Игры S.T.A.L.K.E.R. 2 больше нет, как нет и компании GSC Game World.
Разработчики, лишившись поддержки отца-основателя Сергея Григоровича,
интригуют и готовятся выпустить собственную игру не ранее, чем через
полтора года. Сам Григорович то продает права на серию компании
Bethesda, то не продает. Пока ситуация находится в подвешенном
состоянии, мы попытались разобраться в том, каким вообще должен был быть
S.T.A.L.K.E.R. 2.
О работе над ошибками. Успех первого «Сталкера» в странах СНГ принято
объяснять неожиданной естественностью его фантастической вселенной.
Культурные коды, использованные при его создании, превращали эту игру в
лучшего друга мальчишек, читавших Стругацких, смотревших Тарковского,
бродивших в детстве по развалинам советской промышленности, годами
пропадавших в Fallout и засыпавших у костра под гитару. Мир Зоны
оказался настолько живым и своим, что любые его неестественности и
неровности резали по глазам. Важной частью работ над S.T.A.L.K.E.R. 2
было исправление именно этих несовершенств. Например, очень много
внимания было уделено анимации героев. Выпущенный недавно демо-ролик
показал: технология motion-capture и новый движок пошли бы «Сталкеру» на
пользу. О светлом будущем. Еще один довод в пользу серьезной
работы над технологиями — игру делали «на вырост». В GSC Game World
планировали сделать из S.T.A.L.K.E.R. 2 трилогию: как и в случае с
первой частью, вслед за сиквелом должны были последовать два аддона,
дополняющих и завершающих его сюжетную арку. Таким образом, движок игры
был обязан выглядеть более-менее свежим по крайней мере до 2015-2016
года.
О движке. Лицензировать западные технологии в GSC отказались, решив,
что узнаваемые силуэты какого-нибудь Half-Life 2 или Unreal разрушат
хрупкую радиоактивную атмосферу. Новый движок должен был поддерживать
все возможности DirectX 11. Однако даже в самой компании признавали, что
«экспортных» перспектив у движка нет. «Продавать не будем. Будем
выкладывать бесплатно. Чтобы продавать движок нужно быть лидером
технологий. Такие компании уже есть», — заявил Сергей Григорович на
пресс-конференции с читателями украинской «Комсомолки».
О пиратстве. Борьба с пиратами в сиквеле должна была вестись прямо во
время игры. Планировалось, что программа время от времени будет
подключаться к Интернету, чтобы скачивать квесты, диалоги и другой
необъемный, но жизненно важный контент. Заявление об использовании
такого вида DRM (digital rights management — цифровой технологии защиты
авторских прав) тут же вызвало возмущение у фанатов, и разработчики
поспешили заявить, что окончательное решение еще не принято. Теперь и не
будет принято.
Об игровом мире. В S.T.A.L.K.E.R. 2 наконец-то должен был появиться
пресловутый бесшовный мир, обещанный еще десять лет назад в анонсе
первой части. Нововведение могло бы серьезно изменить геймплей: только
представьте, что бы случилось с местной экосистемой, если бы NPC и
монстры обрели ту же свободу перемещений, что и игрок, а прогноз погоды
был бы единым для всей Зоны.
О сюжете. Сценарист и геймдизайнер Алексей Сытянов представил команде
финальную версию своей рукописи 11 декабря — в тот же день, когда
Григорович заявил о закрытии студии. Команда новую историю Зоны
одобрила. В интервью украинскому журналу «Шпиль» Сытянов назвал одной из
главных задач своего сценария мифологизацию вселенной «Сталкера». Проще
говоря, он планировал насытить мир Зоны множеством второстепенных
историй, тайн и случайных событий, добраться до которых за одно
прохождение не смог бы никто из игроков. Что-то подобное было с Fallout
2, но «Сталкер», благодаря социальным сетям и планируемой книжной,
сериальной и кинематографической мультивселенной, мог бы шагнуть еще
дальше.
О консолях. На протяжении всего 2010 года разработчики заявляли, что
игра будет кросс-платформенной, причем среди фишек особый акцент
ставился на кооперативный сценарий прохождения и многопользовательские
режимы. В 2011-м, когда начались проблемы с финансированием,
целесообразность мультиплеера и выхода игры на PlayStation 3 оказались
под вопросом. Версию для Xbox 360, однако, обещали закончить.
О фильмах. Планировалось, что по «Сталкеру» будут выпускаться не только
бесконечные книги сомнительного содержания, но и фильмы. К ним-то и
должен был быть привязан сюжет второй части. Герой, впрочем, остался бы
прежним. Учитывая, что в аддонах «Чистое небо» и «Зов Припяти» биография
Стрелка-Меченого была серьезно детализирована, простор для фантазии у
сценаристов сиквела оставался не таким уж и большим. Судьба обещанной
кинотрилогии по мотивам «Сталкера» тоже под вопросом: в последний раз
Сергей Григорович официально говорил о ней в июле 2011-го года. Тогда он
был недоволен работой сценаристов: из 13 предложенных текстов все
оказались негодными. Впрочем, некоторых успехов на кинопоприще добились
фанаты игры.
О книгах. Под брендом «Сталкер» вышло 65 книг, многие из которых стали
популярными в СНГ и близких по духу территориях — например, Восточной
Германии. В самой GSC к такому успеху относились неоднозначно. С одной
стороны, гордые разработчики даже подали заявку в книгу рекордов Гиннеса
— самая длинная книжная серия по мотивам видеоигры, как-никак. С другой
стороны, был разорван контракт с издательством «АСТ»: в GSC юридически
не могли остановить поток беллетристики, который стал надоедать не
только читателям, но и производителю. Для второй части «Сталкера»
Григорович обещал создать гораздо более устойчивую и жизнеспособную
медиа-вселенную, в которой у разработчиков было бы гораздо больше
инструментов по контролю качества книг, сериалов и фильмов. Одновременно
с игрой должна была выйти «библия» Зоны, официально прописывающая
взаимоотношения персонажей и ограничения мира (например, никаких
инопланетян).
Эх ма, чует мое сталкерское нутро - невидать нам нормального сталкера как своих ушей, ибо разбегутся глаза у разработчиков от содержимого фанфиков! Неоспоримо - есть имеющие места новеллы,но их,как таковых,очень мало. Да и положение у команды,на мой взгляд,очень шаткое - сегодня Григорович ушел, завтра еще кто-то - и пошла п**да по кочкам. НО! Надежда умирает последней, и мы свято будем верить в светлое будущее Меченых-Дегтяревых! (А еще лучше - в связь между ними и новыми персонажами)
Ребята! "Сталкер" существует! ,пока в него играюти им увлечены.Разработчики могут его забросить как "DOOM",но разве игроков этой игры стало меньше?Также и в "Сталкере" каждый будет пытатся прожить каждую миссию или квест по новому.Про новые моды...молчу.Они будут выходить, но теперь они будут осмысленные и не похожие на прежние.Игроки привнесут жизнь в игру.И возмодно финалом через ...нцать лет будет Сталкер Тарковского.
Нового Сталкера не будет? Повторилась история с ФаллОут (кто не знает, великую игру продали потому что денег не было)? Пойду убьюсь об стену. Не будет книг, не будет фильмов, сериалов и т.д. Григорьевич мудель уничтожил целую вселенную ради бабла... Нет, правда, пойду об стену убьюсь. По крайней мере теперь Николай может абсолютно безпрепятственно продовать свой мод. ГСК больше нет...
Мне вот кажется что С. Г. поторопился с материалом по СТАЛКЕРу. Они там и одежду хотели выпустить и сериал снять и ещё игру забацать причём принялись за всё это сразу! Начали бы с чего нибудь одного: сначала шмотки выпустили потом игру и уж под "занавес программы" выпустили сериал. А насчёт пиратства... оно всегда было есть и будет! Даже после выпуска Бесездой TES V Скайрим он буквально через пару недель появился на наших с вами трекерах совершенно бесплатно!
тут народ заикнулся насчет прав.. вот мои мысли на эту тему: григорович ведь взял образы монстров , сталкеров , да и в общем зоны из книг.. так ведь ? так почему бы команде работающей над сурвариумом не взять те же самые образы только чуть чуть отличающиеся от тех которые были нарисованы в версиях сталкера?! кто че думает по этому поводу?
Да вроде наоборот все - игровые монстры придуманы командой сценаристов GSC и уже позже населили книжную серию. Из Стругацких пришли Зона, Аномалии, Хабар, Сталкеры... В книгах, кстати, появились существа не из игры - кикиморы, например) Мне кажется, что лучше и для будущего сурвариума, и для Григоровича, и для всех фанов СТАЛКЕРа не пытаться менять того же Кровососа (все равно будет не то...), а, как и планируется, населить Зону своими зверями. Жаль только, что это ни разу не СТАЛКЕР будет...
[color=green]S.T.A.L.K.E.R. - это не просто книжная серия, компютерная игра, и фильмы. Это состояние души, видь каждый видит Зону и ее обитателий по своему... и просто так закрыть, заморозить, свернуть проэкт нельзя!!!
Сейчас можно все!Как я понял СТАЛКЕР2 должен был быть онлайн игрой а это потребовало бы дополнительных вложений денег.Григорович посчитал что проэкт не окупится или не принесет ожидаемой прибыли и поэтому может быть закрыл проэкт!В нашем мире деньги решают всё и конечно же в первую очередь для такиех меркантильных людей как Григорович.
Налицо конфликт интересов. Фаны и фанки (в т.ч. и я ) с нетерпением ждут новую игру. А Григорович ломает голову, не столько над тем что именно сделать, сколько над тем, как это продать без потерь. Он думает только о том, что как только выйдет новая лицуха, ее тут же ломанут. А его бизнесовый мозг наверное кипит от возмущения при мысли об этом. От сюда и все эти шараханья во Free-to-play, ММОРПГ и пр. дребедень. Но сколько я тут общаюсь, большинство юзеров настолько уважают саму игру, что считают чуть-ли не делом чести иметь все три части, именно лицензионки.
Быть не может что они распались... Подобная новость звучала уже пол года назад, но... Компания всё таки поднялась на ноги, думаю что и сейчас будет тоже самое... Ну если нет то это ооочень обидно