Сегодня город Детройт в США часто именуют заброшенным, мертвым городом. В силу многих причин этот некогда процветающий мегаполис, центр американского автомобилестроения, в последние годы обанкротился и опустел. [cut noguest=Детройт – история заброшенного города] Как известно, в самом начале XX столетия Детройт переживал свой расцвет. Чрезвычайно выгодное географическое положение на пересечении водных маршрутов Великих озер сделало его крупным узлом транспорта и кораблестроения. После создания Генри Фордом своей первой модели автомобиля и впоследствии целого завода – Ford Motor Company – здесь развернулось производство роскошных представительских автомашин того времени. Во время экономического бума в период Второй мировой войны в этот богатейший город страны начали съезжаться всё больше и больше людей из южных штатов, в особенности афроамериканцев, которых привлекали рабочие места на заводах Форда. Детройт переживал демографический бум. [/cut]
Но годы спустя, когда королями автомобилестроения в глобальной мировой экономике стали японцы, продукция тройки гигантов Ford, General Motors и Chrysler уже не могла конкурировать с ними. Презентабельные и дорогостоящие американские модели оказались совершенно неэкономичными. К тому же в 1973 году разразился мировой бензиновый кризис, что еще сильнее подтолкнуло Детройт к краю пропасти.
[cut noguest=Начало конца] Из-за деиндустриализации начались массовые сокращения рабочей силы, и люди стали покидать город. Многие переезжали в более успешные города, где они могли найти работу, другие же – в основном низкооплачиваемые рабочие или безработные, живущие на одно лишь пособие – оставались в беднеющем городе. А поскольку количество налогоплательщиков всё уменьшалось, это не могло не сказаться на экономической ситуации для муниципалитетаНачались массовые волнения и беспорядки, связанные в основном с межрасовыми отношениями. Этому способствовала и отмена в США расовой сегрегации. Вспышки насилия, безработица и бедность привели к тому, что центр постепенно разрушающегося города оказался заселенным темнокожими, тогда как «белые» проживают в основном в пригороде. Об этом снят кинофильм «8-ая миля», где главную роль играет знаменитый рэпер Эминем, уроженец Детройта. [/cut]
Сегодня в Детройте наивысший уровень преступности в стране, особенно большим является количество убийств и прочих насильственных преступлений. Это вчетверо больше, чем в Нью-Йорке. Такая ситуация возникла не в одночасье, а зрела еще со времен Детройтского бунта 1967 года, когда безработица толкнула многих афроамериканцев на массовые бесчинства. Примечательно, что традиция поджигать здания на праздник Хэллоуин, возникшая еще в 30-х года прошлого века, сегодня обрела пугающие масштабы. Ныне Детройт считается наиболее опасным городом в Америке; здесь процветают наркоторговля и бандитизм. Опустевшие здания городе-призрака Детройта постепенно разрушаются. Жилые дома в городе продаются очень дешево, рынок недвижимости просто обесценился, что неудивительно, учитывая современную демографическую ситуацию в Детройте. И вот, наконец, в середине 2013 года Детройт официально признал себя банкротом, неспособным выплатить огромную сумму долга в 20 млрд долларов. Это явилось крупнейшим примером муниципального банкротства за всю историю Соединенных Штатов. Источник: http://womanadvice.ru/detroyt-gorod-prizrak
Дорогу осилит идущий...
Сообщение отредактировал _Татьяна_ - Ср, 17.05.2017, 22:56
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили _Татьяна_ за это полезное сообщение:
Хасима — тихоокеанский остров в Восточно-Китайском море, примерно в 15 километрах от города Нагасаки. Принадлежит Японии. Имеет прозвище Гункандзима, что означает «крейсер», полученное потому, что из-за построек остров с моря напоминает военный корабль.
[cut noguest]Длина острова составляет 480 метров с севера на юг, ширина - 160 метров с запада на восток. Береговая линия острова имеет протяжённость примерно 1,4 км. До того как остров был заселён в начале XIX века, в связи с обнаружением на нём угля, он представлял собой просто обломок скалы, слегка поросший зеленью, на котором гнездились морские птицы и который иногда использовали в качестве временного прибежища лишь рыбаки из Нагасаки и с соседнего острова Такасима. Остров заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. Изначально это была просто скала в море и остров размером в 0,063 км², который создали искусственно, когда копали шахты. К 30-м годам XX века остров стал серьёзным промышленным центром: кроме шахт, там появились военные заводы. На Хасиме шла добыча угля на шахтах, уходящих на глубину до 600 метров ниже уровня моря. В период с 1943 по 1945 год для принудительной работы на подводных угольных шахтах Mitsubishi Corporation сюда привозили китайцев и корейцев. Многие из них умерли от тяжелых условий труда. В самые населенные годы своей истории на острове имелось 30 больших корпусов жилых домов, 25 магазинов, школа, два плавательных бассейна, больницы и кладбище. В течение 50 лет остров являлся одним из самых густонаселенных мест на Земле — 5259 человек на кв. км. (1959) при береговой линии острова около 1 км. При этом плотность населения в жилой зоне достигала фантастического числа в 139 100 человек на кв. км. Через десятилетия процветающая добыча угля на Хасиме пришла в упадок, и в 1974 году Mitsubishi полностью закрыли шахты. В течение нескольких недель самое густонаселённое когда-либо место на земле оказалось полностью пустым. Все жители покинули остров ввиду иссякших ископаемых, и город превратился в город-призрак. На протяжении многих лет посещение острова было запрещено и каралось депортацией из Японии. Так японское правительство попыталось обезопасить остров от «чёрных копателей» — предметы быта из мёртвого города становятся объектом охоты богатых коллекционеров. Так как интерес к таинственному острову вырос, в 2008 году было предложено, чтобы Хасима была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Данное предложение было воспринято неоднозначно в свете спорной оценки исторического прошлого острова. Южнокорейские власти обосновывают свои возражения страданиями, понесенными корейскими подневольными рабочими во время войны. Оставшимся в живых какие-либо компенсации японского правительства или Mitsubishi — не предусмотрены. Тем не менее, в 2015 году, на 39-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО остров Хасима был включён в список Всемирного наследия в составе объекта «Объекты промышленной революции периода Мэйдзи: металлургия, судостроение и угольная промышленность». В настоящий момент посещение острова разрешено, но доступ туристам открыт только к специально оборудованной для безопасного пребывания части острова. Также есть планы по превращению острова в своеобразный музей культуры и быта шахтёров, но для реализации этих планов требуются громадные финансовые вложения (почти все постройки на острове находятся в аварийном состоянии).[/cut]
[cut noguest=фото][/cut]
[cut noguest=фото][/cut]
[cut noguest=фото1] [/cut] ...и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?...(Воланд)
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили deader за это полезное сообщение:
[cut noguest]Посёлок Юбилейный относится к самой молодой шахте Гремячинского участка Кизеловского угольного бассейна - ш. "Шумихинская", заложеная в 1957 году. На проектрую мощность (ок. 450 тыс. тонн угля в год) выведена в 1989 году, как раз перед "перестройкой". Уничтожена в 1998 году.
С уничтожением этой шахты связаны выступления шахтёров в Гремячинске (стучали касками 3 месяца у администрации). Говорят, была делегация и на Горбатом мосту в акции протеста шахтёров в Москве.
На сегодняшний момент на промплощадке шахты ничего связанного с угольной промышленностью не осталось. Некоторые строения переоборудованы под лесопилку. Остальное уничтожено, срыто под уровень земли. В результате "реструктуризации" весь персонал этой шахты оказался мгновенно уволенным и брошенным на произвол судьбы. Руководство Пермской области и Гремячинска тогда смотрело на всё сквозь пальцы, молчаливо поддерживая преступные действия "реструктуризаторов".
В п. Юбилейный тогда ещё не было газа, который провели лишь в 2000 году, а котельная, отапливающая посёлок, также была уничтожена. То, что от неё осталось не могло отапливать столь большое число квартир, и зимой 1999 года практически вся отопительная система Юбилейного была разморожена, как раз на радость мародёрам-металлоломщикам, которые начали грабить уже начавшие пустеть дома. Уцелевшие здания кое-как пережили это, хотя их отопительные системы также были повреждены морозом и вандалами.
С приходом в Юбилейный газа и строительством котельной ситуация с теплоснабжением улучшилась, но разграбленные здания восстанавливать никто не собирался, практически все жители этих домов уехали из посёлка. Они нашли возможность за свой счёт уехать оттуда.
На "Шумихинской" работали высокопрофессиональные специалисты, они оказались в принципе востребованы в других отраслях и в других регионах. О социальной ситуации в посёлке тогда можно нарисовать жуткие картины. Жители посёлка мечтали о качественной телефонной связи, сотовых тогда ещё не было. Когда была установлена система связи "Пихта-2" и началось её тестирование, кучка дегенератов намеренно её уронила. В 1999 году летом, она ещё лежала, но через некоторое время была разобрана и вывезена. Вторая такая же мачта стоит в Гремячинске.
Шахта "Шумихинская" на данный момент имеет около 12 млн. тонн неотработанных балансовых запасов угля, ещё около 3 млн. тонн забалансовых плюс весьма энное количество угля нерабочих пластов. Эта шахта в то время (1998 г.) была из немногих, дававших прибыль. Наверняка и в Кизеле были подобные шахты. Когда началась операция с жилищными сертификатами для шахтёров, численность населения ещё больше сократилась. Такое состояние зданий в посёлке связывается больше с катастрофой теплоснабжения, чем с отъездом населения. Школа № 15, также стала жертвой катастрофы. По причине разрушенной системы отопления её и закрыли. Кроме этих жутких пятиэтажек, в посёлке были и кирпичные двухэтажные дома на 8-16 квартир. Зима практически без отопления стала причиной разрушения этих домов. В кладку стен этих домов проникла вода, которая зимой замёрзла. Весной же кладка стен не выдержала, кирпичи стали выпадывать на всём протяжении стен. Жители этих домов были переселены в немногие уцелевшие. Сами дома теперь разбираются на кирпичи всё теми же мародёрами-металлоломщиками.
Из производства в Юбилейном сейчас работают мелкие предприятия лесопереработки, делают европлиту, дверные и оконные проёмы, другие изделия из дерева. В доме горноспасателей сейчас живут заключённые, там устроено что-то вроде вольного поселения.
После актов вандализма от домов остались такие развалины, что непонятно, как они вообще держались в вертикальном положении. Наступившая зима сделала своё дело, ромбовидные боковики крыш, варварски разбитые оконные проёмы, вертикальные остатки стен пропитались водой и с наступлением весны окончательно упали. В этих развалинах и по сейчас гуляют дети, а также наведываются некторые особи в поисках кирпича. [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] ...и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?...(Воланд)
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили deader за это полезное сообщение:
была установлена система связи "Пихта-2" и началось её тестирование, кучка дегенератов намеренно её уронила.
Цитатаdeader ()
Руководство Пермской области и Гремячинска тогда смотрело на всё сквозь пальцы, молчаливо поддерживая преступные действия
Так много всего сказать хочется, что слов не хватает.
Цитатаdeader ()
Шахта "Шумихинская" на данный момент имеет около 12 млн. тонн неотработанных балансовых запасов угля, ещё около 3 млн. тонн забалансовых плюс весьма энное количество угля нерабочих пластов.
Богатая страна, ничего не скажешь. Нет хозяина.
Дорогу осилит идущий...
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили _Татьяна_ за это полезное сообщение:
[cut noguest]На северном побережье острова Тайвань, недалеко от столичного Тайбэя, стоит город-призрак Сан-Жи. Аля местных богачей и раньше строились роскошные курорты на морском побережье. А в начале 1980-х группа компаний под патронажем государства начала строительство ультрасовременного города. Здесь возводились футуристические дома с круглыми комнатами и изогнутыми лестницами, царили красота и роскошь. Но вскоре среди строителей начали шириться слухи, что на Сан-Жи лежит проклятие. Стали происходить непонятные несчастные случаи: десятки рабочих умирали при загадочных обстоятельствах: ломали шеи, падая с высоты даже со страховочными тросами, погибали под рухнувшими подъемными кранами, а иногда и без видимых причин. Суеверные тайцы были уверены в том, что этот городок заселен злыми духами. Вспомнили и о японском лагере смерти, который когда-то давно располагался в здешних местах. О Сан-Жи очень быстро начали ходить нехорошие слухи.
Все же к концу 1980-х строительство было закончено. Застройщики даже провели торжественное открытие и ждали, что апартаменты Сан-Жи вскоре примут своих жильцов, но желающих приобрести недвижимость не оказалось. Потенциальные покупатели, узнав о зловещих особенностях этого места, напрочь отказывались вкладывать деньги в недвижимость. Не помогли и масштабные рекламные акции, даже туристы приезжали крайне неохотно. В конце концов компании обанкротились, а роскошный курорт постепенно превратился в город-призрак. Гроздья круглых домов, похожих на летающие тарелки, стояли в запущенном виде, на пляжах не встретишь ни души, а тропинки зарастали сорной травой. Несколько раз правительство выступало с инициативой снести все постройки, но каждый раз такое предложение натыкалось на гражданский протест. Местные жители уверены, что это место проклято, а город стал пристанищем потерянных душ. Разрушить их жилища — значит навлечь на себя и весь свой род серьезные беды. Ведь, лишившись домов, призраки пойдут гулять по ближайшим деревням. Так и стоит на берегу город Сан-Жи, которому не суждено было стать курортной жемчужиной Тайваня. Дома постепенно ветшали, принимая все более живописный постапокалиптический вид, который так нравится многим туристам. В 2010 году дома-НЛО по некоторым сведениям были практически полностью разрушены, и на их месте теперь планируется постройка нового курорта. Однако туристы со всего мира до сих пор едут сюда, чтобы на себе прочувствовать мистическую атмосферу «мертвого» города».[/cut]
[cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] [cut noguest=фото] [/cut] ...и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?...(Воланд)
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили deader за это полезное сообщение:
[cut noguest]Посёлок Промышленный был основан 30 ноября 1956 года. История этого посёлка тесно связана с историей двух шахт — «Промышленной» и «Центральной». Первой начали строить шахту «Центральная». Эта шахта была официально заложена в 1948 году. Строительство её шло довольно медленно. Приехавшая новая группа заключённых из города Львова, увидела только кладбище и шесть старых бараков. Здесь работали заключённые из Литовской ССР, Западной части Украинской ССР и из других регионов СССР. Они строили дома в посёлке Промышленном, здания шахты «Центральной», а потом и здания шахты «Промышленной». Шахта «Центральная» была открыта в 1954 году. Одна из улиц посёлка носила имя А. Д. Туркина, выпускника Ухтинского горно-нефтяного техникума, секретаря комсомольской организации города Воркуты (1936 год). Самая первая и старейшая улица посёлка — Кабельная, именно с неё началась история посёлка Промышленный. Шахта «Центральная» была первой «вольной» шахтой на Воркуте. Её строили, конечно, заключённые, но работали на ней свободные люди. Кто освободился, кто сюда приехал изначально свободным из армии, из техникумов, просто из интереса по вербовке за лучшей долей, за «длинным рублём». Ночью в 3 часа 45 минут 18 января 1998 года в посёлке Промышленном на шахте «Центральная» произошла крупная авария. В 3 часа 45 минут в лаве добычного участка № 4, на глубине 900 метров под землёй возник пожар, а затем произошел взрыв метана и угольной пыли. В шахте в этот момент находились 49 шахтеров. После взрыва в шахте образовались большие завалы, продолжался пожар, ставший причиной сильной загазованности. Шахта «Центральная» разрабатывалась с 1954 года. Она работала стабильно, имела неплохие производственные показатели. Рентабельными в угольной отрасли считаются те шахты, которые, пользуясь средствами господдержки, способны обеспечивать положенные выплаты в бюджет. Но тогда проходчики на «Центральной» уже подошли к так называемой мульде, за которой дальнейшая разработка не имела смысла. Планировалось, что в 2001 году шахту «Центральную», а всех шахтеров трудоустроить на других шахтах Воркуты. Авария, которая произошла ночью 18 января 1998 года, стала крупнейшей с момента открытия шахты. Причиной аварии стал взрыв метана и, предположительно, угольной пыли. В момент взрыва в шахте находилось 49 человек. В очаге поражения осталось 23 горняка с 1-го и 4-го участков. Протяженность подземных выработок аварийного участка составляет около 100 километров, из них 10 километров выработок были недоступны для горноспасателей из-за непроходимых завалов. В 2007 году поселок Промышленный был официально закрыт.[/cut]
[cut noguest=фото][/cut] [cut noguest=фото][/cut] [cut noguest=фото][/cut] [cut noguest=фото][/cut] [cut noguest=фото][/cut] ...и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?...(Воланд)
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили deader за это полезное сообщение:
[cut noguest=основание]Время первоначального заселения местности, где стоял город Молога, неизвестно. В летописях наименование реки Мологи в первый раз встречается под 1149 годом, когда великий князь Киевский Изяслав Мстиславич, воюя с Юрием Долгоруким — князем Суздальским и Ростовским, сжёг все сёла по Волге до самой Мологи. Это случилось весной, и война должна была прекратиться, так как вода в реках поднялась. Полагали, что весенний разлив застиг воюющих именно там, где стоял город Молога. По всей вероятности, здесь существовало издавна и какое-либо селение, принадлежавшее князьям Ростовским. В 1321 году появилось Моложское княжество — по смерти ярославского князя Давида сыновья его, Василий и Михаил, разделили его владения: Василий, как старший, наследовал Ярославль, а Михаил получил удел на реке Мологе и поселился, вероятно, там, где, стоял город Молога. Князь Михаил, отправляясь в свой удел, принёс как благословение отца икону Тихвинской Божией Матери, которая составляла главную святыню Мологского Афанасьевского монастыря. К тому же, в мологском уделе место, где была Молога, лучшее по водному пути сообщения; а города основывались прежде главным образом при устьях рек. При Иване III Мологское княжество вошло в состав Московского. Он же перенёс в Мологу ярмарку, ранее располагавшуюся в 50 км выше по реке Мологе в Холопьем городке. Она была крупнейшей в Верхнем Поволжье в конце XIV — начале XVI века, но потеряла затем своё значение в связи с обмелением Волги и перемещением торговых путей. Тем не менее, Молога оставалась значительным торговым центром местного значения. [/cut]
[cut noguest=Торговая площадь Мологи][/cut]
[cut noguest=XVII—XVIII века]В Смутное время и после (XVII век) моложцы претерпели много горя и бед, как это было тогда везде по стране. Из описи, составленной между 1676 и 1678 годами стольником М. Ф. Самариным и подьячим Русиновым видно, что Молога в это время была дворцовым посадом, что в ней считалось тогда 125 дворов и в том числе 12 принадлежавших рыбным ловцам, что эти последние, сообща с ловцами Рыбной слободы, ловили в Волге и Мологе красную рыбу, доставляя к царскому двору ежегодно по 3 осетра, по 10 белых рыбиц и по 100 стерлядей. Когда прекратилась с жителей Мологи эта подать — неизвестно. В 1682 году в Мологе был 1281 дом. В начале XVIII столетия слобода Молога делилась на три посада: верхний, средний или Вознесенский и нижний или Воскресенский. Верхний посад от среднего отделялся Святозерским ручьём, через который имелся деревянный мост. Спуск на этот мост из среднего посада проходил по берегу реки Мологи, рвом, мимо бывшей тогда здесь деревянной церкви, изгибаясь к мосту в левую сторону полукругом; подъём же с моста в верхний посад вёл прямо в главную улицу Заручья, называвшуюся Сорокиной. Место среднего посада также сохранялось, но не всё; главная улица здесь носила название Проезжей. Нижний посад был частично затоплен Мологой, а частично запущен, так как постоянно отмывался. До 1772 года всех умерших погребали у церквей, вблизи домов; по указу же этого года велено хоронить не ближе 215 м от жилищ, почему в Воскресенском приходе отведено было место для кладбища на берегу озера, и здесь построили тогда деревянную церковь Воздвиженскую; в Вознесенском же приходе место для кладбища отведено было в другой стороне Святозерского ручья.[/cut] [cut noguest=Афанасьевский монастырь][/cut]
[cut noguest=Уездный город]Древний дворцовый посад Молога получил в 1777 году статус уездного города Мологского уезда, и тогда же причислен к Ярославскому наместничеству и к соответствующей губернии. В 1802 году в Мологе была городская школа. Годовой оборот торговли доходил тогда до 160 000 руб. Были здесь и заводы: два солодовенных завода— Осипа Васильевича Казанина с 1800 года, с производством на 1000 р. и Косьмы Андреевича и У. М. Бушковых с 1795 года, на 6500 р., кожевенных два завода — И. П. Новотельнова с 1801 года, на 1550 р. и М. М. Нестерова с 1798 года, на 1275 р.; кирпичных тоже два завода. В 1778 году в новооткрытом городе было 418 домов и 20 лавок, а жителей — 2109. Год от году город увеличивался и улучшался во внешнем и во внутреннем благоустройстве. В 1858 году здесь был 4851 житель; в 1864 г. — уже 5186. Причина процветания города обнаружилась случайно. При открытии городской думы жители постановили секретный общественный приговор такого содержания: так как учреждаемая дума может распоряжаться лишь доходами, указанными в законе, и на цели, также определённые законом, под контролем высшего начальства, постановили сохранить прежнее общественное управление под заведованием того же городского головы и тех же гласных думы и в распоряжение этого управления предоставить специальный капитал, формируемый по общей раскладке. Таким образом, с 1786 по 1847 год в Мологе фактически существовало два городских самоуправления: одно официальное, с 4 тысячами рублей дохода; другое тайное, но в сущности настоящее, имевшее 20 тысяч рублей дохода. Город процветал, пока государство случайно не узнало тайны; голова был предан суду, незаконный капитал передан казённому и в результате, как записал ревизовавший городские управления Ярославской губернии в 1849 году И. С. Аксаков, «город пришел в упадок и довольно скоро». Из торговых заведений в Мологе находилось в то время 3 магазина, 86 лавок, 4 гостиницы и 10 постоялых дворов. 28 мая 1864 года случился страшный пожар, уничтоживший дотла самую лучшую и большую часть города. В течение 12 часов сгорело более 200 домов, гостиный двор, лавки и здания присутственных мест. Убыток исчислялся тогда свыше 1 млн руб. Следы этого пожара были видны около 20 лет. В 1889 году Мологе принадлежало 8,3 тыс. га земли (первое место из городов губернии), в том числе внутри городской черты 350 га; жилых домов каменных 34, деревянных 659 и строений нежилых каменных 58, деревянных 51. Всех жителей в городе было около семи тысяч. Заводов в 1895 году было 11 (винокуренный, костомольный, клееваренный и кирпичный заводы, завод по производству ягодных экстрактов и др.) В городе располагался монастырь и несколько церквей, имелось 3 библиотеки и 9 учебных заведений. Была земская больница с 30-ю кроватями, городская лечебница для приходящих больных и при ней склад книг по популярной медицине, выдающихся для чтения бесплатно; городская дезинфекционная камера; частная глазная лечебница доктора Руднева (6500 посещений в год). Город на свой счёт содержал врача, фельдшерицу-акушерку и двух сиделок для ухода за больными на дому. Для прогулок на берегу Волги был устроен небольшой общественный сад. Климат характеризовался как сухой и здоровый, считалось, что он помогал Мологе избегать эпидемий таких страшных болезней, как чума и холера. [/cut]
[cut noguest=окраина Мологи][/cut]
[cut noguest=ХХ век]Советская власть в городе была установлена 15 декабря 1917 года не без определённого сопротивления со стороны приверженцев Временного правительства, но без какого-либо кровопролития. В годы Гражданской войны ощущалась нехватка продовольствия, особо острая в начале 1918 года, врочем, как и везде по стране. В 1929—1940 годах Молога была центром одноимённого района. В 1931 году в Мологе организуется машинно-тракторная станция семеноводческого направления, её тракторный парк, однако, насчитывал в 1933 году только 54 единицы. В этом же году строится элеватор для семян лугопастбищных трав, организуется семеноводческий колхоз и техникум. В 1932 году, открывается зональная семеноводческая станция. В этом же году в городе возник промкомбинат, объединяющий электростанцию, мельницу, маслобойный и крахмало-паточный заводы, баню. В 1930-х годах в городе было более 900 домов, из них около ста каменных, на торговой площади и около неё располагалось 200 лавок и магазинов. Население - около 7 тысяч человек [/cut]
[cut noguest=Конец]Город «убило» знаменитое Рыбинское водохранилище. Молога находилась в 32 км от Рыбинска в том месте, где сливались реки Молога и Волга. В 1935 году СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление о начале строительства Рыбинского и Угличского гидроузлов. Это и стало «началом конца» городка, который по тем временам был достаточно населенным. Первоначально предполагалось, что высота зеркала воды над уровнем моря составит 98 м. Но 1 января 1937 года проектируемый уровень был повышен до 102 м, что увеличивало площадь затапливаемых земель вдвое, но позволяло увеличить и установленную мощность Рыбинской ГЭС — с 220 до 330 МВт. Город Молога находился на отметках 98—101 м над уровнем моря и попадал в зону затопления. Весной 1937 года началось масштабное переселение жителей, которое продолжалось 4 года. А к 1946 году территория города была полностью затоплена. В 1990-е годы вода в водохранилище снизилась на метр, обнажив верхушки домов и церквей, а в августе 2014 года началось маловодье, вода ушла. Стали видны целые улицы, фундаменты домов и стены церквей...[/cut]
[cut noguest=фото][/cut] ...и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?...(Воланд)
Сообщение отредактировал deader - Вт, 23.05.2017, 09:51
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили deader за это полезное сообщение:
В 65 километрах от Шанхая на острове Шенгшань находится рыбацкая деревня, заброшенная в начале 1990-х годов. Когда-то здесь проживало более 2 000 рыбаков Небольшая деревня уже десятки лет заброшена людьми, но с каждым годом все больше привлекает внимание туристов. После того, как известный своим рыболовным промыслом городок покинули люди, нашедшие более удобные пути заработка на материке, он начал исчезать под натиском местной растительности, превращаясь в царство зелени. Растения медленно поглощают ветхие каменные здания, демонстрируя силу природы и создавая поистине фантастическое зрелище. Тихий живописный район на восточном побережье Китая не стал комфортным местом для жизни человека, но он быстро превратился в уютное жилище для местной флоры и фауны. Преобразование города особенно впечатляет, если учесть тот факт, что жители оставили его лишь в начале 90-х годов, а пустующие дома и разбитые окна уже полностью сливаются с процветающей зеленью. Так покинутый населенный пункт постепенно превращается из руин в зеленые джунгли, ставшие уже знаменитой местной достопримечательностью.
[cut noguest=фото][/cut]
[cut noguest=фото][/cut]
[cut noguest=фото][/cut]
[cut noguest=фото][/cut]
[cut noguest=фото][/cut]
[cut noguest=фото][/cut] ...и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?...(Воланд)
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили deader за это полезное сообщение:
[cut noguest]Трагедией обернулась судьба заброшенного ныне американского городка с красивым названием Тайм Бич. Долгие годы главной проблемой этого миниатюрного города оставались запыленные проселочные дороги, однажды власти Тайм Бич решили разобраться с этой проблемой. Они наняли специалиста, который обещал опрыскать дороги средством, уменьшающим количество поднимающейся в воздух пыли. Сделка была заключена, и специалист добросовестно опрыскал дороги неизвестным средством, в подробностях действия которого никто не стал разбираться. Город Тайм Бич, США Спустя несколько лет практически все жители города умерли от самых разных заболеваний, как выяснилось позднее, дороги городка были опрысканы опаснейшим ядом – диоксидом. Этот яд опасен для всех живых существ, у человека он способен вызывать широкий спектр заболеваний, а также мутации. Таким образом, попытка улучшить жизнь горожан обернулась настоящим экологическим бедствием, в результате которого погибло более 2 200 человек. Власти города слишком поздно заметили всеобъемлющие масштабы катастрофы, в 1983 году они переселили оставшихся в живых горожан в окрестные районы, в этом году город полностью опустел. Посещение города-призрака и сегодня считается довольно опасным, яд слишком сильно пропитал почву, сегодня им насыщено буквально все вокруг. Даже кратковременное пребывание в опустевшем городе Тайм Бич представляет серьезную угрозу для здоровья. Тайм Бич просуществовал менее 60 лет и сегодня является ярким примером того, к каким печальным последствиям может привести человеческая беспечность[/cut]
[cut noguest=фото][/cut]
[cut noguest=фото][/cut]
[cut noguest=фото][/cut] ...и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?...(Воланд)
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили deader за это полезное сообщение:
[cut noguest=основное]Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомных электростанций, Чернобыльской — градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стала девятым в Советском Союзе атомоградом. По последней проведённой до эвакуации переписи (в ноябре 1985 года), численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных областей Советского Союза. Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75—78 тысяч человек. Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превратили город Припять в удобный узел транспортных магистралей Полесья. Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрёстке транспортных артерий.[/cut]
[cut noguest=строительство]Строительство было провозглашено Всесоюзной ударной стройкой. На призыв партии на строительство города прибыли посланники комсомола из всех уголков СССР. Город расширялся, приобретали опыт его первые жители — строители. Своеобразное лицо имела Припять благодаря композициям микрорайонов, которые размещались радиусами вокруг общегородского центра. Здесь были удачно использованы световая реклама, яркие панно и декоративная керамика на фасадах сооружений.
Улицам и проспектам города присваивались, в основном, традиционные для советской эпохи названия. Помимо чисто идеологических проспекта Ленина, улиц Дружбы Народов и Героев Сталинграда, в Припяти были также и улица Набережная, проспект Строителей и Энтузиастов. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не остался без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова. Припять — город с ярко выраженным центром. По традиции, в центре города располагались административные здания (городской совет), объекты досуга, культуры и отдыха (кинотеатр «Прометей», ГПКиО, дворец культуры «Энергетик», гостиница «Полесье»), универсальные продовольственные и промтоварные магазины, гостиничный комплекс. И хотя на просторах бывшего Советского Союза существует ещё 19 дворцов культуры и 11 кинотеатров, возведённых по тому же проекту, что ДК «Энергетик» (20-06-9/70) и кинотеатр «Прометей» (264-13-53), Припять являлась эталоном строительной уникальности и советских архитектурных изысков. К концу 1988 года в городе должны были быть полностью сданы в эксплуатацию два крупных торговых центра (один из них «Припятские зори»), дворец пионеров и новый двухзальный кинотеатр, дворец искусств «Юбилейный» и гостиница «Октябрь», два спортивных комплекса — «Чернигов» и «Припятчанин». Также, на пересечении проспекта Строителей и улицы Леси Украинки должен был появиться ретранслятор телевизионных сигналов высотой 52 метра. Основной градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки, разработанный группой московских архитекторов под руководством Николая Остоженко. Впоследствии, после предварительного утверждения, киевские архитекторы внесли в проект застройки собственные изменения, и этот компилированный вариант был окончательно согласован. Для того времени такая форма застройки была уникальна. Однако, параллельно с застройкой Припяти, эта же схема использовалась и при строительстве десятка других городов Советского Союза. В частности, отдельные микрорайоны Припяти имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами других атомоградов, Курчатова и Семипалатинска-21, Волгодонска и автограда Тольятти. Для принципа «треугольной» застройки характерна смесь жилых домов стандартной этажности и домов повышенной этажности. Отличительной особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями. В отличие от старых городов с тесными улочками и плотной застройкой, Припять, как и другие однотипные города, проектировалась с одной единственной целью — удобство проживания. Кроме сознательного увеличения свободного городского пространства, эта цель достигалась также и особым, равноугольным расположением улиц и проспектов. С помощью такого расположения городских магистралей город Припять должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было невозможно.[/cut]
[cut noguest=авария на ЧАЭС]26 апреля 1986 года в 1:23:47 (по другим данным авария произошла в 1:23:45) в ходе проведения проектного испытания турбогенератора № 8 на энергоблоке № 4 произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока, кровля машинного зала частично обрушились. В различных помещениях и на крыше возникло более 30 очагов пожара. Основные очаги пожара на крыше машинного зала к 2 часам 10 минутам и на крыше реакторного отделения к 2 часам 30 минутам были подавлены. К 5 часам 26 апреля пожар был ликвидирован. После разотравления топлива разрушенного реактора приблизительно в 20 часов 26 апреля в разных частях центрального зала 4 блока возник пожар большой интенсивности. К тушению данного пожара вследствие тяжелой радиационной обстановки и значительной мощности горения штатными средствами не приступали. Для ликвидации возгорания и обеспечения подкритичности дезорганизованного топлива использовалась вертолётная техника. В первые часы развития аварии остановлен соседний 3-й энергоблок, произведены отключения оборудования 4-го энергоблока, разведка состояния аварийного реактора. В результате аварии произошёл выброс в окружающую среду, по различным оценкам, до 14·10^18 Бк, что составляет примерно 380 миллионов кюри радиоактивных веществ, в том числе изотопов урана, плутония, иода-131, цезия-134, цезия-137, стронция-90. Через 37 часов после аварии государственной комиссией бывшего СССР было принято решение об эвакуации и переселении населения с территории радиоактивного заражния. [/cut]
[cut noguest=эвакуация]По сведениям официальных источников, транспортных средств было достаточно, и эвакуация населения из Припяти прошла спокойно, без паники. Менее чем через три часа в городе остались только те, кто выполнял свои служебные обязанности. Тогда же, 27 апреля, эвакуировали население из военного городка Чернобыль-2. В дальнейшем в связи с постоянным ухудшением радиационной обстановки было принято решение о продолжении эвакуации. Третьего мая, за один день (!), эвакуировали 15 сел — Лелёв, Копачи, Чистогаловка, Кокшаровка, Зимовище, Кривая Гора, Кошовка, Машево, Парышев, Староселье, Красное, Новошепеличи, Усов, Бенёвка и Старошепеличи, из которых было выселено около 10 тысяч человек. Все эти села расположены в десятикилометровой зоне отчуждения. По мере того как в последующие дни поступали новые данные о радиационной обстановке на территориях, удаленных от станции, назревала необходимость проводить поэтапную эвакуацию населения из тридцати километровой зоны. В период с 3 по 7 мая люди покинули еще 43 населенных пункта, в том числе Чернобыль. Были вывезены 28 500 человек. Дополнительно, до середины мая, еще 2000 человек покинули 7 населенных пунктов. Время, необходимое для эвакуации одного поселка, составляло от 4 до 8 часов. В Чернобыле, в отличие от Припяти, было много частного сектора, а подъезжать к каждому дому не хватало времени. Поэтому люди ожидали отправки на сборных пунктах. И уже 5 мая Чернобыль покинул последний гражданский житель. Рассказывают, что, поспешно покидая дома, чернобыльцы оставляли записки для воров и мародеров, в которых просили ничего не трогать, не курочить имущество, многие письменно разрешали в случае необходимости пожить в их доме, практически все искренне верили в то, что очень скоро вернутся. А вот в отдаленных районах далеко не все жители подчинились требованиям властей покинуть свои дома. Ученые экспедиции Радиевого института им. Хлопина, которые в первые месяцы после аварии проводили радиационное обследование брошенных населенных пунктов, неоднократно встречали местных жителей в эвакуированных селах и деревнях. В основном это были пожилые люди, как правило, уговоры и объяснения о вреде радиации на них не действовали. Так, в деревне Чистогаловка, где в середине мая 1986 года радиационная обстановка была очень тяжелая, проживал пожилой мужчина. Не желая эвакуироваться, он всю живность, включая домашний скот, спрятал в подвале своего дома. Отметим, что в то время уровень радиационного фона в его деревне составлял около 70 мР/ч. Наивный абориген искренне надеялся пересидеть месяц-два в глубоком подполье и дождаться улучшения обстановки. К сожалению, дальнейшая судьба этого человека неизвестна. Вероятно, здравый смысл возобладал, и старик выехал из зоны отчуждения. Позже это село, попавшее под основную струю радиационного выброса из реактора, было разрушено и захоронено. Сегодня только редкие полусгнившие заборчики и жалкие деревца выродившихся яблонь и слив напоминают о существовавшей здесь деревне. Но, пожалуй, наибольшее упрямство продемонстрировали жители деревни Ковшиловка. При радиационном фоне в 7 мР/ч в 1986 году абсолютно все взрослые жители отказались эвакуироваться. Они лишь вывезли своих детей к родственникам. Впрочем, сегодня этот населенный пункт является нежилым, властям все же удалось переубедить несговорчивых деревенских жителей. В личных дневниках первых исследователей зоны поражения можно найти откровенные воспоминания об увиденном человеческом горе. На перевалочных пунктах витала гнетущая атмосфера тотальной безнадежности, люди плохо понимали, что происходит, и смиренно ожидали решения своей дальнейшей судьбы. Вот воспоминания ученых о ситуации в городе Иванков в первые недели мая: «Центральная площадь города была заполнена людьми с посеревшими лицами. Горели костры, возле которых грелись дети и старики, несмотря на календарный май, по ночам случались заморозки. Люди были в замешательстве, взгляды были полны отчаяния. Но тогда они еще верили, что очень скоро, через три дня после выселения, государство поменяет свое решение и их пустят обратно, домой… Эвакуированные толпились возле административных зданий города с надеждой услышать наконец-то хорошую новость. Хоть одну хорошую новость за последние несколько недель». Этот магический срок — три дня — фигурирует во многих воспоминаниях и хрониках. Жителям города Припять и других населенных пунктов, эвакуированных 27 апреля, обещали возвращение к нормальной жизни через три дня. Даже в известном объявлении, которое прозвучало в Припяти по радио, сообщалось, что выселение будет длиться недолго, брать с собой нужно только документы и самое необходимое. Откуда взялся этот строк? Вероятно, три дня — это «решение-заготовка» служб гражданской обороны. Если при недостатке информации нужно быстро принять решение, то используют заранее заготовленные шаблоны. Исходя из того, что советская система гражданской обороны была ориентирована на защиту в случае ядерного удара, то эти три дня являются вполне разумным сроком эвакуации. Просто при взрыве уранового заряда образуются радионуклиды, активность которых за три дня снижается примерно в тысячу раз. Но при взрыве реактора на ЧАЭС в окружающую среду поступили другие радионуклиды, они имеют более длительные периоды полураспада. В данном случае измеряется он не днями, а десятилетиями. Поэтому «трехдневная» надежда местных жителей уже скоро была развеяна реальностью. Всего в 1986 году были эвакуированы 116 тысяч человек из 188 населенных пунктов. Такого массового исхода людей из обжитых территорий человечество в XX веке не знало. Вывезти в такие короткие сроки такое количество дезориентированных людей можно было лишь при наличии мощного технического ресурса и высокого уровня организации. Для сравнения: исход беженцев из Косово в 1999 году охватил свыше 100 тысяч человек, но мировая общественность назвала этот процесс гуманитарной катастрофой. Впрочем, опыт подобных форс-мажорных отъездов у Советского Союза имелся, и не случайно многие историки называют самой важной операцией Великой Отечественной войны эвакуацию населения и промышленности на восток в 1941 году. После завершения чернобыльской эвакуации началось создание собственно зоны отчуждения. В середине мая 1986 года вышло соответствующее постановление Правительства, охранный периметр создавали с намерением запретить свободное посещение территории, регламентировать въезд и выезд из нее. Это позволяло и пресекать попытки вывоза из зоны зараженных вещей и материалов, и минимизировать риск мародерства. [/cut] [cut noguest=фото][/cut]
Население Припяти было эвакуировано 27 апреля 1986 года из-за Чернобыльской аварии. Для проживания обслуживающего персонала ЧАЭС был построен новый город-спутник Славутич в 50 км от АЭС. Сейчас Припять находится в Чернобыльской зоне отчуждения. В административном отношении городская территория входит в Иванковский район Киевской области. После аварии проводились работы по дезактивации территории города, что привело к значительному снижению радиационного фона. Сейчас в Припять регулярно организуют экскурсии. ...и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?...(Воланд)
Сообщение отредактировал deader - Чт, 01.06.2017, 14:23
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили deader за это полезное сообщение:
Как провалилась мечта осчастливить несчастных и помочь неимущим.
Самый неудачный жилищный проект в США
В 50-х годах 20 века в США был реализован, как тогда казалось, грандиозный социальный проект жилого строительства. В городе Сент-Луис, штат Миссури был построен жилой комплекс "Прюитт-Игоу" (Pruitt-Igoe), просуществовавший всего 20 лет. Выделив из казны на строительство 36 млн. долларов, власти надеялись решить проблему жилья для американцев среднего класса. Проект жилого комплекса состоял из тридцати трех типовых 11-этажных зданий, имеющих придомовую территорию с детскими и спортивными площадками, парками и был рассчитан на проживание 12 тысяч человек в 2800 квартирах. [cut noguest] [/cut]
Прюитт-Игоу был спроектирован в соответствии с модными тогда идеями рационализма и функционализма в архитектуре. Автором проекта выступил архитектор Минору Ямасаки, который являлся также автором некоторых высотных домов в Нью-Йорке, в частности, здания Всемирного Торгового Центра. Рациональность зданий комплекса заключалась, например, в лифтах, которые останавливались через каждые три этажа (принцип "skip-stop"), а также лестницами в крайних секциях. На уровне первого, четвертого и десятого этажей лестницы объединялись широкими проходами – галереями. Предполагалось, что галереи не только обеспечат доступ к лифтам, прачечным и местам хранения велосипедов, но и станут территориями для общения жильцов дома. Авторы проекта получили премию Американского института архитектуры (American Institute of Architects). Жилой комплекс Прюитт-Игоу сильно напоминает родные нам спальные районы российских или советских городов с обезличенными домами, детскими садами, школами и универмагами. [cut noguest] [/cut]
Открытие комплекса в 1956 году было широко освещено в прессе. Планировалось, что аналогичные социальные проекты будут внедрять на всей территории США. Свое название жилой комплекс получил в честь героя Второй мировой войны чернокожего пилота Оливера Прюита (Wendell O. Pruitt) и белокожего конгрессмена от штата Миссури Уильяма Игоу (William L. Igoe). Изначальный план проекта предусматривал два независимых квартала – для цветных и для белых жителей (Прюитт – квартал для цветных и Игоу – квартал для белых жителей комплекса). Но после отмены сегрегации в 1954 году жилые дома были заселены смешанно белыми и черными жителями (50/50). Однако, уже через год, белых семей стало значительно меньше. А через три года в Прюитт-Игоу осталось лишь малообеспеченное черное население. [cut noguest] [/cut]
Район превратился в тот же гетто, которым был изначально до постройки Прюитт-Игоу - разбитые стекла, мусор и антисанитария, преступность, нищета и наркомания. Лифты были разломаны и загажены. Вдобавок, остановка через каждые три этажа сделала их идеальным местом для преступлений. К тому же, безлюдные лестничные пролеты на этажах без лифта стали также небезопасны. В подъездах были разрушены системы освещения и пожаротушения. Стены были ободраны и расписаны.
Некогда хваленые галереи для общения соседей стали местом сборищ криминальных компаний. Попасть в свою квартиру в отдельных случаях можно было с риском для жизни. Публичные комнаты для стирки и кладовые были разгромлены и сразу стали небезопасны. Счастливцы воровали ключи и вешали на них свои замки. [cut noguest] [/cut] [cut noguest] [/cut] Люди боялись ездить в лифтах, оставаться в квартирах и попросту заходить в подъезды. Детей страшно было выпускать без присмотра даже за пределы квартиры.
Спустя десять лет власти города попытались реабилитировать микрорайон Прюитт-Игоу, потратив около 7 млн долларов на его спасение. Был вывезен мусор, покрашены стены подъездов, вставлены стекла, отремонтированы лифты и проведены другие работы по благоустройству территории комплекса. Также была предпринята попытка выровнять структуру заселения домов, так как большинство проблем вытекало из социального состава жителей комплекса. Жители Прюитт-Игоу жили на пособия или работали на низкооплачиваемых работах. Но все попытки властей стабилизировать ситуацию ни к чему хорошему не привели. Жилой комплекс продолжал самоуничтожаться. Пытаясь как-то компенсировать убытки по содержанию Прюитт-Игоу, власти подняли арендную плату за квартиры в три раза. Но в итоге, проще стало эти дома уничтожить, чем содержать. После многочисленных безуспешных попыток улучшить криминогенную ситуацию в жилом комплексе, 16 марта 1972 года по решению Федерального правительства было взорвано первое здание, затем в течение двух лет — и все остальные. Полностью территория была расчищена в 1976 году. [cut noguest] [/cut] Уничтожение домов жилого комплекса широко транслировалась по американскому телевидению, так же как и в свое время и открытие Прюитт-Игоу. С тех пор Прюитт-Игоу - один из самых известных неудавшихся проектов социального жилья США.
В 1983 году на экраны вышел документальный фильм Годфри Реджио "Коянискацци" (Koyaanisqatsi), в котором запечатлены кадры трагедии Прюитт-Игоу. Само название фильма, которое в переводе с языка индейцев хопи означает "разрушение жизни" или "жизнь, выведенная из равновесия", говорит само за себя.
Дорогу осилит идущий...
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили _Татьяна_ за это полезное сообщение: