Исторический калейдоскоп
|
|
Казначей | Дата: Сб, 27.02.2016, 10:50 | Сообщение # 1 |
Казначей Вольных
Вольные сталкеры
Сообщений: 7478
| ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП.
В данной теме участники предоставляют интерестные исторические факты и события в форме видео, фото материалов, текстового. Именно поэтому теперь каждый день Ты именно тут сможешь узнавать именно то, что случилось в этот день в истории! Узнавай, добавляй, делись с друзьями!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Казначей за это полезное сообщение: |
|
|
SDS | Дата: Пн, 16.01.2017, 19:58 | Сообщение # 451 |
Хозяин Зоны
Одиночки
Сообщений: 16497
| 16 января умер Василий Алексеевич Дегтярёв (1879 - 1949) - русский и советский конструктор стрелкового оружия. В 1924 году начал работу по созданию первого образца 7,62-мм ручного пулемёта, принятого на вооружение в 1927 под названием ДП (Дегтярева пехотный). На базе ручного пулемёта были созданы затем авиационные пулемёты ДА и ДА-2, танковый пулемёт ДТ (Дегтярёва танковый, 1929 год), ротный пулемет РП-46. В 1930 году Дегтярёв разработал 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт ДК (Дегтярёв Крупнокалиберный), который после усовершенствования Г. С. Шпагиным в 1938 году получил название ДШК (12,7 мм крупнокалиберный пулемёт Дегтярёва - Шпагина образца 1938 года). В 1934 году был принят на вооружение 7,62-мм пистолет-пулемёт Дегтярёва ППД-34, впоследствии получивший развитие в моделях ППД-38 и ППД-40. В 1939 году на вооружение поступил станковый пулемёт системы Дегтярёва ДС-39. Во время Великой Отечественной войны им были разработаны и переданы в войска 14,5-мм противотанковое ружьё ПТРД (совместно с Н. Бугровым, С. Крекиным, А. Дементьевым, Г. Гараниным; 1941 год) и ручной пулемёт образца 1944 (РПД) под 7,62-мм патрон образца 1943 года.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SDS за это полезное сообщение: |
|
|
Мара | Дата: Пн, 16.01.2017, 20:32 | Сообщение # 452 |
Следопыт Зоны
Вольные сталкеры
Сообщений: 1430
| [cut=День Ледовара ]
День ледовара 2017 отмечается 16 января. Это профессиональный праздник работников, которые заливают, прессуют и реставрируют лед на площадках и ледяных аренах. История и традиции праздника
Дата торжества имеет символическое значение. 16 января 1901 года родился американец Фрэнк Замбони, который изобрел ресурфейсер – комбайн, при помощи которого восстанавливают ледовое покрытие на катках.
В этот день принимают поздравления ледовары профессиональных ледовых арен, катков для любителей, катков во дворах для малышей. Устраиваются конференции, участники которых рассказывают о профессии ледовара, новых технологиях в этом ремесле. Интересные факты
Профессиональные ледовые арены должны быть подготовлены к семи часам утра. В это время обычно начинаются первые тренировки в период проведения простых состязаний. Когда устраиваются серьезные соревнования, ледовары работают в несколько смен: от рассвета до ночи.
Процесс «нанесения» льда занимает почти семь дней. Сначала в течение нескольких дней снижается температура бетонной части арены. Затем «наращивается» лед нужной толщины. Потом его красят в несколько слоев. Часто первым слоем идет белая краска, а далее уже остальные цвета. После этого красочный слой закрепляется новым пластом льда. Затем специальный комбайн спрессовывает лед, выдавливая из него соль и воздух. В результате получается идеальное покрытие.
[/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Мара за это полезное сообщение: |
|
|
Forsaken | Дата: Вт, 17.01.2017, 13:54 | Сообщение # 453 |
Удаленные
| [cut noguest=Этот день в истории — 17 января] 395 г. — Римская империя окончательно распалась на Восточную и Западную.
643 г. — Алпанским князем стал Джаваншир, сын Варз-Григора из династии Микранидов.
1258 г. — Монголы –хулагуиды вторглись в халифат Аббасидов.
1377 г. — Папский престол вернулся в Рим.
1475 г. — В сражении у города Васлуй 40-тысячное войско молдавского господаря Стефана III разгромило 120-тысячную турецкую армию.
1562 г. — Вступил в силу Сен-Жерменский эдикт, официально признающий права гугенотов на территории Франции.
1598 г. — Умер Фёдор I Иоаннович, последний царь из династии Рюриковичей.
1606 г. — Боярская дума выносит приговор о кабальном холопстве. Подтверждается личная зависимость служилого холопа до смерти своего господина, без перехода этой зависимости к наследникам умершего
1765 г. — Екатерина II издает указ, разрешающий помещикам ссылать крестьян на каторжные работы в Сибирь.
1773 г. — Британский мореплаватель Джеймс Кук первым пересёк Южный полярный круг.
1787 г. — Набег русских войск в Чечню под водительством полковника Савельева. Сражение на Качкалыкском хребте.
1833 г. — Учреждение городской почты в Санкт-Петербурге.
1847 г. — Родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).
1852 г. — Британия признала независимость Трансвааля (Южная Африка).
1863 г. — Родился Константин Сергеевич Станиславский, русский театральный деятель (ум. 1938).
1878 г. — В битве при Филиппополе (Пловдиве) русские войска разгромили турков.
1912 г. — Англичанин Роберт Скотт достиг Южного полюса, но его сумел опередить норвежец Амундсен.
1917 г. — США приобрели у Дании Виргинские острова за 25 млн. долларов.
1920 г. — Красная Армия разгромила основную группировку армии Деникина на Северном Кавказе.
1920 г. — Официальная отмена смертной казни в Советской России.
1929 г. — Эмир Афганистана Инаятулла-хан, правивший всего три дня, был вынужден отречься от престола после государственного переворота.
1942 г. — Родился Мохаммед Али (Кассиус Клей), американский боксер, олимпийский чемпион 1960 года в полутяжёлом весе, трёхкратный чемпион мира в тяжёлом весе среди профессионалов.
1947 г. — За сотрудничество с фашистами в СССР повешены русские белые генералы П. Краснов и П. Шкуро.
1961 г. — Захвачен в плен и оскальпирован премьер Республики Конго Патрис Лумумба.
1961 г. — Родилась Майя Чибурданидзе, шестая чемпионка мира по шахматам.
1966 г. — Американский стратегический бомбардировщик B-52 столкнулся над Испанией с самолётом-заправщиком. В результате катастрофы семь человек погибли, одна из термоядерных бомб, находившихся на борту B-52, упала в Средиземное море и была найдена лишь через два месяца.
1970 г. — Первый полёт советского штурмовика Су-24.
1991 г. — Многонациональные силы, дислоцированные в зоне Персидского залива, начали операцию «Буря в пустыне».
1994 г. — Впервые вышли в эфир на 4-ом канале передачи телекомпании НТВ.
1995 г. — В результате мощного землетрясения, произошедшего в японском городе Кобе, погибли более 6400 человек.
1996 г. — Госдума России провозгласила Севастополь российским городом.
2008 г. — Умер Роберт Джеймс Фишер (род. 1943), 11-й чемпион мира по шахматам.
2010 г. — Президентские выборы на Украине [/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Forsaken за это полезное сообщение: |
|
|
_Елена_ | Дата: Вт, 17.01.2017, 18:13 | Сообщение # 454 |
Медик
Ученые сталкеры
Сообщений: 5535
| 17 января 395 г. 1622 года назад
Римская империя разделилась на Восточную и Западную
Древний Рим, одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, внес огромный вклад в историю человеческой цивилизации. Именно он подарил современному миру римское право, некоторые архитектурные формы (например, арку и купол) и ряд других новшеств (например, колёсные водяные мельницы).
С 27 года до нашей эры началась эпоха Римской империи, которая является одним из важнейших периодов истории Древнего Рима, периодом наибольшего расширения границ и достижения наибольшего процветания в разных сторонах жизни. Христианство как религия также родилось на территории Римской империи. В правление императора Константина I (306-337) христианство становится государственной религией Римской империи. В 375 году гунны вторглись в Европу. Началось Великое переселение народов.
А 17 января 395 года империя раскололась на Западную Римскую и Восточную Римскую. Вскоре Восточная империя превратилась в самостоятельное государство – Византию. Падение Западной Римской империи 4 сентября 476 года можно считать концом Римской империи.
Несколько государств считало себя наследниками Римской империи. Прямым её продолжением на востоке являлась Византийская империя (византийский император Юстиниан захватил значительные части Западной Римской империи в середине 6 века, но не смог их удержать). На западе же после падения Римской империи на её территории возникло множество более мелких государств. В 962 году Оттон I Великий был провозглашен папой Иоанном XII императором Священной Римской империи, которая просуществовала в различных формах до 1806 года, но она не являлась государством в обычном смысле слова.
Российская империя, обе французские империи (Наполеона I и Наполеона III) и Оттоманская империя также называли себя наследниками Рима. В Московском государстве, во времена правления Ивана III, зарождается теория «Москва – Третий Рим». «Первый Рим пал, следом пал второй (Константинополь), Третий (Москва) стоит и стоять будет». Так появляется Российское Государство со многими регалиями Византии.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили _Елена_ за это полезное сообщение: |
|
|
Казначей | Дата: Ср, 18.01.2017, 11:20 | Сообщение # 455 |
Казначей Вольных
Вольные сталкеры
Сообщений: 7478
| Всем доброго дня! Экскурс в историю:
18 января 1926 года в СССР на экраны страны вышел немой художественный фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин".
Получив в 1925 году заказ снять большую эпопею к двадцатилетию первой русской революции, Сергей Эйзенштейн решил создать фильм, сюжет которого основан на реальных событиях.
В основу сценария, авторами которого являются Нина Агаджанова Шутко и Сергей Эйзенштейн, были положены события, произошедшие в июне 1905 года на броненосце "Князь Потемкин Таврический", когда команда подняла восстание и захватила корабль. Тогда на подавление бунта была направлена Черноморская эскадра, но матросы отказались стрелять по восставшим. Жители Одессы поддержали восстание моряков, что привело к кровавому расстрелу толпы царскими войсками.
Фильм был снят и смонтирован в течение четырех месяцев. Официальный просмотр "Броненосца Потемкина" прошел 24 декабря 1925 года в Большом театре на торжественном заседании, посвящённом 20 летию Первой русской революции. Впервые за всю историю Большого театра здесь демонстрировалось кино.
Премьера фильма состоялась 18 января 1926 года в 1-ом Госкинотеатре (ныне кинотеатр "Художественный" на Арбате). Фасад кинотеатра представлял собой макет броненосца, внутри висели спасательные круги и морские флаги, а весь персонал был одет в матросские костюмы. Перед началом показа горнист играл гимн восстания. Лишь за первые недели фильм посмотрели свыше 300 тысяч советских зрителей. Зрители почти хором читали надписи на экране.
У фильма было несколько музыкальных сопровождений, из которых наиболее удачными признаны музыка Эдмунда Майзеля и Дмитрия Шостаковича.
[cut noguest=История фильма]Первоначально немой фильм был озвучен в 1930 году, восстановлен первый раз в 1950 году, а второй раз - в 1976 году на киностудии "Мосфильм". Последняя редакция фильма была создана под художественным руководством Сергея Юткевича. Режиссером восстановления был Дмитрий Васильев. В 1950 году музыку к фильму заново написал Николай Крюков.
Самое знаменитое музыкальное сопровождение связано с именем Дмитрия Шостаковича, который написал музыку к фильму в 1965 году. Когда в 1976 году фильм был перенесён на более совершенную плёнку, то в качестве музыки к нему были использованы симфонии Дмитрия Шостаковича: Симфонии №5, №8 и №10 и "1905 год". Они так гармонично подошли к изображению, что многие части музыки и фильма совпали практически один к одному. Попытки озвучить фильм предпринимали даже модные зарубежные группы.
Последними на данный момент работами над звуковой дорожкой к фильму являются музыка, написанная в 2004 году британским поп-дуэтом Pet Shop Boys и американским музыкантом и композитором Del Rey совместно с группой The Sun Kings (2007).
В 2005 году американской композитор Яти Дюрант написал новую музыку к фильму, в которой звуки классического оркестра перемежались с современной квадрафонической электронной музыкой.
Считается, что с фильма "Броненосец "Потёмкин" в России появился цветной кинематограф. Красный революционный флаг раскрашивался на пленке вручную. На пленке того времени невозможно было воспроизвести красный цвет, который на экране выглядел черным, в итоге Эйзенштейн заранее снимал флаг белого цвета, а затем уже на копии фильма кисточкой раскрашивались все 108 кадров с флагом. Всего было отснято почти 5 тысяч метров пленки. С января 1926 года фильм Сергея Эйзенштейна начал своё триумфальное шествие по стране и некоторым странам мира. Тогда же негатив фильма был продан в Германию и перемонтирован режиссером Пилем Ютци. В мировой прокат вышел в основном именно этот, искаженный вариант ленты Эйзенштейна. В СССР негативы фильма были возвращены из Германии только в 1950 году.
В Германии "Броненосца" ожидал огромный успех. Когда там в одном из городов запретили показ фильма, люди вышли с протестами на улицу. Немецкая прокатная фирма через суд добилась разрешения на показ фильма, он был выпущен на экран, но с большими купюрами. Была показана картина и в США. И здесь американская цензура, внесла в него существенные "поправки". В большинстве странах мира публичный показ картины был запрещён. Во Франции это запрещение было снято лишь в 1953 году, в Японии в 1959 году. Кинозрители Португалии смогли увидеть фильм только в 1975 году.
В 2005 году на Берлинском кинофестивале прошла премьера отреставрированной версии знаменитого кинофильма Сергея Эйзенштейна. В ходе реставрации были восстановлены утерянные ранее кадры и промежуточные титры, в частности, восстановлены оригинальные слова Троцкого в прологе фильма, запрещенные цензурой, купюры в сцене на Потемкинской лестнице. Реставрация фильма проводилась при поддержке Британского института кинематографии и Федерального киноархива Германии.
Была найдена и заново записана музыка немецкого композитора Эдмунда Майзеля (1926 года). Аранжировку оригинальной музыки Майзеля для новой версии картины выполнил дирижер Хельмут Имиг. Показ стал мировой сенсацией. В 2008 году Мариинским театром совместно с Немецким культурным центром имени Гете в Петербурге была показана восстановленная версия фильма "Броненосец "Потемкин".
Фильм "Броненосец "Потемкин" оказал огромное влияние на мировой кинематограф, об истории его создания, о структуре фильма написано множество книг. Многие профессиональные мировые сообщества не раз признавали картину Эйзенштейна одним из величайших фильмов в истории. Этот немой фильм, совершивший настоящую революцию в киномонтаже, был отмечен Американской Киноакадемией еще в 1926 году и с тех пор регулярно включается в число величайших фильмов в истории кинематографа. В 1958 году в рамках Всемирной выставки в Брюсселе бельгийская синематека провела опрос, чтобы установить "лучший фильм всех времён и народов". В нём приняли участие выдающиеся критики и киноведы из 26 стран мира. Первое место занял фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потёмкин", получивший 110 голосов из 117. В 1978 году, по состоявшемуся опросу киноведов всего мира, этот фильм был назван первым среди ста лучших фильмов.[/cut]
Удачи!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Казначей за это полезное сообщение: |
|
|
_Елена_ | Дата: Ср, 18.01.2017, 14:51 | Сообщение # 456 |
Медик
Ученые сталкеры
Сообщений: 5535
| 18 января 1943 г. 74 года назад
День прорыва блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны
18 января для россиян и, особенно, для петербуржцев является особенной датой. В этот день в далеком 1943 году в ходе Великой Отечественной войны состоялся прорыв блокады Ленинграда. Несмотря на то, что город оставался осажденным еще год, с прорывом блокады значительно улучшилась обстановка на всём Ленинградском фронте.
По планам Ставки Верховного главнокомандующего, советские войска ударами двух фронтов – Ленинградского с запада и Волховского с востока – должны были разгромить вражескую группировку, удерживавшую Шлиссельбургско-Синявинский выступ. Командование фронтами было поручено генерал-лейтенанту Л.А. Говорову и генералу армии К.А. Мерецкову. Координировали взаимодействие представители Ставки – генерал армии Г.К. Жуков и маршал К.Е. Ворошилов.
