Модостроение. Редактирование и создание скриптов
|
|
denis2000 | Дата: Пн, 10.10.2011, 21:17 | Сообщение # 1 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Редактирование и создание скриптов Редактирование и создание скриптов на языке LUA Если у вас появились вопросы по применению скриптов в игре. Задавайте их в этой теме - умные головы, модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.
Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7
Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML [cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл: 1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R]) 2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx" 3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо) Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#" Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]
[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти? Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда. Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:
В Win хр лог находится:
C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.
В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка: ... $app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx) ... $logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи) ... [/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)] Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...) Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так: Code function abort(fmt, ...) local reason = string.format(fmt, ...) error_log(reason) end Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией
Первый: Code Expression : !m_error_code Function : raii_guard::~raii_guard File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp Line : 748 Description : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil) Второй: Code Expression : 0 Function : ErrorLog File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp Line : 49 Description : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic' [/cut]
Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы, статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца", возможно Ваш вопрос уже рассматривался.
Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки. Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Вт, 19.01.2016, 19:05 | Сообщение # 721 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Цитата prohodchik ( ) а можно как-то именно при старте игры? Рестриктор и отработает "как-то именно при старте игры".
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
prohodchik | Дата: Вт, 19.01.2016, 20:16 | Сообщение # 722 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 50
| denis2000, как прописать несколько инфопоршней?
Проект в разработке – "Болотные легенды"
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили prohodchik за это полезное сообщение: |
|
|
asd123 | Дата: Вт, 19.01.2016, 20:43 | Сообщение # 723 |
Mr. «Магма»
Военные сталкеры
Сообщений: 1386
| prohodchik, Код on_info = {+actor_come_to_zaton -stop_infoportions_in_start_game} %+infoportion_start_quests +infoportion_go_bandits_to_skadovsk +infoportion_stalker_friends_to_actor +stop_infoportions_in_start_game% Надеюсь, Вы поняли суть моих инфопорций Оформил для Вас так, чтобы можно было даже использовать
У мутантов тоже есть группировки. © Движок X-Ray
Сообщение отредактировал asd123 - Вт, 19.01.2016, 20:50 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили asd123 за это полезное сообщение: |
|
|
prohodchik | Дата: Ср, 20.01.2016, 09:32 | Сообщение # 724 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 50
| задача вообще такая: чтобы не было ролика с Азотом и Лоцманом на локации Юпитер, и чтобы ГГ спавнился в других координатах. И это все начало игры, стартовый уровень Юпитер же. Добавлено (20.01.2016, 09:32) --------------------------------------------- Я даже не могу понять, как такое прописать. Если рестриктор в точке первоначального спавна ГГ, а у нового - новые координаты, происходит вылет, ибо игра не понимает, как можно начинать игру не на Янове. Если одинаковые координаты (новые), то просто ничего не меняется.
Проект в разработке – "Болотные легенды"
Сообщение отредактировал prohodchik - Вт, 19.01.2016, 21:32 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили prohodchik за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Ср, 20.01.2016, 09:51 | Сообщение # 725 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Цитата prohodchik ( ) ибо игра не понимает, как можно начинать игру не на Янове. Если одинаковые координаты (новые), то просто ничего не меняется.
Игре без разницы, на какой локации находится игрок. Если он в алл.спавне один.
Цитата prohodchik ( ) происходит вылет
Выложите лог вылета. И свои правки. Тогда вам помогут.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
prohodchik | Дата: Ср, 20.01.2016, 17:28 | Сообщение # 726 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 50
| sergej5500, как оно должно работать? Координаты где какие должны быть: нужного места или старой точки?
Проект в разработке – "Болотные легенды"
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили prohodchik за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Ср, 20.01.2016, 19:38 | Сообщение # 727 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Цитата prohodchik ( ) Координаты где какие должны быть: нужного места или старой точки?
Координаты чего?
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
prohodchik | Дата: Ср, 20.01.2016, 19:41 | Сообщение # 728 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 50
| sergej5500, и точки старта ГГ, и рестриктора с инфопоршнями.
Проект в разработке – "Болотные легенды"
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили prohodchik за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Ср, 20.01.2016, 19:55 | Сообщение # 729 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Цитата prohodchik ( ) точки старта ГГ
Точка старта задается в секции actor в алл.спавн.
Для секции актор важны строки
position = 253.482116699219, 8.78786945343018, 169.996673583984 upd:position = 253.482116699219, 8.78786945343018, 169.996673583984
Координаты в обеих строках должны совпадать.
game_vertex_id = 1654 level_vertex_id = 560249
Для этих строк можно взять соответствующие параметры у любого объекта на нужной локации. Если неверно указать game_vertex_id, то игрок может оказаться на другой локации.
Актор в алл.спавн должен быть один.
Для рестриктора действуют аналогичные правила. Строку upd:position там указывать не надо.
После внесения правок нужно собрать алл.спавн и начать новую игру.
Что именно у Вас не получается?
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
prohodchik | Дата: Ср, 20.01.2016, 20:05 | Сообщение # 730 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 50
| sergej5500, нужно выдать поршни сразу же при начале новой игры, без рестрикторов. ГГ либо спавнится на Янове, и ролик идет, либо вылет, ибо в коде игры прописано, что пока поршень не выдан, ГГ обязан спавнится там. А я прописываю свои координаты. И конфликт.
Проект в разработке – "Болотные легенды"
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили prohodchik за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Ср, 20.01.2016, 20:44 | Сообщение # 731 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Цитата prohodchik ( ) ГГ либо спавнится на Янове, и ролик идет, либо вылет
Вероятнее всего - допущено ошибка в ремтрикторе. Выложите логику рестриктора. Ну и лог вылета.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
prohodchik | Дата: Ср, 20.01.2016, 20:57 | Сообщение # 732 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 50
| [cut noguest=Рестриктор][12000] ; cse_abstract properties section_name = space_restrictor name = actor_cool position = -437.72619628906,22.54748916626,341.4274597168 direction = 0.83660274744034,0,-0.54781007766724
; cse_alife_object properties game_vertex_id = 422 distance = 0 level_vertex_id = 20225 object_flags = 0xffffff3e custom_data = «END [logic] active = sr_idle@start [sr_idle@start] on_info = {+jup_first_meet_made -stop_infoportions_in_start_game} %+infoportion_start_quests +jup_b217_welcome_faded +jup_b217_welcome_guide_talked +jup_b217_pp_end_in_scene +jup_b217_pp_end_in_scene +jup_b217_guide_welcome_end + jup_b217_guide_welcome_end + jup_b217_guide_welcome_end = jup_b217_guide_welcome_end +stop_infoportions_in_start_game% END
; cse_shape properties shapes = shape0 shape0:type = box shape0:axis_x = 6.5,0,0 shape0:axis_y = 0,6.5,0 shape0:axis_z = 0,0,6.5 shape0:offset = 0,0,0 ; cse_alife_space_restrictor properties restrictor_type = 3[/cut]
[cut noguest=Лог]Expression : !m_error_code Function : raii_guard::~raii_guard File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp Line : 748 Description : ....r. call of pripyat\gamedata\scripts\xr_logic.script:655: attempt to call field '?' (a nil value)[/cut]
Проект в разработке – "Болотные легенды"
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили prohodchik за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Ср, 20.01.2016, 21:06 | Сообщение # 733 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| prohodchik,
Пока вижу такую ошибку. Знак + или = перед инфопорцией или функцией нужно ставить без пробела. Не так
+ jup_b217_guide_welcome_end
а так
+jup_b217_guide_welcome_end
Непонятно, зачем Вы инфопорцию jup_b217_guide_welcome_end выдаете 3 раза. Хватит и одного.
В логе вылета указаны проблемы с файлом gamedata\scripts\xr_effects. Выложите код функции jup_b217_guide_welcome_end из этого файла.
Сообщение отредактировал sergej5500 - Ср, 20.01.2016, 21:06 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
asd123 | Дата: Ср, 20.01.2016, 21:18 | Сообщение # 734 |
Mr. «Магма»
Военные сталкеры
Сообщений: 1386
| prohodchik, стоп.. зачем Вы логику на выдачу инфопорций вставили в all.spawn? В рестрикторе вместо строк:
Код custom_data = «END [logic] active = sr_idle@start [sr_idle@start] on_info = {+jup_first_meet_made -stop_infoportions_in_start_game} %+infoportion_start_quests +jup_b217_welcome_faded +jup_b217_welcome_guide_talked +jup_b217_pp_end_in_scene +jup_b217_pp_end_in_scene +jup_b217_guide_welcome_end + jup_b217_guide_welcome_end + jup_b217_guide_welcome_end = jup_b217_guide_welcome_end +stop_infoportions_in_start_game% END впишите отсылку к файлу с логикой рестриктора. Например так:
Код [logic] cfg = scripts\zaton\actor_cool.ltx END И уже там оформите логику. Вам же будет проще.. не придётся распаковывать all.spawn over999 раз ради редактирования одной строчки. Не забудьте подправить логику так, как описал Сергей
У мутантов тоже есть группировки. © Движок X-Ray
Сообщение отредактировал asd123 - Чт, 21.01.2016, 00:58 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили asd123 за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Вс, 24.01.2016, 13:11 | Сообщение # 735 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Добрый день.
Составил функции
[cut=Код]function mar_b1_smart_online(first_speaker, second_speaker) return xr_conditions.distance_to_obj_le(nil,10,{"mar_b1_stalker_guide_2"}) end function mar_b7_smart_online(first_speaker, second_speaker) return xr_conditions.distance_to_obj_le(nil,10,{"mar_b7_stalker_guide_1"}) end[/cut]
Функции должны использоваться как прекондишионы в диалоге. При наличии true диалог активен. При дистанции до объектов mar_b1_stalker_guide_2 и mar_b7_stalker_guide_1 меньше 10 метров функции должны выдать true. Одновременно обе функции true выдать не могут. При вызове диалога получил жука.
[cut=Лог]FATAL ERROR [error]Expression : !m_error_code [error]Function : raii_guard::~raii_guard [error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp [error]Line : 748 [error]Description : ...ng\Зов Припяти\gamedata\scripts\xr_conditions.script:1153: attempt to perform arithmetic on field '?' (a nil value)
stack trace: [/cut]
[cut=xr_conditions]function distance_to_obj_le(actor, npc, p) local npc_id = get_story_object_id(p[1]) local npc1 = npc_id and alife():object(npc_id) if npc1 then return db.actor:position():distance_to_sqr(npc1.position) < p[2]*p[2] -- строка 1153 end return false end[/cut]
В каком месте я допустил ошибку?
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
|