Автор: Вячеслав Мурыгин
Иллюстрация: Искандар Мирзоганиев
Мысли о подобной статье возникли
достаточно давно. То и дело в Интернете, на профильных сталкер-сайтах,
можно найти ошибочные предположения о том, какие люди из реальной жизни
стали прототипами персонажей игровой серии S.T.A.L.K.E.R. Одни принимают Сергея Григоровича, гендиректора GSC Game World, за Стрелка, другие на полном серьезе утверждают, что с создателя A-Life Дмитрия Ясенева
делался профессор Каланча (с русской Stalker-Wiki взято, между
прочим!). Третьи уверены, что торговец Борода на "Скадовске" – ни кто
иной, как писатель-фантаст Роман Глушков собственной
персоной. Естественно, такой объем циркулирующей в web-пространстве
ложной информации всё больше подталкивает к тому, чтобы, собственно,
докопаться до истины. А та, как известно – где-то рядом. Надо только
взять лопату нужных габаритов, и копать в нужном направлении.
Именно этим я и решил вплотную заняться.
Пришло время. Перед вами, дорогие читатели, уникальный в своем роде
материал, аналогов которому в "сталкерском" сообществе на сегодняшний
день нет. Только в этой статье, специально для GSC-Fan.Com, мы максимально подробно расскажем обо всех, без исключения, героях S.T.A.L.K.E.R., начиная с "Тени Чернобыля" и заканчивая "Зовом Припяти". Данная публикация призвана поставить все точки над "i" в истории уникальных персонажей постапокалиптической эпопеи от GSC.
А начнем мы по порядку. Да, хотелось бы
заранее предупредить: если вам кажется, что некоторые факты выглядят
чересчур очевидными и широко известными, не стоит обвинять автора этих
строк в попытке "покапитанить". Даже такие вещи могут находиться вне
ведения довольно широкого пласта сталкер-фанов. Так что отзывы а-ля
"Спасибо, Кэп!" можете оставить при себе.
После небольшого пояснения возвращаемся к
нашей теме разговора. Начать хотелось бы, конечно, с центровой личности
всей серии S.T.A.L.K.E.R. Речь, как нетрудно догадаться, о Стрелке aka
Меченом. Только слепой не заметил, что игровая модель протагониста в
"Тени Чернобыля" и его внешность в анимационных сюжетных роликах
коренным образом отличаются друг от друга. Разгадка проста. Над CG-видео
для игры трудилась австралийская студия Plastic Wax.
Во время работы над роликами им понадобился человек, который послужил
бы прототипом Стрелка – видимо, внутриигровая модель персонажа не
соответствовала нужным требованиям. Далеко ходить не было нужно – ребята
из Plastic Wax пригласили к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна.
Впоследствии именно с его лицом стал щеголять Стрелок в сюжетных
видеовставках, и именно этот облик закрепился за персонажем: мы его
видим в финале "Чистого неба", а также в "Зове
Припяти", где он наконец-то закрепился на игровой модели героя. Винсент
Стоун (настоящее имя Винсент МакМанус) в основном снимается в
малобюджетных австралийских фильмах. Но его можно увидеть, например, в
эпизодической роли в "Возвращении Супермена" Брайана Сингера. А еще он креативный директор кинокомпании Short Black Films и автор-исполнитель песен для собственной группы STONE.
На Армейских складах, где базируется
группировка "Свобода", можно найти торговца по прозвищу Скряга. Мало кто
знает, но у него есть реальный прототип. Это создатель известного
оружейного сайта World.Guns.ru Максим Попенкер. Похоже, разработчики пользовались информацией с ресурса, и решили таким образом отметить его автора.
В общем-то, больше персонажей в "Тени
Чернобыля" с физиономиями реально существующих людей нет. Все остальные
действующие лица – собирательные образы: и Сидорович, и Бармен, и
Доктор, и Призрак, и прочие. Прототипов они не имеют. Тем не менее, при
наличии нескольких персонажей с индивидуальной внешностью,
клонированного населения в Зоне избежать не удалось – однотипных NPC,
сделанных по копирку, оказалось многовато, что несколько портило
впечатление. В GSC при разработке очередного проекта это попытались
учесть, и в "Чистом небе" был сделан робкий, небольшой, но все-таки шаг
вперед в этой области.
Как всем известно, реализм картинки в
S.T.A.L.K.E.R. достигался за счет использования фототекстур. Художники
GSC Game World решили применить фотореализм и по отношению к героям. Илья Толмачёв, ранее работавший в GSC на должности арт-директора, в интервью для нашего сайта, пояснял, как происходил "перенос" лица человека в игру: "Чтобы
воспроизвести лицо человека в игре, нам нужно семь фотографий с семи
разных ракурсов. Снимать нужно при максимально равномерном освещении с
минимумом теней и при максимально возможном увеличении, так, чтобы
уменьшить перспективные искажения. Для такой съемки мы используем
телеобъективы с многократным увеличением, и снимаем с большого
расстояния. По фотографиям выстраиваем низкополигональную модель лица со
специальной топологией сетки для работы в программе 3D-скульптинга и
изготавливаем детализированную модель лица на основе этой сетки. С
полученной геометрии снимаем карту нормалей и снова строим
низкополигональную сетку, но уже с совсем другой топологией – подходящей
для игрового движка. После этого на полученную модель проецируем те
самые фотографии, зарисовываем швы на стыках проекций и получаем
фотореалистичную текстуру".
Давайте посмотрим, каких особенных персонажей можно встретить в "Чистом небе".
В приквеле к оригинальной игре мы играем
за наемного сталкера Шрама, задачей которого является остановить
очередной поход Стрелка в центр Зоны, дабы предотвратить небывалый
катаклизм. При создании концепта протагониста за основу брался известный
своей главной ролью в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" Александр Кайдановский. Эдакая дань уважения, можно сказать.
Первым, кого увидит чудом спасшийся во
время выброса Шрам после пробуждения – лидера группировки "Чистое небо",
Лебедева. Разработчики попробовали взять на эту роль охранника офиса
GSC, и не прогадали – получилось интересно и колоритно. Кстати, охранник
тот даже и не был в курсе, что с него будут делать героя игры – он
наивно посчитал процесс фотосъемки как необходимость создания фотографий
на документы.
Профессор Каланча при встрече со Шрамом
станет рассказывать обо всем, что приключилось с наемником во время
сверхвыброса. Персонаж этот по образу и подобию соответствует
программисту физики всей серии S.T.A.L.K.E.R. Константину Слипченко.
Баром на месте дислокации "Чистого неба" заправляет Холод. В качестве прототипа для него привлекли аниматора Евгения Яблоня.
Стоит упомянуть, что Холод – это не единственный персонаж с внешностью
Евгения: добродушный сталкер Вано в "Зове Припяти" – это тоже он, но с
измененными чертами лица. В данный момент Яблонь занимает должность
ведущего аниматора в Vostok Games.
Есть на базе группировки и техник,
который "все захреначит синей изолентой". Зовут его Новиков, а его
прообраз носит такую же фамилию. Это Александр Новиков,
заместитель технического директора по ядерной безопасности
Чернобыльской атомной электростанции и давний друг разработчиков
"Сталкера". Путешествуя по просторам станции Янов в "Зове Припяти", мы
его вновь застанем, на этот раз в бункере ученых, занимающихся
исследованиями Зоны. Между прочим, Новикова планировалось внедрить еще в
"Тени Чернобыля", но тот был безжалостно убран из игры Дином Шарпом, продюсером из THQ.
Других уникальных персонажей в "Чистом
небе" нам не повезет увидеть, все ограничивается только вышеупомянутыми
героями. Однако после этого эксперимента разработчики убедились в острой
необходимости реализации достаточного количества индивидуальных NPC, не
сделанных под копирку. Это было сделано во втором аддоне к
S.T.A.L.K.E.R. – "Зов Припяти".
Новым главным героем в следующем проекте
стал майор СБУ Александр Дегтярев, когда-то – бывалый сталкер, а на
момент действий игры – сотрудник спецслужб, отправленный в Зону
расследовать причины провала операции "Фарватер", организованной сразу
после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку (год назад он рассказывал нам о своем участии в фотосессии для "Зова Припяти").
После прихода на сухогруз "Скадовск",
навечно застывший на просторах Затона, майор начинает знакомиться с
обитателями "болотного ледокола". Местного бармена здесь кличут Бородой,
первый свой квест в игре мы получаем от него. Свою внешность этому
персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, мастер монстрятника, большой поклонник "Сталкера", а по совместительству – игумен Валериан Головченко, известный также под ником oVal.
К слову, отец Валериан – не единственный страйкболист, который
удостоился чести быть увековеченным в виде героя S.T.A.L.K.E.R., но об
этом мы обязательно укажем далее.
Оглядимся и посмотрим, кого еще можно обнаружить на "Скадовске", помимо рядовых сталкеров и бандитов.
В противоположной от стойки Бороды
стороне, вольготно устроился Султан – лидер бандитов, установивший
хрупкий нейтралитет со сталкерами на ржавой посудине. Прообразом для
авторитетного атамана стал Константин Крючков, страйкболист и постоянный участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer.
За порядком в сталкерском лагере
бдительно следит друг Бороды – Глухарь, бывший следователь. Позднее
вместе с ним майор будет расследовать причины исчезновения сталкеров на
Затоне и заодно ликвидирует целое логово кровососов… Человек, ставший
визуальным прототипом для Глухаря – это 3D-моделлер "Зова Припяти" Александр Качанюк.
Один из сталкеров попросит у Дегтярева
помощи отыскать предателя с прозвищем Сорока. А в дальнейшем Гонта – так
его зовут – предложит поохотиться на химеру. В реальной жизни "Гонту"
зовут Кирилл Коваль, он работал над "Чистым небом" в
качестве тестера, затем – как геймдизайнер "Зова Припяти". В данный
момент является геймдизайнером в 4A Games.
Пожалуй, самый колоритный персонаж на
"Скадовске" – это талантливый техник Кардан. К сожалению, является
большим любителем приложиться к бутылке, поэтому до определенного
момента майор застает его в нетрезвом состоянии. Однако, в отличие от
своего игрового воплощения, Константин Ступивцев –
совсем даже не алкоголик. Дизайн интерфейса "Зова Припяти", а также всем
известный бокс-арт для обложки, принадлежат его авторству.
На этом моменте я вынужден прервать свой
рассказ, но, уверяю, ненадолго. В следующей части вас ждет еще больше
интересной информации о лицах в S.T.A.L.K.E.R. Так что прошу всех
читателей чуточку запастись терпением и немного подождать.
|