Модостроение. Общие вопросы и ответы
|
|
denis2000 | Дата: Сб, 15.06.2013, 11:51 | Сообщение # 1 |
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
| Помощь тем кто хочет знать больше о игре и модах Если у вас появились вопросы по модостроению в игре S.T.A.L.K.E.R. Задавайте их в этой теме - умные головы, модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.
Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7
Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML [cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл: 1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R]) 2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx" 3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо) Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#" Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut] [cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти? Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда. Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:
В Win хр лог находится:
C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.
В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs
Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка: ... $app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx) ... $logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи) ... [/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)] Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...) Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так: Код function abort(fmt, ...) local reason = string.format(fmt, ...) error_log(reason) end Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией
Первый: Код Expression : !m_error_code Function : raii_guard::~raii_guard File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp Line : 748 Description : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil) Второй: Код Expression : 0 Function : ErrorLog File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp Line : 49 Description : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic' [/cut]
Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы, статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца", возможно Ваш вопрос уже рассматривался.
Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки. Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.
Посты, для которых есть свои категории, из этой темы будут удаляться или перемещаться в соответсвующую тему. Персональных извещений в ЛС о переносе\удалении поста не будет, ищите сами. Учитывайте, что в системах Ucoz тема не обновляется в статистике при переносе поста. Посты, написанные здесь-же после переноса, будут расцениваться как кросспостинг, со всеми вытекающими
[cut noguest=Первый юбилей нашей темы] Здравствуйте господа модостроители, и все так или иначе причастные к этому. Нашей теме исполнился 1 год. От души поздравляю Всех Вас дорогие друзья, творческих успехов. Хочу так же выразить отдельную благодарность denis2000 и ХОВАН. tracker 23.06.11
[/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили denis2000 за это полезное сообщение: |
|
|
a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 00:18 | Сообщение # 1141 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
| Цитата denis2000 ( ) При разборе нетпакета вашего объекта узнаете какие модификации установлены (имена их секций), зная имена - знаете какие именно изменения были внесены, рассчитываете модифицированный вес
0_о а что просто веса предмета в игре не существует?
кстати мы обсуждали с вами возможность добавления предмета с отрицательным весом - дак вот можно создать предмет с отрицательным весом если уменьшаемый модификацией вес больше чем вес предмета. например, вес предмета - 0.0, на него установлена модификация ак -0,7 кг. итого вес предмета -0.7 кг. создав уникаоьную схему модернизации и добавив её по умолчанию для предмета типа "оружие" с слотом бинокля можно добится отрицательного веса всего рюкзака.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |
|
|
makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 08:54 | Сообщение # 1142 |
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
| Цитата a4927860 ( ) 0_о а что просто веса предмета в игре не существует? Можно и так сказать.
Цитата a4927860 ( ) можно добится отрицательного веса всего рюкзака. Изменяя гравитацию, можно сделать отрицательным "вес" ГГ и летать над локацией хоть бесконечно. Только оно это надо? Ну, если только в игру впихнуть дельтаплан, как в FarCry.
Терпение...... И все получится!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |
|
|
a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 10:51 | Сообщение # 1143 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
| Цитата makdm ( ) Только оно это надо?
изначальная идея предмета с отрицательным весом была в размерности рюкзака. например в начале у игрока только карманы и он может таскать 5 кг потом находит рюкзак в который можно сложить 20 кг. соответственно пока рюкзак будет не заполнен - карманы пустые (вес = 0)Добавлено (05.02.2015, 10:51) ---------------------------------------------
Цитата a4927860 ( ) Можно и так сказать.
если веса не существует то как он обрабатывается =) ?
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |
|
|
makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 12:04 | Сообщение # 1144 |
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
| Цитата a4927860 ( ) пока рюкзак будет не заполнен - карманы пустые Не логично. Что мешает ГГ таскать предметы и в рюкзаке и в карманах одновременно?
Цитата a4927860 ( ) если веса не существует то как он обрабатывается =) ? В игре есть масса объекта, которая влияет на динамику поведения объекта. Например: Если БТР прописать маленькую массу, то его движения будут без рывков. Если прописать большую, то при трогании с места и торможении, кузов БТР будет накреняться так, как и происходит в реальном мире при торможении и разгоне автомобиля.
Вес (инвентарный) учитывается только при перетаскивании предметов ГГ в рюкзаке, чтобы имитировать усталость и напряжение ГГ. Сталкеры могут таскать тонны предметов и даже не напрягаются.
Терпение...... И все получится!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |
|
|
a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 13:01 | Сообщение # 1145 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
| Цитата makdm ( ) Не логично. Что мешает ГГ таскать предметы и в рюкзаке и в карманах одновременно?
Для сложной реаизации у меня опыта не хватает =) нормальная реализация: 1) предмет - рюкзак используемый 2) при использовании открывается контейнер (проигрывается анимация обискивания, блокируются все действия на время открытия) 3) контейнер имеет максимальный вес 4) при подборе рюкзака - создание предмета в инвентарь
таким образом будет и рюкзак и карманы. вес в каманах можно сделать кг 5+ у брони еще собственный вес.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |
|
|
makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 14:33 | Сообщение # 1146 |
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
| a4927860, то, что вы хотите сделать в CoP не реализуемо. Объясняю почему. Движок не считает вес предметов в рюкзаке. Движок считает общий вес предметов, которые есть у ГГ. Для примера. Откройте рюкзак. Теперь пять артефактов повесьте на пояс. Всё! их нет в рюкзаке, но вы увидите, что вес не поменялся. Потому что движок не делит предметы на те, что в рюкзаке и те, что в руках ГГ или на поясе. По вашей теории при навешивании артов на пояс, 2,5 кг веса в рюкзаке должно освободиться, а оно не освободилось. Отследить наличие артов на поясе, чтобы снизить вес спавном предмета с отрицательным весом вы не сможете. В движке нет функции, которая сообщит вам, что арты не в рюкзаке, а на поясе. Ваша ошибка будет заметна. И всё, что вы "наваяли", можно сразу отправить в "топку". Поэтому правильно и более логично делать ограничение рюкзака не по весу, а по объёму. Хотя и здесь будет ошибка, но она менее заметна игроку( большинство её вообще не увидит )
Я для Смерти Вопреки 3 сделал сбрасываемый рюкзак, который именно завязан на объём, а не на килограммы. Причём, подсказываю вам алгоритм.
Объем рюкзака - это, к примеру, сто клеток, которые вы видите при открытии гуи-окна. Каждый предмет имеет иконку. При помещении в рюкзак предмета скрипт считает клетки, которые занимает иконка в рюкзаке. Если предмет не "влазит" он вываливается из рюкзака. Например, вы поднимаете аптечку - это одна клетка. Допустим рюкзак полон. Вы можете выбросить из рюкзака автомат - это три клетки, тогда аптечка уже поместится в рюкзак и ещё останутся свободны 2 клетки. Т.е. игрок будет сам решать, что положить в рюкзак, а сем можно пожертвовать и выбросить из рюкзака. Этот алгоритм не привязан к весу и может наступить момент, когда клетки пустые есть, а вес уже большой. Согласитесь, здесь больше логики, чем в вашем варианте.
Терпение...... И все получится!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |
|
|
a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 14:59 | Сообщение # 1147 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
| Цитата makdm ( ) Я для Смерти Вопреки 3 сделал сбрасываемый рюкзак, который именно завязан на объём, а не на килограммы.
Уже обсуждали... в результате наши 47 клеток могут содержать как 50 кг так и 200 кг (забивать их патронами например) так что это плохой вариант. А то что движок не совершенен - это да - уже вдоль и поперек упираюсь... нет переписывать не вижу смысла... нужно ввести классы доделать 12ю способность и закончить уже с этими поделками.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |
|
|
makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 15:06 | Сообщение # 1148 |
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
| Цитата a4927860 ( ) в результате наши 47 клеток могут содержать как 50 кг так и 200 кг (забивать их патронами например) так что это плохой вариант. Неверный вывод. Клетки привязаны к объёму, а вы опять пытаетесь их привязать к килограммам. Вы читать умеете? Цитата makdm ( ) Этот алгоритм не привязан к весу и может наступить момент, когда клетки пустые есть, а вес уже большой.
Каждая пачка патронов, пусть, это одна клетка. Положите 100 пачек - рюкзак полный. Больше ничего не положите. Хотя в гуи-окне будет занята 1 клетка.
Вес считается стандартно. Будет 200 кг с места не сдвинетесь.
Цитата a4927860 ( ) А то что движок не совершенен - это да - уже вдоль и поперек упираюсь Не нужно всё валить на движок. Если модмейкеры не включали бы мозги, то и модов бы не было, а все бы жаловались на плохой движок.
Терпение...... И все получится!
Сообщение отредактировал makdm - Чт, 05.02.2015, 15:19 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |
|
|
a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 15:41 | Сообщение # 1149 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
| Цитата makdm ( ) Положите 100 пачек - рюкзак полный. Больше ничего не положите. Хотя в гуи-окне будет занята 1 клетка.
Вес считается стандартно. Будет 200 кг с места не сдвинетесь.
И того мы имеем два ограничения которые тем не менее ни как не отражают реальной картины.
Есть моды которые расширяют реалистичность игры смерти вопреки один из них - и огромное вам мое уважение за его разработку. Однако как я уже сказал к реалистичности это все имеет крайне малое отношение. Реалистичную схему я вам уже описал.
Сейчас меня интересовала возможность упрощения моей схемы взаимодействия с игроком. но нет так нет - буду определять не вес а класс предмета.
Нужно для введения в игру классов в том числе не способных использовать определенные категории оружия.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |
|
|
makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 16:09 | Сообщение # 1150 |
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
| Цитата a4927860 ( ) Есть моды которые расширяют реалистичность игры смерти вопреки один из них - и огромное вам мое уважение за его разработку. Однако как я уже сказал к реалистичности это все имеет крайне малое отношение. Ещё раз про реалистичность. Сходите в магазин и купите рюкзак 1м на 1м. Положите в него три гири по 32 КГ. Поднимите рюкзак и побегайте. Сможете? Нет не сможете. Сколько объема заняли ваши три гири? Правильно из 100 клеток может быть 10. Вы ещё можете что -то доложить в рюкзак? Да можете! Но вы его никогда не поднимите. Кладите на здоровье, но с места вы не сдвинетесь.
Теперь второй вариант. В этот рюкзак положили три матраца. Рюкзак полный занял все 100 клеток, а весит всего 15 кг. Бегать сможете? Да сможете. А ещё что положить сможете? Нет не сможете.
Моя схема и работает по этому принципу. Всё из реализма.
А вот ваша схема - это непонятно что? Как рюкзак может быть на 10 или 15 кг? Т.е в рюкзак 1м на 1м я могу положить гирю в 15 кг, а вторая что не влезет?
Поразмышляйте над этим.
Терпение...... И все получится!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |
|
|
a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 17:17 | Сообщение # 1151 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
| Я же с вами не спорю про объем/вес =)
просто я не первый год занимаюсь моделированием. в частности пока не переехал в Сочи состоял в команде Экстрим.
а теперь о реалистичности: 1) кроме разгруза и сухарки у вас есть доступ только к оружию и системе сброса 2) на снятие рюкзака требуется около 30 сек (тренированному бойцу) 3) для того чтобы забрать вещи из рюкзака и одеть его нужно гм - ну смотря что достаешь
ну и да - чтобы обыскать павшего нужно минут 5. если только с разгруза - минута минимум.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |
|
|
makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 17:23 | Сообщение # 1152 |
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
| Цитата a4927860 ( ) ну и да - чтобы обыскать павшего нужно минут 5. если только с разгруза - минута минимум. Так оно и есть. НО!!! Никто не ставит задачей из Сталкера сделать Тамагочи. Такой задачи просто не стоит. Давайте ещё в туалет ходить будем и по утрам умываться и чистить зубы.
Терпение...... И все получится!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |
|
|
a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 17:30 | Сообщение # 1153 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
| Мы с вами явно флудим сейчас - надеюсь потом посты почистят.
Да система с контролем объема/веса значительней реалистичнее только веса Но она очень далека от реальности, система с контейнером которую я предложил в разы ближе. И при этом естественно не превращает сталкера в тамагочи.
Есть игры в которых обыск хоть и не занимает минуту но требует времени - и ничего ни кто не жалуется Самая реалистичная система которую я видел была в 7,62 кажется, разгруз+рюкзак+поля видимости и т.д. в разы ближе к реальности.Добавлено (05.02.2015, 17:30) ---------------------------------------------
Цитата makdm ( ) Давайте ещё в туалет ходить будем и по утрам умываться и чистить зубы.
была задумка требования совершения естественных нужд включая сексуальные, но это совсем сложно для сталкера - черезчур. тем паче что герой там всего месяц =)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |
|
|
makdm | Дата: Чт, 05.02.2015, 17:33 | Сообщение # 1154 |
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
| Цитата a4927860 ( ) Мы с вами явно флудим сейчас - надеюсь потом посты почистят. Мы с вами не флудим, а обсуждаем концепцию добавления в моды различных фишек. (Мы же не говорим о погоде) На это и создана тема для обсуждения общих вопросов об модостроении.
Цитата a4927860 ( ) система с контейнером которую я предложил в разы ближе. Сделайте и добавьте в тему КМБ. Мы посмотрим и возможно возьмём на вооружение.
Терпение...... И все получится!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили makdm за это полезное сообщение: |
|
|
a4927860 | Дата: Чт, 05.02.2015, 17:47 | Сообщение # 1155 |
Новичок
Пользователи
Сообщений: 81
| Цитата makdm ( ) Сделайте и добавьте в тему КМБ. Мы посмотрим и возможно возьмём на вооружение.
Спасибо за предложение хотя ответ на ваше предложение вы можете прочитать несколькими постами ранееДобавлено (05.02.2015, 17:47) --------------------------------------------- Есть много подходов в игростроении есть казуалки (самые массовые и приносящие кучи профита) и есть реалистичные игры. Я за реализм для себя и фанатов. Хотя конечно если бы я делал игры на проф уровне я бы от этого на прямую отказался.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили a4927860 за это полезное сообщение: |
|
|
|