Войти на сайт Регистрация Лента форума Пользователи Правила сайта Поиск по форуму
Модератор форума: denis2000, FantomICW  
Форум » Моды для игр » Модостроение » Модостроение. Редактирование и создание скриптов
Модостроение. Редактирование и создание скриптов
denis2000Дата: Пн, 10.10.2011, 21:17 | Сообщение # 1
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Редактирование и создание скриптов

Редактирование и создание скриптов на языке LUA

Если у вас появились вопросы по применению скриптов в игре. Задавайте их в этой теме - умные головы,
модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.


Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7

Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML
[cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл:
1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R])
2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx"
3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо)
Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#"
Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]

[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти?
Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда.
Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:

В Win хр лог находится:

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.

В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка:
...
$app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\
(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx)
...
$logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\
(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи)
...
[/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)]
Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...)
Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так:
Code
function abort(fmt, ...)
                             local reason = string.format(fmt, ...)
                             error_log(reason)
end

Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией

Первый:
Code
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)

Второй:
Code
Expression    : 0
Function      : ErrorLog
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp
Line          : 49
Description   : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic'

[/cut]


Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы,
статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца",
возможно Ваш вопрос уже рассматривался.


Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки.
Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
denis2000Дата: Чт, 12.03.2015, 13:24 | Сообщение # 586
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

sergej5500, Скобку поставили, да не в том месте.

local set_model - присвоили nil
get_random_string(set_model) - результат функции тоже будет nil (если не вылет) и вылет при попытке спавна пустоты.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
sergej5500Дата: Пт, 13.03.2015, 23:06 | Сообщение # 587
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Добрый вечер.

В СГМ есть функция спавна сокровищ группировок.

[cut=Функция]-- 'Создание инвентаря с ценным хабаром. Сокровища группировки.
function create_base_treasure(model,x,y,z,lv,gv)
local param_sid=sgm_functions.ReadStoryId(model)
local param_ts=sgm_functions.ReadBaseTreasureSpot(model)
local param_sc=sgm_functions.ReadSelfCommunity(model)
local param_nc=sgm_functions.ReadNeedCommunity(model)
local param_bi=sgm_functions.ReadBaseItems(model)
local param_ii=sgm_functions.ReadTakeItemsInfo(model)
local parse_table=utils.parse_spawns(param_bi)
if z==nil and lv==nil and gv==nil then
base_treasure=alife():create(model,level.vertex_position(x),x,y)
else
base_treasure=alife():create(model,vector():set(x,y,z),lv,gv)
end
add_story_object(base_treasure.id,param_sid)
if exists(param_ts) then
add_spot_on_map(base_treasure.id,param_ts,game.translate_string("st_base_treasure_name").." "..game.translate_string(param_sc))
end
for k,v in pairs(parse_table) do
for i=1,v.prob do
alife():create(v.section,vector(),0,0,base_treasure.id)
end
end
end[/cut]

Вызывается строкой типа

create_base_treasure("jup_witnesses_lager_treasure",311.397,28.803,-138.857,1218459,535)

Попробовал добавить в функцию спавн по спавн-пойнту.

[cut=Мой вариант]-- 'Создание инвентаря с ценным хабаром. Сокровища группировки.
function create_base_treasure(model,x,y,z,lv,gv,spot_name,spot_descr)
local param_sid=sgm_functions.ReadStoryId(model)
local param_ts=sgm_functions.ReadBaseTreasureSpot(model)
local param_sc=sgm_functions.ReadSelfCommunity(model)
local param_nc=sgm_functions.ReadNeedCommunity(model)
local param_bi=sgm_functions.ReadBaseItems(model)
local param_ii=sgm_functions.ReadTakeItemsInfo(model)
local parse_table=utils.parse_spawns(param_bi)
local sp_name = spot_name
local sp_descr = spot_descr
if type(x) == "string" then
if level.patrol_path_exists(x) then
local ptr = patrol(x)
secret_case = alife():create(model,ptr:point(0),ptr:level_vertex_id(0),ptr:game_vertex_id(0))
sp_name = y
sp_descr = z
end
elseif z==nil and lv==nil and gv==nil then
base_treasure=alife():create(model,level.vertex_position(x),x,y)
else
base_treasure=alife():create(model,vector():set(x,y,z),lv,gv)
end
add_story_object(base_treasure.id,param_sid) -- 1220 строка

if exists(param_ts) then
add_spot_on_map(base_treasure.id,param_ts,game.translate_string("st_base_treasure_name").." "..game.translate_string(param_sc))
end
for k,v in pairs(parse_table) do
for i=1,v.prob do
alife():create(v.section,vector(),0,0,base_treasure.id)
end
end
end[/cut]

Вызывал по горячей клавише

elseif dik==DIK_keys.DIK_R then
create_base_treasure("jup_witnesses_lager_treasure","jup_witnesses_lager_treasure_pos")
--create_base_treasure("jup_witnesses_lager_treasure",311.397,28.803,-138.857,1218459,535)

Спавн по координатам проходит нормально. По спавн-пойнту имею вылет.

[cut=Лог]FATAL ERROR

[error]Expression : !m_error_code
[error]Function : raii_guard::~raii_guard
[error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
[error]Line : 748
[error]Description : ...ld publishing\Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:1220: attempt to index global 'base_treasure' (a nil value)


stack trace:[/cut]

Как устранить вылет?
 
makdmДата: Пт, 13.03.2015, 23:32 | Сообщение # 588
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

sergej5500,
перед строкой

if type(x) == "string" then

напиши

local base_treasure = nil

затем вместо

secret_case = alife():create(model,ptr:point(0),ptr:level_vertex_id(0),ptr:game_vertex_id(0))

напиши

base_treasure = alife():create(model,ptr:point(0),ptr:level_vertex_id(0),ptr:game_vertex_id(0))


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Пт, 13.03.2015, 23:32
 
shram_437Дата: Сб, 14.03.2015, 19:51 | Сообщение # 589
Сталкер
Вольные сталкеры
Сообщений: 215
Награды: 3
Репутация: [ 25 ]

Доброго вечера, товарищи мододелы! Уже давненько мечтаю сделать горячую клавишу для функции "забрать всё из инвентаря" в Тенях Чернобыля наподобие Clear sky и Зов припяти. Перечитал уже много информации на Амк форуме, но вот подходящей для себя не нашёл. Можете подсказать какие файлы отвечают за инвентарь и можно ли назначить выполнение скрипта в окне обыска ящика/трупа на кнопку? Битый час сидел все подряд файлы скриптов пересматривал(((

 
denis2000Дата: Сб, 14.03.2015, 20:51 | Сообщение # 590
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Цитата shram_437 ()
Битый час сидел все подряд файлы скриптов пересматривал

И зря, исходники движка надо было пересматривать.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
shram_437Дата: Сб, 14.03.2015, 21:08 | Сообщение # 591
Сталкер
Вольные сталкеры
Сообщений: 215
Награды: 3
Репутация: [ 25 ]

denis2000, досадно sad , но спасибо что пояснили.

 
sergej5500Дата: Сб, 14.03.2015, 21:12 | Сообщение # 592
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Добрый вечер.

В СГМ есть функция спавна сквада по координатам.

[cut=_g]-- 'Создание отряда(сквада).
function create_force(squad_sect,x,y,z,lv,gv)
if y~=nil then
local board=sim_board.get_sim_board()
local squad=board:create_force(squad_sect,x,y,z,lv,gv)
for k in squad:squad_members() do
board:setup_squad_and_group(k.object)
end
squad:update()
else
local board=sim_board.get_sim_board()
local smart=board.smarts_by_names[x]
local squad=board:create_squad(smart,squad_sect)
board:enter_smart(squad,smart.id)
for k in squad:squad_members() do
board:setup_squad_and_group(k.object)
end
squad:update()
end
end[/cut]

[cut=sim_board]
--' Создание нового отряда
function sim_board:create_force(sq_id,x,y,z,lv,gv)
printf("create squad called")
local squad_id = tostring(sq_id)
local squad = alife():create(squad_id,vector():set(x,y,z),lv,gv)
squad:create_member(x,y,z,lv,gv)
squad:set_squad_relation()
sgm_callbacks.on_squad_create(squad_id,squad.id)
for k in squad:squad_members() do
local obj = k.object
squad.board:setup_squad_and_group(obj)
end
return squad
end[/cut]

Функция очень удобна. Позволяет спавнить сквады в произвольной точке. Попробовал сделать аналогичную по смыслу функцию для спавна по спавн-пойнту.

[cut=_g]function create_skvad(squad_sect,spot_name,spot_descr)
local sp_name = spot_name
local sp_descr = spot_descr
if type(x) == "string" then
if level.patrol_path_exists(x) then
local ptr = patrol(x)
local board=sim_board.get_sim_board()
local squad=board:create_skvad(squad_sect,spot_name,spot_descr)
sp_name = y
sp_descr = z
for k in squad:squad_members() do
board:setup_squad_and_group(k.object)
end
squad:update()
else
local board=sim_board.get_sim_board()
local smart=board.smarts_by_names[x]
local squad=board:create_squad(smart,squad_sect)
board:enter_smart(squad,smart.id)
for k in squad:squad_members() do
board:setup_squad_and_group(k.object)
end
squad:update()
end
end
end[/cut]

[cut=sim_board]function sim_board:create_skvad(squad_sect,spot_name,spot_descr)
printf("create squad called")
local sp_name = spot_name
local sp_descr = spot_descr
local squad_id = tostring(sq_id)
local ptr = patrol(x)
local squad = alife():create(squad_id,ptr:point(0),ptr:level_vertex_id(0),ptr:game_vertex_id(0))
sp_name = y
sp_descr = z
squad:create_member(ptr:point(0),ptr:level_vertex_id(0),ptr:game_vertex_id(0))
squad:set_squad_relation()
sgm_callbacks.on_squad_create(squad_id,squad.id)
for k in squad:squad_members() do
local obj = k.object
squad.board:setup_squad_and_group(obj)
end
return squad
end[/cut]

Вылетов при активации функции нет. Спавна тоже нет. Функция просто не работает. Где я допустил ошибку?
 
denis2000Дата: Сб, 14.03.2015, 21:19 | Сообщение # 593
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

shram_437, Хотя чисто теоретически можно сделать скриптовое перемещение всех объектов инвентаря, обрабатывая событие on_use функция motivator_binder:use_callback в скрипте xr_motivator.script. Но тут придется все самому делать, от рисования окна до обработки нажатий кнопки.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
makdmДата: Вс, 15.03.2015, 10:36 | Сообщение # 594
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

sergej5500, в первой функции

Цитата sergej5500 ()
if type(x) == "string" then
if level.patrol_path_exists(x) then
local ptr = patrol(x)


и во второй функции

Цитата sergej5500 ()
local ptr = patrol(x)


А какое значение присвоено X ?
У тебя x = nil
Поэтому и спавна нет.


Терпение......
И все получится!
 
sergej5500Дата: Вс, 15.03.2015, 13:30 | Сообщение # 595
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

makdm,

Спасибо за помощь. Возникла такая мысль.

[cut=Функция]
-- 'Создание отряда(сквада).
function create_force(squad_sect,x,y,z,lv,gv)
if y~=nil then
local board=sim_board.get_sim_board()
local squad=board:create_force(squad_sect,x,y,z,lv,gv)
for k in squad:squad_members() do
board:setup_squad_and_group(k.object)
end
squad:update()
else
local board=sim_board.get_sim_board()
local smart=board.smarts_by_names[x]
local squad=board:create_squad(smart,squad_sect)
board:enter_smart(squad,smart.id)
for k in squad:squad_members() do
board:setup_squad_and_group(k.object)
end
squad:update()
end
end[/cut]

Её можно применить в двух вариантах.

--create_force("army_sim_squad_novice",-154.44709777832,-29.441591262817,-380.06079101563,96937,1708)
create_force("army_sim_squad_novice","esc_smart_terrain_1")


В первом варианте сквад появляется в нужной точке. Во втором варианте - на нужном смарте.

