Войти на сайт Регистрация Лента форума Пользователи Правила сайта Поиск по форуму
Модератор форума: denis2000, FantomICW  
Модостроение. Спавн и логика
denis2000Дата: Пн, 10.10.2011, 21:20 | Сообщение # 1
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Спавн и логика

Создание объектов на локации и логика поведения этих объектов

Если у вас появились вопросы по созданию динамических объектов в игре (НПС, монстры, аномалии, и т.п.) и настройке их "поведения". Задавайте их в этой теме - умные головы,
модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.


Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7

Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML
[cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл:
1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R])
2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx"
3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо)
Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#"
Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]

[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти?
Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда.
Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:

В Win хр лог находится:

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.

В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка:
...
$app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\
(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx)
...
$logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\
(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи)
...
[/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)]
Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...)
Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так:
Code
function abort(fmt, ...)
                    local reason = string.format(fmt, ...)
                    error_log(reason)
end

Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией

Первый:
Code
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)

Второй:
Code
Expression    : 0
Function      : ErrorLog
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp
Line          : 49
Description   : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic'

[/cut]


Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы,
статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца",
возможно Ваш вопрос уже рассматривался.


Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки.
Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
denis2000Дата: Чт, 15.08.2013, 23:06 | Сообщение # 601
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Цитата (FantomICW)
параметр snd_anim_synс со значением true...


Это может помочь, нужно попробовать.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
sergej5500Дата: Сб, 17.08.2013, 19:31 | Сообщение # 602
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Добрый Вечер. В СГМ сделал сталкера с логикой:
[cut=Логика][logic]
active = move@walker

[move@walker]
move_dest_number = 1174497
move_look_vertex = 1174487
move_state_when_center = ward_noweap
move_state_when_move = walk
meet = meet
invulnerable = true
combat_ignore_cond = true
combat_ignore_keep_when_attacked = true
on_info = {+mayron_m249_stalker_raskazal} move@final

[move@final]
move_dest_number = 1174497
move_look_vertex = 1174487
move_state_when_center = ward_noweap
move_state_when_move = walk
meet = meet
invulnerable = true
combat_ignore_cond = true
combat_ignore_keep_when_attacked = true
on_info = {+mayron_m249_otdal_stalkeram =dist_to_actor_ge(250)} nil %=release_npc%
on_info2 = {-mayron_m249_otdal_stalkeram =dist_to_actor_ge(250)} nil %=release_npc +zat_b42_mayron_m249_enemy%
on_info3 = {+zat_b42_mayron_m249_enemy} nil %=release_npc%

[meet]
abuse = true
use = {=actor_has_item(m249_mayron) =dist_to_actor_le(3)} self,false
allow_break = false
meet_on_talking = false
trade_enable = false[/cut]

При наличии у ГГ квестового предмета сталкер заводит диалог с ГГ и предлагает отдать квестовый предмет (m249_mayron).
В принципе, всё работает. Но этот сталкер заводит диалог, даже когда ГГ за металлической переборкой Скадовска и сталкер ГГ видеть не может. Можно ли сделать так, чтобы сталкер заводил разговор, только когда "видит" ГГ? Заранее благодарен за советы.
 
МитрандирДата: Сб, 17.08.2013, 20:07 | Сообщение # 603
Удаленные



sergej5500, варианты:
- уменьшить зону срабатывания логики разговора
- передвинуть нпс от стенки объекта

Нет такого понятия как прямая видимость ГГ в одну сторону, зона использования будет распространятся как окружность во все стороны, вне зависимости от наличия полигона какого-либо объекта локации (в данном случае стенка корабля)
 
denis2000Дата: Сб, 17.08.2013, 21:17 | Сообщение # 604
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

sergej5500, Используй функцию function see_actor(actor, npc) из скрипта xr_conditions.script

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
9vova8Дата: Сб, 31.08.2013, 11:25 | Сообщение # 605
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 2
Репутация: [ 6 ]

Доброго времени суток, возможно ли телепортироваться на Припять не в здание военных, если да, то как?
У меня получаеться вылет
[cut]
FATAL ERROR

[error]Expression : !m_error_code
[error]Function : raii_guard::~raii_guard
[error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
[error]Line : 748
[error]Description : .... - Зов Припяти\gamedata\scripts\xr_motivator.script:159: attempt to index local 'smart_terrain' (a nil value)

stack trace:
[/cut]
Телепорт я делал сам и изменял координаты стандартного.




Сообщение отредактировал 9vova8 - Сб, 31.08.2013, 11:26
 
denis2000Дата: Сб, 31.08.2013, 12:07 | Сообщение # 606
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Цитата (9vova8)
возможно ли телепортироваться на Припять не в здание военных, если да, то как?

Да конечно при помощи level_changer-а


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
9vova8Дата: Сб, 31.08.2013, 12:19 | Сообщение # 607
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 2
Репутация: [ 6 ]

denis2000, с помощью level_changer-а и получаеться вылет
[cut][6619]
; cse_abstract properties
section_name = level_changer
name = zatonp_level_changer
position = -180.71,13.94,78.24
direction = 0,0,2.2000000171829e-005
cse_abstract__unk1_h16 = 0x1

; cse_alife_object properties
game_vertex_id = 145
distance = 67.1
level_vertex_id = 580244
object_flags = 0xffffff3e

; cse_shape properties
shapes = shape0
shape0:type = sphere
shape0:offset = 0,0,0
shape0:radius = 1.51

; cse_alife_space_restrictor properties
restrictor_type = 3

; cse_alife_level_changer properties
dest_game_vertex_id = 809
dest_level_vertex_id = 344650
dest_position = 118.11,-0.25,347.58
dest_direction = 0,0,-0
dest_level_name = pripyat
dest_graph_point = pripyat_lc_graph_point
silent_mode = 1

; se_level_changer properties
[/cut]

Координаты начала игры на припяти также не изменяються.




Сообщение отредактировал 9vova8 - Сб, 31.08.2013, 12:37
 
denis2000Дата: Сб, 31.08.2013, 13:26 | Сообщение # 608
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

9vova8, У меня вылета с вашим level_changer - нет. Проблема не в нем.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
sergej5500Дата: Сб, 31.08.2013, 17:13 | Сообщение # 609
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Добрый День.
Начал делать квест на "тихое" проникновение на ВНЗ Круг, занятый Альфой. По замыслу, если ГГ в костюме наёмника, то Альфовцы должны быть к нему нейтралами. Переделал им логику так:
[cut=Логика альфовца][logic]
active = move@walking
on_death = death

[death]
on_info = %+zat_b38_alfa1_death%

[move@walking]
move_dest_number = 206665
move_state_when_center = guard
move_state_when_move = walk
move_look_vertex = 246485
meet = meet
on_info = {=zat_b38_alfa_has_outfit} %=actor_neutral%

[meet]
abuse = true
use = {!actor_enemy} true, false
allow_break = true
meet_on_talking = false[/cut]

[cut=Функция проверки костюма ГГ в xr_effects]function zat_b38_alfa_has_outfit(actor,npc,p)
local outfit_in_slot=db.actor:item_in_slot(7)
if outfit_in_slot~=nil and (find_in_string(outfit_in_slot:section(),"killer_outfit") or find_in_string(outfit_in_slot:section(),"killer_exo_outfit")) then
return true
else
return false
end
end[/cut]

При входе альфовцев в онлайн поймал вылет.
[cut=Лог]FATAL ERROR

[error]Expression : !m_error_code
[error]Function : raii_guard::~raii_guard
[error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
[error]Line : 748
[error]Description : ...files 1\Зов Припяти\gamedata\scripts\xr_logic.script:500: attempt to call field '?' (a nil value)


stack trace:[/cut]
Как я понял, что-то нужно вписать в xr_conditions. Вопрос, что именно?
 
makdmДата: Сб, 31.08.2013, 17:32 | Сообщение # 610
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

sergej5500,
Функция проверки пишется в файле xr_conditons.script

Пропишите так

function zat_b38_alfa_has_outfit(actor, npc)
local actor_outfit = db.actor:item_in_slot(7)
if actor_outfit ~= nil then
if string.find(actor_outfit:section(), "killer") ~= nil then
return true
end
end
return false
end


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Сб, 31.08.2013, 17:39
 
sergej5500Дата: Вс, 01.09.2013, 20:08 | Сообщение # 611
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Добрый Вечер. Делаю квест на "тихое" проникновение на ВНЗ Круг, занятый Альфой и освобождение пленного сталкера. По замыслу игрок в костюме наёмника беспрепятственно проходит в подвал, где держат пленника, передаёт ему ещё один костюм наёмника и они уходят. Для "переодевания" пленного сталкера организовал гашение экрана и отключение игрового интерфейса. За это время сталкер удаляется и спавнится новый в костюме наёмника.

[cut=Рестриктор ВНЗ][logic]
active = sr_idle@start

[sr_idle@start]
on_info = {+zat_b38_alfa_plennic_quests_start} sr_idle@plennic
on_info2 = {+zat_b38_attack} sr_idle@final %+zat_b38_alfa_stop_spawn =zat_b38_table_enemies%
on_info3 = {+zat_b38_stalker_enemy} sr_idle@final %+zat_b38_alfa_stop_spawn%

[sr_idle@plennic]
on_info = {+zat_b38_alfa_plennic_outfit_otdal} sr_idle@plennic2
on_info2 = {+zat_b38_alfa_plennic_quests_fail} sr_idle@start2
on_info3 = {+zat_b38_alfa_plennic_quests_reward} sr_idle@start2

[sr_idle@plennic2]
on_timer = 3500|sr_idle@plennic2 %=run_postprocess(black:38001:true) =disable_ui +zat_b38_alfa_plennic1_release_nps%
on_info = {+zat_b38_alfa_plennic_quests_fail} sr_idle@start2
on_info2 = {+zat_b38_alfa_plennic_quests_reward} sr_idle@start2
on_info3 = {+zat_b38_alfa_plennic1_release_nps} sr_idle@plennic3

[sr_idle@plennic3]
on_info = {+zat_b38_alfa_plennic_killer_outfit_otdal +zat_b38_alfa_plennic1_release_npc -zat_b38_alfa_plennic2_spawn} sr_idle@plennic4 %+zat_b38_alfa_plennic2_spawn =zat_b38_alfa_plennic2_spawn%
on_info2 = {+zat_b38_alfa_plennic_killer_exo_outfit_otdal +zat_b38_alfa_plennic1_release_npc -zat_b38_alfa_plennic3_spawn} sr_idle@plennic4 %+zat_b38_alfa_plennic3_spawn =zat_b38_alfa_plennic3_spawn%

[sr_idle@plennic4]
on_timer = 3500|sr_idle@plennic4 %=stop_postprocess(38001) =enable_ui%
on_info = {+zat_b38_alfa_plennic_quests_fail} sr_idle@start2
on_info2 = {+zat_b38_alfa_plennic_quests_reward} sr_idle@start2

[sr_idle@start2]
on_info = {+zat_b38_attack} sr_idle@final %+zat_b38_alfa_stop_spawn =zat_b38_table_enemies%
on_info2 = {+zat_b38_stalker_enemy} sr_idle@final %+zat_b38_alfa_stop_spawn%

[sr_idle@final]
on_info = {+zat_b38_alfa1_death +zat_b38_alfa2_death +zat_b38_alfa3_death +zat_b38_alfa4_death +zat_b38_alfa5_death +zat_b38_alfa6_death +zat_b38_alfa7_death +zat_b38_alfa8_death +zat_b38_alfa9_death +zat_b38_alfa10_death +zat_b38_alfa11_death +zat_b38_alfa12_death +zat_b38_alfa13_death +zat_b38_alfa14_death +zat_b38_alfa15_death +zat_b38_alfa16_death +zat_b38_alfa17_death +zat_b38_alfa18_death +zat_b38_alfa19_death +zat_b38_alfa20_death +zat_b38_alfa21_death +zat_b38_alfa22_death +zat_b38_alfa23_death +zat_b38_alfa24_death +zat_b38_alfa25_death +zat_b38_alfa26_death +zat_b38_alfa27_death +zat_b38_alfa28_death +zat_b38_alfa29_death +zat_b38_alfa30_death -zat_b38_alfa_kill} %+zat_b38_alfa_kill =scenario_autosave(st_save_zat_b38_alfa_kill)%
on_info2 = {+zat_b38_alfa_kill} sr_idle@nil

