Модостроение. Спавн и логика
|
|
denis2000 | Дата: Пн, 10.10.2011, 21:20 | Сообщение # 1 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Спавн и логика Создание объектов на локации и логика поведения этих объектов Если у вас появились вопросы по созданию динамических объектов в игре (НПС, монстры, аномалии, и т.п.) и настройке их "поведения". Задавайте их в этой теме - умные головы, модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.
Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7
Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML [cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл: 1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R]) 2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx" 3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо) Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#" Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]
[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти? Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда. Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:
В Win хр лог находится:
C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.
В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка: ... $app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx) ... $logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи) ... [/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)] Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...) Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так: Code function abort(fmt, ...) local reason = string.format(fmt, ...) error_log(reason) end Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией
Первый: Code Expression : !m_error_code Function : raii_guard::~raii_guard File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp Line : 748 Description : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil) Второй: Code Expression : 0 Function : ErrorLog File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp Line : 49 Description : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic' [/cut]
Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы, статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца", возможно Ваш вопрос уже рассматривался.
Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки. Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
FantomICW | Дата: Вт, 19.03.2013, 16:30 | Сообщение # 331 |
Лидер «Свободы»
Свобода
Сообщений: 4438
| dendjdnk2010, в распакованном виде алл.спавн не работает
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили FantomICW за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Вт, 19.03.2013, 23:42 | Сообщение # 332 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| dendjdnk2010, Ну так вы должны были получить файл new.spawn или не получили? Если нет читайте лог universal_acdc.log. Компилятор в курсе что ему еще и файл way_map3.ltx нужно прихватить? Файл all.ltx правили?
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
dendjdnk2010 | Дата: Ср, 20.03.2013, 03:35 | Сообщение # 333 |
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 21
| denis2000, Получить-то получил. Но видно, что он шильный. Я пробовал - не запускается. Да, я правил all.ltx. В логе пишет следующее: [cut] Universal ACDC v.1.31 importing alife objects... importing alife objects from file alife_map3.ltx... importing artefact spawn places data... importing way objects from file way_map3.ltx... writing unpack2... writing header... writing alife objects...
FATAL ERROR! Function: all_spawn::write_alife Line: 473 Description: guids.ltx: No such file or directory[/cut] [/cut] Но файла guids.ltx не было в папке при распаковке. И я не знаю, где его надыбать((
[cut=Новый ACDC v.1.32 с папкой stkutils] Добавлено (20.03.2013, 03:30) --------------------------------------------- Ребят)))
Universal ACDC v.1.32: ACDC v.1.32 Что нового:
[!] guids.ltx больше не нужен без ключа -idx [+] реализована сортировка way-объектов по алфавиту [+] реализовано определение принадлежности way-секции к локации по gvid и префиксу [+] реализована сортировка alife-объектов
И последняя версия папочки stkutils stkutils [/cut] Добавлено (20.03.2013, 03:35) --------------------------------------------- Но новом вроде запаковал, но треугольник какой-то малюсенький получился. Посему возник вопрос: координаты вводить с максимальной точностью, которая имеется? Или есть определенное число знаков, больше которых он (сталк ТЧ) не учитывает?
Сообщение отредактировал dendjdnk2010 - Ср, 20.03.2013, 03:45 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили dendjdnk2010 за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Ср, 20.03.2013, 09:07 | Сообщение # 334 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| dendjdnk2010, Трех знаков после запятой вполне достаточно.
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
dendjdnk2010 | Дата: Ср, 20.03.2013, 09:50 | Сообщение # 335 |
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 21
| denis2000, Спасиб. А могут быть отрицательными координаты? Просто я их снял, а они вида: x=-29.374, y=-0.000, z=-20.322. Я их ввожу, компилирую, а он все равно по какому-то треугольнику левому ходит.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили dendjdnk2010 за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Ср, 20.03.2013, 10:19 | Сообщение # 336 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| dendjdnk2010, Отрицательные координаты будут обязательно. Точка с координатами 0, 0, 0 находится в центре локации.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
dendjdnk2010 | Дата: Ср, 20.03.2013, 13:23 | Сообщение # 337 |
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 21
| Ребят, вопрос по уроку 3а (Спавн НПС при помощи скрипта в начале новой игры (а) ): НарСол на ТЧ поэтому файл bind_stalker.script отличается и там нет строчки benchmark.main() после которой надо вызывать скрипт.
В этом файле функция actor_binder:net_spawn(data) имеет следующее содержание: [cut noguest=Содержание функции] function actor_binder:net_spawn(data) --amk.updateGameTime() spawn_level_changer.remove_old_teleport() printf("actor net spawn") -- skunk.dbglog("actor net spawn") zamok.restore() babah.collectBombs() level.show_indicators()
self.bCheckStart = true self.weapon_hide = false -- спрятано или нет оружие при разговоре. weapon_hide = false -- устанавливаем глобальный дефолтовый флаг.
if object_binder.net_spawn(self,data) == false then -- skunk.dbglog("actor net spawn 1") return false end
-- skunk.dbglog("actor net spawn 2") db.add_actor(self.object) if self.st.disable_input_time == nil then level.enable_input() end
self.weather_manager:reset() -- game_stats.initialize ()
if(actor_stats.add_to_ranking~=nil)then actor_stats.add_to_ranking(self.object:id()) end
--' Загружаем настройки дропа death_manager.init_drop_settings()
-- added by xStream for AMK miniSDK if xrs_ai then xrs_ai.actor_net_spawn(self) end
if rx_ai then rx_ai.actor_net_spawn() end
dmx_mod.dmx_net_spawn() -- DMX MOD amk.on_game_load(obj)
--=============================== --[[local bad_object_names = {"arh2_dell2_restrictor"} local i, se_name, se_obj
for i, se_name in ipairs(bad_object_names) do se_obj = alife():object(se_name) if se_obj then news_manager.send_tip(db.actor,"Удалили глючный объект:"..se_name,nil,nil,1000) alife():release(se_obj, true) end end]] --=============================== sak.add_tail() braad_test.false_info() -- end of addition meceniy_work.main() meceniy_utils.net_spawn_callback() -- kostya_level -- spawn_teleport.spawn_teleport_exit() spawn_teleport.spawn_teleport_hospital() bind_det_arts.start_update() netpacket_pda_id = netpacket_pda_create.create_pda() return true end [/cut]
Так где вызвать скрипт. чтобы при новой игре заспаунился Никитка?
Сообщение отредактировал dendjdnk2010 - Ср, 20.03.2013, 14:48 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили dendjdnk2010 за это полезное сообщение: |
|
|
FantomICW | Дата: Ср, 20.03.2013, 17:55 | Сообщение # 338 |
Лидер «Свободы»
Свобода
Сообщений: 4438
| dendjdnk2010, не имеет значения, есть ли там benchmark.main() или нет. Можешь поставить вызов скрипта где угодно в функции actor_binder:net_spawn(data), главное, чтобы оно не обрывало другие под-функции и вызовы. Можешь так [cut=Пример]Код function actor_binder:net_spawn(data) --amk.updateGameTime() spawn_level_changer.remove_old_teleport() printf("actor net spawn") -- skunk.dbglog("actor net spawn") zamok.restore() babah.collectBombs() level.show_indicators()
self.bCheckStart = true self.weapon_hide = false -- спрятано или нет оружие при разговоре. weapon_hide = false -- устанавливаем глобальный дефолтовый флаг. my_spawn.spawn_sh_nikitka() [/cut]
А можешь и так [cut=Пример 2]Код if rx_ai then rx_ai.actor_net_spawn() end
dmx_mod.dmx_net_spawn() -- DMX MOD amk.on_game_load(obj)
--=============================== --[[local bad_object_names = {"arh2_dell2_restrictor"} local i, se_name, se_obj
for i, se_name in ipairs(bad_object_names) do se_obj = alife():object(se_name) if se_obj then news_manager.send_tip(db.actor,"Удалили глючный объект:"..se_name,nil,nil,1000) alife():release(se_obj, true) end end]] --=============================== sak.add_tail() braad_test.false_info() -- end of addition meceniy_work.main() meceniy_utils.net_spawn_callback() -- kostya_level -- spawn_teleport.spawn_teleport_exit() spawn_teleport.spawn_teleport_hospital() bind_det_arts.start_update() netpacket_pda_id = netpacket_pda_create.create_pda() return true end my_spawn.spawn_sh_nikitka() [/cut]
Но не так [cut=Пример 3]Код -- skunk.dbglog("actor net spawn 2") db.add_actor(self.object) if self.st.disable_input_time == nil then my_spawn.spawn_sh_nikitka() level.enable_input() end [/cut] Единственное, я не уверен, используется ли в ТЧ такой скрипт спавна нпс...
Сообщение отредактировал FantomICW - Ср, 20.03.2013, 17:55 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили FantomICW за это полезное сообщение: |
|
|
dendjdnk2010 | Дата: Чт, 21.03.2013, 01:22 | Сообщение # 339 |
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 21
| FantomICW, на первый пример выкидывает ошибку в логе про актора (типо нулеевая переменная). А на второй пример - ничего в лог не пишет - просто вылет. Боюсь, что Ваши опасения по поводу этого скрипта в ТЧ оправдались. Тогда возникает вопрос, как мне заспаунить Никитку при начале игры в ТЧ? И ещё такой вопрос, когда спауню Никитку по кнопке. Он отходит к первой точке, а потом начинает ходить по какому-то мелкому треугольнику. Которого я не задавал. Может он его откуда-то достает? (координаты я снял правильно - поспаунил Никитку в каждую точку)
Или может надо спаунить Никитку именно сразу в первую точку, откуда путь начинается???
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили dendjdnk2010 за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Сб, 23.03.2013, 00:27 | Сообщение # 340 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Цитата (dendjdnk2010) выкидывает ошибку в логе про актора А лог привести постеснялись?
Цитата (dendjdnk2010) Боюсь, что Ваши опасения по поводу этого скрипта в ТЧ оправдались. Это единственный скрипт, для спавна любых объектов в любых движках и билдах сталкера.
Цитата (dendjdnk2010) Тогда возникает вопрос, как мне заспаунить Никитку при начале игры в ТЧ? 1. Через all.spawn, 2. Через скрипт
Цитата (dendjdnk2010) Может он его откуда-то достает? Вы преувеличиваете возможности искусственного интеллекта.
ПС: Давайте и дальше будем вести диалог без информации с вашей стороны, может само по себе заработает.
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
dendjdnk2010 | Дата: Ср, 27.03.2013, 10:29 | Сообщение # 341 |
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 21
| denis2000, Извините пожалуйста. Согласен, что само по себе не заработает))
Лог ошибки по первому пример [cut noguest=Лог I] FATAL ERROR
[error]Expression : fatal error [error]Function : CScriptEngine::lua_error [error]File : E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\xrGame\script_engine.cpp [error]Line : 73 [error]Description : <no expression> [error]Arguments : LUA error: e:\ns2011 - dmx edition\gamedata\scripts\sak.script:487: attempt to index field 'actor' (a nil value) [/cut]
В примере 2 игра вылетает, но лога вообще никакого нету.
Сообщение отредактировал dendjdnk2010 - Ср, 27.03.2013, 10:38 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили dendjdnk2010 за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Ср, 27.03.2013, 21:07 | Сообщение # 342 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| dendjdnk2010, В скрипте sak.script параметр actor в строке 487 равен nil.
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
Довакин | Дата: Чт, 28.03.2013, 21:24 | Сообщение # 343 |
Командир д.г. быстрого реагирования
Пользователи
Сообщений: 688
| Извините,я новичок.Не нашел или не увидел инфы в КМБ.Как созданного мной НПС поставить на одно место(никуда чтобы не уходил),и дать ему функцию приветствия и торговли как у Бороды или Сыча? P.S Можно обозначить каждую строку?
Сообщение отредактировал ___ToRReNT___ - Чт, 28.03.2013, 21:59 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Довакин за это полезное сообщение: |
|
|
FantomICW | Дата: Пт, 29.03.2013, 19:16 | Сообщение # 344 |
Лидер «Свободы»
Свобода
Сообщений: 4438
| ___ToRReNT___, по созданию нпс есть урок КМБ №16. Чтобы торговля была как у Бороды, под строками [logic] нужно указать trade = misc\trade\trade_zat_a2_barmen.ltx или trade = misc\trade\trade_zat_b30_stalker_trader.ltx Это отсылки к файлам торговли в configs/misc/trade. Можешь создать такой-же свой, если так будет удобней. Как понимать "функцию приветствия"? Приведи пример.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили FantomICW за это полезное сообщение: |
|
|
Довакин | Дата: Пт, 29.03.2013, 19:39 | Сообщение # 345 |
Командир д.г. быстрого реагирования
Пользователи
Сообщений: 688
| Чтобы нпс здоровался,а не говорил <<Вон старший стоит,так ты к нему обращайся>> Добавлено (29.03.2013, 19:39) --------------------------------------------- Как заспавнить НПС на НОВОЙ локации.(Типа Деревня Новичков)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Довакин за это полезное сообщение: |
|
|
|