Войти на сайт Регистрация Лента форума Пользователи Правила сайта Поиск по форуму
Модератор форума: denis2000, FantomICW  
Модостроение. Спавн и логика
denis2000Дата: Пн, 10.10.2011, 21:20 | Сообщение # 1
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Спавн и логика

Создание объектов на локации и логика поведения этих объектов

Если у вас появились вопросы по созданию динамических объектов в игре (НПС, монстры, аномалии, и т.п.) и настройке их "поведения". Задавайте их в этой теме - умные головы,
модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.


Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7

Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML
[cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл:
1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R])
2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx"
3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо)
Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#"
Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]

[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти?
Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда.
Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:

В Win хр лог находится:

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.

В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка:
...
$app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\
(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx)
...
$logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\
(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи)
...
[/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)]
Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...)
Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так:
Code
function abort(fmt, ...)
                    local reason = string.format(fmt, ...)
                    error_log(reason)
end

Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией

Первый:
Code
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)

Второй:
Code
Expression    : 0
Function      : ErrorLog
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp
Line          : 49
Description   : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic'

[/cut]


Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы,
статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца",
возможно Ваш вопрос уже рассматривался.


Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки.
Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
FantomICWДата: Ср, 04.09.2013, 18:47 | Сообщение # 616
Лидер «Свободы»
Свобода
Сообщений: 4438
Награды: 44
Репутация: [ 1340 ]

9vova8, spawn_point пробовал добавить?


 
9vova8Дата: Ср, 04.09.2013, 19:51 | Сообщение # 617
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 2
Репутация: [ 6 ]

FantomICW, безрезультатно

 
NIVДата: Ср, 04.09.2013, 22:40 | Сообщение # 618
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 167
Награды: 4
Репутация: [ 180 ]

Здравствуйте! Делал в ЗП левел-чейнджер с Юпитера на Затон, на край локации [cut noguest=Секция] [6169]
; cse_abstract properties
section_name = level_changer
name = lc_jup_to_zaton
position = 477.21, -5.86, 577.05
direction = 0,0,0
version = 128
cse_abstract__unk1_u16 = 0x1
script_version = 12

; cse_alife_object properties
game_vertex_id = 563
distance = 30
level_vertex_id = 1469621
object_flags = 0xffffff3e

; cse_shape properties
shapes = shape0
shape0:type = box
shape0:axis_x = 10.2141990661621,0,0
shape0:axis_y = 0,3.52539992332459,0
shape0:axis_z = 0,0,10.2141990661621
shape0:offset = 0,0,0

; cse_alife_space_restrictor properties
restrictor_type = 3

; cse_alife_level_changer properties
dest_game_vertex_id = 220
dest_level_vertex_id = 1829078
dest_position = 550.72,-7.44,-188.23
dest_direction = -0.93,-0.33,-0.15
dest_level_name = zaton
dest_graph_point = start_actor_01

silent_mode = 1

; se_level_changer properties[/cut]

По сравнению с КМБ, ур.8 добавил version = 128 и script_version = 12, как в оригинальных секциях. При сборке олл.спаун получаю вылет
Код
FATAL ERROR
Function: stkutils::entity::import_ltx
Line: 187
Expression: defined $class_name
Description: unknown class for section level_changer

При замене секции с координатами назначения на точку из оригинальной секции - получается тот же вылет.

Собственно, два вопроса:
1) Что за такой неизвестный класс для секции левел-чейнджер можеть быть? Может, это имя (lc_jup_to_zaton), и его надо где-то регистрировать?
2)Что за параметр dest_graph_point? В оригинале он равен, например zaton_lc_graph_point и описывается в файлах типа \levels\jupiter\level.spawn. Если мы указываем другой, его ведь тоже надо вписать? Тогда каким редактором его надо редактировать?


Изменяем реальность S.T.A.L.K.E.R. CoP: "Цена Новых Исследований" / "New Investigations' Value"
 
makdmДата: Чт, 05.09.2013, 00:28 | Сообщение # 619
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

NIV, алгоритм простой.
Взяли асдс, распаковали оригинальный олспавн, тут же запаковали. Если всё гуд, значит асдс работает правильно.
Взяли готовую секцию левелченджера из распакованного оллспавна, скопировали в конец файла, число в секции поменяли, внесли свои координаты, запаковали. Не нужно ни добавлять ни убавлять никакие строчки.
Тогда и вылетов не должно быть.


Терпение......
И все получится!
 
denis2000Дата: Чт, 05.09.2013, 09:35 | Сообщение # 620
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

9vova8, Тоесть вылет с указанным логом происходит после начала новой игры на другой локации, после перехода в Припять и захода в рестриктор?

Эти НПС получают логику? Каким образом если они не приписаны к смарту? Симуляция для смарта и сквада в каком состоянии? Почему не привели файл с логикой НПС и секции точек пути?


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
strelok200Дата: Чт, 05.09.2013, 13:06 | Сообщение # 621
Бывалый
Свобода
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: [ 33 ]

Подскажите почему у меня некоторые сквады произвольно удаляются, заспавнены стандартным образом и прописаны в спавне при начале игры, но иногда можно зайти на локацию, а там нет сквада, хотя обычно все работало. Редко , но бывает так
 
denis2000Дата: Чт, 05.09.2013, 16:32 | Сообщение # 622
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

strelok200, Могут под симуляцией уходить на другие смарты.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
NIVДата: Чт, 05.09.2013, 17:24 | Сообщение # 623
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 167
Награды: 4
Репутация: [ 180 ]

По поводу левел-чейнджера: у меня сильное подозрение, что имя для него может быть не любое, а ДОЛЖНО оканчиваться на _level_changer, ибо стоило поменять имя, и олл.спаун собрался.
Вопрос, что такое dest_graph_point, остался.


Изменяем реальность S.T.A.L.K.E.R. CoP: "Цена Новых Исследований" / "New Investigations' Value"

Сообщение отредактировал NIV - Чт, 05.09.2013, 17:26
 
9vova8Дата: Чт, 05.09.2013, 17:57 | Сообщение # 624
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 2
Репутация: [ 6 ]

denis2000, да именно в этом случае;
НПС получают логику, ибо находяться на своих местах
[cut=логика НПС][logic@pri_base_3]
suitable = {=check_npc_name(pri_base_3)}
active = walker@2

[walker@2]
path_walk = pri_base_3_walk
path_look = pri_base_3_look
def_state_standing = guard_na
def_state_moving1 = assault
invulnerable = true
def_state_standing = wait
on_meet = meet
[smart_terrain]
none = true

[meet]
abuse = false
use = false
allow_break = false
meet_on_talking = false[/cut]

[cut=way_escape][pri_mono_base_smart_pri_base_3_walk]
points = p0
p0:name = wp00
p0:flags = 0x1
p0:position = 17.43,4.90,380.64
p0:game_vertex_id = 694
p0:level_vertex_id = 220669

[pri_mono_base_smart_pri_base_3_look]
points = p0
p0:name = wp00
p0:flags = 0x1
p0:position = 17.25,4.68,399.11
p0:game_vertex_id = 794
p0:level_vertex_id = 220720[/cut]

[cut=симуляция][pri_mon_squad]:default_squad
sim_avail = false[/cut]

[cut=логика смарта]
[smart_terrain];pri_smart_monolith
squad_id = 92
max_population = 4

[exclusive]
pri_base_1 = pripyat\pri_base_1.ltx
pri_base_2 = pripyat\pri_base_2.ltx
pri_base_3 = pripyat\pri_base_3.ltx
pri_ucheniy_stiven = pripyat\pri_ucheniy_stiven.ltx[/cut]




Сообщение отредактировал 9vova8 - Чт, 05.09.2013, 17:59
 
strelok200Дата: Чт, 05.09.2013, 18:54 | Сообщение # 625
Бывалый
Свобода
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: [ 33 ]

Цитата (denis2000)
strelok200, Могут под симуляцией уходить на другие смарты.

Это не симуляционные сквады, а эксклюзивы, целевой смарт только один
 
denis2000Дата: Чт, 05.09.2013, 21:29 | Сообщение # 626
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Цитата (NIV)
у меня сильное подозрение, что имя для него может быть не любое, а ДОЛЖНО оканчиваться на _level_changer

Подозрение не обоснованное имя может быть любое уникальное.

9vova8, А вот это у вас зачем?
Код
[smart_terrain]
none = true

9vova8, У вас смарт pri_smart_monolith, а префикс в имени пути pri_mono_base_smart - это вообще как?
9vova8, В конфиге сквада не определен целевой смарт и куда им подеться?

Цитата (strelok200)
Это не симуляционные сквады, а эксклюзивы, целевой смарт только один

Странно у меня такого нет, где назначено там и сидят. Если конечно не убьют, но убить могут только в онлайне.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
9vova8Дата: Чт, 05.09.2013, 21:32 | Сообщение # 627
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 2
Репутация: [ 6 ]

denis2000, думал что избавляет от симуляции, уборка не помогла((
Да, с именем пути протупил, но особо не повлияло, target_smart тоже ничего не дал




Сообщение отредактировал 9vova8 - Чт, 05.09.2013, 22:07
 
sergej5500Дата: Чт, 05.09.2013, 23:39 | Сообщение # 628
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Добрый Вечер. Заинтересовал такой момент. В СГМ уникальные НПС спавнятся через скрипт sgm_world строками типа:
create("zat_stalker_bodyguard",105.417,-1.338,179.173,1148335,316).
Вопрос такой, можно ли решить аналогичную задачу через рестриктор? Несквадовые НПС в ЗП через рестрикторы спавнятся функциями типа =spawn_corpse(zat_b100_military_1:zat_b100_heli_2_look). Попробовал для эксперимента заспавнить этого НПС через рестриктор. Спавн получился, но телохранитель на Скадовске оказался почему-то мёртвый. Какую функцию можно использовать вместо spawn_corpse, чтобы спавнить живых НПС?


Сообщение отредактировал sergej5500 - Чт, 05.09.2013, 23:39
 
denis2000Дата: Чт, 05.09.2013, 23:59 | Сообщение # 629
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

sergej5500, spawn_corpse - заспавнить труп, так что неудивительно. Используйте function spawn_object(actor, obj, p) из xr_effects.script, где
p[1] - секция кого спаунить
p[2] - имя патрульного пути где спа унить.
p[3] - индекс точки пути или 0
p[4] - угол поворота объекта или 0


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
strelok200Дата: Пт, 06.09.2013, 08:30 | Сообщение # 630
Бывалый
Свобода
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: [ 33 ]

Цитата (denis2000)
Странно у меня такого нет, где назначено там и сидят. Если конечно не убьют, но убить могут только в онлайне.

Может из-за новых локаций? Хотя все правильно зарегистрировано
 
Поиск: