«Почему мы так долго хранили молчание по поводу новой игры? Потому что три года назад мы считали, что сделать данную игру невозможно», — сообщает Андрей Прохоров. Во многом писатель Дмитрий Глуховский потакает энтузиазму студии. Он всегда задается вопросом, можно ли сделать то или иное, что в теории возможно с технической точки зрения, но еще никто в индустрии этого не делал.
Тем не менее, команда очень переживает. На 4A Games большое влияние оказал дебютный тизер Far Cry 5 — разработчики сразу же начали искать способы улучшить графику в своей Metro: Exodus. Также на них повлияли первые скриншоты Red Dead Redemption 2 — посмотрев их, главный художник понял, что он еще нигде не видел такого реалистичного дыма от поезда, и что Metro: Exodus нуждается в более красочных эффектах дыма. С момента публикации скриншотов Red Dead Redemption 2 до презентации Metro: Exodus на E3 2017 разработчики серьезно поработали над качеством дыма и в целом довольны результатом.
Metro: Exodus заинтриговала всех на E3. Первые две минуты герой проводил в коридорах подземки, после чего выбирался на поверхность и начинал обозревать более открытые локации. Чем больше персонаж исследовал территорию и изучал окрестности в бинокль, тем больше возникал вопрос — является ли Metro игрой в открытом мире. Правильный ответ — не совсем.
«Это смесь S.T.A.L.K.E.R. и старых частей Metro. В составе нашей команды присутствуют основные люди, занимавшиеся S.T.A.L.K.E.R. Поэтому с самого начала разработки новой игры мы решили, что смешаем Metro и S.T.A.L.K.E.R.», — признается Прохоров. Основной задачей во время разработки было нащупать верный баланс между коридорами и открытым пространством. Тем не менее, разработчики не хотят, чтобы Metro: Exodus стала традиционной игрой в открытом мире и избегают слишком большой свободы. Поэтому в новой игре будут присутствовать как традиционные коридорные уровни, так и более открытые локации.
4A Games старается взять лучшее от обеих серий. Несмотря на то, что новая игра останется верна корням серии Metro, новички почувствуют параллели со S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Уровни малых размеров будут сменяться большими локациями и наоборот. При этом разработчики обещают традиционно сильный сюжет, рассказывающий о путешествии главного героя Артема через всю Россию на поезде. Действие будет развиваться в разные времена года, игроки будут наблюдать смену окружения и погодных условиях. В первом трейлере показали осень.
На данный момент разработчиков беспокоит только одно — выделенное время на создание игры. На момент анонса Metro: Exodus анонсировали на 2018 год, но ее авторы готовы перенести релиз на 2019, если потребуется. С другой стороны, разработчики не намерены затягивать разработку на пять-шесть лет — рынок видеоигр меняется слишком стремительно, нельзя вечно полировать свой продукт.
Заканчивая свой рассказ, Андрей Прохоров говорит, что для него очень важно это противостояние 4A Games со всеми остальными студиями. Игры 4A сделаны в уникальном восточноевропейском стиле, и разработчикам очень интересно состязаться со студиями, выпускающими многобюджетные американские шутеры. Для 4A Games важно привнести украинскую культуру в видеоигры. Сотрудники студии сравнивают свою работу со спортом. Внутри команды все называют друг друга спартанцами.