Нужно добавить третий вариант. Спавнить по спавн-пойнту. Если задан спавн-пойнт, то нужно получить от него численные значения X,Y,Z,левел-вертекс,гейм-вертекс. Использовать полученные значения для спавна по первому варианту. Свести задачу к уже решенной.
 
makdmДата: Вс, 15.03.2015, 14:49 | Сообщение # 596
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Цитата sergej5500 ()
Нужно добавить третий вариант.

Зачем городить огород.
Проще написать отдельную функцию для спавна по вей-поинтам
Пропиши эту функцию в _g.script и вызывай, когда тебе нужно провести спавн.
Например назовём эту функцию create_on_path

Код
function create_on_path(  squad_sect, path, index )
       local ptr = patrol( path )
       local ind = index or 0
       local position = ptr:point( ind )
       local board = sim_board.get_sim_board()
       local squad = board:create_force( squad_sect, position.x, position.y, position.z, ptr:level_vertex_id( ind ), ptr:game_vertex_id( ind ) )
       squad:update()
end


Вызов функции create_on_path( секция_сквада, вей-поинт, точка спавна )
Если точку спавна не указывать, то спавн будет на нулевой точке пути.

P.SСкрипт исправил ( ошибка закралась)


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Вс, 15.03.2015, 15:03
 
shram_437Дата: Сб, 21.03.2015, 22:23 | Сообщение # 597
Сталкер
Вольные сталкеры
Сообщений: 215
Награды: 3
Репутация: [ 25 ]

Доброго времени суток, товарищи. Можете объяснить как правильно добавить в статиску новое оружие(это я про раздел любимое оружие в пда)? В файл xr_statistic.script в таблицу оружия я новое дописал, но почему-то вместо нормальных иконок из ui_actor_weapons отображаются совершенно не те.

 
denis2000Дата: Вс, 22.03.2015, 00:14 | Сообщение # 598
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Цитата shram_437 ()
но почему-то вместо нормальных иконок из ui_actor_weapons отображаются совершенно не те.

Исправьте upgr_icon_x, upgr_icon_y, upgr_icon_width, upgr_icon_height в конфиге оружия.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
shram_437Дата: Пн, 23.03.2015, 02:00 | Сообщение # 599
Сталкер
Вольные сталкеры
Сообщений: 215
Награды: 3
Репутация: [ 25 ]

denis2000, проблема вроде уменьшилась: неправильные иконки отображаются только у уникального оружия содержащего в названии имена секций стандартного оружия (например: fn2000_nimble). Не могли бы Вы объяснить: в таблице с оружием в файле xr_statistic название оружия - это кусок названия секции оружия (например из такой секции [wpn_fn2000] берется только fn2000 = 0,)?

 
denis2000Дата: Пн, 23.03.2015, 08:27 | Сообщение # 600
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Цитата shram_437 ()
Не могли бы Вы объяснить: в таблице с оружием в файле xr_statistic название оружия - это кусок названия секции оружия

Да именно так, смотрите внимательнее функцию:
Код
function set_best_weapon(hit_amount)
  local active_item = db.actor:active_item()
  if(active_item) then
   local s_obj = alife():object(active_item:id())
   if(s_obj) then
    local s = s_obj:section_name()
    for w in string.gfind(s, "%w+") do
     if(weapons_table[w]~=nil) then
      weapons_table[w] = weapons_table[w] + hit_amount
     end
    end
   end
   local amount = 0
   for k,v in pairs(weapons_table) do
    if(v>amount) then
     amount = v
     if(k=="rgd5" or k=="f1") then
      actor_statistic.favorite_weapon_sect = "grenade_"..k
     else
      actor_statistic.favorite_weapon_sect = "wpn_"..k
     end
     if(k=="desert") then
      actor_statistic.favorite_weapon_sect = "wpn_desert_eagle"
     elseif(k=="rg") then
      actor_statistic.favorite_weapon_sect = "wpn_rg-6"
     end
    end
   end
  end
end


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
Форум » Моды для игр » Модостроение » Модостроение. Редактирование и создание скриптов
Поиск: