Здесь ты будешь обучаться ремонту боевых систем (модостроению). Меня зовут Глеб, я буду твоим инструктором. Перед тем, как приступить к делу, обязательно прочти "Правила курса".
[cut=Что надо сделать, чтобы вступить в курс]1. Подать заявку сюда. 2. Иметь при себе установленный Сталкер Зов Припяти 1.600 или 1.602. Желательно, с СГМ модом начиная от версии 1.7 с распакованной геймдатой. 3. Установить Notepad ++. 4. Внимательно прочитать шапку тему, особенно правила курса.[/cut] [cut=Требования]Курсант должен • сообщить инструктору о своем временном отсутствии/уходе • перед выполнением задания прочитать параграф теории, указанный инструктором • следовать всем правилам сайта Курсант может • задавать вопросы по модостроению прямо в теме, инструктору в лс, или в разделе модостроения • выйти из курса, предупредив инструктора в лс • предлагать что-то по развитию темы инструктору в лс Курсант не может • использовать наработки других мододелов без предупреждения инструктора заранее • флудить, а также писать разного рода запрещенные правилами сайта сообщения Внимание! В теме действуют все правила сайта![/cut]
Внимание! Посты оформляем так: [table][tr][td]Цвет[/td][td]Описание[/td][td]Пример[/td][/tr][tr][td]Зеленый[/td][td]Путь к файлу[/td][td]configs/misc/outfits.ltx[/td][/tr][tr][td]Желтый[/td][td]Отдельные названия/строки/секции из файлов[/td][td][bread]:booster[/td][/tr][tr][td]Розовый[/td][td]Важные строки, теги поиска, формат файла[/td][td]OGF, XML[/td][/tr][tr][td]Голубой[/td][td]Отдельный важные строки, программы, утилиты, тип файлов[/td][td]Stalker Icon Editor[/td][/tr][/table]
[/td][td]Тексты из диалогов, описаний из игры[/td][td]Предположительно, консервы с растащенного сталкерами армейского продовольственного склада; точно установить не представляется возможным из-за отсутствия какой-либо этикетки. Главное, что срок годности вроде бы ещё не истёк[/td][/tr][tr][td]Подчеркнутый текст[/td][td]
Код
[u][/u]
[/td][td]Все, что вы хотите подчеркнуть, когда пишите от себя[/td][td]Человек, который делает моды, называется мододелом[/td][/tr][tr][td]Жирный шрифт[/td][td]
Код
[b][/b]
[/td][td]Любые вещи, которые хотите выделить[/td][td]Все также, как и в прошлой секции[/td][/tr][tr][td]
[cut=Разбор character_desc]Все описание и характеристики каждого персонажа (нпс) хранятся в xml файлах в папке gamedata/configs/gameplay в файлах типа character_desc. Если точнее: character_desc_zaton - персонажи Затона character_desc_jupiter - персонажи Окрестностей Юпитера character_desc_pripyat - персонажи Припяти character_desc_general - главный герой, а также обычные персонажи для симуляции. Давайте проведем разбор описания на примере Шустрого из файла character_desc_zaton. Файл большой, так-что, можно искать Шустрого текстом zat_a2_stalker_nimble. Вот, собственно, и его описание. Через "-" я даю описание кадой секции.
Код
<specific_character id="zat_a2_stalker_nimble" team_default="1"> - id персонажа <name>st_zat_a2_stalker_nimble_name</name> - id имени персонажа <icon>ui_inGame2_neutral_1</icon> - код иконки <map_icon x="1" y="0"> - иконка на карте (не менять) </map_icon> <bio>Опытный сталкер. Детальная информация отсутствует.</bio> - биография (отключена) <class>zat_a2_stalker_nimble</class> - класс перса <community>stalker</community> группировка (здесь Вольные сталкеры) <terrain_sect>stalker_terrain</terrain_sect> - не менять <snd_config>characters_voice\human_01\stalker\</snd_config> - голос <rank>40</rank> - ранг (без СГМ он не работает) <reputation>0</reputation> - репутация (тоже самое) <money min="10000" max="10000" infinitive="0" /> - деньги (здесь у НПС 10000 руб.) <visual>actors\stalker_neutral\stalker_neutral_1</visual> - модель НПС <supplies> - начало секции, в которой список всех предметов, оружия персонажа [spawn] \n device_torch \n wpn_ak74u \n ammo_5.45x39_fmj = 1 \n wpn_pm \n ammo_9x18_fmj = 1 \n #include "gameplay\character_items_nd.xml" #include "gameplay\character_food.xml" #include "gameplay\character_drugs_2.xml" </supplies> - конец секции #include "gameplay\character_criticals_4.xml" - один из факторов критического ранения <start_dialog>zat_b51_stalker_nimble_start</start_dialog> - отсюда начинается список диалогов <actor_dialog>zat_b51_stalker_nimble_b52_about_gun_questions</actor_dialog> <actor_dialog>zat_b51_stalker_nimble_place_order</actor_dialog> <actor_dialog>zat_b51_stalker_nimble_get_order</actor_dialog> <actor_dialog>shustriy_available_finds_dialog</actor_dialog> <actor_dialog>zat_b51_stalker_nimble_about</actor_dialog> <actor_dialog>actor_break_dialog</actor_dialog> </specific_character>
Теперь разберем детально некоторые секции. <start_dialog> - начальный диалог приветствия нпс <actor_dialog>- это все остальные диалоги #include "gameplay\character_items_nd.xml" и прочие такого-же плана - это ссылка на файл генерирования предметов нпс <visual> - если открыть папку gamedata/meshes мы увидим несколько папок. В них находятся модели предметов, существ. Персонажи, получается, в папке actors. В строке visual указывать путь к модели надо от нее. Открыв папку actors, мы увидим множество других папок, модели распределены по группировкам. В данном случае, путь указывает к папке stalker_neutral, модели stalker_neutral_1. Надеюсь, с этим все понятно. <class> - это отсылка к секции данного персонажа в файле npc_profile.xml. Но об этом потом. Скажу только, у каждого персонажа должен быть свой "класс". <supplies> - вот здесь стоит разобраться. В принципе, вообще ничего сложного. Достаточно знать кодовое названия предмета. Что здесь что: [spawn] - начало секции, всегда так и остается device_torch - фонарик wpn_ak74u - АКСУ ammo_5.45x39_fmj - патроны 5.45х39 wpn_pm - ПМ ammo_9x18_fmj - патроны, думаю, какие именно, понятно. [/cut] [cut=Поиск персонажа в файлах описания]Вот, представьте, нам надо найти id персонажа в файлах описания character_desc. Как это сделать? Опытные модмейкеры могут это делать легко, ведь есть множество факторов в описание, которые сами гласят о персонаже. Но давайте мы попробуем более надежный способ. Итак, откроем configs/text/rus. Мы уже знаем, что тут лежат почти все тексты игры. Представим, что нам надо найти Бороду. Открываем файл st_characters, и там ищем "Борода" (без скобок). Видим следующее
zat_a2_stalker_barmen_name - это id имени. Как мы знаем, id имени указывается в описание нпс. Тогда в файле character_desc_zaton мы вставляем в строку поиска этот id, и ищем. Находим
[/cut] [cut=Описании папок геймдаты]Геймдата делится на несколько больших папок. У каждой свое назначение. Многие делятся на другие папки. Общее назначение каждой папки мы сейчас и разберем. [cut=ai]Тут прописаны определенные функции alife. Зацикливаться здесь не будем.[/cut] [cut=anims]Анимации и эффекты аномалий, вертолетов, ПНВ и прочего.[/cut] [cut=configs]Самая большая папка. Здесь лежат конфигурационные файлы описания, логики, текста и многое другое. В самой папке configs лежат несколько ltx документов., которые отвечают за общую систему. Рассмотрим другие папки в configs. creatures - файлы классификации и урона всех живых и неживых созданий, как нпс, так и монстров environment - разные факторы погоды gameplay - описания, классы предметов и нпс, а также разные инфопоршни misc - секции всех предметов, логика отрядов нпс, файлы торговли нпс models - текстовое описание моделей предметов mp - всякие данные для сетевой игры prefetch - непонятная дребедень. Там лежат списки некоторых предметов scripts - логика нпс, смарт террейны, "умные предметы" text/rus - все тексты игры, не считая некоторых слов в меню ui - описания разных меню в игре, включая прицелы weapons - секции оружия, апгрейдов weather - секции погоды zones - разные зоны (аномалии, базы, костры) [/cut] [cut=levels]Папка, где лежат все локации игры. И мультиплеерные, и сингл. В папке jupiter, соответственно, локация Окрестностей Юпитера.[/cut] [cut=meshes]Весомая папка во всех отношениях. Здесь находятся все модели игры. actors - модели персонажей dm - погодная динамика, дождь, например dynamics - физические объекты monsters - мутанты[/cut] [cut=scripts]Здесь файлы напрямую связаны с конфигами. Если говорить просто, тут прописываются "условия" игры и выдача различных инфопоршней.[/cut] [cut=shaders]Очередные погодные динамические эффекты, например, движения воды при выстреле в нее.[/cut] [cut=sounds]Все игровые звуки. Думаю, комментариев не надо.[/cut] [cut=spawns]Одна из самых важных вещей в игре. Здесь прописано 99% заселения локаций, спавна персонажей и объектов. all.spawn распаковывается с помощью acdc perl[/cut] [cut=textures]Все текстуры в игре. Полностью связаны с моделями. Папок много, изучайте сами. Скажу только, текстуры нпс и монстров находятся в папке act.[/cut] [/cut] [cut=Как найти название/описание оружия по его id]У нас есть оружие. Как найти id его названия/описания? Открываем файл конфигурации оружия (я открою w_abakan.ltx) и найдем строки inv_name и description. inv_name - название description - описание Смотрим, что там написано
Выходит, id название оружия - st_wpn_abakan, а описание - st_abakan_descr. Теперь открываем configs/text/rus/st_items_weapons и ищем по найденным нами id. Ищем по st_wpn_abakan и находим
<string id="st_wpn_abakan_descr"> <text>Современный автомат, разработанный на замену устаревающему АКМ-74. Одна из главных особенностей - возможность ведения огня очередями по 2 патрона с высокой точностью (на расстоянии ста метров обе пули ложатся в одну точку). Это существенно увеличивает шансы поразить цель благодаря совокупному останавливающему и пробивающему действию пуль.</text> </string>
Это достаточно надежный способ. Если знаете главную часть id на память (abakan точно легко запомнить), то в файлах описания можно с помощью этой части и искать. Опять-же, я попробовал искать тегом abakan, и нашел те-же имена. Также хочу заметить, что такой способ можно использовать и для других предметов. [/cut] [cut=Вылеты]Вылеты. Самая мучительная часть модостроительского процесса. А разбираться в этом надо. Воспользуемся материалом, который был предоставлен нам товарищем Хованом, ему за это огромное "Спасибо!". [table][tr][td]Лог[/td][td]Проблема[/td][td]Решение[/td][/tr][tr]Can't open section[td]Игра не может найти секцию оружия предмета, или чего-то другого.[/td][td]Часто возникает при добавление нового предмета в игру.[/td][td]Ошибка банальная, по этому стоит проверить написание названия секции.[/td][/tr][tr][td]Duplicate section '*' found.[/td][td]Игра нашла две одинаковые секции предмета[/td][td]Найти и удалить/изменить лишнюю секцию.[/td][/tr][tr][td]attempt to call global * (a nil value)[/td][td]Игра хочет вызвать функцию из _g.script, однако найти ее не может[/td][td]Добавить несуществующую функцию.[/td][/tr][tr][td]can't find include file[/td][td]Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит.[/td][td]Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Можно еще просто удалить на него ссылку.[/td][/tr][tr][td]motion not found
[/td][td]В конфиге какой-то модели прописана анимация, но она отсутствует.[/td][td]Надо изменить анимацию в конфиге, или добавить ее к модели.[/td][/tr][tr][td]can't find variable in
[/td][td]Отсутствует параметр в секции.[/td][td]Нужно добавить параметр.[/td][/tr][tr][td]can't find texture *[/td][td]Не может найти какую-то текстуру.[/td][td]Добавить текстуру с таким именем.[/td][/tr][tr][td]Can't open wave file[/td][td]Отсутствует звуковой файл.[/td][td]Добавить звуковой файл или убрать его из описания.[/td][/tr][tr][td]LUA error: No such operator defined [/td][td]Ошибка при написании кода.[/td][td]Проверить написание.[/td][/tr][tr][td]there is no specified level in the game graph[/td][td]Допущена ошибка в геймграфе (часто при добавлении новых уровней).[/td][td]Проверить геймграф.[/td][/tr][tr][td]Smart_terrain * population can't be less than zero!!! [/td][td]В логике смарта параметр max_population меньше 0.[/td][td]Сделать параметр равным,больше нуля.[/td][/tr][tr][td]XML file:*.xml value: errDescr:Error reading end tag. [/td][td]В xml документе пропущен закрывающий тег.[/td][td]Надо его закрыть.[/td][/tr][tr][td]Out of memory. Memory request *[/td][td]Не хватает памяти для движка.[/td][td]Очистить систему от лишних процессов.[/td][/tr][tr][td]Incorrect next point * for squad[/td][td]Не корректная точка пути сквада. Они ходят только по смарт-террейнам.[/td][td]Изменить точку пути.[/td][/tr][tr][td]xr_logic: scheme 'sr_universal' is not registered in modules.script.[/td][td]В логике используется незарегистрированная схема sr_universal[/td][td]Исправить схему.[/td][/tr][tr][td]XML not found[/td][td]Отсутсвует нода описанная в Argument 0 в файле Argument 1[/td][td]Стоит добавить ноду.[/td][/tr][tr][td]any vertex in patrol path [*_walk] in inaccessible for object
[/td][td]Недоступный вейпоинт[/td][td]Спойлер в теории[/td][/tr][tr][td]wrong size for table in section [/td][td]Неправильный размер xml таблицы[/td][td]Исправить значения размеров таблицы[/td][/tr][tr][td]Particle effect or group doesn't exist [/td][td]Найден не существующий партикл или группа[/td][td]Добавить партикл, или убрать его из описания предмета.[/td][/tr][tr][td]Нет лога[/td][td]Неизвестная причина.[/td][td]Убедится в правильности версии мода, обратится к автору за техподдержкой[/td][/tr][tr][td]Can't find motion file *[/td][td]Не найден omf файл с анимацией.[/td][td]Добавить файл.[/td][/tr][tr][td]m_object.get_door_vectors( m_closed_vector, m_open_vector )[/td][td]Проблема с механикой дверей[/td][td]Не исправлено.[/td][/tr][/table][/cut]
Всех рад приветствовать! Спасибо большое, что вступили в первую в мире группу курса специализации "Техник". Для меня это очень важный момент! Искренне хотел бы поблагодарить двух хороших сталкеров и прекрасных друзей - Котейку и Glomar'а , без чьей помощи я не смог бы протестировать курс. Огромное человеческое спасибо и другим инструкторам: - Глюку и petrov'у за решение множества административных вопросов и идеи - Размышляющему за множества идей по развитию и за тему вступления - Лохматому за идеи и поддержку - наговицыну за графические работы и предложения по работе курса
Теперь поясню рабочие моменты. 1. Перед началом работы я очень прошу вас внимательно прочитать шапку, рекомендации по оформлению, правила 2. Здесь вы можете общаться на темы модостроения, только пожалуйста, стараемся, чтобы обсуждения задания не переходил в флуд 3. Возможно, будут созданы еще группы курса, в таком случае мы будем называться "Группой α (альфа)" 4. Думаю, в разделе мы создадим отдельную флуд-тему, на стоянку для одиночек вход всем кроме самих одиночек, инструкторов, хранителей закрыт! 5. За выполненные задания вы будете получать от меня различные подарки: юзербары, текстуры, наработки для модостроения 6. Всем участникам я вышлю для начала "анкету" в ЛС. Прошу выложить ответы в вашем первом сообщении. Котейка и Гломар, вас это не касается, у вас своя программа.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили FantomICW за это полезное сообщение:
[cut=Урок №1. Выполнен.]1. В каких папках прописаны факторы погоды? gamedata/configs/environment 2. Где можно найти файлы конфигурации оружия? gamedata/configs/weapons 3. Файлы какого формата лежат в sounds? Файлы формата ogg 4. В какой папке больше всего файлов? gamedata/configs 5. В какую папку полезешь, если надо будет прописать какое-либо условие? gamedata/scripts[/cut]
[cut= Урок №2 Выполнен.]Имя секции предмета или НПС ищем по пути: gamedata/configs/text/rus/ Имя секции оружия ищем по пути:gamedata/configs/text/rus/st_items_weapons.xml
Потом открываем gamedata/configs и редактируем system.ltx
Код
[inventory] max_weight = 1000
[/cut] [cut=Урок #6]Описание: Будем добавлять новую иконку в игру, и припишем ее оружию. Можно либо ипользовать свою, либо использовать ту, которую даю я. Надо - добавить иконку в ui_icon_equipment - приписать ее оружию Теория: Урок КМБ №12, однако, советую использовать Stalker Icon Editor Урок "Добавление новой иконки инвентаря" прилагается Условия сдачи:[/col[color=#e2861a]or] Отредактированный файл ui_icon_equipment, оттдельно иконка оружия в формате png/jpg/dds (если иконка своя), скрин из игры, код строк редактированния в файле оружия. [cut=Иконка][/cut] Ссылка на урок[/cut] Выдал: FantomICW
[cut=Задание №6 выполнил] Иконку взял с мода S.T.A.L.K.E.R.: Return of the "Last Day". [cut=Скриншот игры] [/cut] [cut=ui_icon_equipment] [/cut]
[/cut] [cut=Урок №7] Описание: Учимся исправлять вылеты и опознавать их причину. Описать свои предположения по поводу каждого лога. Что произошло? Почему? Что это за предмет? Откуда был вызван? В чем ошибка? Как вылет решить? [cut=Логи]- Duplicate section 'wpn_abakan' found - Duplicate section 'medkit_army' found - Duplicate section 'booster' found - Duplicate section 'detector_simple' found - Duplicate section 'zat_b107_evacuation_zaton' found - can't find include file chatacter_desc_icw - can't find include file npc_profile - can't find include file spawn_sections_zaton - can't find include file m_stalker_zombied - can't find texture wpn_crosshair_l85 - can't find texture act_stalker_neutral_1 - Smart_terrain b106 population can't be less than zero!!! - Can't open section "wpn_l86" - Can't open section "zat_a2_stalker_barman" - Can't open section "zat_stalker_master"[/cut] Теория: Азбука модмейкера: Получаем полезную информацию из лога Секции вылетов из сборника модостроения Условия сдачи: Ответить на вопросы.[/cut]
Выдал: FantomICW
[cut=Задание №7 выполнил] - Duplicate section 'wpn_abakan' found Проблема:Игра нашла две одинаковые секции предмета, в даном случаи('wpn_abakan'); Решение:Найти и удалить/изменить лишнюю секцию,в даном случаи('wpn_abakan'). - Duplicate section 'medkit_army' found Проблема:Игра нашла две одинаковые секции предмета, в даном случаи('medkit_army')-армейская аптечка; Решение:Найти и удалить/изменить лишнюю секцию,в даном случаи('medkit_army'). - Duplicate section 'booster' found Проблема:Игра нашла две одинаковые секции предмета, в даном случаи('booster')- аптечка; Решение:Найти и удалить/изменить лишнюю секцию,в даном случаи('booster'). - Duplicate section 'detector_simple' found Проблема:Игра нашла две одинаковые секции предмета, в даном случаи('detector_simple')-детектор ; Решение:Найти и удалить/изменить лишнюю секцию,в даном случаи('detector_simple'). - Duplicate section 'zat_b107_evacuation_zaton' found Проблема:Игра нашла две одинаковые секции , в даном случаи('zat_b107_evacuation_zaton')- ; Решение:Найти и удалить/изменить лишнюю секцию,в даном случаи('zat_b107_evacuation_zaton').
- can't find include file chatacter_desc_icw Проблема:Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит,в даном случаи(chatacter_desc_icw)- Решение:Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Можно еще просто удалить на него ссылку. - can't find include file npc_profile Проблема:Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит,в даном случаи(npc_profile)- Решение:Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Можно еще просто удалить на него ссылку. - can't find include file spawn_sections_zaton Проблема:Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит,в даном случаи(spawn_sections_zaton)- Решение:Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Можно еще просто удалить на него ссылку. - can't find include file m_stalker_zombied Проблема:Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит,в даном случаи(m_stalker_zombied)- Решение:Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Можно еще просто удалить на него ссылку. - can't find texture wpn_crosshair_l85 Проблема:Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит,в даном случаи(wpn_crosshair_l85)- Решение:Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Можно еще просто удалить на него ссылку. - can't find texture act_stalker_neutral_1 Проблема:Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит,в даном случаи(act_stalker_neutral_1)- Решение:Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Можно еще просто удалить на него ссылку.
- Smart_terrain b106 population can't be less than zero!!! Проблема:В логике смарта(Smart_terrain b106) параметр max_population меньше 0. Решение:Сделать параметр равным,больше нуля.
- Can't open section "wpn_l86" Проблема:Игра не может найти секцию оружия ("wpn_l86")-. Решение:стоит проверить написание названия секции. - Can't open section "zat_a2_stalker_barman" Проблема:Игра не может найти секцию персонажа ("zat_a2_stalker_barman")-. Решение:стоит проверить написание названия секции. - Can't open section "zat_stalker_master" Проблема:Игра не может найти секцию персонажа ("zat_stalker_master")-. Решение:стоит проверить написание названия секции. [/cut]
[/cut][/cut][/cut]
Задание выполнено отлично! В награду - одна из моих "раритетных" моделей-адаптаций, модель Прапора из ТЧ А теперь тебе надо будет подождать еще пару людей. У нас дальше тема сложная, хотелось бы, чтобы вместе проходили. Фантом
Пожалуйста, укажи в ЛС свою версию игры и мода, а также, создай новое пустое сообщение.
Сообщение отредактировал Glomar - Ср, 27.03.2013, 18:21
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Glomar за это полезное сообщение:
[cut=Анкета] 1.Это довольно трудное,но интересное занятие 2.Кое-что знаю 3.Ой эт год назад было,хорошо тогда учился,все нормально было,полезного только вставки фото,аудио 4.Эт да 5.Несомненно 6.Очень,очень терпеливым и творческим 7.Да,конечно 8.Нет никаких вопросов 9.Есть 10.Да[/cut] Принято! FantomCW
[cut=Задание #1] 1. В какой папке прописаны тексты игры? gamedata\configs 2. Где можно найти звуковые файлы ? gamedata\sounds 3. Файлы какого формата лежат в scripts? Ну уточняйте а то папки то две есть.В одной gamedata\scriptsлежат файлы формата scripts,а в gamedata\configs\scripts лежат файлы формата LTX 4. В какой папке лежат файлы efd? gamedata\ai 5. В какую папку полезешь, если надо будет редактировать спавн предметов, нпс, декора? Ну эт в зависимости от метода спавна.В gamedata\spawns или в gamedata\scripts [/cut]
Принято! Отлично! Подвохи делаются специально. Тебе в награду текстура Ночных сталкеров, сделанная лично мною. Ссылка FantomICW
[cut=Задание #2]Искать предметы нужно в gamedata\configs\text\rus\ [cut=Винтарь]<string id="st_wpn_vintorez"> <text>«Винтарь-ВС»</text> </string>[/cut] [cut=Шульга]<string id="jup_a6_duty_leader"> <text>Подполковник Шульга</text> </string>[/cut] [cut=Радиопротектор]<string id="st_drug_radioprotector"> <text>Радиопротектор</text> </string>[/cut] [cut=Шило]<string id="zat_b53_artefact_hunter_2_name"> <text>Шило</text> </string>[/cut] [cut=Противорадиационный препарат]<string id="st_antirad"> <text>Противорадиационный препарат</text> </string>[/cut] [cut=Лоцман]<string id="zat_b215_stalker_guide_name"> <text>Лоцман</text> </string>[/cut][/cut] Кирилл, не удаляй пожалуйста спойлер с выдачей задания. Выполнение складывай в отдельный. Все верно. На всякий случай, кодовым id является именно надпись в роде st_antirad. FantomICW [cut noguest=Урок №3.1]Описание: Учимся редактировать нпс. Сначала потренируемся персов находить. Стоит запомнить, все строки, отвечающие за визуал, голос, иконку, инвентарь нпс называются character_desc. Имя нпс находить умеем, теперь, имея при себе кодовое id его имени, мы можем найти нужного нпс в дескрипшене. Id имени используем как тэг поиска. Иногда id имени и id самого персонажа могут совпадать, но далеко не всегда! По этому идем сложным путем. 1) находим Лоцмана в configs/text, как в прошлом уроке, берем ид имени 2) заходим в character_desc_... и ищем по id имени (даю подсказку, Лоцман есть и на Затоне, и на Юпитере) 3) находим строки Лоцмана и радуемся Условия сдачи: Указать id имени и файл, в котором он был найден, указать файл character_desc, в котором искались секции нпс, код найденных секций нпс, id самого нпс (не его имени!) Теория: та-же, что и в прошлом уроке, Поиск персонажа в файлах описания [/cut] Выдал: FantomICW [cut=Задание #3.1]В файле st_characters id Лоцмана zat_b215_stalker_guide Секция из character_desc_zaton
[/cut] Принято! FantomICW [cut=Урок №3.2]Описание: Ну, нашли мы Лоцмана. А на фиг его находить, если с ним нечего сделать? Учимся редактировать нпс. Прописать нпс: - визуал свободовца в экзе - ГП-37 - имя изменить на "Вольный" (кстати, имя можно писать сразу русскими буквами в строке, где в дескрипшене прописан id имени) - хлеб - антидот - 90000 денег - группировку изменить на Свободу Теория: Разбор character_desc Условия сдачи:[/cut] [cut=Задание #3.2]Коды секций нпс, скриншоты нпс в игре (имя, инвентарь, визуал) Секция Лоцмана
[cut=скрин][/cut] а инвентарь предоставить не могу,убить или торговаться с Лоцманом нельзя[/cut] Принято! Молодец! Тебе награда! Сталкер Волк в бандитском плаще FantomICW
[cut=Задание №4.1]Описание: Продолжаем разбирать character_desc. Я давал тебе в награду модель. Теперь попробуем ее установить какому-то персу. Редактировать будем Жулябского из СГМ мода (торговец на Скадовске) Нужно: - скачать модель Волка и установить ее в любую папку - прописать имя Волк - в групперовке указать "Вольный сталкер" - дать ему модель Волка - дать иконку бандита в плаще (одну из) - выдать "Грозу" - дать любую еду и медикаменты Теория: Разбор character_desc Условия сдачи: Коды секций нпс, скрины в игре.[/cut] Выдал:Глеб ака Фантом ака FantomICW ака Fantom ака перец, который раньше носил аватарку сталкера в "СЕВЕ"
[cut=Задание #4.1]Ну и задачку дали,не в обычном character_desc он был ,но я справился [cut=Секция Жулябского]
Принято! Отлично! А в подарок текстурка FantomICW Ссылка
[cut=Задание №4.2]Описание: Ты скачал текстурку для модели, зашел в игру, нашел нпс...и понял, что ничего не исправилось. Почему? Откроем модель ogf с помощью Notepad++ и будем искать тегом act. Найдем текстуру лица, с ней все ок. А потом видим текстуру stalker_bandit14, ведь так? А как называется скачанная? - По-другому. Как нам решить этот вопрос? В-1 Переименовываем скачанную текстуру на ту, которая в прописана самой модели. В-2 Берем любую подходящую текстуру (можно обычный черный бандитский плащ) и точно так-же переименовываем. В-3 Считаем количество знаков в stalker_bandit14. Берем любую подходящую текстуру, называем ее так, как захочется, но количество знаков должно быть такое, как и в stalker_bandit14 (не в коем случае не иначе!) Само задание: - добавить модели Волка мою текстуру - добавить модели текстуру бандита в плаще Использовать нужно два из трех перечисленных способов. Условия сдачи: скриы из игры, коды из текста ogf[/cut] [cut=Задание #4.2]Насчет кода в огф не совсем понял
Код
act\act_stalker_bandit14 act\act_stalker_face1
Делал по варианту один,переименовал текстурку,узнавал какие текстурки по OGF Master,конвертировал и узнавал [cut=Скрин][/cut][/cut]
Принято! Молодчина! Фантом
[cut=Задание №5]Короче говоря - сделай ГГ бессмертным и дай ему большой переносимы вес :)[/cut] [cut=Задание #5]
[cut=Спец-задание №1][cut=Теоретическая контрольная работа №1]1. Что такое OGF? 2. За что отвечают скрипты? 3. За что могут отвечать конфиги? 4. Какая разница между st_zat_b30_owl_stalker_trader_name и zat_b30_owl_stalker_trader? 5. Как в character_desc называется иконка - одиночки в экзе? - Сыча? - свободовца в "Ветре Свободы"? - долговца в "СЕВЕ"? 6. Кто такой zat_b14_stalker_1? 7. Какой id нпс Лт. Соколова в Припяти? 8. Чем можно отредактировать алл.спавн? 9. В каком файле прописано описание нпс симуляции? 10. С чем связана любая текстура? 11. Что такое drug_coagulant? Что такое wpn_hpsa? 12. За что в character_desc отвечают параметры: - snd_config? - bio - bio 13. Какой id нпс у монолитовца-проповедника в Припяти? У монолитвца-молитвенника? У помощников Сербина (те, которые были на сделке в общежитии)? Над этими задействуй свою логику и интуицию - лучших друзей мододела. 14. Возможно ли, чтобы на Юпитере и Затоне у Лоцмана были разные имена? Возможно ли такое в случае с Вано на Юпитере, Припяти, переходе? 15. Возможно-ли, чтобы у Глухаря после смерти изменилась модель? Например, на окровавленную? Чтобы ты сделал, если бы определенный нпс должен был появится три раза в разных костюмах и разным обмундированием? При этом все остальное должно было остаться, как было. Последние два задания могут показаться сложными. Свой ответ еще надо будет объяснить. [/cut]
[cut=Теоретическая контрольная работа]1.OGF-это формат 3D модели,понятный сталкеру. 2.Скрипты отвечают за спавн предметов,нпс,артефактов,аномалий монстров и других объектов(если таковой использовался),за диалоги,квесты (а то есть выдача нпс квеста ГГ или при входе в определённую зону),за логику нпс,монстров и других объектов,за всякие меню (инвентарь),за применение нужных предметов(худы вещей и др.) 3.За параметры ГГ,(здоровье,,выносливость,переносимый вес и др.)нпс,монстров,оружия(урон,цена,патроны и др.),за тексты(диалогов,описания предметов,нпс) 4. st_zat_b30_owl_stalker_trader_name это имя объекта,а zat_b30_owl_stalker_trader это id объекта 5.Одиночка в экзе-ui_inGame2_neutral_3,Сыч-ui_inGame2_Sich,сталкер ветер Свободы-ui_inGame2_Freedom_2,долговец в севе-ui_inGame2_Dolg_1 6.Вобла-вольный сталкер с Затона. Его можно встретить по мере прохождения квеста Странное явление(Измененный штурвал) 7.pri_a15_sokolov 8.Можно распаковать all.spawn с помощью acdc с версией игры (acdc для зов припяти,acdc для теней чернобыля и др.)и отредактировать фалы с помощью блокнота или с помощью других текстовых редакторов (notepad++) 9.character_desc_... 10.С объектом(3д моделькой) 11.«Барвинок»,пистолет ХПСС-1м 12.Голос,описание нпс 13.pri_a17_monolith_preacher,pri_b36_monolith_master_hiding_place,pri_b35_guard_envoy_1,pri_b35_guard_envoy_2 14.С Лоцманом нельзя,с ним не происходит никаких изменений в character_desc в его секции(на Затоне и Юпитере используется одна и та же секция),а вот с Вано можно т.к. на разных локациях он выглядит по разному:Юпитер куртка новичка,потом сева без шлема и с шлемом,в путепроводе с шлемом,в Припяти без шлема,соотвественно происходит изменение,и тут нужно создавать новые секции (что и сделали разрабы) и можно увидеть что id другое и имя тоже,можно отредактировать 15.У Глухаря две секции в character_desc:живой и мёртвый,соотвественно можно в мёртвом прописать визуал окровавленный.Ситуация как с Вано:Я бы создал три секции этого нпс с разными id и прописал ему костюм,обмундирование и при каких условиях он появится[/cut]
[cut=Практическая контрольная работа №1]Творческое практическое задание. Засели "Скадовск" свободовцами. 5 человек достаточно. Бери любых нпс на "Скадовске", и соответственно свободовскому стилю измени их: - имена (необязательно всем) - визуалы - инвентарь - можно голос и приветствие - за это отдельный плюс - если свой диалог на две фразы добавишь - тоже большой плюс Вообщем, все по твоему усмотрению. Сдать это в виде упакованной геймдаты, как мод (можешь у Гломара пример взять). Указать, каких нпс редактировал, скриншоты или видео, в редактируемых файлах дескрипшена, диалогов и т. д. над каждой отредактированной секцией сделать отметку <--Sandwich Test #1-->.[/cut]
[cut=Творческая контрольная работа №1]Ты создал Свободовцев. Представь, что это твой первый мод. Я беру у тебя интервью. 1. Расскажи подробней о их судьбах? Кто эти ребята? Что они делают на Затоне? 2. Чему ты научился в модостроении за последнее время? 3. Изменился ли твой взгляд на модостроение? Как? 4. Чему ты хотел бы научится в модостроении в первую очередь? 5. Нравится ли тебе это дело? Планируешь ли продолжать им заниматься? Создать свой мод? 6. Дала ли тебе чего-нибудь нового/полезного первая часть курса "Техник"? [/cut] [cut=Творческая контрольная работа] 1.Это группа весёлых свободовцев психов которые разыскивают долговцев на Затоне,каждый из них почти соответствует своему нику 2.Изменят визулы,содержимое,группировки и многое другое у нпс,находить объекты и многое другое 3.Нет,не изменился,это все равно тяжёлая работа,но довольна увлекательна 4.Спавну,созданию квестов,и многое другое 5.Мне нравиться это дело,буду делать мод 6.Да,дала[/cut][/cut]
Выдал: FantomICW Удачи! Очень хорошо подумай над всем!
Задание выполнено на высшем уровне! Очень хорошо! Есть только одна неточность - нпс симуляции прописаны как-раз только в одном файле - character_desc_general. Но это все не страшно! Браво! FantomICW
[cut noguest=Урок #5]Описание: Будем добавлять новую иконку в игру, и припишем ее оружию. Можно либо ипользовать свою, либо использовать ту, которую даю я. Надо - добавить иконку в ui_icon_equipment - приписать ее оружию Теория: Урок КМБ №12, однако, советую использовать Stalker Icon Editor Урок "Добавление новой иконки инвентаря" прилагается Условия сдачи: Отредактированный файл ui_icon_equipment, оттдельно иконка оружия в формате png/jpg/dds (если иконка своя), скрин из игры, код строк редактированния в файле оружия. [cut=Иконка][/cut] Ссылка на урок[/cut] Выдал: FantomICW [cut=Задание #5]Использовал иконку которую ты мне дал [cut=Скрин из игры][/cut] ui_icon_equipment и код
[cut=Задание №6] Описание: Меняем конфигурацию оружию и добавляем ему новую иконку и текстуру. - Изменить параметры конфигурации оружия - убойность - размер магазина - импульс - вероятность осечки - Добавить новую иконку (можно ранее усановленную в прошлом уроке) - Изменить текстуру (как угодно раскрась, но что-нибудь сделай, только без пошлостей) - Создать новое описание и название оружию (не изменить старое!), прописать их Теория: Урок КМБ №16, №50 Условия сдачи: Упаковать в виде геймдаты конфигурацию оружия, его текстуры, файл иконок, файл описания, предоставить скрины из игры а)текстуры оружия, б)его иконки, в)характеристики.[/cut] [cut=Задание #6]Иконка та же что и в прошлом задании,я менял характеристики не только в самом оружии но и в патроне(сделал дробью ) геймдата [cut=Скриншоты][/cut][/cut]
Кирилл, следующее задание - по логам. А это желательно проходить всей группой. Тема не легкая. Пока потренируйся над редакцией нпс. например, пропиши челу ствол с установленными аддонами...
[cut=Урок №7] Описание: Учимся исправлять вылеты и опознавать их причину. Описать свои предположения по поводу каждого лога. Что произошло? Почему? Что это за предмет? Откуда был вызван? В чем ошибка? Как вылет решить? [cut=Логи]- Duplicate section 'wpn_abakan' found - Duplicate section 'medkit_army' found Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'booster' found Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'detector_simple' found Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'zat_b107_evacuation_zaton' found Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - can't find include file character_desc_icw Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find include file npc_profile Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find include file spawn_sections_zaton Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find include file m_stalker_zombied Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find texture wpn_crosshair_l85 Добавить текстуру с таким именем или поменять/удалить упоминание о текстуре - can't find texture act_stalker_neutral_1 Добавить текстуру с таким именем или поменять\удалить упоминание о текстуре - Smart_terrain b106 population can't be less than zero!!! Сделать параметр равным,больше нуля. - Can't open section "wpn_l86" Добавить файл/секцию или убрать её из описания. - Can't open section "zat_a2_stalker_barman" Добавить файл/секцию или убрать её из описания. - Can't open section "zat_stalker_master" Добавить файл/секцию или убрать её из описания.[/cut] Теория: Азбука модмейкера: Получаем полезную информацию из лога Секции вылетов из сборника модостроения Условия сдачи: Ответить на вопросы.[/cut]
Выдал: FantomICW
[cut=Урок #7]- Duplicate section 'wpn_abakan' found Игра нашла лишнюю секцию с обаканом.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'medkit_army' found Игра нашла лишнюю секцию с армейской аптечкой.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'booster' found Игра нашла лишнюю секцию.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'detector_simple' found Игра нашла лишнюю секцию с детектором.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'zat_b107_evacuation_zaton' found Игра нашла лишнюю секцию.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - can't find include file character_desc_icw Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит.Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find include file npc_profile Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит.Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find include file spawn_sections_zaton Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит.Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find include file m_stalker_zombied Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит.Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find texture wpn_crosshair_l85 Игра не может найти текстуру.Добавить текстуру с таким именем или поменять/удалить упоминание о текстуре - can't find texture act_stalker_neutral_1 Игра не может найти текстуру.Добавить текстуру с таким именем или поменять\удалить упоминание о текстуре - Smart_terrain b106 population can't be less than zero!!! В логике смарта параметр max_population меньше 0.С
А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать! (Умнейший неизвестный сталкер)
Сообщение отредактировал Sandwich - Пт, 05.04.2013, 21:29
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Sandwich за это полезное сообщение:
[cut=Анкета] 1. Почему вы решили обучатся модостроению? Надеюсь, что это поможет мне создать что-нибудь для ДОЛГа или посвящённое ДОЛГу, если хватит силы воли. 2. Знаете ли вы хоть какие-то его основы? Нет, но пробовал пройти два урока КМБ. Получилось, но по-своему. 3. Вам понравился оригинальный ТЛ? Нашли ли вы в нем для себя что-то полезное? Да, очень. Научился работать с сайтом и узнал некоторые интересные фишки. Спасибо Создателям ТЛ. 4. Мечтаете ли вы создать свой мод? Такие мысли приходили в голову и только. 5. Готовы ли вы проходить трудности, бороться с вылетами и т . д.? Попытаюсь. 6. Каким, вы считаете, должен быть модмейкер? Волевым и целеустремлённым. 7. Прочитали ли вы внимательно шапку темы? Да, я прочитал, но теорию пока не запомнил. 8. Есть ли вопросы? Если есть, говорите, какие, я отвечу. Вопросов пока нет. 9. У вас есть весь необходимый инструментарий? (в том числе и установленный СГМ) Есть, и SGM тоже. 10. Будете ли идти до конца? Если смогу справляться с заданиями. [/cut] Принято! FantomICW [cut=Задание #1]Тема: Разбираемся в папках геймдаты. Ответь на следующие вопросы: 1. В какой глобальной папке прописаны различные условия? 2. Где можно найти файлы тексты диалогов? 3. Файлы какого формата лежат в configs? 4. В какой глобальной папке лежат файлы ppe и anm? 5. В какую папку полезешь, если надо будет редактировать текстуры?
[cut noguest=Выполнение урока #1.] Ответы. 1. Различные условия прописаны, как я понял, в папках scripts, которые находятся в gamedata/scripts и gamedata/configs/scripts; 2. Файлы текстов можно найти в папке rus. Путь gamedata/configs/text/rus; 3. В папке configs лежат файлы формата .ltx; 4. Файлы формата .ppe и .anm лежат в папке anims; 5. Файлы текстур лежат в папке textures. Путь gamedata/textures. [/cut] Отлично! Только, на будущее, желтым мы выделяем отдельные параметры из файлов FantomICW
[cut=Урок #2]Описание: Достаточно простой, но важный урок. Разбираемся в поиске вещей и нпс. А это - основа модостроения. Найти кодовое название следующих вещей/нпс: • Фора • СЕВА • Армейская аптечка • Скеля • Барвинок • Спартак Теория: - Поиск персонажа в файлах описания - Азбука модмейкера: Найти имя секции предмета или персонажа, по его имени\названию[/cut]
Выдал: FantomICW
[cut noguest=Выполнение урока #2.] Коды нижеперечисленных слов нашёл в файлах формата .xml • Фора Код - id="st_wpn_fort" Путь - gamedata/configs/text/rus/st_items_weapons • СЕВА Код - id="scientific_outfit_name" Путь - gamedata/configs/text/rus/st_items_outfit • Армейская аптечка Код - id="st_medkit_army" Путь -gamedata/configs/text/rus/st_items_equipment • Скеля Код - id="pri_a18_skorlupko_in_suit_name" Путь - gamedata/configs/text/rus/st_characters • Барвинок Код - id="st_drug_coagulant" Путь - gamedata/configs/text/rus/st_items_equipment • Спартак Код - id="st_zat_b7_stalker_squad_leader" Путь - gamedata/configs/text/rus/st_characters
P.S. Хорошо, что я знаю базовый английский, что позволяет мне догадываться, где что лежит. [/cut] Молодец! Все верно! Да, английский в этом деле вещь нужная. Лично я им свободно владею, так-что, это одна из причин, почему модостроение мне так далось FantomICW [cut noguest=Урок №3.1]Описание: Учимся редактировать нпс. Сначала потренируемся персов находить. Стоит запомнить, все строки, отвечающие за визуал, голос, иконку, инвентарь нпс называются character_desc. Имя нпс находить умеем, теперь, имея при себе кодовое id его имени, мы можем найти нужного нпс в дескрипшене. Id имени используем как тэг поиска. Иногда id имени и id самого персонажа могут совпадать, но далеко не всегда! По этому идем сложным путем. 1) находим Спартака (на Затоне) в configs/text, как в прошлом уроке, берем ид имени 2) заходим в character_desc_... и ищем по id имени 3) находим строки Спартака и радуемся Условия сдачи: Указать id имени и файл, в котором он был найден, указать файл character_desc, в котором искались секции нпс, код найденных секций нпс, id самого нпс (не его имени!) Теория: та-же, что и в прошлом уроке, Поиск персонажа в файлах описания [/cut] Выдал: FantomICW
[cut noguest=Выполнение урока #3.1.] Поиск. 1) Айди имени Спартака: st_zat_b7_stalker_squad_leader. Нашёл в gamedata/configs/text/rus/st_character.xml 2) character_desc... нашёл в gamedata/configs/gameplay. 3) Как и предполагал, Спартак оказался в character_desc_zaton.xml Сдача задания. Задание: указать id имени и файл, в котором он был найден, Ответ: Айди имени Спартака: st_zat_b7_stalker_squad_leader, нашёл в character_desc_zaton.xml Задание: указать файл character_desc, в котором искались секции нпс, Ответ: Секции искал в character_desc_general(jupiter, pripyat, underpass, zaton). Секции Спартака оказались в character_desc_zaton. Задание: код найденных секций нпс, Ответ:
Задание: id самого нпс (не его имени!) Ответ: id="zat_b5_stalker_commander_b7" [/cut] Принято! Супер! Фантом
[cut=Урок №3.2]Описание: Ну, нашли мы Спартака. А на фиг его находить, если с ним нечего сделать? Учимся редактировать нпс. Прописать нпс: - визуал долговца в "Броне Долга" - Винторез - имя изменить на "Капитан ..." (кстати, имя можно писать сразу русскими буквами в строке, где в дескрипшене прописан id имени) - хлеб - антирад - 80000 денег - группировку изменить на Долг Теория: Разбор character_desc Условия сдачи: Коды секций нпс, скриншоты нпс в игре (имя, инвентарь, визуал)[/cut]
А в награду за труды даю тебе нового Холода FantomICW
[cut noguest=Выполнение урока 3.2.] Итак, задание вроде выполнил. Прописал броню, изменил группировку и имя, дал указанные предметы и дал денег. Однако, из секции НПС пришлось удалить строчки:
Потому что спавнятся ненужные предметы. Также Спартак очень не хотел показывать свой инвентарь, пришлось залезть в gamedata/configs/scripts/zaton/zat_b7_stalker_victim.ltx, где изменил false на true (trade_enable = true):
[cut=Задание №4.1]Описание: Продолжаем разбирать character_desc. Редактировать будем Жулябского из СГМ мода (торговец на Скадовске) Нужно: - скачать модель Волка и установить ее в любую папку - прописать имя Волк - в групперовке указать "Вольный сталкер" - дать ему модель Волка - дать иконку бандита в плаще (одну из) - выдать "Грозу" - дать любую еду и медикаменты Теория: Разбор character_desc Условия сдачи: Коды секций нпс, скрины в игре.[/cut]
[cut=Анкета]1. -Почему вы решили обучатся модостроению? -Это интересно. Глядишь, и может мод создать смогу 2.-Знаете ли вы хоть какие-то его основы? -Знакома с "Читер-клубом", если это считается 3. -Вам понравился оригинальный ТЛ? Нашли ли вы в нем для себя что-то полезное? -Да, понравился. Нашла. Вставка аудио-видео-изображений была для меня чем-то непостижимым 4. -Мечтаете ли вы создать свой мод? -Да. 5. -Готовы ли вы проходить трудности, бороться с вылетами и т . д.? -Вылеты...ррр, мерзкий жук конечно 6. -Каким, вы считаете, должен быть модмейкер? -С фантазией 7. -Прочитали ли вы внимательно шапку темы? -Шапку прочитала, но ссылки на темы просмотрела не все 8. -Есть ли вопросы? Если есть, говорите, какие, я отвечу. -Да, есть. Обязательно ли нужны именно Notepad и Paint NET или можно обойтись обычным Paint-ом и блокнотом? 9. -У вас есть весь необходимый инструментарий? (в том числе и установленный СГМ) -Все готово))) 10. -Будете ли идти до конца? -О, да. Только надеюсь, что в конце не надо будет мод создавать [/cut]
Принято! Во-первых, с Восьмым марта! Всего в жизни наилучшего, но главное - здоровья! А теперь отвечаю на вопрос. С обычным Paint'ом нереально. С обычным блокнотом можно, но это исключительные муки в некоторых случаях. Кроме того у Notepad++ есть масса плюсов: 1. Он цветной 2. Легче распознать ошибку 3. Удобней редактировать файлы, в которых строки разбросаны в разных местах
FantomICW
Спасибо за поздравление Ответ принят. Спасибо за разъяснение))
[cut=Задание #1]Тема: Разбираемся в папках геймдаты. Ответь на следующие вопросы: 1. В какой папке лежат текстуры всего и вся? 2. Где можно найти модели нпс и и любых предметов? 3. Файлы какого формата лежат в spawns? 4. В какой папке находятся файлы xr? 5. В какую папку полезешь, если надо будет редактировать конфигурацию оружия?[/cut]
Молодец! Принял! [cut=Урок #2]Описание: Достаточно простой, но важный урок. Разбираемся в поиске вещей и нпс. А это - основа модостроения. Найти кодовое название следующих вещей/нпс: • Абакан • Ковальский • Найчная аптечка • Шило • Радиопротектор • Тремор Теория: - Поиск персонажа в файлах описания - Азбука модмейкера: Найти имя секции предмета или персонажа, по его имени\названию[/cut]
<string id="st_drug_radioprotector"> <text>Радиопротектор</text> </string>[/cut] Очень хорошо! Принято!
[cut noguest=Урок №3.1]Описание: Учимся редактировать нпс. Сначала потренируемся персов находить. Стоит запомнить, все строки, отвечающие за визуал, голос, иконку, инвентарь нпс называются character_desc. Имя нпс находить умеем, теперь, имея при себе кодовое id его имени, мы можем найти нужного нпс в дескрипшене. Id имени используем как тэг поиска. Иногда id имени и id самого персонажа могут совпадать, но далеко не всегда! По этому идем сложным путем. 1) находим Воблу в configs/text, как в прошлом уроке, берем ид имени 2) заходим в character_desc_... и ищем по id имени 3) находим строки Воблы и радуемся Условия сдачи: Указать id имени и файл, в котором он был найден, указать файл character_desc, в котором искались секции нпс, код найденных секций нпс, id самого нпс (не его имени!) Теория: та-же, что и в прошлом уроке, Поиск персонажа в файлах описания [/cut] Принял и выдал: FantomICW
[cut=Задание №3 выполнено]1. id имени ="zat_b14_stalker_1_name" 2. файл, где искала id имени gamedata\configs\text\rus\st_characters 3.Файл, в котором искала секции нпс gamedata\configs\gameplay\character_desc_zaton 4.
P.S. Спрячь пожалуйста задания в белый спойлер Глеб
[cut=Урок №3.2]Описание: Ну, нашли мы Воблу. А на фиг его находить, если с ним нечего сделать? Учимся редактировать нпс. Прописать нпс: - визуал нейтрала в СЕВЕ - РПГ - имя изменить на "Пенек" (кстати, имя можно писать сразу русскими буквами в строке, где в дескрипшене прописан id имени) - кончерву - радиопротектор - 90000 денег - группировку изменить на Ученые Теория: Разбор character_desc Условия сдачи: коды секций, скрины в игре[/cut]
[cut=Задание №1 выполнено]1) В какой папке прописаны уровни сталкера? gamedata/levels 2) Где можно найти текстовое описание предметов? Идём по пути configs/text/rus/st_items_weapons и ищем по st_ak74_descr (к примеру) 3) Какого формата файлы в папке anims? .PPE 4) В какой "глобальной" папке меньше всего файлов? gamedata/spawns 5)В какую папку полезешь, если захочешь изменить текстуры оружия? gamedata/textures/wpn[/cut] [cut=Задание №2 выполнено][cut=Теория]Имя предмета по пути gamedata/configs/text/rus/st_items_equipment Имя секции оружия по пути gamedata/configs/text/rus/st_items_weapons.xml Имя персонажа по пути gamedata/configs/text/rus/st_characters[/cut] [cut=Практика]Поиск персонажа по пути gamedata/configs/text/rus/st_characters.xml [cut=Гаваец]
[cut noguest=Урок #5]Описание: Будем добавлять новую иконку в игру, и припишем ее оружию. Можно либо ипользовать свою, либо использовать ту, которую даю я. Надо - добавить иконку в ui_icon_equipment - приписать ее оружию Теория: Урок КМБ №12, однако, советую использовать Stalker Icon Editor Урок "Добавление новой иконки инвентаря" прилагается Условия сдачи: Отредактированный файл ui_icon_equipment, оттдельно иконка оружия в формате png/jpg/dds (если иконка своя), скрин из игры, код строк редактированния в файле оружия. [cut=Иконка][/cut] Ссылка на урок[/cut] Выдал: FantomICW Я в Бога не верю, и он в меня тоже. Он мне повторяет, что я безнадёжен.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Котейка за это полезное сообщение:
Отписываюсь в теме заранее, но говорю сразу - шапка еще не прочитана (завтра прочитаю). [cut=Анкета]1. Почему вы решили обучатся модостроению? Мне просто для себя интересно, хочется чему-то новому по сталкеру научиться. 2. Знаете ли вы хоть какие-то его основы? Нет ) 3. Вам понравился оригинальный ТЛ? Нашли ли вы в нем для себя что-то полезное? Да. Хоть и проходил его еще у Вольных более года назад, но знание есть ) 4. Мечтаете ли вы создать свой мод? Глобальный - нет. Хотелось бы какие-то мини-моды делать ) 5. Готовы ли вы проходить трудности, бороться с вылетами и т . д.? Придется. 6. Каким, вы считаете, должен быть модмейкер? Терпеливым, и хоть немного умным. 7. Прочитали ли вы внимательно шапку темы? Прочту до конца этой недели (когда прочту внимательно - исправлю этот ответ) 8. Есть ли вопросы? Если есть, говорите, какие, я отвечу. Пока нету 9. У вас есть весь необходимый инструментарий? (в том числе и установленный СГМ) Да. 10. Будете ли идти до конца? Постараюсь.[/cut]
Принято! Прячь под спойлер "Выполненные задания", и я выдам следующее. FantomICW
Если можно, то попрошу подождать с заданиями до лета. Где-то до 10 июня.
Да, хорошо. FantomICW
Сообщение отредактировал R@zor - Пн, 29.04.2013, 19:24
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили R@zor за это полезное сообщение:
[cut=Урок №7] Описание: Учимся исправлять вылеты и опознавать их причину. Описать свои предположения по поводу каждого лога. Что произошло? Почему? Что это за предмет? Откуда был вызван? В чем ошибка? Как вылет решить? [cut=Логи]- Duplicate section 'wpn_abakan' found - Duplicate section 'medkit_army' found - Duplicate section 'booster' found - Duplicate section 'detector_simple' found - Duplicate section 'zat_b107_evacuation_zaton' found - can't find include file character_desc_icw - can't find include file npc_profile - can't find include file spawn_sections_zaton - can't find include file m_stalker_zombied - can't find texture wpn_crosshair_l85 - can't find texture act_stalker_neutral_1 - Smart_terrain b106 population can't be less than zero!!! - Can't open section "wpn_l86" - Can't open section "zat_a2_stalker_barman" - Can't open section "zat_stalker_master"[/cut] Теория: Азбука модмейкера: Получаем полезную информацию из лога Секции вылетов из сборника модостроения Условия сдачи: Ответить на вопросы.[/cut]
Выдал: FantomICW
[cut=Урок #7]- Duplicate section 'wpn_abakan' found Игра нашла лишнюю секцию с обаканом.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'medkit_army' found Игра нашла лишнюю секцию с армейской аптечкой.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'booster' found Игра нашла лишнюю секцию.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'detector_simple' found Игра нашла лишнюю секцию с детектором.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - Duplicate section 'zat_b107_evacuation_zaton' found Игра нашла лишнюю секцию.Найти и удалить/изменить лишнюю секцию. - can't find include file character_desc_icw Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит.Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find include file npc_profile Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит.Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find include file spawn_sections_zaton Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит.Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find include file m_stalker_zombied Где-то был прописан файл через форму include, но игра файл не находит.Следует добавить отсутствующий файл, либо же проверить путь к нему, а также его название. Или вообще удалить на него ссылку. - can't find texture wpn_crosshair_l85 Игра не может найти текстуру.Добавить текстуру с таким именем или поменять/удалить упоминание о текстуре - can't find texture act_stalker_neutral_1 Игра не может найти текстуру.Добавить текстуру с таким именем или поменять\удалить упоминание о текстуре - Smart_terrain b106 population can't be less than zero!!! В логике смарта параметр max_population меньше 0.Сделать параметр равным,больше нуля. - Can't open section "wpn_l86" Отсутствует файл с данными о оружии.Добавить файл/секцию или убрать её из описания. - Can't open section "zat_a2_stalker_barman" Отсутствует файл с данными о сталкере.Добавить файл/секцию или убрать её из описания. - Can't open section "zat_stalker_master" Отсутствует файл с данными о сталкере.Добавить файл/секцию или убрать её из описания.[/cut] Поправил.Сендвич
Принято! FantomICW
P.S. В лс укажи версию игры и версию мода, с какими играешь.
P.P.S. Спрячь, пожалуйста, это все в большой белый спойлер.
[cut=Урок №8]Описание: исправляем вылеты и неточности на практике. Нужно исправить все вылеты, а также добавить новому винтарю новую иконку, название и описание [color=#78c13d]Условия сдачи:[/color] папка gamedata, скрины в игре Ссылка на файл[/cut] Советую сделать резервные копии файлов! Устанавливаем на СГМ 2.2! Выдал: FantomICW
[cut=Урок #8][cut=Скриншоты][/cut] Ссылка на файлы:вот Вылетов не замечено [/cut]
А тебе это надо исправить. Вперед FantomICW
Слушай я даже не догадываюсь что это,ранг для оружия?что за бред)) Сендвич
А ты почитай уроки кмб на первой странице, и все поймешь Там на этот вопрос целый спойлер дан) FantomICW
Все понял что да как,в архив был добавлен файл,вылетов не увидел.Сендвич
Принято! FantomICW
Прячь все под спойлер и я выдам следующее
[cut=Урок №9]Описание: Добавляем новое оружие со всеми причиндалами. То есть: - модель - иконка в рюкзаке - иконка апгрейда - конфиг Условия сдачи: папка gamedata, скрины в игре Ссылка на файл[/cut]
Выдал: FantomICW А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать! (Умнейший неизвестный сталкер)
Сообщение отредактировал Sandwich - Ср, 15.05.2013, 21:27
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Sandwich за это полезное сообщение:
[/cut][cut=Урок №8]Описание: исправляем вылеты и неточности на практике. Нужно исправить все вылеты, а также добавить новому винтарю новую иконку, название и описание [color=#78c13d]Условия сдачи:[/color] папка gamedata, скрины в игре Ссылка на файл[/cut] Советую сделать резервные копии файлов! Устанавливаем на СГМ 2.2! Выдал: FantomICW
Принято! FantomICW
[cut=Урок №9]Описание: Добавляем новое оружие со всеми причиндалами. То есть: - модель - иконка в рюкзаке - иконка апгрейда - конфиг Условия сдачи: папка gamedata, скрины в игре Ссылка на файл[/cut]
Выдал: FantomICW
Сообщение отредактировал Glomar - Чт, 11.04.2013, 22:54
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Glomar за это полезное сообщение:
Glomar и Sandwich! Вам практическое задание! Скорее всего, я буду отсутствовать неделю. Вам за это время нужно помочь в модостроении нескольким пользователям. Желательное минимальное количество - трое. Пожалуйста, работу выполняем качественно. Например: А: Подскажите пожалуйста, как мне переименовать "Прибой" на "Винторез Шрама"? Плохой ответ: Б: Да легко! В папке text прописать! Хороший ответ: Б: В configs/text/rus открываем файл st_iems_equipment.xml, и там находим строку названия Винтаря st_wpn_vintorez и меняем его название... Желательно помогать народу в разделе модостроения sigerous.ru Можно и на других ресурсах. Скриншоты оказания помощи присылаем мне в лс
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили FantomICW за это полезное сообщение:
[cut noguest=Анкета]1. Я хочу научиться создавать хотя-бы маленькие моды. 2. Конфиги под себя подделывал ( увеличенный прыжок игрока, бессмертие и т.д.) Еще помнится я давно адаптировал небольшие моды под другие моды. 3. Да. Мне ТЛ помог в работе с -bb- кодами. 4. Если получиться, то да. 5. Да. 6. Упорным, терпеливым, настойчивым. 7. Да. 8. Сейчас вопросов нету. Появятся наверняка дальше. 9. Есть Сталкер ЗП 1.6.0.2. и SGM 2.2. 10. Вообще-то хочется.[/cut]
[cut=Задание #1] 1. В какой папке прописаны параметры оружия? 2. Где можно найти файлы геометрии уровней? 3. Файлы какого формата лежат в meshes? 4. В какой папке лежат файлы .ppe? 5. В какую папку полезешь, если надо будет редактировать логику нпс/сквадов нпс (если не брать в счет алл.спавн)? [/cut]
Выдал: FantomICW
[cut=Выполнение задания №1]1. В какой папке прописаны параметры оружия? В папке configs\weapons. 2. Где можно найти файлы геометрии уровней? В папкеlevels. 3. Файлы какого формата лежат в meshes? .ogf и .omf 4. В какой папке лежат файлы .ppe? В папке anims 5. В какую папку полезешь, если надо будет редактировать логику нпс/сквадов нпс (если не брать в счет алл.спавн) Полезу в папку configs\misc и configs/scripts [/cut]
Правильно, но в основном за логику нпс отвечают файлы из configs/scripts. В configs\misc мало чего есть. Возьми себе на заметку. Принято! Прячь под спойлер, и выдам следующее. FantomICW [cut=Урок #2]Описание: Достаточно простой, но важный урок. Разбираемся в поиске вещей и нпс. А это - основа модостроения. Найти кодовое название следующих вещей/нпс: • Гаусспушка • Булава • Барвинок • Шило • Радиопротектор • Тополь Теория: - Поиск персонажа в файлах описания - Азбука модмейкера: Найти имя секции предмета или персонажа, по его имени\названию[/cut]
[cut noguest=Урок №3.1]Описание: Учимся редактировать нпс. Сначала потренируемся персов находить. Стоит запомнить, все строки, отвечающие за визуал, голос, иконку, инвентарь нпс называются character_desc. Имя нпс находить умеем, теперь, имея при себе кодовое id его имени, мы можем найти нужного нпс в дескрипшене. Id имени используем как тэг поиска. Иногда id имени и id самого персонажа могут совпадать, но далеко не всегда! По этому идем сложным путем. 1) находим Кардана в configs/text, как в прошлом уроке, берем ид имени 2) заходим в character_desc_... и ищем по id имени 3) находим строки Кардана и радуемся Условия сдачи: Указать id имени и файл, в котором он был найден, указать файл character_desc, в котором искались секции нпс, код найденных секций нпс, id самого нпс (не его имени!) Теория: та-же, что и в прошлом уроке, Поиск персонажа в файлах описания [/cut] Выдал: FantomICW
[cut=Выполнение задания №3.1.] id: zat_a2_stalker_mechanic_name id имени: zat_a2_stalker_mechanic Файл:st_characters А вот я нашел строчки Кардана в character_desc_zaton [cut=character_desc_zaton]
[cut=Урок №3.2]Описание: Теперь будем редактировать нпс под себя. Прописать нпс: - визуал долговца в "СЕВЕ Долга" - Грозу - имя изменить на "Майор ..." (кстати, имя можно писать сразу русскими буквами в строке, где в дескрипшене прописан id имени) - колбасу - анабиотик - 10000 денег - группировку изменить на Долг Теория: Разбор character_desc Условия сдачи: Коды секций нпс, скриншоты нпс в игре (имя, инвентарь, визуал)[/cut]
[/cut] А вот картинка: [cut=Картинка] [/cut] [/cut]
[cut=Урок 4]Тема: продолжаем "мучаться" над character_desc. Пропишем персу новую скачанную модель. Редактируем визуал Бороды. Условия сдачи скрины в игре, код секции. Вот новая модель [/cut] Выдал: FantomICW
[cut=Выполнение задания №4] 1. Скинул prapor.ogf в папку gamedata\meshes 2. Скинул остальные файлы формата .dds в папку gamedata\textures\act 3. Отредактировал файл character_desc_zaton [cut=character_desc_zaton]
-------------------------------------//Copyright GeJorge//------------------------------------------------- function get_ammo_for_reload() -- Обработчик для xr_motivator.script if not db.actor then return nil end if db.actor:object("ammo_5.45x39_fmj") == nil then create_ammo("ammo_5.45x39_fmj",db.actor:position(),db.actor:level_vertex_id(),db.actor:game_vertex_id(),db.acto r : i d ( ) , 3 0 ) end end
[/cut]
[cut=xr_motivator.script]
Код
end if time_global() - self.last_update > 1000 then sr_light.check_light(object) sgm_modules.get_ammo_for_reload() -- Бесконечные патроны 5.45*39 self.last_update = time_global() end
[/cut] [/cut]
Принято! FantomICW [cut=Спец-задание №1][cut=Теоретическая контрольная работа №1]1. Что такое PPE? 2. За что отвечают скрипты? 3. За что могут отвечать секции в файлах alife_...ltx в all.spawn (привести примеры)? 4. Какая разница между jup_b207_merc_leader_name и jup_b207_merc_leader? 5. Как в character_desc называется иконка - одиночки в обычной куртке? - Шульги? - ученого в зеленом костюме? - долговца в "Броне Долга"? 6. Кто такой jup_a12_merc_cover? 7. Какой id нпс Зулуса в Путепроводе? 8. Чем можно отредактировать алл.спавн? 9. В каком файле прописано описание нпс симуляции? 10. С чем связана любая текстура? 11. Что такое drug_coagulant? Что такое wpn_hpsa? 12. За что в character_desc отвечают параметры: - snd_config? - bio - supplies 13. Какой id нпс у Спартака? У бандита-охранника на Складе контейнеров (тот, который на входе)? У Грифа? Над этими задействуй свою логику и интуицию - лучших друзей мододела. 14. Возможно ли, чтобы на Юпитере и Затоне у Моргана были разные имена? 15. Возможно-ли, чтобы Морган переоделся, а потом появился на складе Долга по квесту Чтобы ты сделал, если бы определенный нпс должен был появится три раза в разных костюмах и разным обмундированием? При этом все остальное должно было остаться, как было. Последние два задания могут показаться сложными. Свой ответ еще надо будет объяснить.[/cut]
[cut=Практическая контрольная работа №1]Творческое практическое задание. Измени базу Бандитов на Леспилке на базу Долга - имена (необязательно всем) - визуалы - инвентарь - можно голос и приветствие - за это отдельный плюс - если свой диалог на две фразы добавишь - тоже большой плюс Вообщем, все по твоему усмотрению. Сдать это в виде упакованной геймдаты, как мод (можешь у Гломара пример взять). Указать, каких нпс редактировал, скриншоты или видео, в редактируемых файлах дескрипшена, диалогов и т. д. над каждой отредактированной секцией сделать отметку <!--Saphir Test #1-->.[/cut]
[cut=Творческая контрольная работа №1]Ты создал долговцев. Представь, что это твой первый мод. Я беру у тебя интервью. 1. Расскажи подробней о их судьбах? Кто эти ребята? Что они делают на Затоне? 2. Чему ты научился в модостроении за последнее время? 3. Изменился ли твой взгляд на модостроение? Как? 4. Чему ты хотел бы научится в модостроении в первую очередь? 5. Нравится ли тебе это дело? Планируешь ли продолжать им заниматься? Создать свой мод? 6. Дала ли тебе чего-нибудь нового/полезного первая часть курса "Техник"? [/cut] [/cut]
Выдал: FantomICW
[cut=Выполнение спец задания №1][cut=Выполнение теоретического задания] 1. Что такое PPE? Файлы пост эффектов, редактируются утилитой PostProcess Editor из состава X-Ray SDK 2. За что отвечают скрипты? За спавн людей, предметов, вещей, и т.п. И за системные условия. 3. За что могут отвечать секции в файлахalife_...ltx в all.spawn(привести примеры)? Вероятнее всего, они оба отвечают за спавн различных предметов в игре. 4. Какая разница междуjup_b207_merc_leader_nameиjup_b207_merc_leader? Первое - это id имени персонажа, а второй - самого персонажа. 5. Как вcharacter_descназывается иконка - одиночки в обычной куртке? ui_inGame2_neutral_1 - Шульги? ui_inGame2_Shulga - ученого в зеленом костюме? ui_inGame2_ecolog_military - долговца в "Броне Долга"? ui_inGame2_Dolg_4 6. Кто такойjup_a12_merc_cover? Это сталкер участвующий в квесте "Спасти заложника" (Митяя). Появляется если в разговоре с работодателем выбрать строку - уничтожить бандитов. 7. Какой id нпс Зулуса в Путепроводе? pas_b400_zulus 8. Чем можно отредактировать алл.спавн? C этим файлом возможно работать только после его декомпиляции perl-утилитой ACDC. Для работы ACDC необходимо установить библиотеку AcrivePerl. 9. В каком файле прописано описание нпс симуляции? В character_desc_general 10. С чем связана любая текстура? С .ogf моделью. 11. Что такоеdrug_coagulantwpn_hpsa? drug_coagulant - Барвинок wpn_hpsa - пистолет ХПСС 12. За что в character_desc отвечают параметры: - snd_config - Голос персонажа (НПС) - bio - Описание персонажа (НПС) - supplies - вещи в инвентаре у НПС 13. Какой id нпс у Спартака? У бандита-охранника на Складе контейнеров (тот, который на входе)? У Грифа? Над этими задействуй свою логику и интуицию - лучших друзей мододела. У Спартака - st_zat_b7_stalker_squad_leader У Грифа - jup_b207_merc_leader_name У бандита-охранника - jup_a12_bandit_guard 14. Возможно ли, чтобы на Юпитере и Затоне у Моргана были разные имена? Вот сколько играю в сталкера ЗП, ни разу не заметил, чтобы Морган был на Янове (В его КПК, надпись про то что Морган был на Янове, конечно присутствует) 15. Возможно-ли, чтобы Морган переоделся, а потом появился на складе Долга по квесту. Чтобы ты сделал, если бы определенный нпс должен был появится три раза в разных костюмах и разным обмундированием? При этом все остальное должно было остаться, как было. Если у него есть несколько секций в character_desc, то да. [/cut]
[cut=Выполнение практического задания] [cut=Видео][/cut] Ссылка на gamedata. Переименовал 99% персонажей на базе бандитов, поменял у всех группировку и визуал. А чтобы поменять голос, надо изменить строку <snd_config> на те голоса, которые потребуются. Голоса находятся: gamedata\sounds\character_voice\human а дальше выбираешь, какой именно голос нужен. [/cut]
[cut=Выполнение творческого задания] 1. Расскажи подробней о их судьбах? Кто эти ребята? Что они делают на Затоне? Это специально обученный отряд Долговцев, которые пытаются выполнить важную операцию в на Затоне. 2. Чему ты научился в модостроении за последнее время? Многому я научился за время обучения здесь, а именно: я научился изменять текстуры объектов, искать id имени или персонажа, и многое другое. 3. Изменился ли твой взгляд на модостроение? Как? Да, изменился. Так как я узнал больше о модостроении, у меня повысился к нему интерес, мне захотелось сделать небольшой мод. 4. Чему ты хотел бы научится в модостроении в первую очередь? Даже не знаю. Пусть обучение в этой теме идет своим чередом. Ну еще хочу научиться приписывать локации к игре, переносить локации из ТЧ в ЗП, заселять их. 5. Нравится ли тебе это дело? Планируешь ли продолжать им заниматься? Создать свой мод? Да! Да! Да! Прозвучало трех-кратное"Да!" в теме. 6. Дала ли тебе чего-нибудь нового/полезного первая часть курса "Техник"? Конечно! Не хочу повторяться, все то, что я узнал, находиться во втором пункте. [/cut][/cut] Супер! Принято! Создавай новый пост. Фантом