Модостроение. Общие вопросы и ответы
|
|
denis2000 | Дата: Сб, 15.06.2013, 11:51 | Сообщение # 1 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Помощь тем кто хочет знать больше о игре и модах Если у вас появились вопросы по модостроению в игре S.T.A.L.K.E.R. Задавайте их в этой теме - умные головы, модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.
Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7
Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML [cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл: 1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R]) 2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx" 3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо) Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#" Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut] [cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти? Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда. Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:
В Win хр лог находится:
C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.
В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка: ... $app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx) ... $logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи) ... [/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)] Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...) Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так: Код function abort(fmt, ...) local reason = string.format(fmt, ...) error_log(reason) end Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией
Первый: Код Expression : !m_error_code Function : raii_guard::~raii_guard File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp Line : 748 Description : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil) Второй: Код Expression : 0 Function : ErrorLog File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp Line : 49 Description : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic' [/cut]
Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы, статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца", возможно Ваш вопрос уже рассматривался.
Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки. Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.
Посты, для которых есть свои категории, из этой темы будут удаляться или перемещаться в соответсвующую тему. Персональных извещений в ЛС о переносе\удалении поста не будет, ищите сами. Учитывайте, что в системах Ucoz тема не обновляется в статистике при переносе поста. Посты, написанные здесь-же после переноса, будут расцениваться как кросспостинг, со всеми вытекающими
[cut noguest=Первый юбилей нашей темы] Здравствуйте господа модостроители, и все так или иначе причастные к этому. Нашей теме исполнился 1 год. От души поздравляю Всех Вас дорогие друзья, творческих успехов. Хочу так же выразить отдельную благодарность denis2000 и ХОВАН. tracker 23.06.11
[/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Сб, 30.07.2016, 23:56 | Сообщение # 2071 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Цитата Бармен ( ) как настроить ГГ, чтобы на глобальной карте, он был в нужно месте.
Нужно настраивать файл gamedata\configs\game_maps_single.
Для каждой локации там есть секция типа
[zaton] global_rect = 307.0, 90.0, 717.0, 500.0 music_tracks = zaton_musics weathers = dynamic_default
Строка global_rect задает координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника текущей локации на глобальной карте. Эти параметры и меняйте.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
Бармен | Дата: Пн, 01.08.2016, 05:30 | Сообщение # 2072 |
Ветеран
Свобода
Сообщений: 370
| sergej5500, Благодарю буду пробовать. Добавлено (01.08.2016, 05:30) --------------------------------------------- Народ если не сложно, объясните как работает данная функция.
Код function spawn_npc() xr_effects.spawn_object(nil, nil, {"npc_1","npc_1_point"}) xr_effects.spawn_object(nil, nil, {"npc_2","npc_2_point"}) xr_effects.spawn_object(nil, nil, {"npc_3","npc_3_point"}) end
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Бармен за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Пн, 01.08.2016, 08:02 | Сообщение # 2073 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Бармен, Спавнит указанных НПС (npc_1,npc_2,npc_3) в нулевых точках путей (npc_1_poin,npc_2_poin,npc_3_poin).
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
Бармен | Дата: Пн, 01.08.2016, 08:48 | Сообщение # 2074 |
Ветеран
Свобода
Сообщений: 370
| denis2000, Просто прописываешь в xr_effects.script, и НПС спавниться в указанной точки? И не куда больше нечего, не надо прописывать. А то мне сказали, что в bind_stalker.script апдейт делать.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Бармен за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Пн, 01.08.2016, 09:04 | Сообщение # 2075 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Цитата Бармен ( ) Просто прописываешь в xr_effects.script, и НПС спавниться в указанной точки? И не куда больше нечего, не надо прописывать.
Еще надо добавить вызов функции спавна в логику рестриктора. Тогда она сработает.
Цитата Бармен ( ) А то мне сказали, что в bind_stalker.script апдейт делать.
На апдейт целесообразно вешать функции, которые непрерывно вызываются в ходе игры.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
Бармен | Дата: Пн, 01.08.2016, 09:08 | Сообщение # 2076 |
Ветеран
Свобода
Сообщений: 370
| Цитата sergej5500 ( ) Еще надо добавить вызов функции спавна в логику рестриктора. Тогда она сработает. Ну это я знаю
Цитата sergej5500 ( ) На апдейт целесообразно вешать функции, которые непрерывно вызываются в ходе игры. Можешь помочь с апдейтом, а то туплю в этом bind_stalker.script.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Бармен за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Пн, 01.08.2016, 09:28 | Сообщение # 2077 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Бармен, Так, а что вам от апдейта требуется?
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Пн, 01.08.2016, 09:44 | Сообщение # 2078 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Цитата Бармен ( ) Можешь помочь с апдейтом, а то туплю в этом bind_stalker.script.
Можно рассмотреть SGM. Функция actor_binder:update(delta). Она вызывается постоянно и контролирует ГГ. В этой функции есть строка sgm_loader.sigerous_mod_main(). Эта строка и тащит на себе весь СГМ.
[cut=Код] function sigerous_mod_loader() save_manager:update() battery_manager:update() if check_seconds(2) then blackday_manager:initialize() blackday_manager:update() end sgm_container.container_main() if check_seconds(2) then sgm_cleaners.cleaners_main() end sgm_effects.effects_main() if check_seconds(2) then sgm_reward.reward_main() end hud_manager:update() if check_seconds(4) then sgm_info.info_main() end if check_seconds(1) then sgm_inventory.inventory_main() end sgm_options.options_main() if check_seconds(1) then sgm_news.news_main() end sgm_queue.queue_main() if check_seconds(1) then sgm_tasks.task_main() end sgm_variables.variables_main() if check_seconds(3) then sgm_respawn.respawn_main() end sgm_world.world_main() sgm_modules.module_actor(db.actor) sgm_update.update_main() sgm_timers.timers_main() end[/cut]
Рассмотрим один из проверяемых файлов sgm_tasks. В нем масса функций типа
if has_alife_info("mil_bolted_influence_reward") and dont_has_alife_info("agr_find_underground_way_news") then start_game_timer("agr_find_underground_way_news",10) give_info("agr_find_underground_way_news") end
Этот код значит следующее. Если выдана инфопорция 1 и не выдана инфопорция 2, то выдать инфопорцию 2 и произвести какое-нибудь действие (выдать квест, заспавнить неписей и т.д. и т.п.). Недостаток способа следующий. Функция проверяется постоянно. И до выдачи инфопорции 1 и после выдачи инфопорции 2. От этого игра тормозит.
В рестрикторе это условие можно написать так.
[cut=Пример][logic] active = sr_idle
[sr_idle] on_info = {+info_1 -info_2} sr_idle@1 %+info_2 =function% on_info2 = {+info_2} sr_idle@1
[sr_idle@1][/cut]
Здесь рестриктор после выполнения действия переключился на пустую секцию. При этом он не вызывает тормозов в игре. Если рестриктор более не нужен, то его вообще можно удалить. Если у нас последовательная цепочка квестов, то в рестрикторе проверяется только одна из секций. Секция выполняемого квеста. В СГМ проверяются все квесты. Независимо от того, выполнены они или ещё не взяты.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
Бармен | Дата: Пн, 01.08.2016, 11:02 | Сообщение # 2079 |
Ветеран
Свобода
Сообщений: 370
| Цитата denis2000 ( ) Так, а что вам от апдейта требуется? Ну у меня все эксклюзивные НПС, спавняться не прописаны в smart_terrain. Я решил их заспавнить, через скрипт. Один из разработчиков скинул мне функцию, что я указал выше и сказал "И в bind_stalker ставь на апдейт". Вот и спрашиваю, как поставить это апдейт.
Цитата sergej5500 ( ) Можно рассмотреть SGM. Функция actor_binder:update(delta). Она вызывается постоянно и контролирует ГГ. В этой функции есть строка sgm_loader.sigerous_mod_main(). Эта строка и тащит на себе весь СГМ. Эх был бы еще это SGM на ПК, нужно будет как-то скачать, и посмотреть. А так спасибо за информацию.
Цитата sergej5500 ( ) Здесь рестриктор после выполнения действия переключился на пустую секцию. При этом он не вызывает тормозов в игре. А можно в рестриктор, прописать около 20-30 НПС, игра тормозить точно не будет
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Бармен за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Пн, 01.08.2016, 11:14 | Сообщение # 2080 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Цитата Бармен ( ) А можно в рестриктор, прописать около 20-30 НПС, игра тормозить точно не будет
Можно заспавнить хоть 100 НПС. Рестриктору без разницы. Спавнить неписей лучше, когда точка спавна далеко от игрока. Игра будет притормаживать, когда эти НПС окажутся в зоне видимости игрока. Как в любом месте с большим кол-вом НПС.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Пн, 01.08.2016, 11:17 | Сообщение # 2081 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Цитата Бармен ( ) Один из разработчиков скинул мне функцию, что я указал выше и сказал "И в bind_stalker ставь на апдейт". Очень плохой совет, такого разработчика самого на апдейт поставить нужно. По спавну НПС смотрите КМБ Урок 3 и 4. Или внемлите советам sergej5500.
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
Бармен | Дата: Сб, 06.08.2016, 14:52 | Сообщение # 2082 |
Ветеран
Свобода
Сообщений: 370
| Цитата sergej5500 ( ) Можно заспавнить хоть 100 НПС. Рестриктору без разницы. Спавнить неписей лучше, когда точка спавна далеко от игрока. Намотаю на ус.
Цитата denis2000 ( ) Очень плохой совет, такого разработчика самого на апдейт поставить нужно. По спавну НПС смотрите КМБ Урок 3 и 4. Или внемлите советам sergej5500. Ну вот я и написал, можно назвать Профи-Разработчику, а можно использовать вот такую функцию. Вместо той, что в уроке 3 и 4?
Код function spawn_red_greh_voron() if not has_alife_info("spawn_red_greh_voron") then xr_effects.spawn_object(actor, nil, {"red_greh_voron","red_greh_voron_spawn_point"}) give_info("spawn_red_greh_voron") end end Добавлено (06.08.2016, 14:52) --------------------------------------------- Всем снова привет, заспавнил я эксклюзивного НПС, через скрипт вот так.
Код function spawn_black_valley_stalker_base_lider() if not has_alife_info("spawn_black_valley_stalker_base_lider") then xr_effects.spawn_object(actor, nil, {"black_valley_stalker_base_lider","black_sim_nps_1_spawn_point"}) give_info("spawn_black_valley_stalker_base_lider") end end Вроде заспавнился все отлично, только он на место куда надо не идет. Начинает гулять по территории, будто в симуляции находиться. Что делать, работаю на ЗП если что.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Бармен за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Сб, 06.08.2016, 15:42 | Сообщение # 2083 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Цитата Бармен ( ) только он на место куда надо не идет. Начинает гулять по территории, будто в симуляции находиться.
Вероятнее всего, указан неверный путь к файлу логики.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
Бармен | Дата: Сб, 06.08.2016, 19:21 | Сообщение # 2084 |
Ветеран
Свобода
Сообщений: 370
| Цитата sergej5500 ( ) Вероятнее всего, указан неверный путь к файлу логики. Да нет указан правильно.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Бармен за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Сб, 06.08.2016, 19:54 | Сообщение # 2085 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Бармен,
Тогда выложите спавн-секцию и файл логики
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
|