Первый онлайн-экшен про исследование аномальных зон и суровые будни сталкеров: пока очень сырой, но — интересный...
Платформы: PC
Разработчик: CyberTime
Дата выхода: Весь мир – в разработке, 2012 г. (PC)
Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что после того, как
закрылся проект S.T.A.L.K.E.R. 2, фанаты любимой игры остались у разбитого
корыта. Любителей побегать по локациям, вытащить из аномалии
"артефакты", а потом продать его торговцу, стараются активно объединяться
по интересам. Перво-наперво это бывшие сотрудники GSC Game World, которые взялись
за разработку онлайн-экшена Survarium. Данный проект, по слухам, будет идейным
наследником легендарного S.T.A.L.K.E.R.а. А во вторых, не так давно запустили
открытое бета-тестирование "S.T.A.L.K.E.R.оnline", о котором и пойдет
речь в данной новости.
"S.T.A.L.K.E.R.оnline" не имеет никакого отношения
к GSC Game World и ее бывшим сотрудникам.
Созданная в 2005-ом году Екатеринбургская студия Cybertime System Games
хотела, изначально, делать социальные и образовательные проекты, но потом
решила переключиться на онлайн-игры. После того, как один из сотрудников прочел
"Пикник на обочине" братьев Стругацких, у него возникла идея
«Сталкера онлайн». Однако, развернувшийся в 2008 году кризис работу над
проектом заморозил, и к нему вернулись ишь пару лет назад.
Авторы еще не определились с финансовой моделью игры, но уже
сейчас за реальные деньги можно покупать некоторые уникальные виды оружия и
экипировку.
Действие «Сталкера онлайн» разворачивается в классическом
антураже: мертвые советские города и поселки, где среди детсадов, панельных
многоэтажек и памятников Ленину гуляет ветер, пульсируют аномалии, бегают
мутанты и рыщут в поисках артефактов сталкеры. В игре неплохо передана
атмосфера книги Стругацких и создан достаточно живой мир Зоны, в котором, как в
большом котле, варятся самые разные люди и группировки со своими интересами.
Кроме сталкеров, есть военные, ученые, бандиты, мародеры, наемники. И всех их
обслуживает огромная армия барыг и менял.
В этом виртуальном мире, игроку выпадает роль начинающего
сталкера, только что попавшего в Зону. Никакого сюжета нет, задача игрока -
освоиться в Зоне, выполнять задания-квесты, охотиться на мутантов,
"таскать" артефакты из аномалий, в общем, постараться всячески
выживать, при этом продвигаясь все глубже в Зону. Как вариант - можно
организовать свою группировку, или вступить в существующую, и на ее стороне
сражаться с врагами, в том числе и с другими группировками.
Большинство квестов, в настоящее время, сводится к
уничтожению противников (мутантов), добыванию "хабара". Но наряду с
ними есть и некоторое колличество интересных заданий. Некоторые пытаются честно
выжить и зарабатать, другие пьют горькую, кто-то обманывает, или выколачивает
деньги у других сталкеров, назначает награду за голову должника и объявляет на
него охоту. Ну и соответственно вы принимаете активное участие во всем этом.
Ну и само собой этот мир интересно познавать, открывать для
себя какие-то новые подробности (например, о том, что милиционеры вынуждены
были выпустить уголовников и вместе сражаться против мутантов), искать тайники
или пропавших сталкеров.
Как и положено, в Зоне полно опасных мутантов и аномалий.
Помимо мутировавших собак, пауков, кабанов и прочей фауны, есть всякие лешие,
ведуны, студни, отверженные, верлиоки, бляки и прочие чудища, которые по
разному ведут себя, по-разному атакуют и требуют разного к себе подхода.
Аномалии тоже разнообразные: одни подбрасывают вас в небо, другие пригибают к
земле, третьи бьют током, четвертые жарят огнем.
Чтобы выжить в столь агрессивной среде, нужно изучать
повадки монстров и аномалий, читать гайды и тратить много денег на закупку
хорошей амуниции, аптечек и антирадиационных препаратов. Кроме того, вам
придется регулярно ремонтировать экипировку, модифицировать оружие (например,
установить оптический прицел), а также искать или закупать чертежи для
изготовления особых патронов.
Лучший способ раздобыть деньги на все это — продавать
артефакты, рождающиеся в аномалиях. Они не только дорого стоят, но и могут
оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на сталкера: так,
артефакт «Резина» выводит из организма радиацию, но при этом наносит урон
игроку. Каждый поход за «артами» — это уже отдельное, интересное и опасное
приключение, требующее особой подготовки и знаний.
Чтобы отбить базу у другого клана, нужно захватывать и
удерживать контрольные точки
Выполняя квесты, вы не только получаете опыт и деньги, но и
увеличиваете (или, наоборот, снижаете) свою репутацию у разных фракций, будь то
военные, старые сталкеры, бандиты или торговцы. Чем больше вам доверяют, тем
больше бонусов можно получить: например, открыть доступ к более сложным
заданиям, заработать скидку у местных торговцев и т.д.
Опыт при этом складывается не в одну общую копилку повышения
уровня персонажа, а распределяется по трем веткам — бой (все, что связано с
мастерством в использовании разных видов оружия), выживание (защита от урона,
обнаружение артефактов и аномалий), поддержка (ремонт и крафт). То есть когда
вы сражаетесь и выполняете квесты на отстрел мутантов, то получаете боевой
опыт. А когда, например, исследуете зону, ищете артефакты или помогаете кому-то
выбивать долги — опыт выживания. Набрав нужное количество «экспы», можно поднять
общий уровень развития в данной ветке, а также выучить какой-нибудь перк,
позволяющий, например, ремонтировать любую амуницию или повышающий один из
базовых параметров персонажа (сила, ловкость, восприятие, выносливость,
интеллект).
Сражаться и исследовать Зону можно как в одиночку, так и в
составе группы. Как и в любой онлайновой игре, здесь есть особые зоны
(например, подземная лаборатория ученых), где проще выживать, объединившись с
другими игроками. Есть в игре и PvP. Вызывать на дуэль при этом никого не
нужно. Там, где это позволено, вы можете направо и налево убивать других
игроков. Вот только в этом случае повышается ваш PK-рейтинг (player killer), и
потом охранники в первом же населенном пункте без предупреждения отправят вас к
праотцам. А умирать невыгодно: вы можете потерять часть трофеев или
боеприпасов. Главное же занятие для высокоуровневых персонажей — это войны
группировок. Созданные игроками кланы сражаются за обладание базами, которые
являются перевалочными пунктами: там можно ремонтироваться, торговать, там же
находятся точки «респауна».
Как и у Стругацких, аномалию тут можно обнаружить и
активировать, бросив в нее болтик
Казалось бы, вот она, игра мечты! Однако сегодня «Сталкер
онлайн» скорее напоминает полуфабрикат. Возможность исследовать аномалии в
разных уголках планеты, крафт артефактов, выбросы и прочие события,
периодически меняющие Зону, продвинутая симуляция окружающего мира, динамичное
изменение спроса и предложения — многие заявленные возможности либо еще не
реализованы, либо работают не совсем корректно.
Зато уже сейчас понятно, что графика устарела, а движок
плохо оптимизирован. На анимацию монстров смотреть без слез нельзя. И даже
обновить игровой клиент получается далеко не с первого раза. Здесь неудобно
стрелять, неудобно поднимать предметы с земли, а в интерфейсе нет многих важных
функций: нельзя, например, выделить другого игрока, быстро осмотреть его или
позвать в группу. То есть игра выглядит вопиюще несовременной и неудобной.
Хочется верить, что у «Сталкера онлайн» есть будущее. Здесь
чувствуется атмосфера и та специфическая романтика, которая заставляет
постоянно рисковать жизнью, исследуя аномальную Зону. Вокруг игры уже
сформировалось достаточно серьезное и преданное сообщество. Игроки пишут
подробные гайды, учат новичков и постоянно что-то обсуждают с разработчиками. И
если те действительно выполнят хотя бы часть своих обещаний, то, вполне
возможно, из «Сталкера онлайн» выйдет пусть не самая красивая, но увлекательная
и по-настоящему народная игра.
-Всё одно лучше сталкера уже не сделают, но пусть попытаются может и стоящее чего выйдет:-вот если бы сами GSC занимались...возможно мы бы и увиидели то что мы любим!
действительно лучше поиграть во все три части,и испытать оргазм от этого,или поиграть в то убожество и умереть от жалости к разрабам той параши.....(сори за скверные слова)
По мне так лучше пройти все три части Сталкера чем три часа играть в это.... перед новым годом играл, бред полный со сталкером нет ни каких сходств, только время и нервы потратил.
Играл в прошлом году. В целом, как ММО, проект слаб. Ни тебе нормального движка, ни тебе игрового баланса. Зато, так называемой, "школоты" - тысячи, что естественно губит атмосферу безлюдности, особенно тупо выглядят "станции", т.е. альтернативы Бару "100 Рентген". Могли бы несколько серверов с разными режимам игры сделать, скажем исключительно PvE, а то бегают толпы дибилов с ПКМ-мами и шмаляют во все стороны... Самая губительная для атмосферы вещь - отсутствие сюжета. Убогие квесты аля "найди, принеси, убей" не дают ничего кроме скромного заработка.
Я же поиграв, решил дать игре шанс. И к большому удевлению, у игры есть небольшие, но всё-таки плюсы. Например: 1)Помимо школоты есть много щедрых людей, с частым онлайном, готовых поделится снарягой на любом этапе игры. 2)Старая, добрая "прокачка"! Да, да ребята, там есть и экспа и скиллы... Система скиллов очень сыра, но довольна интересна(особенно ремонтник или медик).
Скилы,ремонтник,медик!!!??Да вы так пошутили.Сталкер ММО-это полнейший бред!Все скилы у тебя в руках-все зависит от твоего умения играть,а не от скилов.Вот еще:поинтересуйтесь и зайдите на форум сталкер-онлайн,прочтите цены различьных вещей! Какойто автомат-1500 рублей!!!!Реальных!Да что бы вы за такие деньги сквозь землю провалились!
Ага, книгу Стругацих они прочли Только до выхода ЗП я о них вообще ничего не слышал, но судя по их описанию должен был Теперь походу думают раз ГСК развалилась так им ничего не будет Вот бы Григорович их засудил, и выиграл дело, вот тогда бы глядишь и деньги на С2 появились бы
Скачивал пол часа.Скачал.Установил.В міслях(ну ЗП вілетел ща в єто порубаюсь)Еще пол часа регался.Начал играть-УЖАС!Люди не скачивайте и даже не пробуйте!Не Сталкер а дешовая породия!Графы-нет!Никакого разнообразия!Сам Перс вообще бегает как контуженый!Ужас! Классика-the best!