Войти на сайт Регистрация Лента форума Пользователи Правила сайта Поиск по форуму
Модератор форума: denis2000, FantomICW  
Форум » Моды для игр » Модостроение » Модостроение. Редактирование и создание скриптов
Модостроение. Редактирование и создание скриптов
denis2000Дата: Пн, 10.10.2011, 21:17 | Сообщение # 1
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Редактирование и создание скриптов

Редактирование и создание скриптов на языке LUA

Если у вас появились вопросы по применению скриптов в игре. Задавайте их в этой теме - умные головы,
модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.


Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7

Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML
[cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл:
1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R])
2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx"
3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо)
Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#"
Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]

[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти?
Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда.
Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:

В Win хр лог находится:

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.

В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка:
...
$app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\
(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx)
...
$logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\
(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи)
...
[/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)]
Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...)
Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так:
Code
function abort(fmt, ...)
                             local reason = string.format(fmt, ...)
                             error_log(reason)
end

Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией

Первый:
Code
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)

Второй:
Code
Expression    : 0
Function      : ErrorLog
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp
Line          : 49
Description   : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic'

[/cut]


Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы,
статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца",
возможно Ваш вопрос уже рассматривался.


Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки.
Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
sergej5500Дата: Вс, 22.05.2016, 22:33 | Сообщение # 766
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Добрый вечер. Попробовал в чистом Зове Припяти сделать закладываемый рюкзак для хабара. Как в СГМ. В упрощенном варианте. Без ГУИ-окон.

[cut=Бустер][personal_rukzak]:booster
$spawn = "devices\personal_rukzak"
visual = dynamics\devices\dev_rukzak\dev_rukzak.ogf.ogf
inv_name = st_personal_rukzak
inv_name_short = st_personal_rukzak
description = st_personal_rukzak_descr
inv_grid_width = 2
inv_grid_height = 2
inv_grid_x = 0
inv_grid_y = 38
inv_weight = 4.0
cost = 6000[/cut]

[cut=Инвентарный рюкзак][personal_rukzak_box]:inventory_box
$spawn = "devices\personal_rukzak box"
visual = dynamics\devices\dev_rukzak\dev_rukzak.ogf.ogf[/cut]

[cut=Колбэк на использование бустера]if s_obj and s_obj:section_name()=="personal_rukzak" then
local sobj=alife():create("personal_rukzak_box",vector():set(db.actor:position().x,db.actor:position().y,db.actor:position().z),db.actor:level_vertex_id(),db.actor:game_vertex_id())
level.map_add_object_spot_ser(s_obj, "treasure", "")
end[/cut]

Для тестов использовал метку оригинальных тайников ЗП. Рюкзаки отлично спавнятся. В них можно класть вещи.

Если строка level.map_add_object_spot_ser(s_obj, "treasure", "") активна, то появляется метка тайника.

Но метка почему то ставится на актора, а не на рюкзак. И перемещается вместе с актором по локации. Где я допустил ошибку?
 
makdmДата: Пн, 23.05.2016, 09:58 | Сообщение # 767
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Цитата sergej5500 ()
Где я допустил ошибку?

Вот здесь:

Цитата sergej5500 ()
level.map_add_object_spot_ser(s_obj, "treasure", "")


Нужно передавать id объекта, а не сам объект:

level.map_add_object_spot_ser( sobj.id, "treasure", "" )

И вот это

sobj=alife():create("personal_rukzak_box",vector():set(db.actor:position().x,db.actor:position().y,db.actor:position().z),db.actor:level_vertex_id(),db.actor:game_vertex_id())

можно написать короче и выполняться будет быстрее:

local actor = db.actor
local sobj=alife():create("personal_rukzak_box", actor:position(), actor:level_vertex_id(), actor:game_vertex_id())


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Пн, 23.05.2016, 10:17
 
sergej5500Дата: Пн, 23.05.2016, 22:06 | Сообщение # 768
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

makdm,

За помощь спасибо. С метками всё в порядке. Возник новый вопрос.

Попробовал реализовать подбор рюкзака. За основу взял скрипты из СГМ.

[cut=Предмет для подъёма рюкзака][use_personal_rukzak]:identity_immunities
GroupControlSection = spawn_group
discovery_dependency =
$spawn = "devices\use_personal_rukzak"
$prefetch = 16
class = D_PDA
cform = skeleton
visual = dynamics\devices\dev_decoder\dev_decoder.ogf
inv_grid_width = 1
inv_grid_height = 1
inv_grid_x = 0
inv_grid_y = 40
slot = 7
radius = 50
default_to_ruck = false
can_trade = false
inv_weight = 0.0
inv_name = st_use_personal_rukzak_title
inv_name_short = st_use_personal_rukzak_title
description = st_use_personal_rukzak_descr
cost = 0[/cut]

[cut=Колбэк спавна]if s_obj and s_obj:section_name()=="personal_rukzak" then
local actor = db.actor
local sobj=alife():create("personal_rukzak_box",actor:position(),actor:level_vertex_id(),actor:game_vertex_id())
alife():create("use_personal_rukzak",vector(),0,0,sobj.id)
level.map_add_object_spot_ser(sobj.id,"treasure","")
end[/cut]

[cut=Скрипты для подбора рюкзака]function actor_binder:take_item_from_box(box, item)
local box_name = box:name()
addon_callbacks.on_take_item_from_box(box,item)
end

function on_take_item_from_box(box,item)
local box_name=box:section()
local box_id=box:id()
local box_item=item:section()
if box_name="personal_rukzak_box" and box_item=="use_personal_rukzak" then
if box:is_inv_box_empty()==false then
relocate_items_with_inv_box(box,db.actor)
end
end
news_manager.send_tip(db.actor,"st_treasure_rukzak_title",0,"got_ammo",3600,nil,"st_bring_obj")
give_object_to_actor("personal_rukzak")
game_hide_menu()
alife():release(alife():object(box:id()),true)
end

-- 'Переброска предметов от одного обьекта к другому.
function relocate_items_with_inv_box(box,victim)
local function calc(temp,item)
if item~=nil then
box:transfer_item(item,victim)
end
end
box:iterate_inventory_box(calc,box)
end[/cut]

При попытке взять предмет use_personal_rukzak получаю вылет.

[cut=Лог]FATAL ERROR

[error]Expression : !m_error_code
[error]Function : raii_guard::~raii_guard
[error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
[error]Line : 748
[error]Description : ...ing\Зов Припяти\gamedata\scripts\bind_stalker.script:126: attempt to index global 'addon_callbacks' (a nil value)


stack trace:

0023:69737365 igdumd32.dll[/cut]

Ошибка где-то в функции

[cut=Функция]function on_take_item_from_box(box,item)
local box_name=box:section()
local box_id=box:id()
local box_item=item:section()
if box_name="personal_rukzak_box" and box_item=="use_personal_rukzak" then
if box:is_inv_box_empty()==false then
relocate_items_with_inv_box(box,db.actor)
end
end
news_manager.send_tip(db.actor,"st_treasure_rukzak_title",0,"got_ammo",3600,nil,"st_bring_obj")
give_object_to_actor("personal_rukzak")
game_hide_menu()
alife():release(alife():object(box:id()),true)
end[/cut]

Но я её не вижу. Проверка синтаксиса на LUA ничего не даёт.
 
makdmДата: Вт, 24.05.2016, 07:38 | Сообщение # 769
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

sergej5500, у тебя функция выполняется всегда, даже если ты не "нажал кнопку" в рюкзаке. Вот здесь добавь:

if box_name="personal_rukzak_box" and box_item=="use_personal_rukzak" then
if box:is_inv_box_empty()==false then
relocate_items_with_inv_box(box,db.actor)
end
else
return

end

В функции
Цитата sergej5500 ()
relocate_items_with_inv_box(box,victim)

строчку
Цитата sergej5500 ()
local function calc(temp,item)

замени на

local function calc( box,item )

И САМОЕ главное:
вот это
if box_name="personal_rukzak_box" and box_item=="use_personal_rukzak" then
замени на:
if box_name=="personal_rukzak_box" and box_item=="use_personal_rukzak" then


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Вт, 24.05.2016, 10:13
 
sergej5500Дата: Вт, 24.05.2016, 22:48 | Сообщение # 770
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

makdm,

Ещё раз спасибо за помощь. Скрипты работают. Остался последний вопрос. Насчёт предметов use_personal_rukzak. Эти предметы накапливаются в инвентаре ГГ. Это нехорошо. Пробовал применить функцию remove_item. Вызов из on_take_item_from_box последней строкой. Результат нулевой. Видимо, скрипт подбора рюкзака срабатывает очень быстро. И этот предмет не успевает "проявить себя" в инвентаре актора. Функция remove_item для этого предмета написана верно. При вызове её по горячей клавише предмет исчезает.

