Войти на сайт Регистрация Лента форума Пользователи Правила сайта Поиск по форуму
Модератор форума: denis2000, FantomICW  
Модостроение. Общие вопросы и ответы
denis2000Дата: Сб, 15.06.2013, 11:51 | Сообщение # 1
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Помощь тем кто хочет знать больше о игре и модах

Если у вас появились вопросы по модостроению в игре S.T.A.L.K.E.R. Задавайте их в этой теме - умные головы,
модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.


Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7

Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML
[cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл:
1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R])
2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx"
3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо)
Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#"
Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]
[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти?
Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда.
Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:

В Win хр лог находится:

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.

В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка:
...
$app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\
(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx)
...
$logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\
(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи)
...
[/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)]
Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...)
Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так:
Код
function abort(fmt, ...)
                     local reason = string.format(fmt, ...)
                     error_log(reason)
end

Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией

Первый:
Код
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)

Второй:
Код
Expression    : 0
Function      : ErrorLog
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp
Line          : 49
Description   : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic'

[/cut]


Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы,
статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца",
возможно Ваш вопрос уже рассматривался.


Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки.
Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.


Посты, для которых есть свои категории, из этой темы будут удаляться или перемещаться в соответсвующую тему. Персональных извещений в ЛС о переносе\удалении поста не будет, ищите сами. Учитывайте, что в системах Ucoz тема не обновляется в статистике при переносе поста.
Посты, написанные здесь-же после переноса, будут расцениваться как кросспостинг, со всеми вытекающими


[cut noguest=Первый юбилей нашей темы]

Здравствуйте господа модостроители, и все так или иначе причастные к этому.
Нашей теме исполнился 1 год.
От души поздравляю Всех Вас дорогие друзья, творческих успехов.
Хочу так же выразить отдельную благодарность denis2000 и ХОВАН.

tracker 23.06.11



[/cut]
 
a4927860Дата: Чт, 05.02.2015, 00:18 | Сообщение # 1141
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: [ 22 ]

Цитата denis2000 ()
При разборе нетпакета вашего объекта узнаете какие модификации установлены (имена их секций), зная имена - знаете какие именно изменения были внесены, рассчитываете модифицированный вес


0_о а что просто веса предмета в игре не существует?

кстати мы обсуждали с вами возможность добавления предмета с отрицательным весом - дак вот можно создать предмет с отрицательным весом если уменьшаемый модификацией вес больше чем вес предмета. например, вес предмета - 0.0, на него установлена модификация ак -0,7 кг. итого вес предмета -0.7 кг. создав уникаоьную схему модернизации и добавив её по умолчанию для предмета типа "оружие" с слотом бинокля можно добится отрицательного веса всего рюкзака.
 
makdmДата: Чт, 05.02.2015, 08:54 | Сообщение # 1142
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Цитата a4927860 ()
0_о а что просто веса предмета в игре не существует?

Можно и так сказать.

Цитата a4927860 ()
можно добится отрицательного веса всего рюкзака.

Изменяя гравитацию, можно сделать отрицательным "вес" ГГ и летать над локацией хоть бесконечно.
Только оно это надо?
Ну, если только в игру впихнуть дельтаплан, как в FarCry.


Терпение......
И все получится!
 
a4927860Дата: Чт, 05.02.2015, 10:51 | Сообщение # 1143
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: [ 22 ]

Цитата makdm ()
Только оно это надо?


изначальная идея предмета с отрицательным весом была в размерности рюкзака.
например в начале у игрока только карманы и он может таскать 5 кг
потом находит рюкзак в который можно сложить 20 кг. соответственно пока рюкзак будет не заполнен - карманы пустые (вес = 0)

Добавлено (05.02.2015, 10:51)
---------------------------------------------

Цитата a4927860 ()
Можно и так сказать.


если веса не существует то как он обрабатывается =) ?
 
makdmДата: Чт, 05.02.2015, 12:04 | Сообщение # 1144
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Цитата a4927860 ()
пока рюкзак будет не заполнен - карманы пустые

Не логично. Что мешает ГГ таскать предметы и в рюкзаке и в карманах одновременно?

Цитата a4927860 ()
если веса не существует то как он обрабатывается =) ?

В игре есть масса объекта, которая влияет на динамику поведения объекта.
Например:
Если БТР прописать маленькую массу, то его движения будут без рывков. Если прописать большую, то при трогании с места и торможении, кузов БТР будет накреняться так, как и происходит в реальном мире при торможении и разгоне автомобиля.

Вес (инвентарный) учитывается только при перетаскивании предметов ГГ в рюкзаке, чтобы имитировать усталость и напряжение ГГ.
Сталкеры могут таскать тонны предметов и даже не напрягаются. biggrin


Терпение......
И все получится!
 
a4927860Дата: Чт, 05.02.2015, 13:01 | Сообщение # 1145
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: [ 22 ]

Цитата makdm ()
Не логично. Что мешает ГГ таскать предметы и в рюкзаке и в карманах одновременно?


Для сложной реаизации у меня опыта не хватает =)
нормальная реализация:
1) предмет - рюкзак используемый
2) при использовании открывается контейнер (проигрывается анимация обискивания, блокируются все действия на время открытия)
3) контейнер имеет максимальный вес
4) при подборе рюкзака - создание предмета в инвентарь

таким образом будет и рюкзак и карманы.
вес в каманах можно сделать кг 5+ у брони еще собственный вес.
 
makdmДата: Чт, 05.02.2015, 14:33 | Сообщение # 1146
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

a4927860, то, что вы хотите сделать в CoP не реализуемо.
Объясняю почему.
Движок не считает вес предметов в рюкзаке. Движок считает общий вес предметов, которые есть у ГГ.
Для примера. Откройте рюкзак. Теперь пять артефактов повесьте на пояс. Всё! их нет в рюкзаке, но вы увидите, что вес не поменялся. Потому что движок не делит предметы на те, что в рюкзаке и те, что в руках ГГ или на поясе.
По вашей теории при навешивании артов на пояс, 2,5 кг веса в рюкзаке должно освободиться, а оно не освободилось.
Отследить наличие артов на поясе, чтобы снизить вес спавном предмета с отрицательным весом вы не сможете.
В движке нет функции, которая сообщит вам, что арты не в рюкзаке, а на поясе.
Ваша ошибка будет заметна.
И всё, что вы "наваяли", можно сразу отправить в "топку".
Поэтому правильно и более логично делать ограничение рюкзака не по весу, а по объёму.
Хотя и здесь будет ошибка, но она менее заметна игроку( большинство её вообще не увидит )

Я для Смерти Вопреки 3 сделал сбрасываемый рюкзак, который именно завязан на объём, а не на килограммы.
Причём, подсказываю вам алгоритм.

Объем рюкзака - это, к примеру, сто клеток, которые вы видите при открытии гуи-окна.
Каждый предмет имеет иконку. При помещении в рюкзак предмета скрипт считает клетки, которые занимает иконка в рюкзаке. Если предмет не "влазит" он вываливается из рюкзака.
Например, вы поднимаете аптечку - это одна клетка. Допустим рюкзак полон. Вы можете выбросить из рюкзака автомат - это три клетки, тогда аптечка уже поместится в рюкзак и ещё останутся свободны 2 клетки.
Т.е. игрок будет сам решать, что положить в рюкзак, а сем можно пожертвовать и выбросить из рюкзака.
Этот алгоритм не привязан к весу и может наступить момент, когда клетки пустые есть, а вес уже большой.
Согласитесь, здесь больше логики, чем в вашем варианте.


Терпение......
И все получится!
 
a4927860Дата: Чт, 05.02.2015, 14:59 | Сообщение # 1147
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: [ 22 ]

Цитата makdm ()
Я для Смерти Вопреки 3 сделал сбрасываемый рюкзак, который именно завязан на объём, а не на килограммы.


Уже обсуждали... в результате наши 47 клеток могут содержать как 50 кг так и 200 кг (забивать их патронами например)
так что это плохой вариант.
А то что движок не совершенен - это да - уже вдоль и поперек упираюсь... нет переписывать не вижу смысла... нужно ввести классы доделать 12ю способность и закончить уже с этими поделками.
 
makdmДата: Чт, 05.02.2015, 15:06 | Сообщение # 1148
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Цитата a4927860 ()
в результате наши 47 клеток могут содержать как 50 кг так и 200 кг (забивать их патронами например)
так что это плохой вариант.

Неверный вывод.
Клетки привязаны к объёму, а вы опять пытаетесь их привязать к килограммам.
Вы читать умеете?
Цитата makdm ()
Этот алгоритм не привязан к весу и может наступить момент, когда клетки пустые есть, а вес уже большой.


Каждая пачка патронов, пусть, это одна клетка. Положите 100 пачек - рюкзак полный. Больше ничего не положите.
Хотя в гуи-окне будет занята 1 клетка.

Вес считается стандартно. Будет 200 кг с места не сдвинетесь.

Цитата a4927860 ()
А то что движок не совершенен - это да - уже вдоль и поперек упираюсь

Не нужно всё валить на движок. Если модмейкеры не включали бы мозги, то и модов бы не было, а все бы жаловались на плохой движок.


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Чт, 05.02.2015, 15:19
 
a4927860Дата: Чт, 05.02.2015, 15:41 | Сообщение # 1149
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: [ 22 ]

Цитата makdm ()
Положите 100 пачек - рюкзак полный. Больше ничего не положите.
Хотя в гуи-окне будет занята 1 клетка.

Вес считается стандартно. Будет 200 кг с места не сдвинетесь.


И того мы имеем два ограничения которые тем не менее ни как не отражают реальной картины.

Есть моды которые расширяют реалистичность игры смерти вопреки один из них - и огромное вам мое уважение за его разработку. Однако как я уже сказал к реалистичности это все имеет крайне малое отношение.
Реалистичную схему я вам уже описал.

