Модостроение. Спавн и логика
|
|
denis2000 | Дата: Пн, 10.10.2011, 21:20 | Сообщение # 1 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Спавн и логика Создание объектов на локации и логика поведения этих объектов Если у вас появились вопросы по созданию динамических объектов в игре (НПС, монстры, аномалии, и т.п.) и настройке их "поведения". Задавайте их в этой теме - умные головы, модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.
Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7
Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML [cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл: 1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R]) 2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx" 3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо) Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#" Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]
[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти? Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда. Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:
В Win хр лог находится:
C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.
В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка: ... $app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx) ... $logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи) ... [/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)] Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...) Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так: Code function abort(fmt, ...) local reason = string.format(fmt, ...) error_log(reason) end Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией
Первый: Code Expression : !m_error_code Function : raii_guard::~raii_guard File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp Line : 748 Description : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil) Второй: Code Expression : 0 Function : ErrorLog File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp Line : 49 Description : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic' [/cut]
Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы, статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца", возможно Ваш вопрос уже рассматривался.
Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки. Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
dmitry778 | Дата: Вт, 08.01.2013, 21:43 | Сообщение # 286 |
Советник «Свободы»
Свобода
Сообщений: 727
| Всем привет. Я разобрался с направлением спавна. Получается, что если поставить параметры direction и upd:o_torso по нулям то ГГ смотрит строго на север, а если поставить в параметре upd:o_torso = 1,57, 0, 0 то ГГ повернется на 90-то градусов налево, = -1,57, 0, 0 то направо, параметр direction ни за что не отвечает. Это при старте ГГ может у НПСя за что-то отвечает.
СОВСЕМ НЕ ВАЖНО ОТ ЧЕГО ПОМРЕШЬ - ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ ДЛЯ ЧЕГО РОДИЛСЯ.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили dmitry778 за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Чт, 10.01.2013, 00:04 | Сообщение # 287 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| 9vova8? Если применяете эту логику:[cut][logic] on_hit = hit on_combat = combat [combat] combat_type = zombied[/cut] то что вы имеете ввиду строкой: on_hit = hit
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
9vova8 | Дата: Чт, 10.01.2013, 18:47 | Сообщение # 288 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
| denis2000, что при звуке выстрела они начинают стрелять.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили 9vova8 за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Пт, 11.01.2013, 10:55 | Сообщение # 289 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| 9vova8, Интересная мысль, тоесть по вашему on_shut_sound = kill`em all и on_hit = hit выглядит и переводиться одинаково?
Для начала: on_hit, on_combat, on_death, on_game_timer ... и еще многие другие обозначают событие, это вы правильно уловили, а вот на перевод с английского времени не хватило. on_hit - событие, наненсение урона НПС.
Значит on_combat = combat, on_hit = hit, тогда что такое hit? Чему приравнивается "событие"?
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
9vova8 | Дата: Пт, 11.01.2013, 20:23 | Сообщение # 290 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
| denis2000, повреждение Добавлено (11.01.2013, 20:23) --------------------------------------------- [cut=ошибка]FATAL ERROR [error]Expression : !m_error_code [error]Function : raii_guard::~raii_guard [error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp [error]Line : 748 [error]Description : ...в Припяти\gamedata\scripts\sim_squad_scripted.script:124: attempt to index local 'point' (a nil value)
stack trace: [/cut]
[cut=squad_descr_jupiter][jup_beta_squad_1]:online_offline_group faction = beta npc = jup_beta_1_1, jup_beta_2_1, jup_beta_leader_1,jup_beta_3_1 target_smart = jup_b208:jup_b202:loop story_id = jup_beta_squad_1
[jup_beta_squad_2]:online_offline_group faction = beta npc = jup_beta_1_2, jup_beta_2_2, jup_beta_leader_2,jup_beta_3_2 target_smart = jup_a10_smart_terrain:jup_a12:loop story_id = jup_beta_squad_2
[jup_beta_squad_3]:online_offline_group faction = beta npc = jup_beta_1_3, jup_beta_2_3, jup_beta_leader_3,jup_beta_3_3 target_smart = jup_b205_smart_terrain:jup_b46:loop story_id = jup_beta_squad_3[/cut]
Сообщение отредактировал 9vova8 - Пт, 11.01.2013, 18:31 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили 9vova8 за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Пт, 11.01.2013, 20:42 | Сообщение # 291 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| 9vova8 Предполагаю, что вылет из-за отсутствия параметра spawn_point. Попробуй его дописать и добавить в all.spawn.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
9vova8 | Дата: Пт, 11.01.2013, 21:43 | Сообщение # 292 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
| sergej5500, все, решил Добавлено (11.01.2013, 21:30) --------------------------------------------- А нет, не решил(( Добавлено (11.01.2013, 21:43) --------------------------------------------- [cut=squad_descr_zaton][zat_beta_squad]:online_offline_group faction = beta npc = zat_beta_1, zat_beta_2, zat_beta_leader, zat_beta_3, zat_beta_4 target_smart = zat_b100 story_id = zat_beta_squad
[zat_beta_art_squad]:online_offline_group faction = beta npc = zat_beta_art_1, zat_beta_art_2, zat_beta_art_3 target_smart = {+zat_beta_quest_sultan_art} zat_b20, zat_b106_smart_terrain story_id = zat_beta_art_squad[/cut]
Сообщение отредактировал 9vova8 - Пт, 11.01.2013, 21:15 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили 9vova8 за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Пт, 11.01.2013, 22:12 | Сообщение # 293 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| 9vova8 Вероятнее всего, ошибки в указании целевых смартов для сквадов. Смарт в оригинале называется zat_b20_smart_terrain.
Сообщение отредактировал sergej5500 - Пт, 11.01.2013, 22:48 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
denis2000 | Дата: Пт, 11.01.2013, 22:50 | Сообщение # 294 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Цитата (9vova8) повреждение Понятно, значит выход один: Убрать строку on_hit = hit
Цитата (sergej5500) Вероятнее всего, ошибкм в указании целевых смартов для сквадов. Согласен, неверное указание целевых смартов (несуществующий смарт).
"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
Legio | Дата: Пн, 14.01.2013, 10:11 | Сообщение # 295 |
Трудоголик
Ночные сталкеры
Сообщений: 613
| Доброго времени суток. Такая проблема. Необходимо, чтобы отряды Альфа спаунились независимо от ранга гг. Или, по другому выражаясь, спаунились с нулевым рангом гг. Можно ли такое осуществить, ковыряясь в файлах мода? Если нельзя, то в каком файле задать ранг, который будет при старте новой игры? К примеру, 1000. Сталкер ЗП, пиратка, 1.6.2. Мод SGM 1.7.
Имя мне - Легион, ибо нас много. Первая вылазка в составе Ночных сталкеров - 17.04.13 Вторая вылазка в составе Ночных сталкеров - 05.06.18
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Legio за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Пн, 14.01.2013, 10:31 | Сообщение # 296 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Legio Спавн "Альфы" прописывается по определенным точкам - смартам. Есть 7 смартов на Затоне, 4 на Юпитер и 2 на Припяти. Конфиги смартов лежат в gamedata\configs\scripts\zaton\smart ...jupiter\smart и ...pripyat\smart. Откроем первый файл zat_sim_9. [cut=Содержимое файла][smart_terrain];zat_sim_9 squad_id = 2 max_population = 2 respawn_params = respawn@zat_alfa_sim_9
[respawn@zat_alfa_sim_9] zat_alfa_force_novice zat_alfa_force_regular zat_alfa_force_experienced zat_alfa_force_veteran zat_alfa_force_master
[zat_alfa_force_novice] spawn_squads = zat_alfa_squad_1_novice spawn_num = {+opt_activate_alfa_force =check_actor_rank(0:100)} 1, 0
[zat_alfa_force_regular] spawn_squads = zat_alfa_squad_1_regular spawn_num = {+opt_activate_alfa_force =check_actor_rank(100:200)} 1, 0
[zat_alfa_force_experienced] spawn_squads = zat_alfa_squad_1_experienced spawn_num = {+opt_activate_alfa_force =check_actor_rank(200:350)} 1, 0
[zat_alfa_force_veteran] spawn_squads = zat_alfa_squad_1_veteran spawn_num = {+opt_activate_alfa_force =check_actor_rank(350:600)} 1, 0
[zat_alfa_force_master] spawn_squads = zat_alfa_squad_1_master spawn_num = {+opt_activate_alfa_force =check_actor_rank(600)} 1, 0[/cut]
Здесь прописаны условия спавна отрядов Альфы. К примеру, новички: [zat_alfa_force_novice] spawn_squads = zat_alfa_squad_1_novice spawn_num = {+opt_activate_alfa_force =check_actor_rank(0:100)} 1, 0. Спавнятся при опции "Разрешить отряд Альфа" и ранге от 0 до 100. Поменяв ранг в условиях спавна, можно добиться спавна всех разновидностей Альфы сразу после начала новой игры. Параметр max_population показывает, сколько отрядов может спавнится на данном смарте. Чтобы заспавнились все 5 разновидностей, нужно сделать max_population = 5. Аналогичным образом нужно править все остальные смарты. Если хотите, чтобы Альфа спавнилась независимо от ранга ГГ, нужно писать следующее: spawn_num = {+opt_activate_alfa_force} 1, 0.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
Legio | Дата: Пн, 14.01.2013, 11:05 | Сообщение # 297 |
Трудоголик
Ночные сталкеры
Сообщений: 613
| sergej5500, а когда должен произойти реаспаун? В смартах я убрал условие ранга и {+opt_activate_alfa_force}. Значит отряды должны появляться независимо от ранга и независимо включена или отключена опция использования Альфа в настройках мода. Изменил файлы, начал новую игру, добежал до Скадовска, поспал сутки, дошел до ближайшей точки респауна Альфа. Никого нет.
Имя мне - Легион, ибо нас много. Первая вылазка в составе Ночных сталкеров - 17.04.13 Вторая вылазка в составе Ночных сталкеров - 05.06.18
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Legio за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Пн, 14.01.2013, 11:43 | Сообщение # 298 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| Legio Если Вы убрали опцию активации Альфы, то надо прописывать так: [zat_alfa_force_novice] spawn_squads = zat_alfa_squad_1_novice spawn_num = 1. Кроме того, Альфа ходит по круговому пути. Они могли уйти со смарта. Измените все Затоновские смарты и проверьте все точки. Тогда можно будет делать выводы. Кроме того, нужно в файле configs\misc\simulation_objects_props.ltx найти строки, относящиеся к Альфе: [zat_alfa_squad_1_novice]:default_squad sim_avail = false и т.д. и разрешить самостоятельную генерацию сквадов, заменив sim_avail = false на sim_avail = true.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
yakuti | Дата: Пт, 18.01.2013, 19:53 | Сообщение # 299 |
Отмычка
Пользователи
Сообщений: 46
| Подскажите логику раннего нпс в ЗП
Смотри секции [wounded]. denis2000
Добавлено (17.01.2013, 16:59) --------------------------------------------- Создал ллагерь нпс в СГМ 1.7. Как повесить метку главнокомандующего на одного из нпс?
В секции [logic] параметр level_spot. denis2000Добавлено (18.01.2013, 19:53) --------------------------------------------- Это я понял. А что именно писать там level_spot = ?
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили yakuti за это полезное сообщение: |
|
|
sergej5500 | Дата: Пт, 18.01.2013, 20:16 | Сообщение # 300 |
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
| yakuti За метки главнокомандующих отвечают строки типа: {"zat_bandit_base_leader","st_base_boss_name",sgm_flags.spot_base_commander,"its_boss","none"}, в файле sgm_modules в gamedata\scripts. Можно добавить в этот файл вашего НПС по образцу существующих или попробовать написать в логику level_spot = spot_base_commander. Первый способ я проверял в игре, всё получилось. Второй способ (с правкой логики) я не пробовал.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили sergej5500 за это полезное сообщение: |
|
|
|