Ровно 7 лет назад, 26 августа 2010 года, вышла модификация на платформе, которая стала знаковой не только для этого сайта, но и для всего сталкерского моддинга - Sigerous Mod 1.7. Модификация вышла в то время, когда сталкерский моддинг только набирал обороты (в этом году вышла всем известная Народная Солянка на платформе Теней Чернобыля), однако поклонников у неё немало и до сих пор хватает. Почему? Для этого рассмотрим, что являет собой модификация.
Контент модификации прежде всего направлен на дополнение и улучшение того, что мы видели в оригинальном Зове Припяти. Если Вы хотите пройти оригинальный сюжет еще раз, но с новыми эмоциями - вам сюда. В модификации присутствует огромное количество второстепенных квестов, к тому же сюжет и некоторые оригинальные задания несколько изменены, так что скучать не придется. Кроме того, ассортимент увеличился - в игре добавлено много нового оружия, бронежилетов, медикаментов, артефактов, тайников и так далее, что не может не радовать игрока.
Однако это далеко не все, что может предложить модификация. SGM также может порадовать своим самобытным и уникальным геймплеем: к примеру, вы всегда мечтали поиграть за различные группировки? Пожалуйста, в Вашем распоряжении несколько группировок с возможностью и вступить, и выполнить их квесты. Кроме того, игрок может воспользоваться услугами банкира, селекционера, телохранителя и пр., чинить с помощью ремкомплектов оружие и бронежилеты, делать связки гранат, модернизировать детекторы аномалий, перемещаться с помощью GPS-проводников, приручать мутантов - и это еще не весь список. Отдельно хотелось бы отметить наличие некоторой RPG-составляющей - набор очков ранга, открытие новых достижений и, соответственно, новых возможностей, прокачка умения владения оружием через ТВБ и тому подобное.
Хотелось бы несколько слов сказать и за настройки модификации. Кастомные настройки дают возможность настроить игру под себя, как только душа пожелает: можно устроить апокалипсис, включив спавн Альфы, мутантов и заселение пустых мест, а можно просто оптимизировать игру и сделать её комфортной, убрав, например, мёртвых зверушек или SGM-аномалии. Стабильность модификации тоже радует: да, есть свои недочеты и баги, но, тем не менее, она работоспособна даже не на самых сильных компьютерах или ноутбуках.
Модификация, ровным счетом, не меняет кардинально сюжет, что может понравиться не всем, а тем более в 2017, когда моддинг продвинулся далеко вперед, однако интерес к ней не падает и в наши времена. Почему? SGM добротно дополняет оригинальный Зов Припяти, делая общий геймплей игры увлекательным и интересным, чем сильна далеко не каждая современная модификация, ну и это еще один повод перепройти старую игру, но с новыми эмоциями и впечатлениями. Проходит время, выходят новые версии, но версия 1.7 останется навеки в сердцах фанатов. Модификация стала легендарной, как всем известный АМК-мод. Надеемся, что разработчики SGM, которые работают сейчас над версией 3.0, смогут завоевать сердца и умы игроков Сталкера своим новым творением, как в далеком 2010 году это сумела модификация SGM 1.7.
Скачать модификацию SGM 1.7 и узнать о ней больше - здесь
Нет, самым знаковым был первый SGM. Отличие от оригинала "Зова Припяти" были огромными. Это был мод-бомба, с огромным потенциалом. Второй по значимости - это SGM 1.3 + добавленная кем-то группа альфа. И только потом 1.7, хотя и он побит версией SGM-2.2.
С автором статьи согласен, моды отлично дополняют сюжет, вот только квесты "принеси-подай" выбешивают уже на втором прохождении мода. Надеюсь, разработчики уделят этому достаточно внимания в SGM 3 и ГГ не будет больше курьером)
Чего ж вы хотели от мода 2010 года, когда модострой только набирал силу, да и Зов Припяти вышел всего годом ранее и расковырять его, как Тени Чернобыля, еще тогда не успели? Да, тогда вышла Народная Солянка, в которой было все и даже больше, но качество её было невероятно паскудное (да и ремейк 2016-ого особо не блещет), вылеты, глючные задания и баги (а их там просто масса) отбивали желание играть, тогда как Sigerous Mod 1.7 вышел на радость стабильным и интересным модом. Собственно, модификация была направлена не на сюжетное переосмысление ЗП (почему - читайте первое предложение), а на дополнение и улучшение геймплея. Я вообще не знаю, есть ли вообще модификация, которая раскрывает нераскрытые моменты из ЗП. Хотя.. есть Geonezis Addon для SGM, там некоторые моменты из ЗП и SGM уточняются - почему на ГГ нападает Вобла, кто такой Майрон, кто такие Мститель и Каневский, куда исчезает Флинт, почему по Зоне бродит Альфа, куда пропал после разгрома базы бандитов Меч, почему Морган барыжил снарягой, что искала команда Сербина в Х8 и т. д.