12 января 1943 года после артиллерийской подготовки, начавшейся в 9 часов 30 минут и продолжавшейся 2 часа 10 минут, 67-я армия Ленинградского фронта нанесла мощный удар с запада на восток. Наступление поддерживали 2-я ударная и 8-я армии Волховского фронта, корабли, береговая артиллерия и авиация. Несмотря на упорное сопротивление противника, к исходу 13 января расстояние между армиями сократилось до 5-6 километров, а 14 января – до двух километров. Командование немецко-фашистских войск, стремясь любой ценой удержать Рабочие посёлки № 1 и 5, перебрасывало свои подразделения с других участков фронта. Группировка врага несколько раз безуспешно пыталась прорваться на юг к своим главным силам.
А через 6 дней, 18 января на окраине Рабочего посёлка № 1 под Шлиссельбургом части 123-й стрелковой бригады Ленинградского фронта соединились с частями 372-й дивизии Волховского фронта. В этот же день был полностью освобождён Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера.
К 18 января 1943 года в городе оставалось около 800 тысяч человек. Около полуночи по радио было передано сообщение о прорыве блокады. Горожане стали выходить на улицы, крича и ликуя. Весь Ленинград был украшен флагами. Появилась надежда на то, что родной город будет освобожден. И хотя полностью блокадное кольцо было снято лишь 27 января 1944 года, а в результате прорыва кольца блокады был отвоёван лишь узкий коридор – полоска торфяного болота, значение этого дня для дальнейшей судьбы Ленинграда трудно переоценить.
Пробитый вдоль берега коридор от Волховского фронта к Шлиссельбургу шириной 8-11 километров восстановил сухопутную связь Ленинграда со страной. По южному берегу Ладожского озера развернулось строительство железной дороги Шлиссельбург – Поляны протяженностью 36 км. 6 февраля по новой «Дороге жизни» в Ленинград пошли поезда. Первый, главный шаг к освобождению Ленинграда был сделан.
18 января 1943 года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной. 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили _Елена_ за это полезное сообщение: |
|
|
SDS | Дата: Ср, 18.01.2017, 23:17 | Сообщение # 457 |
Хозяин Зоны
Одиночки
Сообщений: 16497
| 18 января 1970 года произошла радиационная авария на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) при строительстве К-320, седьмой по счёту атомной подводной лодки проекта 670 «Скат». [cut noguest=Описание аварии]При проведении гидравлических испытаний первого контура силовой установки АПЛ (атомной подводной лодки), когда она находилась на стапеле механосборочного цеха (первого монтажного), произошёл несанкционированный запуск реактора ВМ. Проработав на запредельной мощности около 10 - 15 секунд, он частично разрушился. Непосредственно в помещении находилось 150 - 200 рабочих (вместе с соседними, отделёнными тонкой перегородкой - до 1500 человек). Двенадцать монтажников погибли сразу, остальные попали под радиоактивный выброс. Уровень излучения в цехе достигал 60 тысяч рентген (75 тысяч кюри). Заражения местности удалось избежать из-за закрытости цеха, однако был произведён сброс радиоактивной воды в Волгу. В тот день многие ушли домой, не получив необходимой дезактивационной обработки и медицинской помощи. Шестерых пострадавших доставили в больницу в Москву, трое из них скончались через неделю с диагнозом «Острая лучевая болезнь». Только на следующий день рабочих начали отмывать специальными растворами, их одежду и обувь - собирать и сжигать. Со всех без исключения взяли подписку о неразглашении на 25 лет. В тот же день 450 человек, узнав о произошедшем, уволились с завода. Остальным пришлось принять участие в работах по ликвидации последствий аварии, которые продолжались до 24 апреля 1970 года. В них приняло участие более тысячи человек. Основные инструменты ликвидаторов - ведро, швабра и тряпка; защита - марлевая повязка и резиновые перчатки. Оплата составляла 50 рублей на человека в день. По сообщению наблюдателя, выброс радиоактивной воды произошёл из-за того, что перед гидравлическими испытаниями заглушку одного из трубопроводов, рассчитанную на давление 200 атмосфер, забыли заменить на требуемую заглушку, рассчитанную на давление 400 атмосфер. Основные жертвы пришлись на рабочих, которым приказали водой из шлангов отмывать помещение цеха. [/cut] [cut noguest=Последствия аварии]К январю 2005 года из более тысячи участников в живых оставалось 380 человек, к 2012 году - менее трёхсот. Все - инвалиды I и II групп. За участие в ликвидации аварии никто из них правительственных наград не получил. Участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Завод „Красное Сормово“» предоставлены меры социальной поддержки в размере 50 % платы за коммунальные услуги, а также за наём, содержание и ремонт жилого помещения, ежемесячная выплата в размере 330 рублей в месяц до 1 января 2010 года, 750 рублей - с 1 января 2010 года.[/cut]
18 января 1974 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждён орден Трудовой Славы. Работы по созданию ордена курировал секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. П. Георгадзе. Автор рисунка ордена - художник фабрики «Гознак» Ю. М. Егоров. Орден Трудовой Славы имеет три степени, высшей степенью ордена является первая степень. Награждение производилось последовательно: сначала третьей, затем второй, потом первой степенью. Это единственный из советских орденов, вручаемых за трудовое отличие, имеющий разделение на степени. По своему статуту и льготам, предоставляемым кавалерам всех трёх степеней, орден Трудовой Славы соответствует боевому ордену Славы. Первые награждения орденом Трудовой Славы произведены 9 августа 1974 года, орденом Трудовой Славы III степени за досрочное выполнение заданий пятилетки и социалистических обязательств были награждены: - группа рабочих завода «Азовсталь»; - шахтёры Дальнего Востока; - горняки Кузбасской шахты «Юбилейная». 21 августа 1974 года на Московском электромеханическом заводе имени Владимира Ильича были вручены: орден Трудовой Славы III степени № 1 - слесарю-сборщику М. И. Кисину, № 2 - слесарю-сборщику В. И. Полякову и № 3 - слесарю-сборщику В. А. Сошникову. Ордена Трудовой Славы III степени с последующими номерами получили проходчики шахты «Юбилейная» в Кузбассе Сергей Иванович Сизых (знак № 4), Николай Емельянович Зубков (знак № 5), Андрей Васильевич Козлов (знак № 6), Андрей Владимирович Кондратьев (знак № 7), Виктор Андреевич Родин (знак № 8), Пётр Иванович Сабрецкий (знак № 9) и Николай Ксенофонтович Семенюк (знак № 10). Первые награждения орденом Трудовой Славы II степени произведены Указами Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1976 года. Этими Указами была награждена большая группа тружеников сельского хозяйства. Орден Трудовой Славы II степени № 1 был вручен механизатору совхоза «Новомихайловский» Кущёвского района Краснодарского края Н. И. Кузьменко. Первыми полными кавалерами ордена Трудовой Славы, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 января 1983 года, в связи с только что исполнившимся 60-летием образования СССР (30 декабря 1982 года) стали сразу 35 героев труда. Знак I степени с № 1 получил бурильщик Санчагальского управления буровых работ производственного объединения Каспбурнефтегазпром Азербайджанской ССР Векил Гаджага оглы Аббасов. Знак I степени № 2 получил тракторист колхоза им. Тукая Апостовского района Татарской АССР В. И. Аверьянов. Знак № 3 получил машинист производственной котельной Усть-Каменогорского свинцово-цинкового комбината им. В. И. Ленина Восточно-Казахстанской области Кайырбек Айжигитов. Знак № 4 ордена I степени получил комбайнер колхоза «Октябрь» Илишевского района Башкирской АССР Рагиб Марвартдинович Бабертдинов. Знаком № 5 был отмечен сталевар Магнитогорского металлургического комбината им. В. И. Ленина Николай Филиппович Батраев. В числе первых полных кавалеров ордена оказался к получивший знак ордена III степени № 4, уже упоминавшийся проходчик шахты «Юбилейная» С. Г. Сизых. Последние награждения орденом Трудовой Славы I степени в истории СССР произошли согласно Указам Президента СССР от 21 декабря 1991 года. Указом № УП-3115 (о награждении работников железнодорожного транспорта) награждалась старший дорожный мастер Брянской дистанции пути Стененкова Валентина Александровна. Указом № УП-3121 (о награждении работников Московского метрополитена) награждались бригадир элетрослесарей-монтажников СМУ № 4 Мосметростроя Иван Степанович Вишняков и бригадир слесарей управления специальных работ Мосметростроя Юрий Владимирович Коровкин. Последние в истории СССР награждения орденами Трудовой Славы III и II степени произошли в тот же день, согласно Указу Президента СССР № УП-3144 от 21 декабря 1991 года «О награждении орденами и медалями СССР работников Магнитогорского промышленно-торгового обувного предприятия Российской государственной ассоциации легкой промышленности». За достижение высоких производственных показателей в увеличении выпуска товаров народного потребления орденом второй степени были отмечены вырубщица деталей Махмутова Зульфия Сагадтовна и фрезеровщица обуви Шакирова Мушарафа Хасановна. Орден третьей степени получил вырубщик деталей Долгушев Владимир Михайлович. Всего орденом Трудовой Славой I степени были награждены 952 человека, II степени - 41 218, III степени - 611 242.
18 января 1974 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждена медаль «Ветеран труда». Автор проекта медали - художник С. А. Поманский. Медалью «Ветеран труда» награждались трудящиеся за долголетний добросовестный труд в народном хозяйстве, в области науки, культуры, народного образования, здравоохранения, в государственных учреждениях и общественных организациях, а также рабочие, колхозники и служащие в знак признания их трудовых заслуг по достижении трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет или по старости. Также ею награждали тех, кто был несовершеннолетним и трудился на заводах во времена Великой Отечественной Войны. Всего медалью «Ветеран труда» было награждено приблизительно 39197100 человек.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SDS за это полезное сообщение: |
|
|
_Елена_ | Дата: Чт, 19.01.2017, 13:15 | Сообщение # 458 |
Медик
Ученые сталкеры
Сообщений: 5535
| 19 января в истории человечества!
[cut noguest=В этот день происходило:]1523 (494 года) - Лидер швейцарской реформации Х. Цвингли опубликовал 67 статей, направленных против власти папы римского. 1652 (365 лет) - Посольство украинских казаков отправилось из Чигирина в Москву для заключения союза с Россией. 1784 (233 года) - На самом большом воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье, и третьем по счету среди аэростатов типа монгольфьер - "Флесселле", объем оболочки которого составлял 23 000 куб. м., - поднялись в воздух 7 пассажиров, среди которых Жозеф Монгольфье и Пилатр де Розе. 1785 (232 года) - Первая попытка перелететь Ирландское море на аэростате предпринята Ричардом КРОСБИ. На глазах многотысячной толпы он взлетел на водородном аэростате из Рейнлэнг Гарденс (Ирландия). Начало полета прошло удачно, но Кросби решил отложить перелет через море ввиду наступления сумерек и в конечном итоге благополучно приземлился в Клонтарфе. 1817 (200 лет) - В России создано Императорское минералогическое общество. 1825 (192 года) - Эзра ДЕГГЕТТ и его племянник Томас КЕНСЕТТ из Нью-Йорка запатентовали способ консервирования в жестяных банках лосося, устриц и омаров. 1829 (188 лет) - Анна КЕРН о ПУШКИНЕ: "...Он приехал ко мне вечером и, усевшись на маленькой скамеечке (которая хранится у меня как святыня), написал на какой-то записке: "Я ехал к вам". Эту скамеечку Анна Керн возила с собой, когда уже старушкой ездила к друзьям. 1853 (164 года) - Премьера в Риме оперы Джузеппе ВЕРДИ "Трубадур" (Il Trovatore). 1861 (156 лет) - Джорджия стала пятым штатом, отделившимся от США. 1884 (133 года) - Премьера в Париже оперы Жюля МАССНЕ "Манон". 1887 (130 лет) - В возрасте 24 лет умер Семен НАДСОН, один из ведущих поэтов того времени. 1903 (114 лет) - Объявлено о проведении первой велогонки "Тур де Франс" - сегодня самого престижного и популярного соревнования. 1904 (113 лет) - Губернатор Миссисипи (США) заявил, что "образованный негр более опасен, чем преступник". 1906 (111 лет) - Увидел свет первый номер первого украинского сатирического журнала "Шершень". 1907 (110 лет) - В журнале Variety появились первые рецензии на кинофильмы. Спустя два года после выхода журнала в раздел, посвященный обзору эстрадных представлений, стали включать и кино. Первым фильмом, получившим одобрение критиков, стала семиминутная комедия "Восхительный медовый месяц". Вторым стал тринадцатиминутный фильм "Жизнь ковбоя". 1915 (102 года) - Парижанин Жорж Клод запатентовал неоновую рекламную вывеску. 1918 (99 лет) - Патриарх Тихон предал анафеме советскую власть. 1920 (97 лет) - У здания МГУ состоялась закладка памятников ГЕРЦЕНУ и ОГАРЭВУ. 1922 (95 лет) - В Политехническом музее состоялся вечер "Чистка современной поэзии". Читал стихи В. МАЯКОВСКИЙ и другие поэты. Маяковский предлагал "вычистить" из современной поэзии поэтов, обходящих в своих стихах современность; вопрос решался голосованием присутствующих. 1926 (91 год) - Вышел на экраны фильм режиссера Сергея ЭЙЗЕНШТЕЙНА "Броненосец "Потемкин". 1933 (84 года) - Хлебозаготовки включены в состав обязательного устанавливаемого государством налога. 1938 (79 лет) - Американская фирма "Дженерал Моторз" первой в мире начала серийное производство дизельных двигателей. 1945 (72 года) - Прокоммунистическое правительство Польши обратилось к народу с призывом не подчиняться постановлениям польского правительства в Лондоне. 1946 (71 год) - Иран обратился в ООН с просьбой защитить от вмешательства СССР в его внутренние дела. 1949 (68 лет) - В день своего рождения умер Александр Серафимович СЕРАФИМОВИЧ(род. 19.01.1863), писатель. 1955 (62 года) - Поступили в продажу первые комплекты игры "Скраббл" (в русском варианте - "Эрудит"). 1955 (62 года) - Президент США ЭЙЗЕНХАУЭР разрешил впервые показать по телевидению (а также в киножурналах новостей) отснятую пресс-конференцию. 33-минутная встреча будет сокращена до 28 с половиной минут, чтобы удовлетворять требованиям телевизионщиков. 1960 (57 лет) - Подписан японо-американский договор о "взаимном сотрудничестве и гарантии безопасности". 1961 (56 лет) - Майкл РАМСЕЙ назначен 100-м епископом Кентерберийским после ухода на пенсию архиепископа ФИШЕРА. 1963 (54 года) - "Битлз" впервые появились на национальном телевидении в передаче Thank You Lucky Stars. Они исполнили песню Please Please Me. 1970 (47 лет) - Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе уволил Анджелу ДЭВИС из-за ее коммунистических взглядов. 1971 (46 лет) - Умер Николай Михайлович РУБЦОВ (род. 3.01.1936), поэт. 1978 (39 лет) - В Германии выпущен последний автомобиль "фольксваген-жук". 1986 (31 год) - Испания официально признала Израиль. 1990 (27 лет) - Умер Бхагавам Шри Раджниш, индийский гуру. 1990 (27 лет) - Умер Альдо ГУЧЧИ (род. 26.5.1909), итальянский модельер. 1992 (25 лет) - На референдуме 99% населения Южной Осетии проголосовали за отделение от Грузии. 1993 (24 года) - IBM объявила об убытке в 4,97 миллиардов долларов за 1992 год, самом большом годовом убытке в корпоративной истории США. 1997 (20 лет) - Умерла Тамара Федоровна МАКАРОВА (род. 13.8.1907), киноактриса, народная артистка СССР. 1998 (19 лет) - В России осужден первый хакер. Южно-Сахалинский городской суд рассмотрел уголовное дело о взломе компьютерных сетей и неправомочном доступе к информации. Обвиняемый приговорен к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, и к штрафу в 200 минимальных окладов. Кроме того, он должен компенсировать нанесенный ущерб. Это первый прецедент вынесения приговора в России за взлом компьютерных сетей. 2000 (17 лет) - Ученые Массачусетского университета обнаружили черную дыру недалеко от Земли. 2000 (17 лет) - Взломан сайт библиотеки конгресса США. 2001 (16 лет) - В Бельгии разрешено употребление и хранение марихуаны. 2001 (16 лет) - В Австралии запатентован робот для занятий виртуальным сексом. 2003 (14 лет) - Правительство Каталонии предложило возвести на месте разрушенного терактом "Всемирного торгового центра" в Нью-Йорке небоскреб по проекту архитектора Гауди. 2003 (14 лет) - В Германии известная режиссер-кинодокументалист и фотограф 100-летняя Лени Рифеншталь награждена за заслуги в искусстве подводной фотографии. 2038 (-21 год) - День Проблемы 2038 года. Возможны сбои и остановки систем "Unix". Система отсчета времени, принятая в большинстве Unix-систем с 1 января 1970 года, в 03:14:07 достигнет значения 2 147 483 647 секунд, после чего обнулится.[/cut]Добавлено (19.01.2017, 13:15) --------------------------------------------- 19 января
Турицы
Турицы посвящены туру — одному из древнейших почитаемых среди славян животных, обладающих магической силой. В туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского.
Сын Велеса и Макоши, Тур, как и греческий Пан, покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, пляскам и веселью, а также рощам и зверью лесному. На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым. В этот день гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает зимние святки. 12-й день святок соответствует 12 месяцу года. Гадания происходят под вечер, с наступлением темноты. Собирают снег для отбеливания холстины. Снег, собранный в этот вечер, брошенный в колодец, может сохранить воду на весь год.
Славяне видели в празднике Тура древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда, воплощаясь волком, юноша должен был проявить охотничьи способности и воинскую отвагу и завалить своего первого тура.
Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника.
Много лет туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки.
Но Турицы еще и пастуший праздник, в это время община приглашает к себе пастуха на очередной сезон, договаривается с ним о работе, доверяя ему драгоценное стадо на длительное время. Пастух, слуга Велесов, ставит на общий стол хмельные напитки, а община — кушанья, и праздником отмечают свой сговор.
С этого момента пастух принимает заботу о стаде, а тур помогает ему в этом деле, защищая молодых телков и готовящихся в феврале к отелу коров от различных напастей и болезней.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили _Елена_ за это полезное сообщение: |
|
|
Sergey_TX | Дата: Чт, 19.01.2017, 14:59 | Сообщение # 459 |
Хозяин Зоны
Зомби
Сообщений: 7233
| 19 января
19 января 1903 — объявлено о проведении первой велогонки «Тур де Франс».
«Тур де Франс» (нескл.; фр. Le Tour de France) — самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции.
«Тур де Франс» состоит из 21 этапа. Каждый этап длится один день. Каждый гонщик должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано и накоплено. Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (трасса и протяжённость этапов каждый год меняются). Самая длинная гонка состоялась в 1926 году — 5745 км. Генеральная классификация — ранжирование гонщиков согласно накопленному времени. Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, не выиграв ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика независимо от его итогового положения в генеральной классификации.
Помимо зачёта по времени, существуют и другие номинации:
- лучший спринтер;
- лучший горный гонщик;
- лучший молодой гонщик.
Сообщение отредактировал Sergey_TX - Чт, 19.01.2017, 15:01 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Sergey_TX за это полезное сообщение: |
|
|
SDS | Дата: Пт, 20.01.2017, 19:50 | Сообщение # 460 |
Хозяин Зоны
Одиночки
Сообщений: 16497
| 20 января умер Фердинанд Манлихер (1848 - 1904) - австрийский инженер, наибольшую известность получил как конструктор винтовки Mannlicher M1895(M95) и самозарядного пистолета Mannlicher M1894. В 1880 году Манлихер создал винтовку с прикладным, трубчатым магазином, в 1885 году со срединным магазином, а также 11-мм автоматическую, тоже со срединным магазином. В 1886 году винтовка Манлихера была принята на вооружение австро-венгерской армии, в следующем году он предложил аналогичное оружие с револьверным магазином, в 1894 г. изготовил кавалерийский карабин с двухрядным магазином и автоматическую винтовку с неподвижным стволом, еще через два года - винтовку с поворачивающимся затвором. Кроме того, Манлихер создал несколько моделей автоматических пистолетов. Его винтовки состояли на вооружении в армиях Австро-Венгрии, Болгарии, Голландии, Греции (Манлихер-Шенауер 1903\14), Италии (Манлихер-КарканоМ-91) и Румынии.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SDS за это полезное сообщение: |
|
|
Sergey_TX | Дата: Сб, 21.01.2017, 10:46 | Сообщение # 461 |
Хозяин Зоны
Зомби
Сообщений: 7233
| 21 января
21 января 1981 — на фабрике DMC в Dunmurry в Северной Ирландии с конвейера сходит первый DeLorean DMC-12.
Компоновка: заднемоторная, заднеприводная. Двигатель: 6-цилиндровый объёмом 2849 см³ и мощностью 150 л.с. Разгон до 100 км/ч: 10,5 с. Макс. скорость: 177 км/ч. КП: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая. Расход топлива: около 17 литров/100 км. Независимая подвеска. Годы пр-ва: 1981—1983 (выпущено около 9 тыс. автомобилей); 2008 — настоящее время.
DeLorean DMC-12 обрёл широкую известность после выхода фильма «Назад в будущее», в котором автомобиль выступал в роли машины времени. Эмметт Браун, создатель машины времени, на вопрос его компаньона, Марти, почему тот сделал машину времени из DeLorean, ответил, что «если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной»? Кроме того, «нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени». Позднее в машине был заменён ядерный реактор, работающий на плутонии, на экологически чистую термоядерную установку Mr. Fusion из будущего, а также была установлена магнитная подушка, благодаря которой машина приобрела возможность летать. 18 февраля 2013 года в музее Universal Studios Hollywood в Калифорнии появилась новая, детально отреставрированная копия «машины времени». Как отсылка к популярному фильму Роберта Земекиса, DeLorean DMC-12 стал встречаться во многих телевизионных шоу, фильмах, песнях, компьютерных играх. В одном из эпизодов польского фильма «Хакер» (2002) года спародирована сцена из «Назад в будущее» с появлением DMC-12 из грузовика. В сериале «Касл» (3-й сезон, эпизод 4, ~18 минута) такая машина принадлежит убитому, и Касл предполагает, что тот, как в фильме «Назад в будущее», вернулся из прошлого на DeLorean DMC-12. А в компьютерной игре «Driver: San Francisco», если разогнать DeLorean до скорости свыше 88 миль в час (142 км/ч), автомобиль исчезнет, оставив после себя лишь огненный след, и вслед за этим откроется дополнительная бонусная миссия — первая миссия из оригинальной игры Driver под названием «Привет из прошлого» (англ. Blast from the Past).