Попробовал поставить проверку инвентаря ГГ на постоянный апдейт. В СГМ сделали именно так. Это даёт результат. Но мне это не нравится.

Возможно ли удалить use_personal_rukzak из функции on_take_item_from_box? Удаление должно сработать примерно через секунду после отработки скрипта. Когда предмет отметится в инвентаре игрока.
 
makdmДата: Ср, 25.05.2016, 00:03 | Сообщение # 771
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

sergej5500, сразу удаляй этот объект в функции:

function on_take_item_from_box(box,item)
local box_name=box:section()
local box_id=box:id()
local box_item=item:section()
if box_name=="personal_rukzak_box" and box_item=="use_personal_rukzak" then
local s_obj_item = alife():object( item:id() )
alife():release( s_obj_item, true )

if box:is_inv_box_empty()==false then
relocate_items_with_inv_box(box,db.actor)
end
else
return
end
news_manager.send_tip(db.actor,"st_treasure_rukzak_title",0,"got_ammo",3600,nil,"st_bring_obj")
give_object_to_actor("personal_rukzak")
game_hide_menu()
alife():release(alife():object(box:id()),true)
end


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Ср, 25.05.2016, 00:06
 
sergej5500Дата: Сб, 28.05.2016, 00:47 | Сообщение # 772
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Добрый вечер. На базе персонального рюкзака, который обсуждался в постах выше, попробовал сделать персональный рюкзак непися. Наподобие тех, которые спавнятся в СГМ при активации флешек. Спавн должен происходить при колбеке на использование бустера - флешки.

[cut=Конфиг][default_rukzak]:inventory_box
$spawn = "devices\default_rukzak"
visual = dynamics\devices\dev_rukzak\dev_rukzak.ogf

[/cut]

[cut=Тестовая функция спавна]elseif dik==DIK_keys.DIK_F10 then
local escape = 1
local actor = db.actor
local sobj=alife():create("default_rukzak",vector():set(-154.4246673584,-29.984952926636,-362.10906982422),38355,escape)
alife():create("use_personal_rukzak",vector(),0,0,sobj.id)
alife():create("medkit_army",vector(),0,0,sobj.id)
alife():create("bandage",vector(),0,0,sobj.id)
alife():create("wpn_abakan",vector(),0,0,sobj.id)
alife():create("wpn_addon_scope",vector(),0,0,sobj.id)
alife():create("wpn_lr300",vector(),0,0,sobj.id)
alife():create("wpn_addon_scope_susat",vector(),0,0,sobj.id)
level.map_add_object_spot_ser(sobj.id,"treasure","")
[/cut]

В принципе, результат приемлемый. Рюкзак спавнится. В нём имеется хабар.

Вопрос такой. Можно ли усовершенствовать способ прописывания хабара? Сейчас для каждого предмета нужна отдельная строка. Можно ли предметы прописать в одной строке? Причем, может быть несколько одинаковых предметов.
 
makdmДата: Сб, 28.05.2016, 07:47 | Сообщение # 773
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

sergej5500, сделай таблицу из предметов. Сможешь в неё добавлять столько предметов, сколько хочешь.

Например:

local escape = 1
local item_tbl = {"use_personal_rukzak","medkit_army","medkit_army","wpn_abakan"}
local sobj=alife():create("default_rukzak",vector():set(-154.4246673584,-29.984952926636,-362.10906982422),38355,escape)
local sobj_id = sobj.id
for k,v in pairs( item_tbl ) do
alife():create( v, vector(), 0, 0, sobj_id )
end
level.map_add_object_spot_ser( sobj_id, "treasure", "" )

З,Ы, Можно вообще сделать для каждого НПС свой рюкзак и предметы, которые должны быть в рюкзаке при его спавне, прописать прямо в секции рюкзака.

[rukzak_npc_1]:inventory_box
$spawn = "devices\default_rukzak"
visual = dynamics\devices\dev_rukzak\dev_rukzak.ogf
items = medkit_army, wpn_abakan

[rukzak_npc_2]:rukzak_npc_1
items = bandage, wpn_lr300

и т.д.
Правда функция спавна будет немного другая. Если нужна, то напишу.


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Сб, 28.05.2016, 08:00
 
sergej5500Дата: Сб, 28.05.2016, 08:42 | Сообщение # 774
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Цитата makdm ()
Правда функция спавна будет немного другая. Если нужна, то напишу.


У меня немного другая мысль. У меня будет много флешек - бустеров. По одной на каждый будущий тайник. Называться они будут esc_b1_stalker_commander_deserve, esc_b2_stalker_commander_deserve, esc_b12_bandit_commander_deserve и т.д. В общем, к имени непися будет приписано deserve. Типовой конфиг такой.

[cut=Конфиг][esc_b1_stalker_commander_deserve]:booster
$spawn = "devices\esc_b1_stalker_commander_deserve"
visual = dynamics\devices\dev_pda\dev_pda.ogf
inv_name = st_esc_b2_stalker_commander_deserve
inv_name_short = st_esc_b2_stalker_commander_deserve
description = st_esc_b2_stalker_commander_deserve_descr
inv_weight = 0.3
inv_grid_width = 1
inv_grid_height = 1
inv_grid_x = 6
inv_grid_y = 13
cost = 1000
[/cut]

Реально ли в конфиг бустера вписать ещё 2 строки? Что то типа?

drserve_pos = -154.4246673584,-29.984952926636,-362.10906982422,38355,escape
deserve_items = wpn_abakan,wpn_addon_scope,ammo_5.45x39_ap,4

И брать нужные данные из них.

А рюкзаки с хабаром сделать одной секций default_rukzak.
 
makdmДата: Сб, 28.05.2016, 10:05 | Сообщение # 775
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Цитата sergej5500 ()
Реально ли в конфиг бустера вписать ещё 2 строки? Что то типа?

Ну дак это уже в SGM сделано. Посмотри файл sgm_deserves.ltx
Сам спавн в файле sgm_callbacks.script, функция on_use_deserve

З.Ы. И вот это мне режет глаз - что даже "кушать не могу".

drserve_pos = -154.4246673584,-29.984952926636,-362.10906982422,38355,escape

Лучше писать точку пути из all.spawn


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Сб, 28.05.2016, 10:48
 
men_stalkerДата: Сб, 28.05.2016, 11:22 | Сообщение # 776
Инженер «Свободы»
Свобода
Сообщений: 184
Награды: 5
Репутация: [ 40 ]

Доброго времени суток, хотел бы задать вопрос: можно ли выдавать инфопоршень при нахождение на определённом растоянии от spase_restrictor? То есть при выходе допустим за 150 метров от рестриктора выдавался инфопоршень , при входе ближе чем 150 м не выдавался, при выходе во второй, третий и т.д. снова выдавался

Сообщение отредактировал men_stalker - Сб, 28.05.2016, 11:23
 
sergej5500Дата: Сб, 28.05.2016, 13:03 | Сообщение # 777
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

men_stalker,

Для измерения расстояния от ГГ до рестриктора можно воспользоваться функцией =dist_to_actor_ge(150) или =dist_to_actor_le(150)

Цитата makdm ()
И вот это мне режет глаз - что даже "кушать не могу".


Возможно, выглядит это не очень красиво. Но тайники желательно ставить в укромных местах. Там, как правило, нет сетки. При расстановке таких пойнтов при помощи СДК вылезает глюк. Со скриптами таких проблем нет.
 
denis2000Дата: Сб, 28.05.2016, 13:40 | Сообщение # 778
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Цитата sergej5500 ()
При расстановке таких пойнтов при помощи СДК вылезает глюк.

Обратите внимание, что вам рекомендовали "точку пути", а они могут быть вне аи-сетки. А inventory_box насколько я помню должны привязываться к сетке. Вы же обращали внимание, что в оригинале тайники не инвентарные ящики и расположены где угодно, хоть на ветке дерева.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
men_stalkerДата: Сб, 28.05.2016, 13:45 | Сообщение # 779
Инженер «Свободы»
Свобода
Сообщений: 184
Награды: 5
Репутация: [ 40 ]

sergej5500, извините, а могли бы вы, если вам несложно, написать как это будет выглядеть в готовом виде? В скриптовании я пока плохо оринтириюсь, пока только учусь.
 
denis2000Дата: Сб, 28.05.2016, 14:05 | Сообщение # 780
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

men_stalker,
А вы точно закомы с концепцией онлайн/офлайн объектов? Ну тогда вот:
Код
[logic]
active = sr_idle@zone1

[sr_idle@zone1]
on_info = {-infoportion =dist_to_actor_ge(150)} sr_idle@zone2 %+infoportion%

[sr_idle@zone2]
on_info = {+infoportion =dist_to_actor_le(150)} sr_idle@zone1 %-infoportion%


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
Форум » Моды для игр » Модостроение » Модостроение. Редактирование и создание скриптов
Поиск: