Здесь ты будешь обучаться ремонту боевых систем (модостроению). Меня зовут Глеб, я буду твоим инструктором. Перед тем, как приступить к делу, обязательно прочти "Правила курса".
[cut=Что надо сделать, чтобы вступить в курс]1. Подать заявку сюда. 2. Иметь при себе установленный Сталкер Зов Припяти 1.600 или 1.602. Желательно, с СГМ модом начиная от версии 1.7 с распакованной геймдатой. 3. Установить Notepad ++. 4. Внимательно прочитать шапку тему, особенно правила курса.[/cut] [cut=Требования]Курсант должен • сообщить инструктору о своем временном отсутствии/уходе • перед выполнением задания прочитать параграф теории, указанный инструктором • следовать всем правилам сайта Курсант может • задавать вопросы по модостроению прямо в теме, инструктору в лс, или в разделе модостроения • выйти из курса, предупредив инструктора в лс • предлагать что-то по развитию темы инструктору в лс Курсант не может • использовать наработки других мододелов без предупреждения инструктора заранее • флудить, а также писать разного рода запрещенные правилами сайта сообщения Внимание! В теме действуют все правила сайта![/cut]
Внимание! Посты оформляем так: [table][tr][td]Цвет[/td][td]Описание[/td][td]Пример[/td][/tr][tr][td]Зеленый[/td][td]Путь к файлу[/td][td]configs/misc/outfits.ltx[/td][/tr][tr][td]Желтый[/td][td]Отдельные названия/строки/секции из файлов[/td][td][bread]:booster[/td][/tr][tr][td]Розовый[/td][td]Важные строки, теги поиска, формат файла[/td][td]OGF, XML[/td][/tr][tr][td]Голубой[/td][td]Отдельный важные строки, программы, утилиты, тип файлов[/td][td]Stalker Icon Editor[/td][/tr][/table]
[/td][td]Тексты из диалогов, описаний из игры[/td][td]Предположительно, консервы с растащенного сталкерами армейского продовольственного склада; точно установить не представляется возможным из-за отсутствия какой-либо этикетки. Главное, что срок годности вроде бы ещё не истёк[/td][/tr][tr][td]Подчеркнутый текст[/td][td]
Код
[u][/u]
[/td][td]Все, что вы хотите подчеркнуть, когда пишите от себя[/td][td]Человек, который делает моды, называется мододелом[/td][/tr][tr][td]Жирный шрифт[/td][td]
Код
[b][/b]
[/td][td]Любые вещи, которые хотите выделить[/td][td]Все также, как и в прошлой секции[/td][/tr][tr][td]
[cut=Разбор character_desc]Все описание и характеристики каждого персонажа (нпс) хранятся в xml файлах в папке gamedata/configs/gameplay в файлах типа character_desc. Если точнее: character_desc_zaton - персонажи Затона character_desc_jupiter - персонажи Окрестностей Юпитера character_desc_pripyat - персонажи Припяти character_desc_general - главный герой, а также обычные персонажи для симуляции. Давайте проведем разбор описания на примере Шустрого из файла character_desc_zaton. Файл большой, так-что, можно искать Шустрого текстом zat_a2_stalker_nimble. Вот, собственно, и его описание. Через "-" я даю описание кадой секции.
Код
<specific_character id="zat_a2_stalker_nimble" team_default="1"> - id персонажа <name>st_zat_a2_stalker_nimble_name</name> - id имени персонажа <icon>ui_inGame2_neutral_1</icon> - код иконки <map_icon x="1" y="0"> - иконка на карте (не менять) </map_icon> <bio>Опытный сталкер. Детальная информация отсутствует.</bio> - биография (отключена) <class>zat_a2_stalker_nimble</class> - класс перса <community>stalker</community> группировка (здесь Вольные сталкеры) <terrain_sect>stalker_terrain</terrain_sect> - не менять <snd_config>characters_voice\human_01\stalker\</snd_config> - голос <rank>40</rank> - ранг (без СГМ он не работает) <reputation>0</reputation> - репутация (тоже самое) <money min="10000" max="10000" infinitive="0" /> - деньги (здесь у НПС 10000 руб.) <visual>actors\stalker_neutral\stalker_neutral_1</visual> - модель НПС <supplies> - начало секции, в которой список всех предметов, оружия персонажа [spawn] \n device_torch \n wpn_ak74u \n ammo_5.45x39_fmj = 1 \n wpn_pm \n ammo_9x18_fmj = 1 \n #include "gameplay\character_items_nd.xml" #include "gameplay\character_food.xml" #include "gameplay\character_drugs_2.xml" </supplies> - конец секции #include "gameplay\character_criticals_4.xml" - один из факторов критического ранения <start_dialog>zat_b51_stalker_nimble_start</start_dialog> - отсюда начинается список диалогов <actor_dialog>zat_b51_stalker_nimble_b52_about_gun_questions</actor_dialog> <actor_dialog>zat_b51_stalker_nimble_place_order</actor_dialog> <actor_dialog>zat_b51_stalker_nimble_get_order</actor_dialog> <actor_dialog>shustriy_available_finds_dialog</actor_dialog> <actor_dialog>zat_b51_stalker_nimble_about</actor_dialog> <actor_dialog>actor_break_dialog</actor_dialog> </specific_character>
Теперь разберем детально некоторые секции. <start_dialog> - начальный диалог приветствия нпс <actor_dialog>- это все остальные диалоги #include "gameplay\character_items_nd.xml" и прочие такого-же плана - это ссылка на файл генерирования предметов нпс <visual> - если открыть папку gamedata/meshes мы увидим несколько папок. В них находятся модели предметов, существ. Персонажи, получается, в папке actors. В строке visual указывать путь к модели надо от нее. Открыв папку actors, мы увидим множество других папок, модели распределены по группировкам. В данном случае, путь указывает к папке stalker_neutral, модели stalker_neutral_1. Надеюсь, с этим все понятно. <class> - это отсылка к секции данного персонажа в файле npc_profile.xml. Но об этом потом. Скажу только, у каждого персонажа должен быть свой "класс". <supplies> - вот здесь стоит разобраться. В принципе, вообще ничего сложного. Достаточно знать кодовое названия предмета. Что здесь что: [spawn] - начало секции, всегда так и остается device_torch - фонарик wpn_ak74u - АКСУ ammo_5.45x39_fmj - патроны 5.45х39 wpn_pm - ПМ ammo_9x18_fmj - патроны, думаю, какие именно, понятно. [/cut] [cut=Поиск персонажа в файлах описания]Вот, представьте, нам надо найти id персонажа в файлах описания character_desc. Как это сделать? Опытные модмейкеры могут это делать легко, ведь есть множество факторов в описание, которые сами гласят о персонаже. Но давайте мы попробуем более надежный способ. Итак, откроем configs/text/rus. Мы уже знаем, что тут лежат почти все тексты игры. Представим, что нам надо найти Бороду. Открываем файл st_characters, и там ищем "Борода" (без скобок). Видим следующее
zat_a2_stalker_barmen_name - это id имени. Как мы знаем, id имени указывается в описание нпс. Тогда в файле character_desc_zaton мы вставляем в строку поиска этот id, и ищем. Находим
[/cut] [cut=Описании папок геймдаты]Геймдата делится на несколько больших папок. У каждой свое назначение. Многие делятся на другие папки. Общее назначение каждой папки мы сейчас и разберем. [cut=ai]Тут прописаны определенные функции alife. Зацикливаться здесь не будем.[/cut] [cut=anims]Анимации и эффекты аномалий, вертолетов, ПНВ и прочего.[/cut] [cut=configs]Самая большая папка. Здесь лежат конфигурационные файлы описания, логики, текста и многое другое. В самой папке configs лежат несколько ltx документов., которые отвечают за общую систему. Рассмотрим другие папки в configs. creatures - файлы классификации и урона всех живых и неживых созданий, как нпс, так и монстров environment - разные факторы погоды gameplay - описания, классы предметов и нпс, а также разные инфопоршни misc - секции всех предметов, логика отрядов нпс, файлы торговли нпс models - текстовое описание моделей предметов mp - всякие данные для сетевой игры prefetch - непонятная дребедень. Там лежат списки некоторых предметов scripts - логика нпс, смарт террейны, "умные предметы" text/rus - все тексты игры, не считая некоторых слов в меню ui - описания разных меню в игре, включая прицелы weapons - секции оружия, апгрейдов weather - секции погоды zones - разные зоны (аномалии, базы, костры) [/cut] [cut=levels]Папка, где лежат все локации игры. И мультиплеерные, и сингл. В папке jupiter, соответственно, локация Окрестностей Юпитера.[/cut] [cut=meshes]Весомая папка во всех отношениях. Здесь находятся все модели игры. actors - модели персонажей dm - погодная динамика, дождь, например dynamics - физические объекты monsters - мутанты[/cut] [cut=scripts]Здесь файлы напрямую связаны с конфигами. Если говорить просто, тут прописываются "условия" игры и выдача различных инфопоршней.[/cut] [cut=shaders]Очередные погодные динамические эффекты, например, движения воды при выстреле в нее.[/cut] [cut=sounds]Все игровые звуки. Думаю, комментариев не надо.[/cut] [cut=spawns]Одна из самых важных вещей в игре. Здесь прописано 99% заселения локаций, спавна персонажей и объектов. all.spawn распаковывается с помощью acdc perl[/cut] [cut=textures]Все текстуры в игре. Полностью связаны с моделями. Папок много, изучайте сами. Скажу только, текстуры нпс и монстров находятся в папке act.[/cut] [/cut] [cut=Как найти название/описание оружия по его id]У нас есть оружие. Как найти id его названия/описания? Открываем файл конфигурации оружия (я открою w_abakan.ltx) и найдем строки inv_name и description. inv_name - название description - описание Смотрим, что там написано
Выходит, id название оружия - st_wpn_abakan, а описание - st_abakan_descr. Теперь открываем configs/text/rus/st_items_weapons и ищем по найденным нами id. Ищем по st_wpn_abakan и находим
<string id="st_wpn_abakan_descr"> <text>Современный автомат, разработанный на замену устаревающему АКМ-74. Одна из главных особенностей - возможность ведения огня очередями по 2 патрона с высокой точностью (на расстоянии ста метров обе пули ложатся в одну точку). Это существенно увеличивает шансы поразить цель благодаря совокупному останавливающему и пробивающему действию пуль.</text> </string>
Это достаточно надежный способ. Если знаете главную часть id на память (abakan точно легко запомнить), то в файлах описания можно с помощью этой части и искать. Опять-же, я попробовал искать тегом abakan, и нашел те-же имена. Также хочу заметить, что такой способ можно использовать и для других предметов. [/cut] [cut=Вылеты]Вылеты. Самая мучительная часть модостроительского процесса. А разбираться в этом надо. Воспользуемся материалом, который был предоставлен нам товарищем Хованом, ему за это огромное "Спасибо!". [table][tr][td]Лог[/td][td]Проблема[/td][td]Решение[/td][/tr][tr]Can't open section[td]Игра не может найти секцию оружия предмета, или чего-то другого.[/td][td]Часто возникает при добавление нового предмета в игру.[/td][td]Ошибка банальная, по этому стоит проверить написание названия секции.[/td][/tr][tr][td]Duplicate section '*' found.[/td][td]Игра нашла две одинаковые секции предмета[/td][td]Найти и удалить/изменить лишнюю секцию.[/td][/tr][tr][td]attempt to call global * (a nil value)[/td][td]Игра хочет вызвать функцию из _g.script, однако найти ее не может[/td][td]Добавить несуществующую функцию.[/td][/tr][tr][td]can't find include file[/td][td]Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит.[/td][td]Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Можно еще просто удалить на него ссылку.[/td][/tr][tr][td]motion not found
[/td][td]В конфиге какой-то модели прописана анимация, но она отсутствует.[/td][td]Надо изменить анимацию в конфиге, или добавить ее к модели.[/td][/tr][tr][td]can't find variable in
[/td][td]Отсутствует параметр в секции.[/td][td]Нужно добавить параметр.[/td][/tr][tr][td]can't find texture *[/td][td]Не может найти какую-то текстуру.[/td][td]Добавить текстуру с таким именем.[/td][/tr][tr][td]Can't open wave file[/td][td]Отсутствует звуковой файл.[/td][td]Добавить звуковой файл или убрать его из описания.[/td][/tr][tr][td]LUA error: No such operator defined [/td][td]Ошибка при написании кода.[/td][td]Проверить написание.[/td][/tr][tr][td]there is no specified level in the game graph[/td][td]Допущена ошибка в геймграфе (часто при добавлении новых уровней).[/td][td]Проверить геймграф.[/td][/tr][tr][td]Smart_terrain * population can't be less than zero!!! [/td][td]В логике смарта параметр max_population меньше 0.[/td][td]Сделать параметр равным,больше нуля.[/td][/tr][tr][td]XML file:*.xml value: errDescr:Error reading end tag. [/td][td]В xml документе пропущен закрывающий тег.[/td][td]Надо его закрыть.[/td][/tr][tr][td]Out of memory. Memory request *[/td][td]Не хватает памяти для движка.[/td][td]Очистить систему от лишних процессов.[/td][/tr][tr][td]Incorrect next point * for squad[/td][td]Не корректная точка пути сквада. Они ходят только по смарт-террейнам.[/td][td]Изменить точку пути.[/td][/tr][tr][td]xr_logic: scheme 'sr_universal' is not registered in modules.script.[/td][td]В логике используется незарегистрированная схема sr_universal[/td][td]Исправить схему.[/td][/tr][tr][td]XML not found[/td][td]Отсутсвует нода описанная в Argument 0 в файле Argument 1[/td][td]Стоит добавить ноду.[/td][/tr][tr][td]any vertex in patrol path [*_walk] in inaccessible for object
[/td][td]Недоступный вейпоинт[/td][td]Спойлер в теории[/td][/tr][tr][td]wrong size for table in section [/td][td]Неправильный размер xml таблицы[/td][td]Исправить значения размеров таблицы[/td][/tr][tr][td]Particle effect or group doesn't exist [/td][td]Найден не существующий партикл или группа[/td][td]Добавить партикл, или убрать его из описания предмета.[/td][/tr][tr][td]Нет лога[/td][td]Неизвестная причина.[/td][td]Убедится в правильности версии мода, обратится к автору за техподдержкой[/td][/tr][tr][td]Can't find motion file *[/td][td]Не найден omf файл с анимацией.[/td][td]Добавить файл.[/td][/tr][tr][td]m_object.get_door_vectors( m_closed_vector, m_open_vector )[/td][td]Проблема с механикой дверей[/td][td]Не исправлено.[/td][/tr][/table][/cut]
Всех рад приветствовать! Спасибо большое, что вступили в первую в мире группу курса специализации "Техник". Для меня это очень важный момент! Искренне хотел бы поблагодарить двух хороших сталкеров и прекрасных друзей - Котейку и Glomar'а , без чьей помощи я не смог бы протестировать курс. Огромное человеческое спасибо и другим инструкторам: - Глюку и petrov'у за решение множества административных вопросов и идеи - Размышляющему за множества идей по развитию и за тему вступления - Лохматому за идеи и поддержку - наговицыну за графические работы и предложения по работе курса
Теперь поясню рабочие моменты. 1. Перед началом работы я очень прошу вас внимательно прочитать шапку, рекомендации по оформлению, правила 2. Здесь вы можете общаться на темы модостроения, только пожалуйста, стараемся, чтобы обсуждения задания не переходил в флуд 3. Возможно, будут созданы еще группы курса, в таком случае мы будем называться "Группой α (альфа)" 4. Думаю, в разделе мы создадим отдельную флуд-тему, на стоянку для одиночек вход всем кроме самих одиночек, инструкторов, хранителей закрыт! 5. За выполненные задания вы будете получать от меня различные подарки: юзербары, текстуры, наработки для модостроения 6. Всем участникам я вышлю для начала "анкету" в ЛС. Прошу выложить ответы в вашем первом сообщении. Котейка и Гломар, вас это не касается, у вас своя программа.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили FantomICW за это полезное сообщение:
[cut=Урок #6]Описание: Будем добавлять новую иконку в игру, и припишем ее оружию. Можно либо использовать свою, либо использовать ту, которую даю я. Надо - добавить иконку в ui_icon_equipment - приписать ее оружию Теория: Урок КМБ №12, однако, советую использовать Stalker Icon Editor Урок "Добавление новой иконки инвентаря" прилагается Условия сдачи: Отредактированный файл ui_icon_equipment, оттдельно иконка оружия в формате png/jpg/dds (если иконка своя), скрин из игры, код строк редактированния в файле оружия. [cut=Иконка][/cut] Ссылка на урок[/cut] Выдал: FantomICW
[/cut] Ссылка на ui_icon_equipment. (иконка в правой части около экзоскелетов и частей мутантов.) [cut=Скрины] [/cut] [/cut] Шикарно! Приянто! Фантом [cut=Задание №7] Описание: Меняем конфигурацию оружию и добавляем ему новую иконку и текстуру. - Изменить параметры конфигурации оружия - убойность - размер магазина - импульс - вероятность осечки - Добавить новую иконку (можно ранее усановленную в прошлом уроке) - Изменить текстуру (как угодно раскрась, но что-нибудь сделай, только без пошлостей) - Создать новое описание и название оружию (не изменить старое!), прописать их Теория: Урок КМБ №16, №50 Условия сдачи: Упаковать в виде геймдаты конфигурацию оружия, его текстуры, файл иконок, файл описания, предоставить скрины из игры а)текстуры оружия, б)его иконки, в)характеристики.[/cut] Выдал: FantomICW
[cut=Выполнение 7-ого задания][cut=Скрины][/cut] Ссылка на gamedata [/cut] [cut=Урок №8]Описание: Учимся исправлять вылеты и опознавать их причину. Описать свои предположения по поводу каждого лога. Что произошло? Почему? Что это за предмет? Откуда был вызван? В чем ошибка? Как вылет решить? [cut=Логи]- Duplicate section 'wpn_abakan' found - Duplicate section 'medkit' found - Duplicate section 'vodka' found - Duplicate section 'detector_advanced' found - Duplicate section 'zat_b107_evacuation_zaton' found - can't find include file character_desc_mod - can't find include file info_profiles - can't find include file spawn_sections_pripyat - can't find include file m_stalker_monolith - can't find texture wpn_crosshair_l85 - can't find texture act_stalker_neutral_3 - Smart_terrain zat_stalker_base_smart population can't be less than zero!!! - Can't open section "wpn_usp44" - Can't open section "яфе_ф2_ыефдлук_ифкьфт" - Can't open section "zat_stalker_special"[/cut] Теория: Азбука модмейкера: Получаем полезную информацию из лога Секции вылетов из сборника модостроения Условия сдачи: Ответить на вопросы.[/cut]
Выдал: FantomICW [cut=Выполнение задания №8]- Duplicate section 'wpn_abakan' found Игра нашла лишнюю секцию с автоматом абакан.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. [cut=Доп. вопросы]Описать, где ты считаешь этот файл может находиться? configs\weapons\weapons За что он отвечает? За конфигурации автомата. К чему принадлежит секция (сталкер, предмет, мутант...)? Предмет. Если точнее - оружие. На какой локации это нечто может находиться? На любых. [/cut] - Duplicate section 'medkit' found Игра нашла лишнюю секцию с аптечкой.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. [cut=Доп. вопросы]Описать, где ты считаешь этот файл может находиться? configs\misc За что он отвечает? За аптечки. К чему принадлежит секция (сталкер, предмет, мутант...)? Предмет. На какой локации это нечто может находиться? На любой. [/cut] - Duplicate section 'vodka' found Игра нашла лишнюю секцию с водкой.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. [cut=Доп. вопросы]Описать, где ты считаешь этот файл может находиться? configs\misc За что он отвечает? За водку. К чему принадлежит секция (сталкер, предмет, мутант...)? Предмет. На какой локации это нечто может находиться? Да на любых.[/cut] - Duplicate section 'detector_advanced' found Игра нашла лишнюю секцию с детектором.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. [cut=Доп. вопросы]Описать, где ты считаешь этот файл может находиться? configs\gameplay За что он отвечает? За детекторы. К чему принадлежит секция (сталкер, предмет, мутант...)? Предмет. На какой локации это нечто может находиться? На любых.[/cut] - Duplicate section 'zat_b107_evacuation_zaton' found Игра нашла лишнюю секцию в квесте "Проверить точку Б2". Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. [cut=Доп. вопросы]Описать, где ты считаешь этот файл может находиться? configs\misc За что он отвечает? За квесты на Затоне. К чему принадлежит секция (сталкер, предмет, мутант...)? Это квест. На какой локации это нечто может находиться? На Затоне.[/cut] - can't find include file character_desc_mod В character_desc_mod был прописан файл дескрипшена персонажей через форму include, но игра файл не находит. Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или удалить на него ссылку. - can't find include file info_profiles В info_profilesбыл прописан файл дескрипшена персонажей через форму include, но игра файл не находит. Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или удалить на него ссылку. - can't find include file spawn_sections_pripyat В spawn_sections_pripyat был прописан файл дескрипшена персонажей через форму include, но игра файл не находит. Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или удалить на него ссылку. - can't find include file m_stalker_monolith В m_stalker_monolith был прописан файл дескрипшена персонажей через форму include, но игра файл не находит. Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или удалить на него ссылку. - can't find texture wpn_crosshair_l85 Игра не может найти текстуру wpn_crosshair_l85. Добавить текстуру с таким именем или поменять/удалить упоминание о текстуре. - can't find texture act_stalker_neutral_3 Игра не может найти текстуру act_stalker_neutral_3. Добавить текстуру с таким именем или поменять/удалить упоминание о текстуре. - Smart_terrain zat_stalker_base_smart population can't be less than zero!!! В логике смарта параметр max_population меньше 0.С - Can't open section "wpn_usp44" Движок не может найти секцию wpn_usp44. Необходимо создать эту секцию, или же исключить ее использование. - Can't open section "яфе_ф2_ыефдлук_ифкьфт" Движок не может найти секцию cost_wpn_ak74. Необходимо создать эту секцию, или же исключить ее использование. Кстати, это секция Бороды. - Can't open section "zat_stalker_special" Движок не может найти секцию zat_stalker_special. Необходимо создать эту секцию, или же исключить ее использование. [/cut] [cut=Выполнение практического задания №9] w_gauss.ltx Оригинал:
function neponyatnaja_hren() if sych_is_zhlob_and_says_stupid_phrases and saharov_says_da_da_all_the_time and sidor_is_... and zulus_drinks_too_much vodka and kardan_drinks_more_vodka_then_zulus then db.actor:suicide special.blow_up_zone db.actor:give_info_portion("damn_game") end wacko
[cut=Урок №10]Описание: Добавляем новое оружие со всеми причиндалами. То есть: - модель - иконка в рюкзаке - иконка апгрейда - конфиг Условия сдачи: папка gamedata, скрины в игре Бери любую модель нового оружия любого автора. Предоставь также ссылку на исходный материал.[/cut]
Выдал: FantomICW
[cut=Урок №11]Описание: Создаем новую еду. Если будет своя иконка, текстура, описание - отдельный плюс. Теория: Создание новой еды в Сталкер COP Условия сдачи: gamedata с измененными файлами, скрины в игре (в инвентаре, описание и название, цена, модель)[/cut]
Выдал: FantomICW
[cut=Выполнение задания №11] Я все сделал, только я модель не нашел. Ссылка: http://yadi.sk/d/1vqAej1R5mMKe [cut=Скрины] [/cut][/cut] Молодец! Принял: FantomICW
[cut=Урок #12]Описание: Создаем динамический тайник. Теория: Сборник модостроения от ХОВАНа, Создание тайника через All.spawn Условия сдачи: gamedata с измененными файлами, скрины в игре[/cut]
Выдал: FantomICW
[cut=Выполнение задания №12] http://yadi.sk/d/Ivm7dfDF60vNQ[/cut] [cut=Урок #13]Описание: Создаем два диалога: простой и разветвленный. Теория: Урок КМБ Условия сдачи: gamedata с измененными файлами, скрины в игре[/cut] [cut=Вот сделал самый простой диалог] Ссылка [/cut] [cut=Сделал ветвистый диалог] Ссылка [/cut]
Отлично! Принято! FantomICW
[cut=Урок #14.1]Описание: Продолжаем мучить диалоги. Создай диалог Бороде на 5 фраз минимум. В ходе диалога Борода должен подарить ГГ пару аптечек, водку и какую-нибудь хавку. Теория: Урок КМБ, скайп Условия сдачи: Коды секций, скрины в игре[/cut]
Выдал: FantomICW
[cut=Выполнение задания №14.1.]
[cut=Файлы][cut=st_dialogs_zaton]
Код
</string> <string id="first_test_dialog_0"> <text>Как жизнь, сталкер?</text> </string> <string id="first_test_dialog_1"> <text>Нормально майор.</text> </string> <string id="first_test_dialog_2"> <text>С тебя 3000 рублей, за наше сотрудничество.</text> </string> <string id="first_test_dialog_3"> <text>Ты не офигел? Я не буду тебе отдавать деньги!</text> </string> <string id="first_test_dialog_4"> <text>Я на тебя Султана натравлю!</text> </string> <string id="first_test_dialog_5"> <text>Ладно, ладно, успокойся. Держи твои три тысячи.</text> </string>
FantomICW, к обучению готов! в теме отписался! [cut=Анкета ]1) Потому что я хочу знать о нём больше и это очень интересный вид обучения. 2) Знаю. Скрипты, ну - солянщик я короче) 3) ТЛ мне очень понравился-я научился элементарному обращению с сайтами. 4) Да и надеюсь все те знания, что я здесь получу помогут мне в этом. 5) Готов. 6) Модмейкер должен быть трудолюбивым и терпимым, а так же знать, что нужно в твоём моде другим людям. 7) Не совсем внимательно-просмотрел основные аспекты 8) Сколько длится обучение? 9) Есть 10) Да[/cut] Обучение длится немало. Точно сказать сложно. Все зависит в основном от тебя самого FantomICW
Ясно. [cut=Задание №1]1. В какой папке прописаны параметры погоды? 2. Где можно найти файлы текстур? 3. Файлы какого формата лежат в spawns? 4. В какой папке лежат файлы .omf? 5. В какую папку полезешь, если надо будет редактировать условия получения достижений?[/cut]
Выдал: FantomICW
[cut=Выполнение задания №1] 1. В папке environment 2. В папке textures 3. В папке spawns лежит только файл all, формата spawn 4. В папке meshes (это файлы анимации персонажа) 5. configs/misc/achievements (оригинал) и в папке scripts [/cut]
Принято! Обрати внимание на оформление. А так все норм) Прячь в спойлер "Выполненные задания" FantomICW
[cut=Урок #2]Описание: Достаточно простой, но важный урок. Разбираемся в поиске вещей и нпс. А это - основа модостроения. Найти кодовое название следующих вещей/нпс: • АК-74м • Дух • Водка • Баржа • Антирад • Тесак Теория: - Поиск персонажа в файлах описания - Азбука модмейкера: Найти имя секции предмета или персонажа, по его имени\названию[/cut]
Хочу начать обучение по специальности Техник. Прочитал правила. Готов к обучению.
[cut=Анкета:] 1. (Почему вы решили обучатся модостроению?) Мне интересна эта тема...
2. (Знаете ли вы хоть какие-то его основы?) Готовил ТЛ на тему модинга 3. (Вам понравился оригинальный ТЛ? Нашли ли вы в нем для себя что-то полезное?) Познал основы работы на форуме. 4. (Мечтаете ли вы создать свой мод?) Да. даже есть идеи и темы. 5. (Готовы ли вы проходить трудности, бороться с вылетами и т . д.?) Да. 6. (Каким, вы считаете, должен быть модмейкер?) Спокойным, пряморуким. 7. (Прочитали ли вы внимательно шапку темы?) Скорее всего, да. 8. (Есть ли вопросы? Если есть, говорите, какие, я отвечу.) Пока нет. 9. (У вас есть весь необходимый инструментарий? (в том числе и установленный СГМ)) Какой инструменарий? 10. (Будете ли идти до конца?) Да. [/cut]
[cut=Урок #1]1. В какой папке прописаны условия, кодировки, зависимости? 2. Где можно найти файлы звуков? 3. Файлы какого формата лежат в meshes? 4. В какой папке лежат файлы .lights? 5. В какую папку полезешь, если надо будет редактировать инвентарь нпс? [/cut]
Выдал: FantomICW
Сообщение отредактировал Dreyzes - Чт, 20.06.2013, 13:07
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Dreyzes за это полезное сообщение:
[cut=Анкета]1. Хочу научится изменять реальность зоны. 2. Некоторые мелкие переделки (читерство). 3. Да научился основам общения на форуме. 4. В последствии надеюсь на это. 5. Всецело. 6. Упорным и спокойным. 7. Да. 8. Будут в процессе обучения. 9. Да. 10. Однозначно.[/cut]
[cut=Урок #1]1. В какой папке прописаны условия перемещения отрядов по локации? 2. Где можно найти файлы шейдеров? 3. Файлы какого формата лежат в anims? 4. В какой папке лежат файлы .hom? 5. В какую папку полезешь, если надо будет редактировать спавн декора на локации (динамические объекты)? [/cut] Выдал: FantomICW
[cut noguest=Выполнение урока №1] 1. gamedate/configs/misc 2. В папках gamedata/shaders 3. Файлы формата .ppe 4. gamedata/levels 5. gamedate/cpawns[/cut]
Принято! FantomICW [cut=Урок #2]Описание: Достаточно простой, но важный урок. Разбираемся в поиске вещей и нпс. А это - основа модостроения. Найти кодовое название следующих вещей/нпс: • Гроза • Сенька • Консервы • Вано • Анабиотик • Кол Теория: - Поиск персонажа в файлах описания - Азбука модмейкера: Найти имя секции предмета или персонажа, по его имени\названию[/cut]
Выдал:FantomICW
[cut noguest=Выполнение урока №2]
wpn_groza
jup_b10_stalker_drunk
conserva
jup_a10_stalker_vano
drug_anabiotic
jup_b47_merc_05
[/cut]
Принято! Молодец! FantomICW
[cut=Урок №3.1]Описание: Ок, давай учиться редактировать дескрипшен нпс. Сначала потренируемся персов находить. Стоит запомнить, все строки, отвечающие за визуал, голос, иконку, инвентарь нпс называются character_desc. Имя нпс находить умеем, теперь, имея при себе кодовое id его имени, мы можем найти нужного нпс в дескрипшене. Id имени используем как тэг поиска. Иногда id имени и id самого персонажа могут совпадать, но далеко не всегда! По этому идем сложным путем. 1) находим Кардана в configs/text, как в прошлом уроке, берем ид имени 2) заходим в character_desc_... и ищем по id имени 3) находим строки Кардана Условия сдачи: Указать id имени и файл, в котором он был найден, указать файл character_desc, в котором искались секции нпс, код найденных секций нпс, id самого нпс (не его имени!) Теория: та-же, что и в прошлом уроке, Поиск персонажа в файлах описания[/cut] Выдал: FantomICW
[cut noguest=Выполнение задания № 3.1]id Кардана zat_a2_stalker_mechanic файл поиска id gamedata\configs\text\rus Файл c секциями нпс gamedata\configs\gameplay\character_desc_zaton
[cut=Урок №3.2]Описание: ага, Кардана ты нашел. Теперь давай редактировать его. Пропиши ему в инвентарь три медикамента, два типа патронов по 2 коробке каждый, еды немного. Два типа оружия, детектор, визуал, голос, иконка пусть соответствуют очень опытному представителю группировки "Долг". Условия сдачи: код секций, скрины в игре Теория: Разбор character_desc [/cut]
[cut=Урок #4]Описание:Все просто - устанавливаем персу чужую модель. Думаю, тут трудностей не возникнет. Обычная смена визуала. Бери модель Барыги из этого поста и устанавливай ее Кардану. Условия сдачи: код секций, скрины в игре Теория: Разбор character_desc [/cut]
[cut=Урок #5.1]Описание:Как и договаривались, изучаем спавн предметов. Начнем со спавна предметов в рюкзак ГГ по нажатию клавиши в главном меню. Такие вещи любой модостроитель должен знать. Итак, нужно заспавнить гаусспушку в рюкзак ГГ по нажатию клавиши F11 (можно и другую). Условия сдачи: код секций, скрины в игре Теория: Шапка Читер-клуба [/cut]
Готов начать обучение [cut=анкета]1. У меня большая фантазия, я хочу что-то создавать, изменять, улучшать... 2. Умею переделывать all.spawn, разбираюсь в скриптах, конфигах, умею создавать квесты, спавн-респавн, ну и т.д. 3. Да, узнал много нового, что понадобиться и за пределами сайта. 4. Да, уже создаю... 5. Конечно от этого голова болит, но без этого никак, да. 6. Креативщиком, целеустремленным... 7. Конечно. 8. Сколько всего уроков? 9. Есть все необходимое. 10. Конечно![/cut] [cut=тл][/cut]
Сообщение отредактировал sniper777 - Сб, 20.07.2013, 14:38
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sniper777 за это полезное сообщение:
[cut=Анкета]1. Хочу создать свой мод, помогать другим. 2. Создавать простых НПС, редактирование некоторых текстур.. 3. Да. Больше узнал о возможностях сайта. 4. Да. 5. Без этого никак. Естественно. 6. Знающий английский язык. 7. Да. 8. На протяжении какого времени будет обучение? 9. Да. 10. Да, да, да.[/cut]
Сообщение отредактировал Джагер - Ср, 12.02.2014, 15:57
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Джагер за это полезное сообщение:
1. Ибо я хочу внести вклад в SGM MOD, мне это интересно, хчу помогать пользователям в этой области. 2. Ни о каких основах не имею понятия. Только редактировал высоту прыжка. 3. Да. 4. Да. 5. Да. 6. Терпеливым и трудолюбивым. 7. Да. 8. Нет, вроде нету. 9. ЗП + СГМ имеется, об остальном инструментарии не имею понятия. 10.Да.
К обучению готов.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Banterface за это полезное сообщение:
Ребята, у меня есть вопрос для всех, кто ныне занимается на курсе. Кто желает после обучения основам серьезно обучаться квестостроению/текстурированию? Пожалуйста, будьте ответственный в своем решении.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили FantomICW за это полезное сообщение:
Glomar, тебе нужно еще одно комплексное задание сделать. Banterface пройдет экспресс-курс. sapfir - ему пора на выпуск. Умеет все, что надо, для основ.
Добавлено (27.06.2014, 15:46) --------------------------------------------- Дальше нужен будет скайп)
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили FantomICW за это полезное сообщение:
sapfir, Саша, поздравляю с прохождением курса "Техник"! Надеюсь, уроки были полезны. Спасибо за старательность и упорную работу. Можешь примерять бары выпускника:
[/cut] Glomar, Финальное комплексное задание Создать диалог для любого НПС на Скадовске (можно для Бороды). Борода должен якобы поделится с ГГ одним тайником (любым ЗПшным) и дать наводку на автомат (ФН-2000), который заспавнится в небольшом КПП-домике около Станции Переработки Отходов. По всем можешь писать здесь. Sandwich, Кирилл, тоже говорим "До свидания!" курсу. Ручаюсь за твои знания и умения Можешь примерять бары выпускника:
Добавлено (28.06.2014, 17:09) --------------------------------------------- Banterface, глянь, пожалуйста, спойлеры Сапфира. Скажи, что ты там уже знаешь, а с чего нужно подробней.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили FantomICW за это полезное сообщение: