевидцы рассказывали, что не все дома рухнули сразу, и некоторые горожане даже спросонья сумели сориентироваться и выпрыгнуть из окон, но падающие бетонные плиты накрывали их уже на земле. Большинство же нефтегорцев погибло в собственных квартирах – там, где и положено быть в час ночи добропорядочным горожанам. Для кого-то смерть наступила так неожиданно, что они не успели осознать происшедшее. Но настоящая человеческая трагедия наступила уже после землетрясения. Те, кто выжил после толчка, оказались заживо погребенными под руинами, в кромешной темноте, неподвижности, один на один с мыслями о страшной судьбе близких, с осознанием неизбежности конца. Чудом же уцелевшие метались по городу, а точнее по тому, что осталось от города, пытаясь найти своих родных под завалами. Хаос продолжался несколько часов, до тех пор, пока не прибыли спасатели.
Кстати, после землетрясения Россия официально отказалась от помощи иностранных спасателей, за что подверглась критике и внутри страны и за рубежом. Тогда этот шаг казался безумием, но в Нефтегорске спасатели служб МЧС России на самом деле спасли всех, кого МОЖНО было спасти. Помощь пришла с небывалой скоростью – уже через 17 часов после землетрясения в городе работали камчатские, сахалинские, хабаровские поисково-спасательные службы, военные, всего же в спасательной операции было задействовано около 1500 человек и 300 единиц техники. Ни для кого не секрет, что именно после трагедии в Нефтегорске на российском политическом олимпе появилась звезда Сергея Шойгу, министра по чрезвычайным ситуациям. И именно после Нефтегорска высокий класс российских спасателей был признан во всем мире, и практически во всех случаях крупнейших катастроф заграницей, если потерпевшие страны приглашали иностранных спасателей, они в первую очередь приглашали службы МЧС России.
Тогда, в Нефтегорске перед всеми живыми стояла одна задача – спасти тех, кто под завалами. Спасти любой ценой – детей, дряхлых стариков, мужчин, женщин, изувеченных, искалеченных, но все еще живых. Ради этого спасатели и все те, кто чудом уцелел после землетрясения, работали сутками. Ради этого были привлечены собаки, которые нашли не один десяток заживо погребенных. Ради этого устраивались часы тишины, когда замолкала техника, и в Нефтегорске воцарялась мертвенное молчание, в котором можно было услышать чей-то стук, чей-то стон, чье-то дыхание.
Были и мародеры. Один, два, три человека, но они были. Они копались в остатках домашнего скарба, искали какие-то ценности, точнее то, что для них только для них тогда считалось ценностью. Это противно, но с этим еще можно смириться. Но среди мародеров были и те, кто отрезал пальцы с живых людей, заваленных плитами. Безымянные пальцы с обручальными кольцами.
Среди погибших в Нефтегорске есть и те, которых поймали на месте преступления с отрубленными пальцами в карманах. Их, нелюдей, тоже придавило плитой. Только не волей божьей и не силой стихии.
Трагедия в Нефтегорске встряхнула и власти. Страшно сказать, но после землетрясения на Курилах, которое случилось за несколько лет до трагедии в Нефтегорске, и в котором, слава богу, было намного меньше человеческих жертв, нашлись чиновники, нажившие состояния на выделенных субсидиях. Нефтегорцы же, те, кто остался в живых, получили и жилье, и материальную помощь, а их дети, а также дети жителей Охинского района - возможность учиться в любом вузе страны бесплатно. Не знаю, может чиновников на этот раз заела совесть, а может они поняли, что наживаться на такой трагедии – смертный грех, страшнее которого нет ничего. Конечно, не обошлось и без бюрократических проблем – государство, переживая, как бы оставшиеся нефтегорцы не получили большего, чем положено, выдало нефтегорцам сертификаты на бесплатное жилье с условием проживания в любой точке России, но по установленным нормам. Нормы оказались смешными - одинокий человек может получить не более 33 квадратных метров общей площади, семье дается по 18 на человека, т. е. на двоих приходится 36 квадратных метров общей площади. В России же минимальная однокомнатная квартира имеет 40 - 42 квадратных метра. Поэтому схема выдачи квартир везде одинакова: 36 метров бесплатно, за остальное - доплачивай. Учитывая, что квартиры нефтегорцы получили не в одночасье, многие из них успели потратить и денежные компенсации. Впрочем, те, кого я называю нефтегорцами, уже бывшие нефтегорцы. Они давно разъехались, кто в Южно-Сахалинск, кто на материк. А города Нефтегорска больше нет. На его месте ныне мертвое поле. Все, что осталось от милого, уютного городка нефтяников.[/cut] --------------------------------------------- [cut noguest=Город Курша 2] Курша-2 была построена вскоре после революции - как рабочий поселок в Рязанской области, для освоения огромных запасов леса Центральной Мещеры. От существующего уже ответвления Мещерской магистрали (Тума - Голованово) туда была протянута ветка узкоколейки, вскоре продолженная дальше на юг - в Лесомашинный и Чарус.
Поселок рос, к 30-м годам он насчитывал уже больше тысячи жителей. На лесосеках жили и сезонные рабочие из окрестных деревень. Несколько раз в сутки старые паровозы выводили составы с бревнами из глубины лесов "на поле" - в Тумскую, где лес обрабатывался и оправлялся далее - в Рязань и Владимир.
Лето 1936 года выдалось очень жарким, грозовым и ветренным. Теперь уже никто не знает, почему в первых числах августа в самом центре Мещерского края, в районе Чаруса, возник очаг пожара. Подгоняемый сильным южным ветром, огонь быстро продвигался на север, превращаясь из низового в самый страшный - верховой пожар.
Поначалу, угрозы никто не осознавал. Ночью с 2 на 3 августа в Куршу-2 прибыл поезд из порожних сцепов. Поездная бригада, знавшая о пожаре, предлагала вывезти хотя бы женщин и детей - все мужчины давно уже были в лесу на огнезащитных работах. Но диспетчер приказал следовать в тупик для погрузки скопившихся бревен - чтобы "не пропадать народному добру". Работа эта затянулась почти до подхода фронта пламени, и в Куршу-2 поезд пришел, нагоняемый по пятам лесным пожаром.
Трудно представить себе, что творилось тогда на небольшой станции лесного поселка. Опасность стала ясна всем - ведь поселок находился в самом центре огромного соснового массива. Никто и не пытался сбросить бревна со сцепов - людей сажали куда только можно - на паровоз, на буфера и сцепки, сверху на бревна. Места хватило не всем, когда поезд уходил на север, в Туму, его провожали обезумевшими взглядами сотни людей.
Драгоценное время было упущено. Когда поезд подошел к мосту через небольшой канал в трех километрах севернее Курши-2, деревянный мост уже горел. Загорелась сначала голова поезда, а затем - его хвостовая часть. Люди из последних сил пытались спастись, убежать из этого ада, но пути не было. С сильнейшими ожегами, задыхавшиеся от дыма, они падали там, где застигла их судьба.
В трагедии 3 августа 1936 года погибло примерно 1200 человек. Из всего населения Курши-2, поселений на лесосеках, а также личного состава войсковых частей, брошенных на борьбу с огнем, выжило немногим более 20 человек. Часть отсиделась в пруду поселка Курша-2, по колодцам и выгребным ямам, а часть - из остановившегося поезда каким-то чудом сумела пробежать сквозь фронт огня, спасшись на небольшом безлесном бугре.
Мещерскую трагедию приказали забыть - ведь шел 1936 год. В литературе и музейных данных почти ничего нет о событиях этого черного лета. После пожара поселок был частично восстановлен, но просуществовал недолго. После войны людей оттуда выселили, железную дорогу Курша-Чарус разобрали, и в Курше-2 стали жить только лесники. В наше время здесь осталась лишь зарастающая поляна с развалинами, часть из которых, вероятно, была домами, выстроенными после пожара 1936 г. На северо-восточной окраине поляны, недалеко от кирпичного фундамента, видимо бывшего когда-то паровозным депо, находится большая братская могила. Здесь похоронены жертвы забытой ныне трагедии.[/cut] --------------------------------------------- [cut noguest=Город Молога] Молога – город при впадении реки Молога в Волгу. Находился в 32 км от Рыбинска. Город был отстроен в конце 12-го века. С 15-го до конца 19-го века Молога являлся крупным торговым центром, с населением в начале 20-го века 5000 человек.
Невероятно сочная трава росла на полях Мологи потому, что при весеннем разливе реки сливались в огромную пойму и на лугах оставался необычайно питательный ил. Коровы ели выросшую на нём траву и давали самое вкусное в России молоко, из которого на местных маслобойнях производили сливочное масло. Такого масла сейчас не получают, не смотря на все ультра современные технологии. Просто мологской природы больше нет.
В сентябре 1935 года было принято постановление правительства СССР о начале строительства Русского моря - Рыбинского гидроузла. Это подразумевало затопление сотен тысяч гектаров суши вместе с расположенными на ней поселениями, 700 деревень и город Молога.
На момент ликвидации город жил полноценной жизнью, в нём располагалось 6 соборов и церквей, 9 учебных заведений, заводы и фабрики.
13 апреля 1941 года был перекрыт последний проём плотины. Воды Волги, Шексны и Мологи стали выходить из берегов и затапливать территорию.
Самые высокие здания города, церкви сровняли с землёй. Когда город начали разорять, жителям даже не объяснили, что же с ними будет. Им оставалось только смотреть на то, как Мологу-рай превращали в ад. Для работы пригнали заключённых, которые трудились днями и ночами, ломали город и строили гидроузел. Зэки умирали сотнями. Их не хоронили, а просто складировали и закапывали в общие ямы на будущем морском дне. В этом кошмаре жителям велели срочно собраться, взять только самое необходимое и отправляться на переселение.
Тогда началось самое страшное. 294 мологжанина отказались эвакуироваться и остались в своих домах. Зная это строители начали затопление. Остальные были насильно вывезены.
Спустя некоторое время началась волна самоубийств среди бывших мологжан. Они целыми семьями и по одному приходили на берега водохранилища топиться. Поползли слухи о массовых самоубийствах, которые доползли до Москвы. Было принято решение выселить оставшихся Мологжан на север страны, а город Мологу вычеркнуть из списка когда-либо существовавших. За упоминание его, особенно как место рождения, следовал арест и тюрьма. Город попытались насильно превратить в миф.
Молога два раза в год поднимается из воды. Уровень водохранилища колеблется, обнажая мощёные улицы, останки домов, кладбища с надгробиями.[/cut] ------------------------------------------ [cut noguest=Город Хальмер-Ю] Хальмер-Ю — бывший посёлок городского типа (город-призрак) в Республике Коми, был подчинён Горняцкому райсовету г. Воркуты. Упразднён в 1996 г. Был соединён подъездным железнодорожным путём длиной около 60 км с железнодорожным вокзалом на площади Металлистов г. Воркута. Производилась добыча угля (Печорский угольный бассейн).
Население 7,1 тыс. человек (1959); 7,7 тыс. человек (1963); 4,1 тыс. человек (1994).
"Хальмер-Ю" в переводе с ненецкого означает «Река в долине смерти». Есть также такой вариант перевода, как «Мёртвая река». Кочевые оленеводы ненцы считали Хальмер-Ю священным местом, куда свозили своих покойников для захоронения. Халь-Долина,мер-смерть,Ю-река(перевод с ненецкого) Рабочие пласты на реке Хальмер-Ю были открыты летом 1942 года, партией геолога Г. А. Иванова. Уголь нового месторождения относился к марке «К», самой ценной для коксохимического производства. На месте будущего посёлка решено было оставить группу рабочих для определения параметров месторождения. Однако плохая погода конца осени и начала зимы отрезала группу от Воркуты. Предпринималось несколько попыток обнаружить группу и спасти людей. Глубокой осенью была сделана попытка доставить продовольствие на оленях. Из ста оленей в Воркуту вернулись четырнадцать, остальные погибли в пути. Ягель оказался вмёрзшим в лёд, и олени гибли от бескормицы. С самолётов обнаружить две небольшие палатки не получалось. В январе на поиски отряда вышел лыжный отряд. Группа рабочих была найдена в состоянии крайнего истощения и была транспортирована в Воркуту.
Разведку нового месторождения было решено продолжить, и весной 1943 года работы возглавил лауреат Государственной премии СССР Г. Г. Богданович. За лето была создана необходимая материальная база, уже к осени жило около 250 человек. Работали радиостанция, столовая, пекарня, баня, на зиму был заброшен необходимый запас продовольствия. Восемь буровых бригад одновременно проходили три глубоких шурфа. А для обеспечения посёлка топливом на другом берегу реки была заложена разведочно-экспедиционная штольня.
Шахта начала свою работу в 1957 году, её среднесуточная добыча составляла 250 тонн.
С переходом новой России к рыночной экономике встал вопрос о целесообразности существования Хальмер-Ю. 25 декабря 1993 года правительство РФ приняло постановление о ликвидации шахты. Осенью 1995 года планировалось завершить ликвидацию посёлка, причём правительство пыталось осуществить процесс по мировым стандартам, что потребовало огромных финансовых и материальных ресурсов. В результате при выселении использовались силы ОМОНа. Вышибались двери, людей насильно загоняли в вагоны и вывозили в Воркуту. Новое жилье людям ещё не предоставили, некоторые получили недостроенные квартиры. Переселение же их в общежития и гостиницы Воркуты делало людей заложниками обещаний властей, которым мало кто верил.
Сейчас территория посёлка используется как военный полигон под условным названием «Пембой». 17 августа 2005 года в ходе учений стратегической авиации бомбардировщик Ту-160, на борту которого находился российский президент Владимир Путин, произвёл запуск трёх ракет по бывшему дому культуры посёлка Хальмер-Ю[/cut]
Версия моего мода v.0.2 monolith attacks
Сообщение отредактировал оашник - Пн, 03.09.2012, 18:58 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили оашник за это полезное сообщение: |
|
|
wastuk™ | Дата: Ср, 05.09.2012, 20:50 | Сообщение # 55 |
Изломыч
Модераторы
Сообщений: 12751
| 5 самых безумных изобретений Николы Тесла
Никола Тесла был, безусловно, эксцентричным ученым, но многие считают, что его изобретения были более выдающимися, чем изобретения Александра Грэма Белла или Томаса Эдисона. Его электрические машины, буйное воображение и чудаковатый стиль стали символом «сумасшедшего гения».
[cut=1. Беспроводная передача электричества]
Около 120 лет назад, в 1893-м году на Всемирной выставке в Чикаго, Тесла продемонстрировал беспроводную передачу электричества, зажигая ряд фосфорных лампочек в процессе, называемом электродинамическая индукция. Он мечтал о том, что в один прекрасный день такая технология поможет нам передавать электричество на большие расстояния в атмосфере, обеспечивая отдаленные районы необходимой энергией для комфортного проживания.
Теперь, по прошествии более века, такие крупные компании как Intel и Sony заинтересовались применением безизлучательной передачи энергии к таким вещам, как мобильные телефоны, чтобы мы могли заряжать батареи без проводов электропитания.[/cut]
[cut=2. Рентген]Исследования Теслы в области электромагнетизма помогли рентгенологам во всем мире увидеть анатомию человека без того, чтобы вспарывать ему живот. Однако в конце 1880-х годов эта идея казалась весьма безумной.
Хотя открытие рентгена приписывают немецкому физику Вильгельму Рентгену в 1895 году, именно Тесла в своих экспериментах с этой технологией за восемь лет до Рентгена обратил внимание на некоторые опасности применения излучения для человеческой плоти.
[/cut]
[cut=3. Луч смерти]В 1930-х годах Никола Тесла, по некоторым утверждениям, изобрёл оружие из пучка частиц, которое назвали «лучом смерти». В теории устройство могло генерировать интенсивно направленный пучок энергии, который можно было бы использовать для истребления вражеских самолетов, армии и других вещей. Однако «луч смерти» так и не был выпущен Теслой, хотя он и пытался продать его различным военным подразделениям.[/cut]
[cut=4. Робототехника]Тесла представлял себе, что в будущем целая раса роботов сможет безопасно и эффективно выполнять работу людей. В 1898-м году он продемонстрировал изобретенный им радиоуправляемый катер, что многие считают «рождением робототехники». Он предсказал, что вскоре мир будет наполнен умными машинами, роботами, разными сенсорами и автономными системами. [/cut]
[cut=5. Машина, вызывающая землетрясение]В том же1898-м году Тесла заявил о том, что разработал генератор колебаний, который встряхивал здание и всё, что находилось рядом с ним. Само устройство весило около килограмма, но учёный смог настроить время колебания на такой частоте, что каждая небольшая вибрация добавляла больше энергии волновым изгибам здания. При достаточном количестве небольших толчков даже самое большое здание можно было расшатать на части.
Осознав потенциальную опасность своего изобретения, он разбил генератор молотком и попросил своих служащих в случае чего заявить о полном неведении о причинах землетрясения.[/cut]
- Что ты делаешь в Зоне? - Я здесь живу...
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили wastuk™ за это полезное сообщение: |
|
|
оашник | Дата: Чт, 06.09.2012, 15:07 | Сообщение # 56 |
Генерал-майор
Вольные сталкеры
Сообщений: 484
| Мёртвые города 2 [cut noguest=Кадычкан]Самый известный из оставленных посёлков Магаданской области. Кадыкчан (в переводе с эвенкского языка — Долина смерти) — посёлок городского типа в Сусуманском районе Магаданской области в 65 км северо-западнее города Сусуман в бассейне реки Аян-Юрях (приток Колымы). Население по переписи 2002 года — 875 жителей, по неофициальным подсчётам на 2006 — 791 человек. По данным на январь 1986-го — 10270 человек.
Поселок в свое время был местом дислокации одного из Колымских лагерей ГУЛАГа.
Построили посёлок, после того, как геолог Вронский нашёл там в 1943 году на глубине 400 метров уголь высочайшего качества. В итоге на Кадыкчанском угле работала Аркагалинская ТЭЦ и питала электроэнергией 2/3 Магаданской области.
Почти 6-тысячное населения Кадыкчана начало стремительно таять после взрыва на шахте в 1996-ом, когда году поселок было решено закрыть. Через несколько лет произошло размораживание единственной местной котельной, после чего жить в Кадыкчане стало невозможно. К этому времени в Кадыкчане проживало около 400 человек, отказывающихся уезжать, и уже несколько лет не было никакой инфраструктуры.
Присуждение поселку Кадыкчан статуса неперспективного и переселение его жителей было объявлено на основании закона Магаданской области № 32403 от 4.04.2003 года.
По сообщению бывшего кадыкчанца Полетаева В.С., "кадыкчанцев не эвакуировали за 10 дней, а они разъезжались сами. Кому было положено жильё по ликвидации шахты и разреза, те ждали. Кому не светило ничего, те уезжали сами, что бы не замёрзнуть. Во-вторых, Кадыкчан закрыли не потому, что разморозили, а по указанию сверху, как нерентабельный посёлок".
Ныне - заброшенный шахтёрский «город-призрак». В домах - книги и мебель, в гаражах - машины, в туалетах - детские горшки. На площади у кинотеатра - расстрелянный напоследок жителями бюст В.И. Ленина.[/cut] ------------------------------------------ [cut noguest=Чаронда]На берегу озера Воже в Вологодской области заканчивает свой земной путь бывший город с названием Чаронда. Некогда через Воже проходил водно-волоковый путь от Белого озера дальше на Север. На холме посередине западного берега, окруженная водой, расцветала Чаронда. Село, посад, и, наконец, в XVIII в. полноценный город с собором, церквями, улицами и огромной пристанью вырос в северном безмолвии. Более 1700 домов и 11 тыс. жителей, с 1708 г. – центр Чарондской области Архангелогородской губернии с правом городского самоуправления.
Правда, в городском статусе Чаронде удалось продержаться совсем недолго. Торговый путь через город начал хиреть, а вместе с ним утекала жизнь из удивительного места. К началу XIX в. Чаронда скатилась к статусу села в составе Белозерского уезда. В советское время бывший центр округи продолжал тихо умирать, все более превращаясь в город-призрак на чистых водах озера Воже. Ветшали просторные деревянные дома, разрушили в начале 30-х годов прошлого столетия собор, зимние льды год от года резали пристань. К 70-м годам к Чаронде так и не вела ни одна дорога, последние жители доживали свой век, словно на необитаемом острове.
К началу распада СССР Чаронда фактически перестала существовать как населенный пункт. Казалось, ничего не сможет вернуть ее к жизни. Но в 1999 г. молодой документалист Алексей Песков снял о сегодняшней Чаронде небольшой фильм, героями которого стали несколько старожилов, на свой страх и риск вернувшиеся на малую родину на склоне лет. Правильный, как сейчас принято говорить, промоушн сделал свое дело. Тонкий ручеек туристов, ищущих особенной романтики, потек в Чаронду. Даже областные чиновники пару раз чего-то там говорили о туристическом потенциале древнего поселения. Города здесь, наверное, уже не будет никогда, зато очарования одного из лучших мест Русского Севера хватит еще на много-много лет.[/cut] ------------------------------------------ [cut noguest=Детройт]Название город получил от реки Детройт (фр. le détroit du Lac Érie), которое означает пролив озера Эри, соединяющий озеро Гурон с озером Эри. В XVII—XVIII вв. под проливом понимали не только нынешнюю реку Детройт, но и озеро Сен-Клер и одноименную реку. Путешествуя вверх по реке Детройт на корабле Ла Саля, католический священник Луи Хеннепин отметил, что северный берег идеально подходит для поселения. Здесь в 1701 г. Антуан Ломе де Ла Мот-Кадийяк (фр. Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) с группой из 51 франко-канадца основал форт Детройт (фр. Ponchartrain du Detroit). К 1765 г. белое население Детройта составляло 800 человек, что ставило его в один ряд с крупнейшими французскими поселениями в Америке того времени, Монреалем и Сент-Луисом. Однако в 1760 г. и Монреаль, и Детройт были сданы англичанам и стали частью британской колониальной империи. Сделавшись хозяевами, англичане сократили наименование форта до Детройта.
В 1763 г. форт был подвергнут осаде восставшими индейцами вождя Понтиака. Будучи вынужденными смягчить свою политику на оккупированных территориях, британское правительство в том же году запретило английским колонистам основывать новые поселения к западу от гор Аппалачи, что, в свою очередь, вызвало недовольство многочисленного населения собственно британских колоний и стало одной из причин американской революции. После революции Детройт еще долго оставался канадским городком и перешел к США только в 1796 г. В 1805 г. большая часть Детройта сгорела при пожаре. С 1805 по 1847 гг. Детройт являлся столицей территории, а затем нового штата Мичиган. В это время его население сильно увеличилось. В 1812 г. он был вновь занят англичанами во время англо-американской войны (1812—1814 гг.), через год отбит американцами и получил статус города в 1815 г. Накануне гражданской войны Детройт был одним из ключевых пунктов «подземной железной дороги», по которой беглые чернокожие рабы пробирались из США в Канаду[4]. Некоторое время здесь жил будущий президент, а тогда еще лейтенант Улисс Грант, а во время войны многие горожане добровольцами ушли в армию северян. Джордж Армстронг Кастер сформировал из них знаменитую «Мичиганскую бригаду».
Многие здания и особняки города были построены в конце XIX — начале XX века, когда для Детройта наступил «позолоченный век». В то время его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и бульвар Вашингтона, ярко освещенный лампочками Эдисона. Выгодное расположение на водном пути системы Великих озер сделало город крупным транспортным узлом. Основу городской экономики в середине XIX в. составляло кораблестроение. В конце того же столетия появление автомобилей вдохновило Генри Форда на создание собственной модели и Ford Motor Company (1904 г.). Заводы Форда, Дюрана, братьев Додж (см. Dodge), Паккарда и Крайслера превратили Детройт в автомобильную столицу мира.
В годы «сухого закона» контрабандисты использовали реку для транспортировки спиртных напитков из Канады. В 1930х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. В ней, в частности, выдвинулись такие лидеры, как Хоффа, Джеймс Риддл. В 1940х через город прошла одна из первых американских скоростных трасс, М-8, а благодаря экономическому буму времен Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал демократии». Бурный экономический рост первой половины XX века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы, что привело к расовым волнениям и открытому бунту в 1943 г.
В 50-х годах XX века Детройт оставался автомобильной столицей США, в ту пору продвигавших на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 40-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Постоянные пробки и нехватка мест для парковки становились всё более острой проблемой. Одновременно пропагандируется необходимость приобретения личного автомобиля, общественный транспорт представляется непрестижным — это «транспорт для бедных». С другой стороны, система общественного транспорта не развивается, ликвидируются трамвайные и троллейбусные линии. Это вынуждает жителей пересесть на дешевеющие автомобили. В результате число автомобилей в городе стремительно растёт, а старая градостроительная структура не удовлетворяет требованиям города автомобилистов. Власти пытаются решить проблему сносом исторических зданий в центре города для строительства стоянок.
К началу XXI века в Детройте, бывшей автомобильной столице США, белое население составляет около 10 % и концентрированно проживает в южной части города и в пригородах.
Детройт был признан самым неблагополучным городом США. Помимо высокой преступности, здесь плохая экология, а по уровню безработицы там этот город занимает второе место в США. Как сообщает «Forbes», с 1950 года населения сократилось на треть, до 950 тысяч человек. По прогнозам, как минимум до 2030 года оно продолжит убывать. Наиболее жуткие виды Детройта можно увидеть в клипе Eminem «Beautiful».[/cut]
Версия моего мода v.0.2 monolith attacks
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили оашник за это полезное сообщение: |
|
|
Glomar | Дата: Вт, 04.12.2012, 19:23 | Сообщение # 57 |
Хозяин Зоны
Пользователи
Сообщений: 23464
| [cut=Заброшенная станция метро "Волоколамская"][/cut] Добавлено (26.09.2012, 16:32) --------------------------------------------- [cut=Заброшенный аэродром на ходынском поле][/cut] Добавлено (04.12.2012, 19:23) --------------------------------------------- [cut=Припять. Завод "Юпитер"][/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Glomar за это полезное сообщение: |
|
|
Vichka | Дата: Чт, 17.01.2013, 21:40 | Сообщение # 58 |
Генерал-майор
Вольные сталкеры
Сообщений: 569
| 1.Название объекта:Кольская Сверхглубокая скважина. 2.Описание объекта:Описание объекта находится в спойлере "Текст" 3.Видео находится в спойлере "Видеофильм" [cut=Текст]Кольская сверхглубокая послужила источником городской легенды о «дороге в ад» . Эта городская легенда ходит по Интернету по крайней мере с 1997 года. Впервые на английском языке легенда была оглашена в 1989 году в эфире американской телекомпании, которая взяла историю из репортажа финской газеты, опубликованного в «день дурака». По этой легенде в самой толще земли, на глубине 12 тысяч метров, микрофоны ученых записали крики и стоны. В бульварных газетах пишут, что это «глас из преисподней». Кольскую сверхглубокую скважину стали называть «дорогой в ад» — каждый новый пробуренный километр принес несчастья стране. Когда бурильщики вели проходку тринадцатой тысячи метров, распался СССР. Когда скважину пробурили до глубины 14,5 км, вдруг наткнулись на пусто́ты. Заинтригованные этим неожиданным открытием, буровики спустили туда микрофон, способный работать при чрезвычайно высоких температурах, и другие датчики. Температура внутри достигала 1100 °C — был жар огненных палат, в которых, якобы, можно было услышать человеческие крики. Но в действительности эта легенда является вымыслом, хотя бы потому, что акустические методы исследования скважин записывают не собственно звук и не на микрофон, а на сейсмоприемники волновую картину отраженных упругих колебаний, возбужденных прибором-излучателем с частотой 10 — 20 кГц и 20 кГц — 2 Мгц. В действительности глубина, на которой остановилось бурение, составила 12 262 метра с зафиксированной температурой в районе 220 °C, что не соответствует основным «фактам» легенды. Сомнение должно вызывать и наличие акустических микрофонов, работающих при температурах выше 1000 °C. Дилетантизмом порождены и многие другие легенды вокруг Кольской сверхглубокой скважины. В то же время Дави́д Миро́нович Губерма́н один из авторов проекта, под руководством и при непосредственном участии которого была пробурена Кольская скважина, говорил: «Когда меня расспрашивают об этой загадочной истории, я не знаю, что ответить. С одной стороны, рассказы про „демона“ — чушь собачья. С другой стороны, как честный ученый, я не могу сказать, что знаю, что же именно у нас произошло. Действительно был зафиксирован очень странный шум, потом был взрыв… Спустя несколько дней ничего подобного на той же глубине не обнаружилось».[/cut][cut=Видеофильм][/cut]
[cut=Nick-Name]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Vichka за это полезное сообщение: |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sem1 за это полезное сообщение: |
|
|
Звездочет | Дата: Пн, 13.05.2013, 17:24 | Сообщение # 60 |
Боец резерва
Долг
Сообщений: 173
| Зловещий дом Рассказ очевидца: Однажды я зашла в гости к своим соседям попить чайку. Соседи мои бездетная пожилая пара. Частенько я к ним забегаю поболтать, или сбегать в магазин. Однажды за очередным чаепитием, они рассказали историю из своей жизни. Когда пара только поженились, получили в наследство старенький домик на окраине. Бабушка жениха уже давно отписала дом внуку. А сама в то время находилась в психиатрической больнице. Дом давно пустовал. После свадьбы пара стала обустраивать новое жилье, сделали ремонт, обставили и, наконец, въехали. Сразу жизнь как-то не заладилась. То обои отошли от стен и покрылись черными пятнами, то на ново выкрашенном полу пошли трещины. Здоровье тоже стало подводить их. Крепкий и здоровый парень начал болеть, а девушка потеряла ребенка. Мать девушки предложила паре пригласить батюшку и осветить дом. Когда батюшка заходил в дом, у всех кто там был, резко заболела голова и зазвенело в ушах. По дому пошел отвратительный запах, начал подниматься ветер. Испугавшись, батюшка выбежал на улицу и настоял, чтобы пара покинула этот жуткий дом, и что он подумает, как им помочь. Странные вещи не прекращались. Отчаявшиеся и напуганные они не могил уйти, и продать дом не могли, ведь по городу уже пошел дурной слух про него. Однажды к ним пришел тот батюшка провести ритуал очищения. Он пришел не один, их было четверо. Попросив пару подождать на улице, начали ритуал. Через несколько часов батюшки вышли и сказали, что закончили, и что дом чист. В следующие дни начало происходить что-то страшное. Мужчина сломал ногу, женщине несколько дней снился сон, в котором зловещий голос предлагал убраться из дома. С потолка упала люстра, а на завтра старая печь загорелась, и пол дома сгорело. Потом женщина попала в больницу – она спускалась по лестнице, и кто-то толкнул ее в спину. После этого они сняли небольшую комнату, заколотили дом и навсегда уехали оттуда.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Звездочет за это полезное сообщение: |
|
|
|