Сообщение отредактировал Sergey_TX - Сб, 21.01.2017, 10:47 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Sergey_TX за это полезное сообщение: |
|
|
SDS | Дата: Сб, 21.01.2017, 14:45 | Сообщение # 462 |
Хозяин Зоны
Одиночки
Сообщений: 16497
| 21 января 1968 года произошла авиакатастрофа над базой Туле (Гренландия) - после возникновения пожара на борту стратегического бомбардировщика B-52 экипаж был вынужден экстренно покинуть самолёт над базой ВВС США Туле в Гренландии, и неуправляемая машина потерпела крушение вблизи от базы. Бомбардировщик выполнял боевое патрулирование в рамках операции «Хромированный купол» и нёс четыре термоядерные бомбы B28FI. В результате падения самолёта, оставленного экипажем, термоядерные боеприпасы разрушились, вызвав радиационное заражение местности. В марте 2009 года журнал «Time» включил инцидент в список наиболее серьёзных ядерных катастроф. [cut noguest=Полётное задание]С 1961 года Стратегическое командование ВВС США проводило операцию «Хромированный купол», заключавшуюся в постоянном боевом патрулировании в воздухе, которое проводилось стратегическими бомбардировщиками с термоядерным оружием на борту, в готовности нанести удар по целям на территории СССР. С конца 1961 года в рамках операции стали выполняться задания под кодовым названием «Хард Хэд» по постоянному визуальному наблюдению за радиолокационной станцией на авиабазе Туле, служившей ключевым компонентом системы раннего предупреждения о ракетном нападении BMEWS. Целью «Хард Хэд» было получение оперативной оценки ситуации в случае нарушения связи со станцией, позволявшее определить, не было ли такое нарушение результатом атаки со стороны СССР. Самолёты, действовавшие в рамках этого задания, также несли термоядерные бомбы. После авиакатастрофы над Паломаресом в январе 1966 года операция «Хромированный купол» была значительно сокращена. С 1967 года единственным заданием, которое продолжалось выполняться, было наблюдение за базой Туле.[/cut] [cut noguest=Описание катастрофы]Утром 21 января 1968 года в 9:29 с авиабазы Платтсбург, расположенной в городе Платтсбург (штат Нью-Йорк), на очередное патрулирование по плану «Хард Хэд» вылетел бомбардировщик B-52G, бортовой номер 58-0188, принадлежавший 528-й эскадрилье 380-го бомбардировочного крыла стратегической авиации США. Командиром корабля был капитан Джон Хог. На борту, помимо пяти штатных членов экипажа, находились сменный штурман капитан Крис Кёртис и запасной (третий) пилот майор Альфред д’Амарио. Третий пилот при взлёте занимал место штурмана-инструктора в кормовой части нижней палубы. Расследование инцидента, проведённое ВВС США, установило, что перед вылетом д’Амарио положил на вентиляционное отверстие системы отопления, под сиденьем, три поролоновые, обтянутые тканью подушки, а вскоре после вылета - ещё одну. Полёт проходил без происшествий, за исключением дозаправки в воздухе от танкера KC-135, которую пришлось произвести вручную в связи с неполадками автопилота. Примерно через час после заправки командир приказал второму пилоту, капитану Леонарду Свитенко, смениться для отдыха, а майору д’Амарио занять его место. Поскольку в кабине было холодно, д’Амарио открыл клапан забора воздуха из воздушного тракта двигателя в систему отопления. Из-за технической неисправности горячий воздух от двигателя при поступлении в систему отопления практически не охлаждался, и вскоре в кабине стало очень жарко, а поролоновые подушки, сложенные под сиденьем, воспламенились. Запахло горящей резиной. Экипаж начал поиски источника запаха, и штурман, дважды осмотрев нижнюю палубу, обнаружил очаг возгорания. Попытки погасить пламя с помощью двух огнетушителей успехом не увенчались, и в 15:22, когда самолёт находился в 140 километрах от авиабазы Туле, капитан Хог передал сигнал бедствия и запросил разрешение на экстренную посадку. В течение пяти минут все огнетушители на борту были израсходованы, электроснабжение отключилось, а кабина заполнилась дымом до такой степени, что пилоты не могли различать показания приборов. Командир корабля, поняв, что посадить машину не удастся, в 15:37 приказал экипажу покинуть самолёт. Четыре члена экипажа катапультировались, как только д’Амарио подтвердил, что самолёт находится непосредственно над базой. За ними последовали пилоты - сам Хог и д’Амарио. Второй пилот Свитенко, оставшийся без катапультируемого кресла, попытался покинуть машину через нижний люк, но получил смертельную травму головы. Остальные члены экипажа, хотя и выжили, получили при катапультировании травмы различной степени тяжести. Неуправляемый самолёт некоторое время летел в северном направлении, затем развернулся на 180° и в 15:39 рухнул на лёд залива Северной звезды примерно в 11 км (7 милях) от взлётно-посадочной полосы базы. Удар вызвал детонацию обычного взрывчатого вещества в запалах всех четырёх бомб, и, хотя ядерного взрыва не последовало, радиоактивные компоненты оказались разбросаны по большой площади. Воспламенившееся авиационное топливо проплавило лёд, и обломки крушения ушли на дно океана. Хог и д’Амарио приземлились непосредственно на территории авиабазы с разницей в десять минут и немедленно проинформировали командира базы о том, что как минимум шестерым членам экипажа удалось катапультироваться, а также о том, что на борту потерпевшего крушение B-52 находились водородные бомбы. Спасателям удалось обнаружить остальных выживших членов экипажа. Дольше всего продолжался поиск капитана Кёртиса, который покинул самолёт первым и приземлился на расстоянии 9,7 км от базы. Он был найден только через 21 час и сильно пострадал от переохлаждения (температура воздуха достигала −31°С), но сумел выжить, завернувшись в парашют. Воздушная разведка места падения самолёта, произведённая практически немедленно, сумела обнаружить на льду только шесть двигателей, покрышку и мелкие обломки. Инцидент был отнесён к категории «Сломанная стрела», этот код обозначал происшествие с ядерным оружием, не создающее угрозу войны. [/cut] [cut noguest=Проект «Крестед Айс»]Взрывы и пожар уничтожили большую часть обломков, разбросанных по участку длиной примерно 4,8 и шириной 1,6 км. Части бомбового отсека были обнаружены в 3,2 км севернее места падения, свидетельствуя, что самолёт начал разрушаться ещё в воздухе. Лёд в месте падения был пробит, образовалась полынья диаметром около 50 м. Южнее точки падения горевшее авиатопливо оставило почерневшее пятно 670 на 120 м, эта зона была наиболее загрязнена разлившимся топливом JP-4 и заражена радиоактивными элементами, включая плутоний, уран, америций и тритий, концентрация плутония достигала 380 мг/м². Точное количество плутония, использовавшегося в авиабомбах, по-прежнему засекречено, однако по современным оценкам взрывом было рассеяно около 7,5 кг. Американские и датские службы немедленно приступили к работам по очистке и дезактивации местности. Проект получил официальное кодовое название «Крестед Айс» («Хохлатый лёд»), и неофициальное - среди участников работ - «Доктор Фризлав». Целью проекта было окончание работ до наступления весенней оттепели, чтобы предотвратить радиоактивное заражение океана. Руководителем операции был назначен генерал ВВС США Ричард Ханцикер. В состав группы, осуществлявшей руководство работами по ликвидации последствий аварии, вошли также представители Комиссии по атомной энергии США, Ливерморской национальной лаборатории, различных служб ВВС США и компаний ядерной отрасли. Для обеспечения круглосуточного режима работы в непосредственной близости от места падения был создан «Лагерь Ханцикера», состоявший из жилых иглу, электростанции, центра связи и вертолётного порта. Для сообщения с авиабазой были проложены две ледяные дороги. Позднее были установлены несколько сборных домиков, трейлер с оборудованием для дезактивации и общественная уборная. Для контроля за дезактивацией людей и техники 25 января была установлена «нулевая линия» - граница зоны заражения размером 1,6 на 4,8 км (1 на 3 мили), внутри которой регистрировался альфа-распад. Операция проводилась в экстремальных погодных условиях, средняя температура воздуха была около −40 °C, периодически опускаясь до −60°С, скорость ветра доходила до 40 м/с. В подобных условиях приборы, особенно работавшие от батарей, работали с перебоями, многие кустарно переделывались так, чтобы была возможность прятать батареи под одеждой. Поскольку авария произошла в период полярной ночи, работать приходилось при искусственном освещении, первый восход Солнца состоялся лишь 14 февраля. При помощи грейдеров заражённые снег и лёд на месте аварии снимали на глубину примерно 5 см (2 дюйма) и грузили в деревянные контейнеры. Трактора буксировали контейнеры на устроенную на берегу, неподалёку от авиабазы, площадку складирования, получившую название «Танковая ферма». Затем контейнеры перегружались в стальные цистерны, которые морем отправлялись в США. Обломки водородных бомб отправлялись для обследования на завод Пантекс в Техасе, останки самолёта - в Национальную лабораторию Оук-Ридж в Теннеси, а цистерны для захоронения - на ядерный могильник Саванна Ривер в Южной Каролине. Заражённые снег и лёд перевозились в США по настоянию датских представителей, американская сторона первоначально рассматривала варианты захоронения цистерн на дне непосредственно у побережья или растапливания и дезактивации снега с последующим сбросом очищенной воды в море. После окончания дезактивационных работ место было засыпано песком для ускорения таяния оставшегося снега и обнесено заграждением с предупреждающими надписями на английском и гренландском эскимосском языках. ВВС контролировали уровень заражения воздуха с помощью проверок респираторов и проб воздуха, оценивался только уровень альфа-распадa. На 335 из 9837 собранных респираторов был зарегистрирован альфа-распад, но в пределах допустимых норм, все заражённые респираторы принадлежали американским военнослужащим. Уровень заражения плутонием и тритием проверялся с помощью анализов мочи, бравшихся уже после возвращения личного состава из Туле, чтобы избежать загрязнения проб. Ни в одной из 756 взятых проб следов плутония обнаружено не было, следы трития были обнаружены в 29 образцах, но в незначительных, не представлявших угрозы для здоровья концентрациях. При помощи компьютерного моделирования, проведённого в 2001 году медслужбой ВВС США, максимальная возможная доза облучения, полученная ликвидаторами аварии, была оценена в 11,57 бэр. Операция закончилась 13 сентября 1968 года, когда последняя цистерна была погружена на судно, идущее в США. В общей сложности было собрано 6700 м³ (237 000 куб. футов) заражённых снега и льда, а также большое количество разнообразных контейнеров с обломками бомбардировщика, часть из которых также была заражена. К моменту окончания проекта в нём приняли участие 700 американских и 1700 датских специалистов, а также более 70 правительственных агентств США. Затраты на операцию оцениваются в 9,4 млн. долларов (58,8 млн. долларов в ценах 2010 года). [/cut] [cut noguest=Поиски бомб]Помимо дезактивации местности, важнейшей задачей проекта «Крестед Айс» являлось обнаружение находившихся на борту потерпевшего катастрофу бомбардировщика термоядерных боеприпасов или их обломков. Штаб операции регулярно докладывал о ходе обнаружения и идентификации компонентов бомб. В августе 1968 года был организован подводный поиск остатков водородных бомб при помощи обитаемого аппарата Стар III. Настоящие цели операции были засекречены, инструкция предписывала в обсуждениях с датчанами упоминать об операции как об «исследовании океанского дна в месте падения». В соответствии с отчётом датского Института международных отношений, опубликованным в 2009 году, наиболее вероятной целью поиска был урановый сердечник второй ступени одной из бомб. Подводные работы были сопряжены со значительными техническими трудностями и были прерваны досрочно, не принеся существенных результатов. В документе Комиссии по атомной энергии, датированном сентябрём 1968 года, указывалось, что четвёртый сердечник предположительно находится в «куче массивных обломков, обнаруженной на дне». В результате наземных и подводных поисков были обнаружены одна практически целая урановая оболочка и обломки, в совокупности по массе соответствующие ещё двум, тритиевые резервуары всех бомб, парашютные укладки и некоторые второстепенные детали. [/cut] [cut noguest=Последствия катастрофы]Операция «Хромированный купол»
Операция «Хромированный купол» была значительно сокращена после катастрофы над Паломаресом и окончательно свёрнута после инцидента над Туле, поскольку затраты и риски, связанные с операцией, были заново оценены как неприемлемые. Немедленно после катастрофы министр обороны США Роберт Макнамара, выступавший за полное прекращение операции уже после Паломареса, запретил полёты с ядерным оружием на борту, в течение ещё некоторого времени наблюдательные полёты выполнялись невооружёнными бомбардировщиками, а в мае того же года были полностью прекращены. Межконтинентальные баллистические ракеты наземного и морского базирования стали для США основным средством обеспечения ядерного паритета.
Политические последствия
Датско-американские отношения
Катастрофа вызвала серьёзный кризис в датско-американских отношениях, так как ещё в 1957 году Дания объявила всю территорию королевства безъядерной зоной, а авария бомбардировщика с ядерным оружием на борту вызвала волну подозрений в обществе и ряд запросов относительно соблюдения правительством взятых на себя обязательств. Уже 22 января посол США в Дании Катерина Уайт в специальной телеграмме предупредила Государственный департамент o возможных негативных последствиях для отношений между двумя странами. Кризис усугублялся тем, что катастрофа произошла всего за четыре дня до назначенных парламентских выборов. Непосредственно после катастрофы премьер-министр Йенс Отто Краг и министр иностранных дел Ханс Табор выступили с заверениями, что американская сторона осведомлена о безъядерном статусе Дании, а самолёт с водородными бомбами не находился в воздушном пространстве Гренландии до инцидента, влетев в него лишь в связи с чрезвычайной ситуацией на борту. С точки зрения американской стороны сделанные заявления не соответствовали взаимным договорённостям и привели к ещё большему углублению кризиса и началу интенсивных четырёхмесячных переговоров, закончившихся подписанием нового соглашения о военном сотрудничестве.
«Тулегейт»
Документы времён холодной войны, рассекреченные в США в 90-е годы 20 века, противоречили заявлениям датского руководства и спровоцировали разразившийся в 1995 году в Дании политический скандал, получивший в прессе название «Тулегейт». Фолькетинг поручил Датскому институту международных отношений изучить историю полётов американских бомбардировщиков над Гренландией и роль авиабазы Туле в этих операциях. Двухтомный отчёт института был опубликован 17 января 1995 года и, хотя и подтвердил, что полёты американских бомбардировщиков с ядерным оружием в воздушном пространстве Гренландии совершались регулярно, установил, что американское правительство действовало «добросовестно», а вина лежит главным образом на правительстве Дании и, в частности, на бывшем премьер-министре Хансе Кристиане Хансене. В ходе переписки по вопросам, связанным с базой Туле, в 1957 году американский посол Вал Петерсон осведомился, обязана ли американская сторона уведомить правительство Дании в случае размещения ядерного оружия на базе. В совершенно секретном ответном письме, подводившем итог переговоров, Хансен отметил, что, поскольку, как он понимает, американское правительство не видит каких-либо проблем в данном вопросе, Хансен также не нуждается и в комментариях со стороны американского правительства. В 1995 году правительство Дании в докладе парламенту признало, что подобный ответ вполне мог быть расценён как согласие на размещение ядерного оружия на базе Туле. Кроме того, исследование установило, что, вопреки заверениям министра иностранных дел Нильса Петерсона, ядерное оружие находилось не только в воздушном пространстве Гренландии, но и складировалось непосредственно на авиабазе Туле вплоть до 1965 года. Также отчёт впервые опубликовал детали секретного американского проекта «Ледяной червь», предполагавшего размещение 600 ракет с ядерными зарядами под ледяным щитом Гренландии.
Реакция СССР
Советский Союз выразил решительный протест против продолжения полётов американских бомбардировщиков с ядерным оружием на борту над территориями иностранных государств и над мировым океаном. В заявлении советского правительства отмечалась как опасность ядерного заражения, связанная с такими полётами, так и их бессмысленность в связи с развитием ракетного оружия.
Безопасность ядерного оружия
После катастроф над Паломаресом и Туле, в которых конвенциональный взрыв привёл к рассеиванию ядерных материалов, исследователи пришли к выводу, что взрывчатое вещество, использованное в конструкции бомб, недостаточно стабильно и не может выдержать условий авиакатастрофы. Также было установлено, что электрические контуры предохранительных устройств недостаточно надёжны, и при пожаре существует опасность короткого замыкания. Эти заключения послужили толчком к началу нового этапа исследовательских и конструкторских работ по повышению безопасности ядерного оружия. Ливерморская национальная лаборатория разработала так называемый «Тест Сьюзан» для испытания взрывчатых веществ на устойчивость. Тест заключался в стрельбе специальным снарядом по образцу взрывчатки, помещённому на твёрдую металлическую поверхность. К 1979 году Лос-Аламосская национальная лаборатория разработала новую «низкочувствительную» бризантную взрывчатку для использования в ядерных устройствах. Рэй Киддер, американский физик и конструктор ядерного оружия, утверждал, что, если во время катастроф в Паломаресе и Туле бомбы были бы оснащены новой взрывчаткой, взрывов бы не произошло.
Требования компенсаций ликвидаторам последствий катастрофы
Датские работники неоднократно требовали материальных компенсаций, утверждая, что участие в ликвидации последствий катастрофы оказало долговременное негативное влияние на состояние их здоровья. Датчане не принимали непосредственного участия в работах в «лагере Ханцикера», но участвовали, совместно с американцами, в поисках заражённых обломков, присутствовали на «танковой ферме», в порту, где осуществлялась погрузка заражённых материалов на суда, а также обслуживали технику, использовавшуюся в очистных работах на месте аварии. В 1987 году около двухсот датских сотрудников подали иск против правительства США. Иск не увенчался успехом, но в результате разбирательств были рассекречены сотни документов, относящихся к инциденту. Из документов выяснилось, что после окончания работ мониторинг американского персонала не производился, хотя вероятность того, что американские участники проекта подвергались воздействию радиации, была значительно выше, и руководство проекта «Крестед Айс» неоднократно заявляло о необходимости такого мониторинга. Регулярные наблюдения за состоянием здоровья американских ликвидаторов начались только после публикации документов. В 1995 году датский премьер-министр Поуль Шлютер распорядился провести радиологическое обследование оставшихся в живых на тот момент участников ликвидации последствий. Исследование, проведённое датским Институтом клинической эпидемиологии, установило, что уровень смертности от онкологических заболеваний среди принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на 40 % выше, чем у тех, кто посещал базу Туле в период до и после этих работ, и на 50 % выше, чем в среднем по населению, однако не установил прямой связи уровня заболеваемости с радиацией. В 1997 году примерно 1700 датских участников работ получили компенсацию в размере 50000 крон от датского правительства. Поскольку мониторинг состояния здоровья датских участников ликвидации так и не начался, даже несмотря на решение Европейского суда, принятое в 2000 году, и постановление Европарламента, принятое в мае 2007 года, «Ассоциация бывших работников Туле» обратилась в европейские судебные инстанции. В 2004 году на сессии Европарламента было отмечено, что, поскольку Дания присоединилась к Европейскому сообществу по атомной энергии только в 1973 году, обязательства, связанные с членством в этой организации, не имеют обратной силы и, следовательно, не распространяются на инцидент в Туле, поэтому какие-либо шаги в решении проблем участников ликвидации последствий аварии могут быть предприняты только на национальном уровне.
Расследование Би-би-си. Сообщения об исчезнувшей бомбе
В ноябре 2008 года Гордон Карера, обозреватель Би-би-си по вопросам международной безопасности, опубликовал серию статей, посвящённых катастрофе над Туле. В одной из них он высказал предположение, основанное на анализе рассекреченных документов, что, вопреки утверждениям Пентагона, четвёртая атомная бомба могла быть не разрушена, а потеряна в результате катастрофы, и целью подводных работ 1968 года были её поиски. История получила широкое распространение в СМИ различных стран. Поскольку американское правительство отказалось давать дополнительные пояснения по этому вопросу, министр иностранных дел Дании Пер Стиг Меллер поручил Датскому институту международных отношений провести независимый анализ рассекреченных документов, оказавшихся в распоряжении журналиста. Отчёт был опубликован в 2009 году. Автор, историк Свенд Христиансен, на основе изучения и сопоставления 348 рассекреченных документов пришёл к выводу, что существуют неопровержимые доказательства того, что ни одна из бомб не могла остаться в рабочем или хотя бы более или менее сохранном состоянии, а утверждения об утерянной бомбе лишены фактических оснований. В качестве наиболее вероятной цели подводного поиска учёный считает урановый сердечник второй ступени одной из бомб. Христиансен также отметил, что подобные сообщения появлялись и в датской прессе, начиная с 1987 года. [/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SDS за это полезное сообщение: |
|
|
juvecol | Дата: Сб, 21.01.2017, 15:28 | Сообщение # 463 |
Снайпер 7-го усиленного оперативного квада
Долг
Сообщений: 445
| 20 января 2017 года в США прошла инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа
[cut noguest=Трамп][/cut]
® Чернобыль 12419-й день ® ® Лучшая группировка это ДОЛГ ® ® Легко обижается тот, кто не слишком собой доволен ®
Сообщение отредактировал juvecol - Сб, 21.01.2017, 15:40 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили juvecol за это полезное сообщение: |
|
|
Forsaken | Дата: Сб, 21.01.2017, 18:57 | Сообщение # 464 |
Удаленные
| [cut noguest=Этот день в истории — 21 января] 1506 г. — Образована армия Ватикана. Считается старейшей армией на планете, хотя и насчитывает в своих рядах всего 80-90 человек.
1574 г. — Начало распада Кази-Кумухского шамхальства.
1605 г. — Состоялась Добрыническая битва, завершившаяся поражением войск Лжедимитрия от армии Годунова.
1609 г. — Умер Иосиф Юстус Скалигер, французский гуманист-филолог, историк, один из основателей современной исторической хронологии (род. в 1540 г.)
1701 г. — Петр I подписал Указ о создании первой инженерной школы (школа пушкарского приказа).
1732 г. — Россия и Иран подписывают Рештский договор. Русское правительство по стратегическим соображениям возвратило Ирану провинции Гилян, Мазендеран и Астрабад, полученные по Петеребургскому договору 1723 года. Иран взамен предоставил России еще и торговые льготы. Между обеими странами впервые были установлены консульские отношения.
1775 г. — В Москве на Болотной площади казнён Емельян Пугачёв.
1790 г. — Французский доктор Гильотен изобрел новое орудие казни – гильотину.
1793 г. — Казнён Людовик XVI, обвинённый в заговоре против свободы нации и против общей безопасности государства.
1796 г. — Эдвард Дженнер открыл способ оспопрививания.
1815 г. — Родился Горас Уэллс, американский дантист, первым применивший анестезию при операциях
1846 г. — Издан первый номер английской газеты «Лондон Дейли Ньюз».
1870 г. — Умер Александр Иванович Герцен, русский писатель, революционер, философ и публицист (род в 1812 г.).
1905 г. — Родился Кристиан Диор, французский кутюрье, основатель модельного дома «Кристиан Диор».
1906 г. — Родился Игорь Александрович Моисеев, советский и российский балетмейстер. (умер в 2007 г.).
1911 г. — Американец Ф. Раус впервые выделил вирус рака.
1918 г. — ВЦИК принял декрет об аннулировании государственных внутренних и внешних займов царского и Временного правительств
1920 г. — Завершилась Парижская мирная конференция по итогам Первой мировой войны
1921 г. — Образование Коммунистической партии Италии.
1924 г. — Умер Владимир Ильич Ленин, политический и государственный деятель, основатель Советского государства (род. в 1870 г.).
1925 г. — Признание СССР Японией. Японские войска покидают пределы Дальнего Востока.
1925 г. — В Махачкале начал работать нефтеперегонный завод «Красный пролетарий».
1926 г. — Родился Забит Ризванов (ум. 1992), выдающийся лезгинский поэт и писатель, публицист, собиратель фольклора (эпос «Шарвили»). Один из авторов книги «История лезгин». Автор поэтических и прозаических книг «Поток Шахнабата», «Моя муза», «Ветер любит простор», «Зеленое знамя пророка», «Южнее Самура». Один из тех, кто стоял у истоков ЛНД «Садвал» («Единство»).
1934 г. — XII съезд КП(б)У принял решение о переносе столицы Украины из Харькова в Киев.
1941 г. — Родился Пласидо Доминго, испанский оперный певец.
1943 г. — Советские войска освободили от фашистов Ставрополь.
1949 г. — В Горках Ленинских открыт мемориальный Дом-музей В. И. Ленина.
1949 г. — Чан Кайши слагает с себя полномочия президента Китая из-за затянувшейся череды поражений армии националистов.
1952 г. — Итальянские ученые объявили, что Пизанская башня должна упасть в 2151 г.
1954 г. — В США спущена на воду первая атомная подводная лодка «Наутилус».
1968 г. — Начало осады Кхесани, одного из самых известных и противоречивых сражений Вьетнамской войны.
1976 г. — Начало эксплуатации франко-английского сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд».
1977 г. — В Италии разрешены аборты.
2001 г. — Пол Маккартни стал первым музыкантом, чье состояние перевалило за один миллиард долларов. [/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Forsaken за это полезное сообщение: |
|
|
_Елена_ | Дата: Вс, 22.01.2017, 09:16 | Сообщение # 465 |
Медик
Ученые сталкеры
Сообщений: 5535
| 22 января 1630 г. 387 лет назад
День рождения воздушной кукурузы (попкорна)
Попкорн – «воздушная кукуруза» – известен всем. Кто и когда впервые заметил удивительное свойство попкорна взрываться от высокой температуры, неизвестно. Скорее всего, древний человек узнал это во время пожара.
При благоприятных условиях зерна кукурузы могут сохраняться очень долго. Свидетельством этому являются зерна, найденные археологами в захоронениях в Перу. Их возраст превышает тысячу лет, тем не менее, многие из них хоть сейчас можно использовать для приготовления «воздушной кукурузы». А кроме зерен кукурузы, в раскопках находили и сосуды для приготовления попкорна. Они в древние времена делались из стеатита, глины и металла и были самых различных размеров.
Еще в начале 16 века коренное население Мексики тогда использовало попкорн — и не только в качестве еды, но и в виде украшений для волос и ожерелий.
А европейцы узнали попкорн лишь в 1630 году. 22 января этого года английские колонисты в Южной Америке приняли в дар от индейского вождя Кводекуайна мешок попкорна. Лишь спустя два века Чарли Критоз изобрел «Поппер» – машину для попкорна.
Кстати, изобретению микроволновых печей поспособствовал и попкорн. При воздействии на сырые зерна микроволнового излучения в 1945 году Перси Спенсер увидел, что они «взрываются» как от обычного нагревания на огне. И впоследствии запатентовал новую технологию.
Сегодня попкорн – «воздушная кукуруза» – известен всем
Приятного всем аппетита
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили _Елена_ за это полезное сообщение: |
|
|
|