QWENTYS: Когда Вы выпустили свой первый мод, сколько Вам было лет?
GeJorge: Мне было 18.
QWENTYS: Возникали ли у Вас трудности при разработке модификаций?
GeJorge: Да. Горький опыт был моим верным спутником. Особенно кусались вылеты, происходившие в случайных местах и не имевшие под собой информативной почвы (лога - кода ошибки). Но к счастью, всё со временем всплывало на поверхность и мне удавалось решить любую из технических проблем.
QWENTYS: Вы выпускали моды сначала на платформе ТЧ, потом на ЧН, ну а после на ЗП. По какой причине Вы меняли платформы для своих модификаций?
GeJorge: Когда становилось очевидно, что больше ничего интересного придумать не смогу - тогда и приходилось менять перчатки и делать квантовый скачок. К тому же переносить технические наработки из старой игры в новую, как оказалось, весьма и весьма отрадное занятие.
QWENTYS: Предлагали ли Вам работу в команде и не планируете ли вы с кем-нибудь объединиться для совместной разработки новых проектов?
GeJorge: Планирую собрать свою команду профессионалов и сделать что-то неординарное.
QWENTYS: Ваш мод один из самых популярных на платформе ЗП, как Вы считаете, чем обусловлен такой успех?
GeJorge: Думаю, что стабильностью и независимостью проекта. Независимостью потому, что технически мод написан лично мною, без заимствований сторонних разработок.
QWENTYS: Многие игроки жалуются на стабильность Вашей модификации. Как вы можете это прокомментировать?
GeJorge: Со всеми установленными фиксами модификация стабильна на 90%. Остальные 10 процентов можно смело отнести на параметры игрового железа. Свою работу я сделал без дураков. Поэтому пеняйте на железо.
QWENTYS: Ни для кого не секрет, что в Вашей модификации хромает атмосфера. Была ли изначально идея отойти от стандартной атмосферы игры, или же это получилось случайно?
GeJorge: У каждого игрока своё представление об атмосферности игры. Я лично считаю, что игра под соусом СГма ни притерпела никаких отклонений в атмосферности. Те, кому хочется другой атмосферы - пускай научатся крутить гайки и наладят модификацию под свои эстетические потребности.
QWENTYS: Вы не особо стремитесь улучшить графику в игре, а просто создаете адаптации к известному графическому моду AtmosFear 3. Многие не в состоянии позволить себе столь требовательную к «железу» сборку. Есть ли у Вас в планах собственноручно улучшить графику без потери производительности?
GeJorge: Я не владею особыми навыками работы в графических редакторах, потому ни о каких авторских улучшениях графики не может быть и речи. Однако если в моей команде появится компетентный в этом отношении человек, думаю, мы сможем порадовать фанатов собственными графическими разработками.
QWENTYS: Каково Ваше мнение о геймплее и его балансе в СГМ? И есть ли планы по их усовершенствованию?
GeJorge: Планы есть. Проведу полную ревизию всего, что имеется в СГМе, и откорректирую всё это в лучшую сторону.
QWENTYS: Бытует мнение, что Вы превращаете CГМ в солянку для ЗП. Опровергните или подтвердите это мнение.
GeJorge: Такому мнению место на помойке. Солянкой СГМ никогда не станет.
QWENTYS: Так как в СГМ преобладает RPG составляющая, то многих интересует вопрос насчет оружия. Будут ли добавлены новые единицы вооружения, или же Вы будете доводить до совершенства имеющееся в модификации оружие.
GeJorge: Будем наводить лоск в уже имеющемся арсенале. Новое оружие, если оно и будет, то будет едино только на заказ у торговцев.
QWENTYS: Что Вы скажете насчет разработки новой версии модификации? Она уже идет или только планируется?
GeJorge: Разработка новой версии уже идет уверенной походкой.
QWENTYS: На сколько процентов, приблизительно, готова новая версия мода?
GeJorge: На 1%. Новый сюжет это вам не цацки-пецки, потребуется масса времени и сил.
QWENTYS: Что Вы скажите насчет сюжета в Вашей модификации? Вы будете продолжать делать небольшие сюжетные ответвления или же намереваетесь сделать абсолютно новый сюжет?
GeJorge: Полностью новый сюжет для нового СГМа уже написан. Если мне посчастливится сколотить адекватную команду, мы претворим его в жизнь.
QWENTYS: Как насчет новых фич? У вас уже есть идеи?
GeJorge: Фичи, в основе своей, технические. Сделал пересмотр всех скриптов и усовершенствовал многие их них, для большей функциональности в игре. Из новшеств в СГМе пока только система рейтинга "Лучшая 20-ка сталкеров" (полностью арбайтен), работающая так же, как и в ТЧ. Доступ к просмотру рейтинга будет осуществляться с нового раздела в "КПК Дегтярёва". С повышением качества скриптовой начинки мода возрастают и общие возможности в создании сложных, интересных квестов, коими будет насыщен новый сюжет СГМа. Идей для новой версии, разумеется, много. Основной из них считаю создание секретных локаций и новых специализаций сталкеров. Было бы неплохо увидеть в зоне: кинологов сопровождаемых собаками, охотников за артефактами, братьев сталкеров сражающихся спина к спине и много чего еще, о чем промолчу. Задумки по сталкеру были всегда, с этим ни у кого никогда не возникало проблем, благо фантазия каждого человека способна оперировать блестящими и не очень идеями. Самое главное найти способ обойти ограничители движка и реализовать что-то из ряда вон выходящее, чего не было прежде никогда.
QWENTYS: Планируете ли вы добавление новых локаций или разработку своих, собственных?
GeJorge: Да. Повстречаю талантливого дизайнера уровней и тогда будут у СГМа собственные локации.
QWENTYS: Вы заявили, что после того, как выйдет версия 2.0, больше версий выпускаться не будет, но оказалось, что это не так. Уже вышло две новых версий мода. С чем это связано?
GeJorge: С тем, что всё меняется, и моё решение, так же, поменялось. Сегодня думаешь так, завтра эдак. Вся жизнь полна противоречий.
QWENTYS: Одна из последних версий Вашего мода стала платной, с чем это связано? И не решили ли Вы последовать примеру иностранных коллег?
GeJorge: Иностранные коллеги здесь ни при чем. Я считаю, что труд без поощрения это пустая трата времени. Мне сейчас даже сложно назвать модостроение, серьезное модостроение, словом хобби. Потому как хобби обычно не изматывает, а наоборот вдохновляет. Некоторые люди сейчас законно полагают, что я эдакий нехороший боярин, беру плату за мод и нарушаю какие-то сакральные права разработчиков игры. Я далек от этих законов и их понимая, но стою на той точке зрения, что вас это не должно заботить вообще. Ваша задача просто скачать либо не скачать модификацию и получить либо не получить от её эксплуатации порцию удовольствия. Если вы не можете позволить себе такие мизерные щедроты, тогда не нужно впадать во фрустрацию и трубить полундру. Это же несерьезно и по-младенчески как-то. Просто пройдите мимо. В своём обращении, касающемся платности версии, я дал вам право получения модификации по бесплатной ссылке. Для этого нужно было всего только написать мне письмо и получить чаемую ссылку с моим пожеланием приятной игры. Всех тех, кто оскорбился платностью модификации - я считаю величайшими эгоистами, и имею на это все основания.
QWENTYS: Что Вы посоветуете начинающим модмейкерам?
GeJorge: Не заниматься модмейкерством. Сейчас мне кажется не то время, чтобы пробовать себя в моддинге. Поздно уже.
Мод конечно как всегда на высоте! Но не кажется вам что надо искать новые Территории! Не надоело 3000 раз бродить по одним и тем же кустами развалинам? Насколько я наслышан, Николаю предлагали сделать мод одна команда со своими нарисованными локациями
А что если новую версию мода, (или если судить по интервью - новый мод) не обозначать последовательной нумерацией 2.3, а присвоить краткий текстовый индекс после SGM, характеризующий суть этого мода?)
Выходили бы новые модификации SGM на ТЧ и ЧН. Я понимаю, что платформа ЗП более стабильна, чем верхне-перечисленные движки . Но все-равно, может быть, новый мод SGM, например, на движке ЧН лучше бы выглядел, чем на ЗП.
Так держать Николай. Огромное Вам СПАСИБО! Великолепные моды вы делаете. Будем ждать новый мод 2.3. Надеемся что вы соберете достойную команду (как говорится: "одна голова хорошо - а две лучше, а три, четыре...) спецов, выпустите действительно шикарный мод (ИГРУ) тогда у большенства пользователей язык не повернётся жаловаться на оплату за труды. Ведь это будет мне кажется естественно.
По моему личному мнению SGM 2.1 получился гораздо качественней, чем последующая версия. Насчёт платности, если взять все "за" и "против", то с маленьким перевесом пересиливают "за". Но я так же считаю, что когда он соберёт качественную команду и сделает свой проект с полностью новым сюжетом, новой графикой и новыми локациями, то есть выложится по полной, тогда у него появится полноценное право делать модификацию платной. И я думаю, тогда не у кого не будет никаких сомнений насчёт платности. С точки зрения философов человек является трусливым и эгоистичным существом, поэтому во мне пересиливает чувство "против", исключая рациональное "за".
Друзья,а никто не заставлял платить за мод насильно.Был выбор-ведь Николай сразу сказал об этом.Нет возможности заплатить-пожалуйста пишите в личку.Зачем же на создателя мода такую напраслину наводить.Выбор был ,тем более позже Николай выложил мод совсем бесплатно и я подозреваю,что причина таких постов все-таки не в платности мода ,а в другом .Интерстно-поборники нравственности-у вас сама оригинальная игра хоть лицензионная и куплена как положено?Не покурили вы пачку сигарет,а купили мод Николая,вам здоровье вдвойне-меньше выкурили+ удовольствие от игры в такой супер мод.
Поделитесь мнением в чём же всё таки причина постов об оплате А то я вот пишу и не знаю истесанной причины почему. Тут упоминалось, что причиной всему высокомерие, якобы это людей подстёгивает. Но подумайте сами, человеку 22 года а в его мод играет куча людей. Любой бы корону одел.:)
P.S. Будьте уверены игра лицуха. Но играю с NoDVD чтоб диск при запуске не тыкать.
Я тоже думаю ну мод хорош же и заплатить за него не жалко! но не принудительно же надо а просто поощерения через веб мани например? Например возьмите команду wos team она с нуля всю работу делает и какую! Но! распрастраняет абсолютно бесплатно но если нравится благодари или поддержи но нн ротнедительно!Или команду lost world а тоже бесплатно но поблагодарить же можно но всетки не принудительно.
Я лично заплатил 30руб и не жалею об этом, я мог бы и скачать другой мод, который бесплатный, но мне нравится сгм и в оплате за такой труд нет ничего плохого. Мод самый стабильный из которых я играл, вылеты конечно есть, но можно все исправить фиксом, и на сайте всегда помогут)))
Я выражаю огромную благодарность автору мода, и всем кто ему в этом хоть как то помог, то что автор решил сделать платным мод нет ничего плохого, Ведь человек должен получить хоть какую то благодарность, глобальный мод делать очень сложно по себе знаю это очень много нервов,человек работал, благодаря нему и его команде и всем кто им в этом помогал, мы играем в этот замечательный мод в ожидании СТАЛКЕР 2, Автору и его команде желаю успехов!!!