Действие S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl разворачивается в наши дни. Зона за годы сильно изменилась и стала разнообразнее. Где-то даже расцвела так, как никогда ранее. Например, в игре существует место с маковым полем, которое вы можете видеть на скриншоте ниже. Однако весь мир не будет таким мирным — вы посетите и мрачные пустоши, и полуразрушенные здания, и секретные лаборатории, и подземелья. Во всех локациях найдётся чем заняться, но всегда важно правильно оценивать, сколько ресурсов потребуется на вылазку, чтобы места в рюкзаке хватило ещё и на хабар.
Не забыли авторы и об аномалиях. В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl их будет три вида. Знакомые по прошлым частям аномалии станут ещё опаснее. Новые же — это большие аномальные поля и архианомалии. Последние особенно опасные и хитрые, но те, кто сумеют в них разобраться, будут вознаграждены мощным артефактом.
Над игрой работает большая команда, которая вкладывает в проект очень много сил. Одними лишь квестами занимаются 30 нарративных дизайнеров, чтобы обеспечить одну из главных особенностей S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl — нелинейную историю. Даже выбор фракции сильно повлияет на сюжет. У каждой из них будут своя идеология и бонусы, и нельзя однозначно сказать, какой выбор хороший или плохой. Даже сами сотрудники GSC Game World не сходятся в этом во мнении. Чтобы увидеть весь контент S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, потребуется около 100 часов реального времени и несколько прохождений.
Весь открытый мир S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl занимает 64 км2. Для сравнения, в Red Dead Redemption 2 карта раскинулась на 75 км2. В современной Зоне нашлось место и новым врагам: GSC Game World рассказала о призывающем монстров и двойников пси-олене и военной группировке «Варта», занимающейся охраной порядка. Старые мутанты и фракции тоже вернутся.
Кроме того, разработчики уделили больше времени элементам выживания. Придётся спать и есть, чтобы снимать негативные эффекты и получать позитивные. Например, подкрепившись, сталкер будет быстрее передвигаться. А если забыл за работой на свежем воздухе пообедать — хуже целиться. Энергетики помогут продержаться дольше без сна. И, конечно же, ранения и радиация тоже никуда не делись.
GSC Game World также уделяет в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl большое внимание и такому аспекту, как улучшение оружия. Подобно Crysis, в игре можно будет на лету менять некоторые элементы «пушек». Однако значительно модифицировать оружие сможет только техник (при наличии у вас необходимых ресурсов).
Кооперативного режима ждать не стоит. А вот многопользовательские сражения будут в режимах «Каждый сам за себя» и «Командный бой», но только после релиза — зато эта составляющая будет бесплатной.
Что касается технической стороны, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl разрабатывается на Unreal Engine 5 с применением технологий Nanite и Lumen. Это обеспечит детализацию, мир и глобальное освещение нового поколения.