Сейчас меня интересовала возможность упрощения моей схемы взаимодействия с игроком. но нет так нет - буду определять не вес а класс предмета.

Нужно для введения в игру классов в том числе не способных использовать определенные категории оружия.
 
makdmДата: Чт, 05.02.2015, 16:09 | Сообщение # 1150
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Цитата a4927860 ()
Есть моды которые расширяют реалистичность игры смерти вопреки один из них - и огромное вам мое уважение за его разработку. Однако как я уже сказал к реалистичности это все имеет крайне малое отношение.

Ещё раз про реалистичность.
Сходите в магазин и купите рюкзак 1м на 1м.
Положите в него три гири по 32 КГ. Поднимите рюкзак и побегайте. Сможете? Нет не сможете.
Сколько объема заняли ваши три гири? Правильно из 100 клеток может быть 10.
Вы ещё можете что -то доложить в рюкзак? Да можете! Но вы его никогда не поднимите. Кладите на здоровье, но с места вы не сдвинетесь.

Теперь второй вариант. В этот рюкзак положили три матраца. Рюкзак полный занял все 100 клеток, а весит всего 15 кг.
Бегать сможете? Да сможете. А ещё что положить сможете? Нет не сможете.

Моя схема и работает по этому принципу. Всё из реализма.

А вот ваша схема - это непонятно что?
Как рюкзак может быть на 10 или 15 кг? Т.е в рюкзак 1м на 1м я могу положить гирю в 15 кг, а вторая что не влезет?

Поразмышляйте над этим.


Терпение......
И все получится!
 
a4927860Дата: Чт, 05.02.2015, 17:17 | Сообщение # 1151
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: [ 22 ]

Я же с вами не спорю про объем/вес =)

просто я не первый год занимаюсь моделированием. в частности пока не переехал в Сочи состоял в команде Экстрим.

а теперь о реалистичности:
1) кроме разгруза и сухарки у вас есть доступ только к оружию и системе сброса
2) на снятие рюкзака требуется около 30 сек (тренированному бойцу)
3) для того чтобы забрать вещи из рюкзака и одеть его нужно гм - ну смотря что достаешь

ну и да - чтобы обыскать павшего нужно минут 5.
если только с разгруза - минута минимум.
 
makdmДата: Чт, 05.02.2015, 17:23 | Сообщение # 1152
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Цитата a4927860 ()
ну и да - чтобы обыскать павшего нужно минут 5.
если только с разгруза - минута минимум.

Так оно и есть. НО!!!
Никто не ставит задачей из Сталкера сделать Тамагочи.
Такой задачи просто не стоит.
Давайте ещё в туалет ходить будем и по утрам умываться и чистить зубы. biggrin


Терпение......
И все получится!
 
a4927860Дата: Чт, 05.02.2015, 17:30 | Сообщение # 1153
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: [ 22 ]

Мы с вами явно флудим сейчас - надеюсь потом посты почистят.

Да система с контролем объема/веса значительней реалистичнее только веса
Но она очень далека от реальности, система с контейнером которую я предложил в разы ближе. И при этом естественно не превращает сталкера в тамагочи.

Есть игры в которых обыск хоть и не занимает минуту но требует времени - и ничего ни кто не жалуется
Самая реалистичная система которую я видел была в 7,62 кажется, разгруз+рюкзак+поля видимости и т.д. в разы ближе к реальности.

Добавлено (05.02.2015, 17:30)
---------------------------------------------

Цитата makdm ()
Давайте ещё в туалет ходить будем и по утрам умываться и чистить зубы.


была задумка требования совершения естественных нужд включая сексуальные, но это совсем сложно для сталкера - черезчур. тем паче что герой там всего месяц =)
 
makdmДата: Чт, 05.02.2015, 17:33 | Сообщение # 1154
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Цитата a4927860 ()
Мы с вами явно флудим сейчас - надеюсь потом посты почистят.

Мы с вами не флудим, а обсуждаем концепцию добавления в моды различных фишек. (Мы же не говорим о погоде)
На это и создана тема для обсуждения общих вопросов об модостроении.

Цитата a4927860 ()
система с контейнером которую я предложил в разы ближе.

Сделайте и добавьте в тему КМБ. Мы посмотрим и возможно возьмём на вооружение.


Терпение......
И все получится!
 
a4927860Дата: Чт, 05.02.2015, 17:47 | Сообщение # 1155
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: [ 22 ]

Цитата makdm ()
Сделайте и добавьте в тему КМБ. Мы посмотрим и возможно возьмём на вооружение.


Спасибо за предложение biggrin хотя ответ на ваше предложение вы можете прочитать несколькими постами ранее

Добавлено (05.02.2015, 17:47)
---------------------------------------------
Есть много подходов в игростроении есть казуалки (самые массовые и приносящие кучи профита) и есть реалистичные игры.
Я за реализм для себя и фанатов. Хотя конечно если бы я делал игры на проф уровне я бы от этого на прямую отказался.

 
Поиск: