| 
	
		
		
			| Модостроение. Общие вопросы и ответы |  | 
				
			 |  | 
| denis2000 | Дата: Сб, 15.06.2013, 11:51 | Сообщение # 1 |  |  Полевой исследователь Ученые сталкеры Сообщений: 2399 | Помощь тем кто хочет знать больше о игре и модах 
 Если у вас появились вопросы по модостроению в игре S.T.A.L.K.E.R. Задавайте их в этой теме - умные головы, модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.
 
 Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7
 
 Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML
 [cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл:
 1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R])
 2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx"
 3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо)
 Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#"
 Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]
 [cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти?
 Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда.
 Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:
 
 В Win хр лог находится:
 
 C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
 
 Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.
 
 В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
 
 Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка:
 ...
 $app_data_root$ = true | false| $fs_root$|	 users\(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx)
 ...
 $logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи)
 ...
 [/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)]
 Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...)
 Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так:
 
 Код function abort(fmt, ...) local reason = string.format(fmt, ...)
 error_log(reason)
 end
Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией
 
 Первый:
 
 Код Expression    : !m_error_code Function      : raii_guard::~raii_guard
 File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
 Line          : 748
 Description   : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)
Второй:
 
 Код Expression    : 0 Function      : ErrorLog
 File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp
 Line          : 49
 Description   : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic'
[/cut]
 
 
  Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы,
 статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца",
 возможно Ваш вопрос уже рассматривался.
 
 
 Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки. Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.
 
 
 Посты, для которых есть свои категории, из этой темы будут удаляться или перемещаться в соответсвующую тему. Персональных извещений в ЛС о переносе\удалении поста не будет, ищите сами. Учитывайте, что в системах Ucoz тема не обновляется в статистике при переносе поста. Посты, написанные здесь-же после переноса, будут расцениваться как кросспостинг, со всеми вытекающими
 
 [cut noguest=Первый юбилей нашей темы]
 
  Здравствуйте господа модостроители, и все так или иначе причастные к этому.
 Нашей теме исполнился 1 год.
 От души поздравляю Всех Вас дорогие друзья, творческих успехов.
 Хочу так же выразить отдельную благодарность denis2000 и ХОВАН.
 
 tracker 23.06.11  
 
 [/cut]
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 00:18 | Сообщение # 1141 |  | Новичок Пользователи Сообщений: 81 | Цитата denis2000 (  ) При разборе нетпакета вашего объекта узнаете какие модификации установлены (имена их секций), зная имена - знаете какие именно изменения были внесены, рассчитываете модифицированный вес
 0_о а что просто веса предмета в игре не существует?
 
 кстати мы обсуждали с вами возможность добавления предмета с отрицательным весом - дак вот можно создать предмет с отрицательным весом если уменьшаемый модификацией вес больше чем вес предмета. например, вес предмета - 0.0, на него установлена модификация ак -0,7 кг. итого вес предмета -0.7 кг. создав уникаоьную схему модернизации и добавив её по умолчанию для предмета типа "оружие" с слотом бинокля можно добится отрицательного веса всего рюкзака.
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 08:54 | Сообщение # 1142 |  |  Рожденный в СССР Разработчики Сообщений: 1294 | Цитата a4927860 (  ) 0_о а что просто веса предмета в игре не существует? Можно и так сказать.
 
 
 Цитата a4927860 (  ) можно добится отрицательного веса всего рюкзака.Изменяя гравитацию, можно сделать отрицательным "вес" ГГ и летать над локацией хоть бесконечно.
 Только оно это надо?
 Ну, если только в игру впихнуть дельтаплан, как в FarCry.
 
 Терпение......
 И все получится!
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 10:51 | Сообщение # 1143 |  | Новичок Пользователи Сообщений: 81 | Цитата makdm (  ) Только оно это надо? 
 изначальная идея предмета с отрицательным весом была в размерности рюкзака.
 например в начале у игрока только карманы и он может таскать 5 кг
 потом находит рюкзак в который можно сложить 20 кг. соответственно пока рюкзак будет не заполнен - карманы пустые (вес = 0)
 Добавлено (05.02.2015, 10:51)---------------------------------------------
 
 Цитата a4927860 (  ) Можно и так сказать. 
 если веса не существует то как он обрабатывается =) ?
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 12:04 | Сообщение # 1144 |  |  Рожденный в СССР Разработчики Сообщений: 1294 | Цитата a4927860 (  ) пока рюкзак будет не заполнен - карманы пустые Не логично. Что мешает ГГ таскать предметы и в рюкзаке и в карманах одновременно?
 
 
 Цитата a4927860 (  ) если веса не существует то как он обрабатывается =) ?В игре есть масса объекта, которая влияет на динамику поведения объекта.
 Например:
 Если БТР прописать маленькую массу, то его движения будут без рывков. Если прописать большую, то при трогании с места и торможении, кузов БТР будет накреняться так, как и происходит в реальном мире при торможении и разгоне автомобиля.
 
 Вес (инвентарный) учитывается только при перетаскивании предметов ГГ в рюкзаке, чтобы имитировать усталость и напряжение ГГ.
 Сталкеры могут таскать тонны предметов и даже не напрягаются.
   
 Терпение......
 И все получится!
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 13:01 | Сообщение # 1145 |  | Новичок Пользователи Сообщений: 81 | Цитата makdm (  ) Не логично. Что мешает ГГ таскать предметы и в рюкзаке и в карманах одновременно? 
 Для сложной реаизации у меня опыта не хватает =)
 нормальная реализация:
 1) предмет - рюкзак используемый
 2) при использовании открывается контейнер (проигрывается анимация обискивания, блокируются все действия на время открытия)
 3) контейнер имеет максимальный вес
 4) при подборе рюкзака - создание предмета в инвентарь
 
 таким образом будет и рюкзак и карманы.
 вес в каманах можно сделать кг 5+ у брони еще собственный вес.
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 14:33 | Сообщение # 1146 |  |  Рожденный в СССР Разработчики Сообщений: 1294 | a4927860, то, что вы хотите сделать в CoP не реализуемо. Объясняю почему.
 Движок не считает вес предметов в рюкзаке. Движок считает общий вес предметов, которые есть у ГГ.
 Для примера. Откройте рюкзак. Теперь пять артефактов повесьте на пояс. Всё! их нет в рюкзаке, но вы увидите, что вес не поменялся. Потому что движок не делит предметы на те, что в рюкзаке и те, что в руках ГГ или на поясе.
 По вашей теории при навешивании артов на пояс, 2,5 кг веса в рюкзаке должно освободиться, а оно не освободилось.
 Отследить наличие артов на поясе, чтобы снизить вес спавном предмета с отрицательным весом вы не сможете.
 В движке нет функции, которая сообщит вам, что арты не в рюкзаке, а на поясе.
 Ваша ошибка будет заметна.
 И всё, что вы "наваяли", можно сразу отправить в "топку".
 Поэтому правильно и более логично делать ограничение рюкзака не по весу, а по объёму.
 Хотя и здесь будет ошибка, но она менее заметна игроку( большинство её вообще не увидит )
 
 Я для Смерти Вопреки 3 сделал сбрасываемый рюкзак, который именно завязан на объём, а не на килограммы.
 Причём, подсказываю вам алгоритм.
 
 Объем рюкзака - это, к примеру, сто клеток, которые вы видите при открытии гуи-окна.
 Каждый предмет имеет иконку. При помещении в рюкзак предмета скрипт считает клетки, которые занимает иконка в рюкзаке. Если предмет не "влазит" он вываливается из рюкзака.
 Например, вы поднимаете аптечку - это одна клетка. Допустим рюкзак полон. Вы можете выбросить из рюкзака автомат - это три клетки, тогда аптечка уже поместится в рюкзак и ещё останутся свободны 2 клетки.
 Т.е. игрок будет сам решать, что положить в рюкзак, а сем можно пожертвовать и выбросить из рюкзака.
 Этот алгоритм не привязан к весу и может наступить момент, когда клетки пустые есть, а вес уже большой.
 Согласитесь, здесь больше логики, чем в вашем варианте.
 
 Терпение......
 И все получится!
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 14:59 | Сообщение # 1147 |  | Новичок Пользователи Сообщений: 81 | Цитата makdm (  ) Я для Смерти Вопреки 3 сделал сбрасываемый рюкзак, который именно завязан на объём, а не на килограммы. 
 Уже обсуждали... в результате наши 47 клеток могут содержать как 50 кг так и 200 кг (забивать их патронами например)
 так что это плохой вариант.
 А то что движок не совершенен - это да - уже вдоль и поперек упираюсь... нет переписывать не вижу смысла... нужно ввести классы доделать 12ю способность и закончить уже с этими поделками.
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 15:06 | Сообщение # 1148 |  |  Рожденный в СССР Разработчики Сообщений: 1294 | Цитата a4927860 (  )  в результате наши 47 клеток могут содержать как 50 кг так и 200 кг (забивать их патронами например) так что это плохой вариант.
Неверный вывод.
 Клетки привязаны к объёму, а вы опять пытаетесь их привязать к килограммам.
 Вы читать умеете?
 
 Цитата makdm (  ) Этот алгоритм не привязан к весу и может наступить момент, когда клетки пустые есть, а вес уже большой. 
 Каждая пачка патронов, пусть, это одна клетка. Положите 100 пачек - рюкзак полный. Больше ничего не положите.
 Хотя в гуи-окне будет занята 1 клетка.
 
 Вес считается стандартно. Будет 200 кг с места не сдвинетесь.
 
 
 Цитата a4927860 (  ) А то что движок не совершенен - это да - уже вдоль и поперек упираюсьНе нужно всё валить на движок. Если модмейкеры не включали бы мозги, то и модов бы не было, а все бы жаловались на плохой движок.
 
 Терпение......
 И все получится!
 
 
 Сообщение отредактировал makdm - Чт, 05.02.2015, 15:19 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 15:41 | Сообщение # 1149 |  | Новичок Пользователи Сообщений: 81 | Цитата makdm (  ) Положите 100 пачек - рюкзак полный. Больше ничего не положите. Хотя в гуи-окне будет занята 1 клетка.
 
 Вес считается стандартно. Будет 200 кг с места не сдвинетесь.
 И того мы имеем два ограничения которые тем не менее ни как не отражают реальной картины.
 
 Есть моды которые расширяют реалистичность игры смерти вопреки один из них - и огромное вам мое уважение за его разработку. Однако как я уже сказал к реалистичности это все имеет крайне малое отношение.
 Реалистичную схему я вам уже описал.
 
 Сейчас меня интересовала возможность упрощения моей схемы взаимодействия с игроком. но нет так нет - буду определять не вес а класс предмета.
 
 Нужно для введения в игру классов в том числе не способных использовать определенные категории оружия.
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 16:09 | Сообщение # 1150 |  |  Рожденный в СССР Разработчики Сообщений: 1294 | Цитата a4927860 (  ) Есть моды которые расширяют реалистичность игры смерти вопреки один из них - и огромное вам мое уважение за его разработку. Однако как я уже сказал к реалистичности это все имеет крайне малое отношение. Ещё раз про реалистичность.
 Сходите в магазин и купите рюкзак 1м на 1м.
 Положите в него три гири по 32 КГ. Поднимите рюкзак и побегайте. Сможете? Нет не сможете.
 Сколько объема заняли ваши три гири? Правильно из 100 клеток может быть 10.
 Вы ещё можете что -то доложить в рюкзак? Да можете! Но вы его никогда не поднимите. Кладите на здоровье, но с места вы не сдвинетесь.
 
 Теперь второй вариант. В этот рюкзак положили три матраца. Рюкзак полный занял все 100 клеток, а весит всего 15 кг.
 Бегать сможете? Да сможете. А ещё что положить сможете? Нет не сможете.
 
 Моя схема и работает по этому принципу. Всё из реализма.
 
 А вот ваша схема - это непонятно что?
 Как рюкзак может быть на 10 или 15 кг? Т.е в рюкзак 1м на 1м я могу положить гирю в 15 кг, а вторая что не влезет?
 
 Поразмышляйте над этим.
 
 Терпение......
 И все получится!
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 17:17 | Сообщение # 1151 |  | Новичок Пользователи Сообщений: 81 | Я же с вами не спорю про объем/вес =) 
 просто я не первый год занимаюсь моделированием. в частности пока не переехал в Сочи состоял в команде Экстрим.
 
 а теперь о реалистичности:
 1) кроме разгруза и сухарки у вас есть доступ только к оружию и системе сброса
 2) на снятие рюкзака требуется около 30 сек (тренированному бойцу)
 3) для того чтобы забрать вещи из рюкзака и одеть его нужно гм - ну смотря что достаешь
 
 ну и да - чтобы обыскать павшего нужно минут 5.
 если только с разгруза - минута минимум.
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 17:23 | Сообщение # 1152 |  |  Рожденный в СССР Разработчики Сообщений: 1294 | Цитата a4927860 (  ) ну и да - чтобы обыскать павшего нужно минут 5. если только с разгруза - минута минимум.
Так оно и есть. НО!!!
 Никто не ставит задачей из Сталкера сделать Тамагочи.
 Такой задачи просто не стоит.
 Давайте ещё в туалет ходить будем и по утрам умываться и чистить зубы.
   
 Терпение......
 И все получится!
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 17:30 | Сообщение # 1153 |  | Новичок Пользователи Сообщений: 81 | Мы с вами явно флудим сейчас - надеюсь потом посты почистят. 
 Да система с контролем объема/веса значительней реалистичнее только веса
 Но она очень далека от реальности, система с контейнером которую я предложил в разы ближе. И при этом естественно не превращает сталкера в тамагочи.
 
 Есть игры в которых обыск хоть и не занимает минуту но требует времени - и ничего ни кто не жалуется
 Самая реалистичная система которую я видел была в 7,62 кажется, разгруз+рюкзак+поля видимости и т.д. в разы ближе к реальности.
 Добавлено (05.02.2015, 17:30)---------------------------------------------
 
 Цитата makdm (  ) Давайте ещё в туалет ходить будем и по утрам умываться и чистить зубы. 
 была задумка требования совершения естественных нужд включая сексуальные, но это совсем сложно для сталкера - черезчур. тем паче что герой там всего месяц =)
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 17:33 | Сообщение # 1154 |  |  Рожденный в СССР Разработчики Сообщений: 1294 | Цитата a4927860 (  ) Мы с вами явно флудим сейчас - надеюсь потом посты почистят. Мы с вами не флудим, а обсуждаем концепцию добавления в моды различных фишек. (Мы же не говорим о погоде)
 На это и создана тема для обсуждения общих вопросов об модостроении.
 
 
 Цитата a4927860 (  ) система с контейнером которую я предложил в разы ближе. Сделайте и добавьте в тему КМБ. Мы посмотрим и возможно возьмём на вооружение.
 
 Терпение......
 И все получится!
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |  |  |  | 
| a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 17:47 | Сообщение # 1155 |  | Новичок Пользователи Сообщений: 81 | Цитата makdm (  ) Сделайте и добавьте в тему КМБ. Мы посмотрим и возможно возьмём на вооружение. 
 Спасибо за предложение
  хотя ответ на ваше предложение вы можете прочитать несколькими постами ранее Добавлено (05.02.2015, 17:47)---------------------------------------------
 Есть много подходов в игростроении есть казуалки (самые массовые и приносящие кучи профита) и есть реалистичные игры.
 Я за реализм для себя и фанатов. Хотя конечно если бы я делал игры на проф уровне я бы от этого на прямую отказался.
 |  |  |  |   
  
 | Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |  |  |  |