[sr_idle@nil][/cut]
Всё работает. Экран гасится, интерфейс игрока отключается, сталкер спавнится. Вопрос, как перемотать игровое время за время затемнения, допустим на 10 игровых минут вперёд. Иначе получается, что сталкер "переоделся" меньше, чем за одну игровую минуту.
 
denis2000Дата: Вс, 01.09.2013, 20:12 | Сообщение # 612
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

sergej5500, Можно функцией из xr_effects.script:
Код
=forward_game_time(0:10)


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
9vova8Дата: Ср, 04.09.2013, 17:56 | Сообщение # 613
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 2
Репутация: [ 6 ]

Доброго времени суток, 3 суток не могу ничего сделать:
Игра вылетает при спавне сквада в припяти с таким вот логом
[cut=лог]FATAL ERROR

[error]Expression : !m_error_code
[error]Function : raii_guard::~raii_guard
[error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
[error]Line : 748
[error]Description : ...e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\sim_board.script:228: attempt to index local 'spawn_smart' (a nil value)

stack trace:[/cut]
Самое плохое это то, что вылетает только после перехода на припять с другой локации, а если на припяти с новой игры - всё хорошо, сквад спваниться, НПС действуют по логике.

[cut=логика рестриктора][logic]
active = sr_idle

[sr_idle]
on_actor_inside = {-spawn_monolith} sr_idle@1 %+spawn_monolith =create_squad(pri_mon_squad:pri_smart_monolith)%

[sr_idle@1][/cut]
[cut=squad_descr][pri_mon_squad]:online_offline_group
faction = monolith
npc = pri_ucheniy_stiven, pri_base_1, pri_base_2, pri_base_3
story_id = pri_mon_squad[/cut]

[cut=smart][6621]
; cse_abstract properties
section_name = smart_terrain
name = pri_smart_monolith
position = 263.32,0.16,304.27
direction = -0.43800100684166,0.972104012966156,-3.10020399093628

; cse_alife_object properties
game_vertex_id = 680
distance = 0
level_vertex_id = 465469
custom_data = <<END
[story_object]
story_id = pri_smart_monolith
[smart_terrain]
cfg = scripts\pripyat\pri_smart_monolith.ltx
END
; cse_shape properties
shapes = shape0
shape0:type = sphere
shape0:offset = 0,0,0
shape0:radius = 1.7
; cse_alife_space_restrictor properties
restrictor_type = 3
; se_smart_terrain properties[/cut]




Сообщение отредактировал 9vova8 - Ср, 04.09.2013, 17:56
 
FantomICWДата: Ср, 04.09.2013, 18:30 | Сообщение # 614
Лидер «Свободы»
Свобода
Сообщений: 4438
Награды: 44
Репутация: [ 1340 ]

9vova8, где-то читал, что подобна ошибка бывает при указании несуществующего смарта, где спавнится отряд. В алл.спавн секция есть. Пока у меня два предположения:
1. Спавн перекомпилировать не забыл?
2. Есть ли файл с логикой смарта?





Сообщение отредактировал FantomICW - Ср, 04.09.2013, 18:32
 
9vova8Дата: Ср, 04.09.2013, 18:34 | Сообщение # 615
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 2
Репутация: [ 6 ]

FantomICW, [cut=логика смарта][smart_terrain];pri_smart_monolith
squad_id = 92
max_population = 4

[exclusive]
pri_base_1 = pripyat\pri_base_1.ltx
pri_base_2 = pripyat\pri_base_2.ltx
pri_base_3 = pripyat\pri_base_3.ltx
pri_ucheniy_stiven = pripyat\pri_ucheniy_stiven.ltx[/cut]
ошибка у меня когда то такая была и проблемма была с файлом логики, но всё вроде рабочее, так как при новой игре на припяти всё работает. Могла быть ошибка в пути к имени файла с логикой смарта, но логика НПС ексклюзивная и поэтому она бы вылетала раньше.




Сообщение отредактировал 9vova8 - Ср, 04.09.2013, 18:36
 
Поиск: