Уроки фотошопа. Суперкурс для новичков
|
|
WitaLiy | Дата: Пт, 27.05.2011, 23:00 | Сообщение # 1 |
Проводник
Ночные сталкеры
Сообщений: 2680
| Уроки фотошопа. Суперкурс для новичков (небольшие уроки работы в Фотошопе...)
По многочисленным просьбам попытаюсь научить делать анимацию в Фотошопе.
Дня начала нам нужно установить прогу (я пользуюсь русифицированной Photoshop CS5).
Удачи в освоении! Надеюсь понятно написано Если возникнут вопросы - оставляйте их в теме, будем совместно решать. И когда есть комментарии (вопросы) то понятно - что есть и заинтересованные в продолжении уроков
Кураторы темы: Malik & WitaLiy
Сообщение отредактировал WitaLiy - Чт, 21.11.2013, 12:44 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили WitaLiy за это полезное сообщение: |
|
|
WitaLiy | Дата: Чт, 18.08.2011, 14:23 | Сообщение # 181 |
Проводник
Ночные сталкеры
Сообщений: 2680
| [cut noguest=Урок №25: Солнечные лучи...]
Раннее мы добавляли на изображение анимацию пасмурной погоды (дождь, молнии), в этом уроке я хочу рассказать (в картинках) как добавить немного позитива - эффект солнечных лучей на изображение.
Берем нужное изображение и грузим его в фотошоп.
в итоге получаем следующее:
[/cut]
Добавлено (10.08.2011, 14:06) --------------------------------------------- [cut noguest=Урок №26: В лучах заката…]
Для этого урока нам понадобится плагин Knoll Light Factory 3.1
Плагин - в который включены более 200 шаблонов и пресетов предназначен для создания световых эффектов, преимущественно бликов — отражений от ярких источников света, например, от Солнца. Такие эффекты могут использоваться при создании логотипов, других текстовых эффектов, для улучшения фотографий и т.д. В версии Knoll Light Factory 3.1 полностью переработан интерфейс программы, появилась возможность предварительного просмотра шаблонов для имитации бликов в реальном времени. Число таких заготовок значительно увеличилось и достигло двухсот. Кроме этого, добавлена поддержка 16-битного цвета, появилась кнопка Randomize для случайного выбора настроек эффектов, улучшена функция отмены действий, добавлена поддержка Photoshop CS4, Photoshop CS5, Windows Vista и 7, 64-битных версий Windows. Теперь Вы можете делать и собственные эффекты, легко создать естественное освещение, объединив 19 элементов, которые встречаются в реальной жизни при фотографировании огней и ярких объектов. Стала возможна работа с выборочными слоями.
Ну а теперь сам урок:
1. Открываем изображение в фотошопе и дублируем его 4 раза, чтоб получилось 5 слоев
2. Окно – Анимация, нажимаем создать кадры из слоев
3. Становимся на первый кадр и для начала анимируем воду, выделяем ее любым способом (я воспользовался инструментом «Лассо»)
4. И идем в Фильтр - Штрихи – Разбрызгивание, параметры не меняем, нажимаем ОК
5. Теперь переходим на второй кадр-слой и нажимаем CTRL + F и так со всеми слоями Водичка у нас готова! Снимаем выделение.
6. Теперь переходим к солнышку, становимся на первый кадр-слой и выбираем Фильтр - Red Giant Software - Кnoll Light Factory
7. Выбираем тот световой эффект, который нам на данный момент к этой картинке подходит (1), передвигаем солнышко на наше (2), остальные параметры ПОКА не меняем, жмем ОК
8. Потом в следующих слоях просто передвигаем эти ползунки, чем меняем параметры освещения Можно поменять цвет нашего светового эффекта тут
9. Когда закончили с солнышком, берем инструмент «осветляющая кисть» и на каждом слое просто "тычем" в разных местах, делая блики на воде
10. Анимация готова, смотрим. Выставляем нужное время, и сохраняем…
[cut noguest=и еще несколько примеров, сделанных с помощью этого плагина] [/cut][/cut]
Добавлено (18.08.2011, 14:23) --------------------------------------------- [cut noguest=Урок №27: 3D текст при помощи функции "Чеканка"...]
В Adobe Photoshop CS5 Extended появилась новая функция Чеканка. Она позволяет создавать 3D объекты путём выдавливания текста, выделения, контуров и маски слоя. Это действительно очень мощный инструмент и в этом уроке будет показано, как им пользоваться.
1. Создайте новый документ (Ctrl + N) и инструментом Горизонтальный текст напишите слово “3D”, используя шрифт “Impact”.
2. Переходим в меню 3D – Чеканка – Текстовый слой. Это и есть новый инструмент (функция), встроенный в версию CS5. В появившемся окне есть не мало параметров. Сначала нужно выбрать шаблон формы. Я выбрал первый шаблон Экструзия, но немного изменил его параметры. Введите значения, показанные ниже, и мы получим иллюзию того, что текст поднимается из земли в небо. Ещё одна хорошая особенность в том, что Вы можете поворачивать объект, изменять его размер и передвигать, пока не получите нужный результат.
3. Добавить текстуру на текст будет не сложно. В Фотошопе есть 3D палитра, где можно отредактировать объект. Чтобы её открыть перейдите в меню Окно – 3D. Выберите текстовый объект и у Вас появится список: Материал передней выпуклости, Материал переднего скоса и т.д. Это области, к которым можно применить текстуру. Выберите пункт Материал экструзии. Справа от иконки цвета параметра Рассеивание есть иконка (она отмечена красным кругом на изображении ниже). Кликните на неё и выберите Открыть текстуру. У вас откроется новый документ. В нём Вам и нужно создавать текстуру. Я использовал камни. Вставьте её в документ для создания текстуры и подкорректируйте цвета. Потом сохраните файл. Фотошоп автоматически обновит 3D объект, добавив текстуру. Если Вы хотите сделать кирпичи меньше, опять кликните на иконке рядом с цветом и выберите Редактировать текстуру. Появится окошко с настройками. Там Вы можете настроить параметры текстуры.
4. Теперь выберите Материал передней выпуклости и повторите то, что делали в предыдущем пункте. Только в этот раз нужно использовать другую текстуру.
5. После изменения материалов, Вы будете иметь результат, показанный ниже. Как видите, весь процесс оказался намного проще, чем использование разных инструментов с применением внешних программ.
6. Нужно добавить света, чтобы объект выглядел реалистичнее. В той же 3D палитре кликните на иконке лампочки, чтобы открыть 3D (свет). У нас есть Точечный свет со значением Интенсивности – 2. Он также создаёт тени с параметром Сглаживание – 100%.
7. Начнём сочетать 3D и 2D объекты. В качестве фона я буду использовать фотографию неба. Откройте её в Фотошопе и вставьте в наш документ позади слоя с 3D текстом. Потом пройдите в меню Изображение – Коррекции – Цветовой тон/Насыщенность и настройте по своему усмотрению. Потом пройдите в меню Изображение – Коррекции – Фотофильтр. Я выбрал оранжевый цвет со значением Плотности – 50%. И последняя коррекция – это заливка градиентом. Пройдите в меню Слой – Новый слой-заливка – Градиент. Я использовал радиальный градиент от серого к чёрному. После применения этого слоя установите его Режим наложения на Осветление основы. Это нужно для того, чтобы создать свечение от солнца позади 3D текста.
8. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных слоёв, включая 3D текст. Установите цвета по умолчанию и пройдите в меню Фильтр – Рендеринг – Облака. Установите Режим наложения этого слоя на Затемнение основы.
9. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных, выберите инструмент Кисть и перейдите в палитру кистей (F5). Настройте кисть, как показано ниже. Основной параметр здесь – это Текстура. В нём нужно выбрать узор. Также запомните, что если Вы увеличиваете размер кисти, то размер текстуры тоже нужно увеличить.
Настроенной кистью белым цветом нарисуйте облака:
10. Выберите другой цвет (у меня коричневый) и нарисуйте поверх белых, которые мы создали в предыдущем шаге. Снова выберите белый цвет и нарисуйте облака. Идея этих трёх шагов с облаками – это добавление глубины путём использования коричневого цвета.
11. Сейчас нужно сделать наиболее важную вещь – настроить объекты 3D сцены. Передвиньте света так, чтобы они осветили всю сцену должны образом. Чтобы увидеть все 3D объекты, кликните на иконке в нижней части 3D палитры и выберите Показать все.
12. Сохраняем получившийся результат.
[/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили WitaLiy за это полезное сообщение: |
|
|
Sesa™ | Дата: Ср, 24.08.2011, 17:53 | Сообщение # 182 |
Удаленные
| Вопрос к Уроку 1. Как можно включить анимацию, если внизу не отображаются кадры. У меня после установки [cut=такой вид][/cut]
Сообщение отредактировал sesa - Ср, 24.08.2011, 17:55 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Sesa™ за это полезное сообщение: |
|
|
Стелп | Дата: Ср, 24.08.2011, 18:42 | Сообщение # 183 |
Браток
Бандиты
Сообщений: 3101
| sesa, смотри: [cut noguest=Нажми на эту кнопку][/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Стелп за это полезное сообщение: |
|
|
dmitry778 | Дата: Пт, 02.09.2011, 06:50 | Сообщение # 184 |
Советник «Свободы»
Свобода
Сообщений: 727
| Всем привет! В этом посте выкладываю разные маленькие хитрости и полезности при работе с ФотоШоп. Надеюсь кому-то пригодится . Сразу скажу что тут не только мои наработки но и советы разных профи.
[cut noguest=Хитрости и разные полезности для ФотоШоп]Все комбинации клавиш теоретически должны быть идентичны для Windows и Macintosh, только для мака вместо Alt кнопка Opt, а вместо Ctrl кнопка Cmd.
Общие полезности.
Чтобы перемещать изображение, не обязательно выбирать инструмент hand.gif Hand Tool, если держать пробел, рука появится автоматически. Аналогично с инструментом zoom.gif Zoom. Пробел+Ctrl – курсор меняется на увеличение масштаба. Пробел+Alt – уменьшение масштаба. Также можно крутить колесико мышки, удерживая Пробел+Alt, и масштаб тоже будет меняться. Это крайне удобно при трансформации или crop.gif обрезке изображения, так как позволяет не применять и не отменять трансформацию.
Менять масштаб всегда можно с клавиатуры, нажимая Ctrl+"+", Ctrl+"-". Если при трансформации фрагмента "уголок" выделения вышел за границы изображения, и ухватиться за него мышкой нельзя, достаточно нажать Ctrl+0, чтобы увидеть все изображение. Ctrl+Alt+0 – возвращает изображение к реальному размеру (100%).
Двойной клик левой кнопкой мыши на инструменте hand.gif Hand Tool, также подгоняет изображение под размер экрана (Fit On Screen), а двойной клик на zoom.gif Zoom показывает изображение в реальном размере (Actual Pixels).
Home –переход в левый верхний угол. End – переход в правый нижний угол.
Не обязательно два раза кликать на числовом значении опций инструмента - просто поставьте курсор туда и покрутите колесико - следующее значение будет выделено (размер шрифта, способ наложения слоев и прочие выпадающие списки).
Практически любое числовое значение в фотошопе можно изменить следующим образом: При наведении курсора на название параметра (Opacity, Fill, Width, Height, Resolution, размер шрифта) появляется палец со стрелочкой, который можно двигать вправо-влево и, тем самым, менять данные.
При работе с многими инструментами, в которых нужно таскать движки, можно использовать скролл мыши. Например, в уровнях двигаете бегунок, а затем скроллом догоняете до нужного результата. Это более мягкая и точная работа, чем таскать их вручную.
Быстро открыть документ можно сочетанием Ctrl+O или двойным кликом на свободном месте. Быстро создать новый документ можно сочетанием Ctrl+N или двойным кликом на свободном месте с зажатым Ctrl. Ну а двойной клик с зажатым Alt - открывается с помощью Bridge.
При закрытии документа (Ctrl+W или Ctrl+F4) можно пользоваться кнопками Y и N для Yes и No соответственно.
Если работаешь с несколькими изображениями в разных окнах, можно переключатся между окнами с помощью Ctrl+Tab. А если добавить к этому сочетанию шифт, т.е. Shift+Ctrl+Tab, то вернешься обратно в предыдущее окно.
Когда при обработке приходится увеличивать изображение на 700-800%, можно открыть этот же файл через Window->Arrange->New Window For, чтобы параллельно видеть это же изображение в изменениях при 100%.
Если сделать правый клик на заголовке рабочего окна, появится меню, где можно выбрать изменение размеров изображения, холста и настроек страницы.
А еще есть такая вещь как команда Image -> Reveal All - в этом случае размер рабочего поля увеличится так, чтобы стали видны все, содержащиеся в файле объекты, даже если до этого они были полностью или частично скрыты за рамками рабочей области.
Ctrl+Z – позволяет последовательно переключаться на один шаг назад-вперед. Ctrl+Alt+Z – возвращает состояние в History на один шаг назад. Ctrl+Shift+Z – перемещает состояние в History обратно на один шаг вперед.
Ctrl+F повторение последнего использованного фильтра с теми же значениями. Ctrl+Alt+F - выводит диалоговое окно последнего использованного фильтра с предыдущими установками, если вместо F нажимать соответствующие клавиши вызова инструментов (M-кривые; L-уровни; U-тон/насыщенность и т.д.) происходит то же самое - диалоговые окна имеют последние использованные параметры.
Если в каком либо окне, например Curves (кривые) и т.п., нажать клавишу Alt, то кнопка «Отмена», поменяется на Reset и вы сможете сбросить внесенные вами изменения не отменяя всего действия.
Иногда бывает, что файл содержит слишком много слоев, и изображение загружается очень долго, а надо только посмотреть. Тогда держим нажатыми Alt+Shift и жмем Open. Появится окно с вопросом “Read the composite data instead?” Жмем Ok. Изображение откроется в виде одного слоя Background и гораздо быстрее.
Размер PSD файла сильно уменьшится, если перед сохранением сделать невидимыми все слои.
Выделение и трансформация.
Выделение: rectangular_marquee.gif elliptical_marquee.gif magic_wand.gif lasso.gif magnetic_lasso.gif polygonal_lasso.gif patch.gif
Во время создания выделения. Shift – позволяет создать правильную фигуру (квадрат или круг). Alt – фигура создается не относительно угла, а относительно центра. Alt+Shift – создает правильную фигуру относительно центра.
Если уже есть выделение и перед началом следующего выделения держать одну из клавиш: Shift – (возле курсора появится маленький плюсик) добавляет фигуру к существующему выделению. Alt – (возле курсора появится маленький минус) вычитает фигуру из текущего выделения. Alt+Shift – (возле курсора появится нечто похожее на маленькую букву х) образует пересечение фигуры и текущего выделения. Ctrl – позволяет перемещать вырезанный участок, не переключаясь на инструмент move.gif Move. Надо заметить, что это работает, когда активны не только инструменты выделения, но и почти все другие инструменты. Ctrl+Alt – копирует выделенный фрагмент на тот же слой. Ctrl+Shift – перемещает выделенный фрагмент только вдоль основных осей и диагоналей. Ctrl+Alt+Shift – копирует выделенный фрагмент на тот же слой только вдоль основных осей и диагоналей. Если у нас есть выделение и мы хотим добавить к нему, например, квадрат, то держим Shift, начинаем тянуть выделение, отпускаем и еще раз нажимаем и держим Shift. Аналогично с клавишей Alt.
Ctrl+D – снимает выделение. Ctrl+Shift+D – возвращает последнее выделение, не зависимо от того, как и когда оно было снято.
Ctrl+Shift+C - позволяет скопировать выделенный участок видимого изображения, не склеивая слои.
Ctrl+H - скрывает "муравьиный путь" или рамку трансформации, не отменяя ее (главное потом не забыть включить повторным нажатием), а также скрывает направляющие.
Если на magic_wand.gif волшебной палочке убрать галочку Contiguous, то она будет выделять все пиксели подходящего цвета в слое. Например, удобно применять при очистке текста от фона (выделяются так же участки внутри букв).
Чтобы создать выделение в форме объекта, нужно, удерживая Ctrl, кликнуть на иконке слоя (в панели Layers), где расположен этот объект. Точно так же можно создать выделения из маски слоя (как битмап, так и векторной), канала или пути, в зависимости от того, на какой панели инструментов мы кликнем, держа Ctrl (Layers – иконка маски, Channels или Paths соответственно).
Shift+клик на иконке слоя добавляет выделение слоя к текущему выделению. Аналогично можно применять и другие комбинации.
Нажав сочетание Ctrl+Alt+~ можно выделить всё, что темнее средне-серого тона, а при повторном нажатии выделяются все более темные участки. Очень удобно пользоваться при обработке фотографий, можно использовать такое выделение на лицах в разных целях.
Если вы работаете с инструментом lasso.gif лассо, иногда необходимо сделать абсолютно прямое выделение (ну типа как polygonal_lasso.gif многоугольным лассо). Для этого надо в процессе выделения лассо, нажать Alt, а кнопку мыши отпустить, внешний вид лассо примет вид многоугольного лассо и будет чертить только прямые. Не отпуская Alt, кликайте мышкой там, где надо изменить направление («сломать» прямую), а если снова зажать левую кнопку мыши и отпустить Alt (именно в таком порядке), лассо перейдет в свой обычный режим и не надо отвлекаться на смену инструментов и прерывать выделение. Внимание!!! Обязательно сначала начните выделение, а потом нажимайте Alt.
Часто бывает, когда вырезаешь polygonal_lasso.gif полигональным лассо немного криво пошло или рука дрогнула и не удачно ставишь следующую точку, а Ctrl+Z не работает, зато работает Backspace и Delete. Так же можно удалять и неудачный узел, поставленный пером или магнитным лассо.
Чтобы завершить выделение polygonal_lasso.gif полигональным лассо не обязательно замыкать его вручную, можно просто сделать двойной клик на месте последней точки (либо установить курсор на место последней точки и нажать Enter) - область выделения замкнется сама.
С выделением, созданным инструментом patch.gif Patch можно работать как с обычным выделением. Делать растушевку, сжимать и расширять, что гораздо удобнее, чем переделывать заново. Но проще сначала сделать нужное выделение любым удобным способом, а потом уже просто нажимать кнопку patch.gif Patch. Перемещение: move.gif
Alt – копирует выделенный фрагмент на тот же слой. Если фрагмент не выделен, то объект копируется на новый слой. Shift – перемещает выделенный фрагмент только вдоль основных осей и диагоналей. Alt+Shift – копирует выделенный фрагмент или слой только вдоль основных осей и диагоналей.
Ctrl выбирает тот слой, на котором находится объект, который кликнули мышкой, не зависимо от того, какой слой был выбран до этого. Если нажать мышкой на пустом месте, появляется рамка, позволяющая выбрать несколько объектов на разных слоях для перемещения. (Должен быть выбран move.gif Move Tool). Ctrl+Shift – выбираем несколько объектов для перемещения, находящихся на разных слоях.
Направляющие линии (Guide Lines) можно добавлять, просто перетаскивая их с линеек (навел мышку на линейку (допустим горизонтальную), зажал левую кнопку, потащил линию, где надо - оставил). Если при этом зажать Shift, то линия будет привязываться к меткам на линейке. Чтобы показать линейки, нужно нажать Ctrl+R. Направляющие прилипают к краям и центру выделения. Клавиша Alt меняет линию с вертикальной на горизонтальную и обратно, при ее перемещении.
Чтобы быстренько определить центр или середину документа, не обязательно его измерять линейкой. Просто выделите весь документ Ctrl+A, вызовите трансформацию Ctrl+Т и, не снимая выделения, протяните направляющие (вертикальную или горизонтальную, или обе) к центральной точке рамки трансформации. Операция занимает 8-10 секунд и центр документа определен.
Когда приходится работать с небольшими изображениями (типа кнопка для баннера) написанный слой с текстом имеет свойство «прилипать» к краям, не давая отцентрировать текст. В этом случае, используя активный инструмент move.gif либо удерживая Ctrl, стрелками вверх-вниз, вправо-влево можно двигать слой попиксельно.
Если держать Ctrl во время перемещения мышью, то перемещаемый объект (будь то выделение, текст или направляющие) перестает «прилипать» к краям изображения и другим объектам. Если нужно сохранить привязку, придется отпустить Ctrl, если он был нажат до начала перемещения.
Трансформация: Ctrl+T и crop.gif Crop Tool.
Во время трансформации: Alt – трансформация относительно центра вращения. Shift – изменение размера с сохранением пропорций, либо поворот на 15 градусов. Alt+Shift - позволяет изменять размер относительно центра изображения с сохранением пропорций.
Чтобы применить трансформацию, достаточно нажать Enter, чтобы отменить - Esc.
Ctrl+Alt+T - быстрая копия с возможностью трансформации. Выделяем нужный фрагмент и нажимаем Ctrl+Alt+T. Копия создается на том же слое автоматически с активной рамкой для трансформации. Ctrl+Shift+T - в точности повторяет последнюю совершенную трансформацию, даже если она была отменена. Ctrl+Alt+Shift+T - повторяет последнюю совершенную трансформацию относительно нового положения, копируя объект на тот же слой. Таким способом можно создавать ромашки, звезды и другие узоры.
В режиме свободной трансформации (Free Transform), если кликнуть правой кнопкой, появляется новое контекстное меню, через него можно поворачивать и отражать слои (выделенную область), и выбирать тип трансформации. То же самое с трансформацией выделения (Transform Selection).
При использовании инструмента crop.gif Crop Tool все, что находится за пределами обрезной рамки закрашивается серым цветом, иногда это мешает. Убрать серый цвет позволит клавиша "/", которая также возвращает серый при повторном нажатии. Работа со слоями и каналами.
Для того, чтобы быстро разблокировать слой Background (изначально он заблокирован и его нельзя никуда перемещать), достаточно дважды кликнуть на иконке этого слоя и нажать OK.
Alt+[ или Alt+] – перейти на верхний или нижний слой. Alt+Shift+[ или Alt+Shift+] - выбрать слои выше или ниже текущего. Ctrl+[ или Ctrl+] – перемещать текущий слой вверх или вниз. Ctrl+Shift+[ или Ctrl+Shift+] – перемещает текущий слой на самый верх или на самый низ.
Ctrl+G – создает новую группу, в которую перемещаются выбранные слои. Ctrl+Shift+G – разгруппировать выбранную группу.
Ctrl+J – скопировать на новый слой (Layer Via Copy). Еще можно зацепить слой мышью на палитре "слои" и поместить на значок создания нового слоя. Ctrl+Shift+J – вырезать на новый слой (Layer Via Cut)
Ctrl+E - объединить выбранные слои. Если выбран только один слой, то он сливается с нижним. Если выделена группа, то склеиваются все слои в группе. Ctrl+Shift+E - объединить видимые слои (Merge Visible). Ctrl+Alt+E – на новом слое появится изображение, содержащее объединенное изображение выбранных слоев. Ctrl+Alt+Shift+E - на новом слое появится изображение, содержащее объединенное изображение всех видимых слоев.
Ctrl+Alt+A - выбрать все слои (кроме закрепленных).
Если во время перетаскивания слоя из одного документа в другой держать нажатым Shift, слой позиционируется по центру документа (если там есть выделение, то по центру выделения).
Для того, чтобы увидеть слой отдельно от остальных, и не копировать его куда-то или отключать все остальные слои (некоторые из которых должны быть выключенными и потом трудно вспомнить какие же именно), нажмите Alt и мышкой ткните в глаз, отвечающий за видимость слоя - все отключатся, но при повторном включении видимость будет той же что и до.
Если необходимо скрыть все слои (или какой-то промежуток последовательно расположенных друг над другом слоев), вместо многократного нажатия на каждом глазе достаточно просто выключить верхний и, не отпуская левой кнопки мыши, протянуть вниз.
Для тех, кто создаёт массу слоев и знает, как неудобно, когда при нажатии правой кнопки мыши в списке слоёв первыми идут все папки и где-то в конце нужный слой - можно пользоваться выделением слоя цветом - правой кнопкой на глазике.
Чтобы скопировать эффекты слоя с одного на другой, нужно зажать Alt и просто перетянуть эффекты за слово Effects на нужный слой. Если не держать Alt, то эффекты переместятся на другой слой, а не скопируются.
Для создания обтравочной маски (Clipping Mask) достаточно, удерживая Alt, кликнуть на границу между двумя слоями на панели слоев.
Ctrl+1, Ctrl+2, Ctrl+3 - переключение картинки по каналам (красный-зеленый-синий, соответственно). Ctrl+4 ... Ctrl+9 - переключение альфаканалов (если они есть на изображении). Ctrl+~ - показать все каналы.
Инструменты рисования.
При нажатии Caps Lock, курсор меняет свой вид, установленный по умолчанию, на перекрестье и обратно, правда, не у всех инструментов. Иногда бывает удобней работать с альтернативным курсором. Если у вас вдруг вместо курсора кисточки оказался крестик, просто нажмите Caps Lock.
При зажатом Shift двигать курсор можно только по прямым (горизонталь, вертикаль и в некоторых случаях диагональ на 45 градусов).
Порой надо провести в прямую линию ластиком или кисточкой, или чем еще. Просто выбираем точку А, кликаем там мышкой (кистью, ластиком или чем еще) переводим курсор в точку Б, держим Shift и кликаем мышкой в точке Б.
Чтобы не бегать постоянно в меню переключения размеров кисти просто жмем "[" (уменьшение диаметра) или "]" (увеличение диаметра). Подсказка: они же "Х" и "Ъ". Изменение размера происходит дискретно (1, 2, 3, ... , 10, 15, 20, 25, ... , 50, 60, ... , 100, 125, 150, ...)
Эти же клавиши ("[" и "]") с Shift'ом меняют мягкость краев кисти. Изменение мягкости также происходит дискретно (0, 25, 50, 75, 100).
Только для CS4. Если держать Alt+ПравуюКнопкуМыши, то, двигая мышь вправо-влево, можно менять размер кисти, а если держать еще Shift, то будет изменяться жесткость (Hardness). Только для CS5 и выше. Если держать Alt+ПравуюКнопкуМыши, то, двигая мышь вправо-влево, можно менять размер кисти, а вверх-вниз - менять жесткость (Hardness). Держа Alt+Shift+ПравуюКнопкуМыши можно выбирать цвет из палитры.
Также для изменения формы и размера кисти можно использовать правый щелчок мышки по изображению и выбрать кисть из списка.
Чтобы быстро удалять кисти, которые вам не нужны, наведите на превью кисти курсор с зажатым Alt, появятся ножнички, ими можно вырезать ненужные кисти.
Симпатичная линия выходит, когда ставим точку небольшого радиуса кисточкой, а потом растягиваем Crtl+T её в лево или вправо (но думаю это многие знают). Имхо, совет не очень.
Если выбирать инструмент, удерживая Alt, инструменты в панели будут меняться (без вызова доп. панельки со скрытыми инструментами). Инструменты можно также менять, зажимая Shift+<буква инструмента>. B - кисть, Нажимаем Shift+B - карандаш. Еще раз - снова кисть. То же самое с остальными инструментами.
Параметры инструментов группы рисования (кисть, штамп, ластик и т.д.) можно менять, нажав правой кнопкой мыши внутри редактируемого изображения.
Чтобы быстро переключаться на разные виды eraser.gif ластика, не обращаясь к панельке, просто кликаем при нажатом Shift правой кнопкой мыши и выбираем ластик, который более удобен в данный момент - Block, Pencil, Brush.
Очень удобно пользоваться клавишей Alt. При удерживаемой клавише Alt инструмент работает альтернативным образом.
Инструмент eraser.gif Eraser при удерживаемом Alt работает как с включенной опцией Erase to History.
Если используешь brush.gif кисть или paint_bucket.gif заливку, удерживая Alt, можно выбрать цвет, не активирую инструмент eyedropper.gif пипетку.
Пипеткой eyedropper.gif можно выхватывать цвета не только на рабочей области, но и за ней, да и вообще откуда угодно, хоть с другой программы или рабочего стола. Для этого нужно выбрать пипетку, нажать и не отпускать левую кнопку мыши над рабочей областью, а затем можно и покинуть это окно (не забудьте предварительно отодвинуть окно фотошопа, чтобы были видны точки необходимого цвета, т.к. при зажатой клавише двигать окно не получится).
Для инструментов blur.gif размытие, sharpen.gif резкость и dodge.gif осветление, burn.gif затемнение, нажатая кнопка Alt меняет один инструмент на другой (размытие на резкость, а осветление на затемнение).
Когда работаешь с brush.gif кистью или clone_stamp.gif штампом часто, нужно менять Opacity, что бы не переставлять ее ползунком, можно просто ввести c клавиатуры цифры от 1 до 0 (1 - 10%, 0 - 100%). Чтобы установить прозрачность более точно, достаточно набрать число (быстренько) например 23 - 23%, если сделать медленнее - получится переключение между прозрачностями 20% и 30%. Это работает только при активном инструменте, поддерживающим прозрачность, в остальных случаях переключается прозрачность текущего слоя (Master Opacity).
Аналогично можно менять силу (Strength) blur.gif размытия и sharpen.gif резкости, а также экспозицию (Exposure) dodge.gif осветления и burn.gif затемнения.
Только для CS4 и выше. Если при работе с любым инструментом вам понадобилось на небольшое время переключится на другой инструмент, то зажмите горячую клавишу этого инструмента и сделайте все что нужно, после того как вы отпустите клавишу вернется предыдущий инструмент. Например, рисуете вы что-то кистью, тут случайно мазанули лишнего, и нужно подтереть ластиком, зажмите Е на клавиатуре, подотрите, что нужно, и отпустите клавишу на клавиатуре, снова появится кисть.
Комбинации клавиш Shift+"+" и Shift+"-" меняют (листают вниз и вверх) режим наложения brush.gif кисти и др. инструментов, а также область применения (свет, средние тона, тени) у инструментов dodge.gif Dodge и burn.gif Burn. Если не активен ни один из таких инструментов, то меняется режим наложения текущего слоя.
Иногда бывает, что изображение содержит полупрозрачные пиксели (после работы резинкой, например). И рассмотреть их, чтобы найти и уничтожить - глаза можно сломать. В таком случае хорошо помогает эффект слоя Stroke. Он обведет вокруг каждого даже единичного пикселя выбранным вами контрастным цветом и.. вуаля! Отрезайте себе на здоровье все лишнее!
Клавиша X меняет местами основной цвет и цвет фона colors.gif. Это особенно удобно при работе в режиме быстрой маски.
Сбросить цвета можно нажатием клавиши D, вернуть выбранные цвета повторным нажатием D невозможно.
Если выбрать paint_bucket.gif Paint Bucket tool и зажать Shift то можно покрасить серую область вокруг холста (по умолчанию там стоит цвет #с0с0с0).
Клавиши Backspace и Delete действуют одинаково. Сочетания с ними аналогичны. Backspace (или Delete) – очищает (стирает) выделенный фрагмент. Alt+Backspace – заливает выделенную область основным цветом. Ctrl+Backspace - заливает выделенную область цветом фона. Alt+Shift+Backspace – заливает непрозрачные пиксели слоя основным цветом. Ctrl+Shift+Backspace – заливает непрозрачные пиксели слоя цветом фона. Ctrl+Alt+Backspace – заливка историей.
При работе со clone_stamp.gif штампом после выбора источника для клонирования, не отпуская Alt, удерживаем Shift и видим, куда поставить штамп, очень удобно когда нужно "точное попадание".
Работа с путями и текстом.
Ctrl+Enter - преобразует векторный контур (work path) в обычное выделение. Аналогично можно, держа Ctrl, кликнуть на иконке пути в панели Paths.
При работе с Path и работе с точками и рычагами удобно: при активном path_selection.gif Path Selection или direct_selection.gif Direct Selection нажмите Ctrl+Shift и сможете сплайн превратить в ломаную инструментом convert_point.gif Convert Point. При работе path_selection.gif Path Selection нажав Ctrl и кликнув по Path вы переходите в режим работы direct_selection.gif Direct Selection, ну и, соответственно, наоборот.
При работе с pen.gif Pen Tool, удерживая Ctrl, получаем инструмент direct_selection.gif Direct Selection для перемещения точек, а, удерживая Alt, получаем инструмент convert_point.gif Convert Point для их изменения.
У инструмента freeform_pen.gif Freeform Pen Tool в свойствах можно отметить галочкой опцию Magnetic, и тогда этот инструмент будет работать подобно магнитному лассо. Это конечно не секрет, но если никогда не используешь этот инструмент, то и не узнаешь об этом.
Чтобы завершить рисование пути, достаточно нажать Enter.
Чтобы подсказать фотошопу, что ввод текста horisontal_type.gif завершен, можно нажать Ctrl+Enter. То же самое делает Enter на NumPad'е.
При работе с текстом horisontal_type.gif иногда нужно изменить межсимвольный и межстрочный интервалы - выделяете необходимый текст и удерживая Alt нажимаете стрелочки: верх-вниз - межстрочный, вправо-влево - межсимвольный.
Чтобы быстро растрировать слой, можно кликнуть по нему любым из инструментов рисования и нажать ок.
Быстрая обработка изображений.
Чтобы улучшить качество фото для наружной рекламы (если оно хромает): Filter -> Noise -> Median (Radius - 2-5, в зависимости от качества фотки), затем - Unsharp Mask с параметрами: Amount - 150-250, Radius - такой же, как в "Median" (иногда чуть меньше), Threshold - регулировать в зависимости от качества фотки примерно от 0 до 5. Идеальный вариант - напечатаный баннер должен находиться на расстоянии 2 метра и более от наблюдателя.
Если нужно сделать макет на "скору руку" - если сроки горят, например, или заказчик сидит тут же - ёрзает, бывает полезно применять к тексту готовые стили, которые "сныканы" в "Layer Styles". Многие юзают этот интрумент, но мало кто нажимает самую верхнюю закладку "Styles" - там куча разных готовых стилей, способных реально сэкономить время и избежать дизайнерского "брака", совершённого из-за торопливости. Главное, очепяток не наделать.
И ещё для торопыжек (в смысле, если очень надо, но очень быстро): для того, чтобы сделать фото более резким и контрастным - делаем две копии слоя с фоткой. К слою, что повыше - применяем Filter -> Blur -> Gaussian Blur - размываем, но в меру - просто чтобы цвета стали "гладкими". К слою, что пониже - применяем фильтр Filter -> Sharpen -> Sharpen Edges, делаем "острые" края наиболее чёткими. Затем приводим всё к общему знаменателю, используя прозрачности слоёв или их свойства. Способ действует, но только не на совсем "убитые" фотографии.
Очень часто нам приходятся на одном листе разместить однотипные рисунки (скажем визитки 12 штук, этикетки примерно 20 штук и т.д.) Не разместить же все "руками". После того, как нарисовал/сделал этикетку, я его определяю как "узор" Edit -> Define Pattern, оркрываю новый документ, с нужным размером (А 4, А 3 и...) и с такой же резолюцией, что у этикетки (у меня обично 170 px/inch) и заливаю приготовленным "узором" Edit -> Fill -> Patterns. Дальше беру Crop и обрезаю лишные участки. Если предвидется повторное использование этого "узора" я его сохраняю с осмысленным названием (напр. персиковый сок), чтобы при переустановке Фотошопа не потерять. Вкладкa File -> Automate -> Picture Package работает как-то неуклюже, хотя начиная с 8-ой версии легче стало с ним работать.
Быстрая цветокоррекция фотки: Идем Image -> Adjustment -> Levels (Ctrl+L). Внизу справа видим три пипетки. Иногда сразу получается хороший результат таким образом - щелкаем на левой пипетке 1 раз и щелкаем на какое-нибудь место на фотке, которое было в оригинале абсолютно черным. Может потребоваться несколько щелчков по разным местам, увидите, как фотка сразу меняется в лучшую сторону. Аналогично с белой – кликаете на том месте, которое в оригинале было абсолютно белым. Если же на фотке есть серый цвет, то можно так - щелкаем два раза на средней пипетке, появляется палитра, выбираем там спокойный серый цвет и щелкаем на фотке в районе такого же примерно серого цвета. Щелкаем на разных районах, добиваясь наилучшего эффекта. Иногда за 5 секунд получается нормальная фотка.
Еще вариант быстрой коррекции цвета: Ctrl+J - дублирую слой. Shift+Ctrl+B - цветовой авто баланс. Для достижения наилучшего результата клавишами от 1-0 устанавливаю непрозрачность откорректированного слоя с оригинальным слоем.
Быстрое осветление: Делаем копию слоя, режим наложения меняем на Screen, и поменяв прозрачность делаем как надо. Сливаем слои, добиваем кривыми Ctrl+M.
Чтобы выровнять горизонт на фотографии, выберите measure.gif линейку (I), проведите вдоль линии горизонта, после чего выберите команду Image -> Rotate Canvas -> Arbitrary. Жмем Ok.
Когда сканируем несколько фоток сразу, есть автоматическое вырезание начиная с 8 ой версии... File -> Automate -> Crop and Straighten Photos, вырезает почти хорошо, но многое зависит от сканера.
Размывание каналов A и B в пространстве LAB полностью уничтожает цветовой шум, не снижая качество изображения. Причем размытие можно регулировать. Обычно в канале А его требуется меньше, т.к. он обычно меньше зашумлен.
Фильтр Lens Flare (Блик) на пустом слое не работает. Залейте слой черным цветом и примените к нему Filter -> Render -> Lens Flare, а затем установите для этого слоя режим наложения Screen (Осветление). В результате черный цвет станет прозрачным. После этого вы можете размещать этот блик так, будто он лежит на прозрачном слое.
При увеличении поля на одну сторону документа с изображением (не важно верх-низ, право-лево) не обязательно обращаться к Canvas Size, достаточно выделить весь документ crop.gif инструментом кадрирования и оттянуть любую сторону выделения за пределы документа на сколько нужно, при нажатии Enter оттянутая часть выделения становится дополнительным полем залитая цветом заднего фона. Таким способом можно и рамки добавить удерживая при растяжке Shift+Alt.
Настройка и оптимизация Photoshop.
Ctrl+Alt+Shift+K покажет вам список с возможностью настроек комбинаций клавиш на своё усмотрение. Любую функцию, действие, стиль, инструмент, палеты и т.д. можно привязать к индивидуальным шорткатам.
Для экономии места работаю в режиме экрана через двойное нажатие F. все оставшиеся панели убираю через Tab (тогда весь экран только ваша картинка), ну и если кто потеряется, меню File, Edit, Filter... будут располагаться на макушке панельки инструментов.
Можно также установить плагин "Adobe Photoshop Interface Improver" - он автоматически скрывает все панели, если же она нужна, то достаточно подвести курсор к краю экрана и вот она перед нами. Плагин доступен по адресу: http://photoshop.demiart.ru/photoshop/down...interface.shtml
Если Вы используете много кисточек и Вам надоело мотать их через скроллинг, то смените режим их отображения на Small Thumbnail.
Еще одно удобство для тех, кто изо дня в день выполняет одни и те же механические однотипные операции, можно определенный порядок действий прописать в Action и установить для него функциональную клавишу (иногда очень сильно экономит время). Например, для рисования применяю всего четыре кисти - чтобы не бегать за ними каждый раз написал скрип на выбор каждой кисти и прикрепил к ним Hot key от F2 до F12, можно еще добавить с сочетанием Ctrl и Shift. Windows -> Action – откроет окно экшенов. Добавляем новый экшен, нажимаем (Rec), производим выбор кисти, жмем (Stop). В свойствах экшена (двойной клик на его полоске) можно выбрать сочетание клавиш для его запуска.
PREFERENCES - КОНФИГУРАЦИЯ
В меню Edit -> Preferences -> File Handling [Ctrl+K, Ctrl+2] (для старых версий Edit>Preferences>Saving Files [Ctrl+K, Ctrl+2]) вы можете выставить число (от 0 до 30) выводимых путей к последним открытым файлам для показа их в субменю File -> Open Recent. Только никому не говорите, но Фотошоп тайно хранит пути к 30 последним открытым файлам, независимо от числа, которые вы выставите в вышеуказанном меню. Фактически вы можете увеличить до максимума это число.
На рабочем диске Фотошоп требует, по меньшей мере, от трех до пяти размеров изображения с которым вы работаете - независимо от размера вашего ОЗУ.
Пример: Если вы работаете с изображением в 5 Мб, то должны иметь на диске свободную область в 15-25 Мб.
Фотошоп начнет заметно тормозить, если вы не располагаете необходимым свободным местом на вашем рабочем диске. От этого зависит, сколько ОЗУ будет использовать Фотошоп. Если у вас 1 Гб памяти, и вы указали Фотошопу использовать 75% ОЗУ (что равносильно 750 Мб.), но, при этом, на диске располагаете всего 200 Мб свободного пространства, то Фотошоп будет использовать всего 200 Мб.
Примечание: Чтобы получить оптимальный скорость работы устанавливайте показатель "Physical Memory Usage" в меню Edit -> Preferences -> Performance [Ctrl+K, Ctrl+4] (для старых версий Edit>Preferences>Memory&Image Cache [Ctrl+K, Ctrl+8]) на 50%-75%.
Примечание: Никогда не назначайте Фотошопу, в качестве рабочего диска тот же диск, что и для своп-файла вашей операционной системы (как правило, он находится на диске C:\). Это уменьшит скорость работы и всей системы и Фотошопа, в частности.
Количество записей истории (History States) можно увеличить в тех же настройках хотя бы до 100.
Обычно, когда вы выбираете окно Истории и изменяете свое изображение, все изменения в хронологии, ниже активного, удаляются (или, точнее, замещаются текущим состоянием). Однако, если вы выставите параметр Allow Non-Linear History (нелинейная история) в опциях окна Истории (History Options), вы можете выбирать одно из состояний Истории и изменять свое изображение, а все изменения будут добавляться строчкой снизу. Вы даже можете удалять ненужные состояния хистори, не теряя при этом ниже находящиеся.
Примечание: Цвет горизонтальных линий между состояниями Истории указывает на их линейность. Белый показывает линейные изменения, а черный - нелинейные.
Примечание: Использование нелинейной истории может очень запутать вас.
Удержание клавиш Ctrl+Alt во время загрузки Фотошопа позволяет изменить настройки рабочего диска перед работой.
Чтобы сбросить все настройки Фотошопа в режим "по умолчанию" удерживайте во время загрузки Ctrl+Alt+Shift. Появится диалоговое окно, в котором вас попросят подтвердить изменение.
CUSTOMIZATION - НАСТРОЙКИ
Альтернативный способ удаления ненужных плагинов (.8be), фильтров (.8bf), форматов файлов (.8bi), и т.д.: поставьте в начале имени файла (или папки) тильду ( ~ ). Фотошоп проигнорирует любой файл или папку начинающийся с тильды ( ~ ).
Пример: Чтобы отключить все плагины "Digimarc" переименуйте папку в "~Digimarc".
MISCELLANIOUS - РАЗНОЕ
Чтобы освободить память выберите Edit -> Purge -> Histories. Это очистит истории всех открытых документов.
Примечание: Для того чтобы очистить историю только активного документа, удерживая клавишу Alt выберите опцию Clear History из меню на навигационном окошке Истории.
Внимание! Вышеуказанные команды нельзя отменить!
Чтобы максимально удобно настроить свою работу при разработке дизайна сайта, создании полиграфической продукции, обработки фотографий и т. д. (то есть при различного рода работе, которая требует более частого обращения к разным палитрам)- для каждого из них можно "создать" свой рабочий стол - выстроить в нужном порядке нужные палитры и сохранить их с помощью команды Window/Workspace/Save Workspace. Чтобы активировать тот или иной рабочий стол - достаточно выбрать в нижней части меню Window/Workspace нужный.
Все о чем пойдет речь, рассматривается по отношению к Photoshop 7.0, поэтому не знаю, будет ли это справедливо, применительно к более поздним версиям, но вроде должно. Если кто не знает. Всем знакома ситуация, когда приходится устанавливать Photoshop с нуля и каждый раз приходится осуществлять довольно нудную процедуру настройки (под себя). Чтобы этого не происходило надо один раз настроить нормально Photoshop, взять файл настроек Photoshop, который хранится по адресу: C:\Documents and Settings\имя пользователя \ApplicationData\Adobe\Photoshop\7.0\ Adobe Photoshop 7.0 Settings (Win XP, 2000) Он называется Adobe Photoshop 7.0 Prefs и скопировать его в какую нибудь другую папку или вообще на внешний носитель. Таким образом, при переустановке, достаточно заменить этим файлом новый (файл установок создается каждый раз новый, автоматически) и у вас будут снова все установки, к которым вы привыкли. Только надо указать в свойствах папки, чтобы отображались скрытые файлы и папки.
Те, у кого есть лицензионный диск с Фотошопом, или у кого хорошая пиратская копия, могут найти много фильтров (в том числе и 3d Transform Filter!!!(для создания 3д объектов)) и других приколов (Channel Mixer Presets, Textures)в папочке Goodies (на инсталяционном диске). Чтобы установить фильтр скопируйте любой плугин в папку Program Files\Adobe\Adobe PhotoshopCS\Plug-Ins\Filters (фотошоп при копировании должен быть закрыт).
Думаю, не многие знают о существовании такого стандартного плагина ФШ, как Script Listener, посему читаем. Не знаю, как насчет версии CS, но в CS2 и CS3 есть еще один стандартный плагин, отключенный "по умолчанию", он весьма полезен при изучении и написании скриптов. Суть в следующем. После установки, в папке C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS2\Scripting Guide\Utilities, лежит файл плагина ScriptListener.8li, нужно просто скопировать его в папку с Plug-ins. Теперь абсолютно все ваши действия в ФШ будут записыватся в 2 лог-файла. ScriptingListenerJS.log и ScriptingListenerVB.log, как видно из названий, в один пишутся действия в виде JavaScript, во второй VBScript, то есть по сути, можно изучать, как то или иное действие в ФШ пишется на JS и VBS. Ну и естественно при написании скриптов можно просто копировать куски кода из этих файлов. CS2, создает лог-файлы в корне диска C:\, CS3, создает их на рабочем столе. Имейте ввиду что ФШ, при запуске не обнуляет их, а начинает дописывать в конец файла, то есть они пухнут в размерах, посему, если вы включили этот плагин, следите за этими файлами, их можно просто удалять после каждого запуска ФШ, при следующем он их снова создаст.
Другие полезности.
Если применить фильтр Render -> Clouds и размер файла при этом кратен 64 (например, 128x128, 512х512, 640х640 и т.п.), тогда получившаяся текстура сразу будет бесшовной. То есть, облака, заканчивающиеся снизу, могут быть продолжены облаками, начинающимися сверху.
Приколы Photoshop.
1) Зажать Ctrl и нажать Help -> About Photoshop... 2) Зажать Alt и на палитре Layers из всплывающего меню выбрать Palette Options... (Panel Options). [/cut]
СОВСЕМ НЕ ВАЖНО ОТ ЧЕГО ПОМРЕШЬ - ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ ДЛЯ ЧЕГО РОДИЛСЯ.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили dmitry778 за это полезное сообщение: |
|
|
STALKERIDZE | Дата: Сб, 03.09.2011, 20:21 | Сообщение # 185 |
Легенда Зоны
Свобода
Сообщений: 1098
| Quote (WitaLiy™) Шрифт: S.T.A.L.K.E.R. - закинуть в папку \\WINDOWS\FONTS\ и перезагрузить систему скачал,закинул в папку,перезагрузился,но в ФШ так этот шрифт и не нашёл!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили STALKERIDZE за это полезное сообщение: |
|
|
Malik | Дата: Сб, 03.09.2011, 20:46 | Сообщение # 186 |
Старший Советник
Свобода
Сообщений: 7515
| STALKERIDZE, У тебя виндовс какой?
Всякий подвиг имеет цену.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Malik за это полезное сообщение: |
|
|
STALKERIDZE | Дата: Сб, 03.09.2011, 20:47 | Сообщение # 187 |
Легенда Зоны
Свобода
Сообщений: 1098
| Всё,разобрался,извиняюсь!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили STALKERIDZE за это полезное сообщение: |
|
|
dmitry778 | Дата: Вс, 04.09.2011, 09:10 | Сообщение # 188 |
Советник «Свободы»
Свобода
Сообщений: 727
| Всем доброго здравия. У меня несколько вопросов по существу: 1. С помощью какой прогои лучше всего сделать видео урок? (чтобы русифицированная и проста в использовании) 2. Куда лучше всего размещать видео уроки? (какой сайт) 3. Как на форуме разместить видео урок? P.S. Ответы можно в ЛС.
СОВСЕМ НЕ ВАЖНО ОТ ЧЕГО ПОМРЕШЬ - ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ ДЛЯ ЧЕГО РОДИЛСЯ.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили dmitry778 за это полезное сообщение: |
|
|
Malik | Дата: Вс, 04.09.2011, 11:36 | Сообщение # 189 |
Старший Советник
Свобода
Сообщений: 7515
| dmitry778, Приветствую.
1. С помощью какой проги лучше всего сделать видео урок? (чтобы русифицированная и проста в использовании)
Программ может потребоваться несколько. Одна для записи ваших действий в ходе урока (с экрана, с захватом звука), вторая редактор нелинейного монтажа (наверняка потребуется отрезать/вставить, поправить звук), конвертер видео. Также может понадобиться графический редактор. Программ много и зависят они от мощности компьютера и ваших навыков. Если что, ссылки могу в ЛС предложить.
2. Куда лучше всего размещать видео уроки? (какой сайт)
На Ю-Тьюб, видимо.
3. Как на форуме разместить видео урок?
Как обычное видео с Ю-Тьюба
Всякий подвиг имеет цену.
Сообщение отредактировал Malik - Вт, 06.09.2011, 11:30 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Malik за это полезное сообщение: |
|
|
WitaLiy | Дата: Пн, 05.09.2011, 12:44 | Сообщение # 190 |
Проводник
Ночные сталкеры
Сообщений: 2680
| [cut noguest=Урок №28: Роботизация – как сделать хромированного киборга] Наткнулся в нете на один интересный урок, и решил его тоже добавить
Трансформеры, киборги, роботы и прочие необычные герои не всегда создаются с помощью 3D. Иногда достаточно хорошей базы исходных деталей и немного фантазии. Соберем кибернетическое чудо!
Для начала, стоит потратить немного времени и выбрать сегменты различной формы, размера и текстуры, чтобы создать небольшой архив механических и хромовых изображений, которые мы будем использовать в нашей работе. Что же, любые уроки дизайна требуют предварительной подготовки.
Первое, что нужно сделать – это создать базовую структуру фигуры. Подбирайте нужные сегменты, так, чтобы фигура у вас получилась явно похожей на робота. Не забывайте, в конце у нас должно выйти нечто похожее на лягушку- Терминатора, забавно, в общем. Итак, наложите хромовые сегменты на лягушку. Теперь необходимо придать им нужную форму.
Зайдите в Трансформировать – Исказить (Transform - Distort Tool) и поменяйте форму хромовых сегментов, придерживаясь очертаний головы лягушки. Не спешите, плавно следуйте всем линиям и изгибам, в конце концов, мы ведь делаем лягушку, а не заморское чудовище!
Теперь выберете механические сегменты (это могу быть любые детали, автомобиля, например), которые подходят именно для переднего плана лягушки. Тут не стоит быть слишком аккуратными. Задача – создать базовую форму фигуры, детали можно будет доработать потом.
А вот чтобы нанести сегменты на участки возле рта, необходимо применить немного другую технику. Можно использовать изображение длинной хромовой трубки. Оно подойдет идеально! Конечно, его надо будет немного трансформировать, и придать очертания рта. Копируйте и вставьте этот сегмент в основной документ. Выберете в меню Свободная Трансформация (Free Transform), измените его и правильно разместите на изображении. Так же, можете добавить точно такой же сегмент на голову лягушки, это будет отличный визуальный акцент!
Теперь, давайте немного подкорректируем и почистим нашу работу. Сделать этом просто. Активируйте инструмент Палец (Smudge Tool), кисть – 7-8 пикселов, нажим -70-80%. Немного размажьте хромовые и механические поверхности, чтобы они смешались между собой. Следите за тем, чтобы не нарушать контуры рта оригинального изображения с лягушкой. Если вы хотите знать все о дизайне таких нестандартных изображений, не забывайте, что все-таки, контуры оригинальной фигуры должны быть полностью узнаваемы.
Теперь надо добавить светотени, чтобы сегменты выглядели еще лучше. Возьмите инструмент Кисть (Brush Tool), прозрачность 100%. Нарисуйте на новом слое, прямо под каждым хромовым сегментом, черные тени. Затем, опять активируйте инструмент Палец (Smudge Tool), установите нажим 60-70% и немного размажьте тени. Не забывайте следовать контурам фигуры! Тени тоже должны иметь форму! Таким образом, вы придадите изображению еще больше глубины и как бы отделите один сегмент от другого.
Снова активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), установите белый цвет, прозрачность 100%. Теперь мы нарисуем светлые тени по краям изображения и на тех участках, которые указаны на картинке внизу. Разумеется, работать надо на новом слое, только поставьте его выше хромовых слоев.
Делаем все то же, что мы делали с черными тенями. Потом опять активируйте инструмент Палец (Smudge Tool), нажим – 60-70% и размажьте белые линии, как показано на рисунке, следуя контурам туловища и головы лягушки. Все таки, оригинальное изображение лягушки по краям еще заметно. Сделайте невидимыми все слои, кроме фонового слоя. Откройте новый слой над оригинальным изображением лягушки. Активируйте инструмент Клонирование (Clone Tool). Убедитесь, что выбрана опция «Выделить все слои» (select all layers). Нажав и удерживая клавишу alt, выделите какой-нибудь кусочек фонового слоя, чтобы копировать его.
Что еще? Можно создать иллюзию, что кожа лягушки немного сползает, но под ней обнаруживается, как вы уже поняли, не царевна, а самый настоящий робот. На новом слое над фоновым слоем, просто нарисуйте вот такие куски, как бы отваливающейся кожи. Для этого, выберете инструмент Кисть (Brush Tool), коричневый цвет, прозрачность -100%. Посмотрите, на картинке показано, как это надо сделать:
Теперь стоит добавить коже еще немного теней. Выберете темный участок на оригинальной коже лягушки и нарисуйте тени. Активируйте инструмент Палец (Smudge Tool), нажим – 60-70%. Собственно говоря, сделайте все тоже, что мы уже делали, когда добавляли тени на хромовые части изображения. Старайтесь работать аккуратно и придерживаться заданных форм.
Стоит добавить и немного оригинальной кожи лягушки на внешнюю часть изображения. Выберете инструмент Лассо (Lasso Tool), выделите края оригинальной кожи лягушки, копируйте и вставьте в документ с лягушкой –роботом. Так же, можете добавить светотени, чтобы еще усилить получившийся эффект:
Для того, чтобы обработать лапки лягушки, стоит пойти немного другим путем. Выделите лапку на оригинальном слое и поместите ее на новый слой. Активируйте инструмент Палец (Smudge Tool), нажим – 80-90%. Размазывайте по направлению кожи и складок. Затем, используйте темные и светлые оттенки, опять таки, с оригинальной кожи и нарисуйте подобные этим светотени. Теперь, кожа лягушки приобрела более грубую, но, похожую на оригинальную, текстуру.
Поставьте режим наложения этого слоя на Перекрытие (overlay). Сотрите концы слоя, так чтобы были покрыты только необходимые участки:
Стоит еще добавить отражения, это придаст хромовым частям еще больше реализма. Копируйте слои с окружающими элементами и сформируйте их так, чтобы создать иллюзию отражения.
Дублируйте слой с металлическим клапаном. Установите прозрачность слоя на 50%. Активируйте инструмент Трансформация – Искажение (Transform-Distort Tool). Подгоните сегмент так, чтобы он хорошо сочетался с хромовым сегментом в области плеча лягушки. Используйте тот же метод и для других участков, например, там, где лист, или там, где на коже уж слишком ярко выражен хромовый сегмент.
И для завершения картины мы роботизировали маленьких стрекоз, придерживающих кожу лягушки:
И вот такая кибер-лягушка получилась. [/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили WitaLiy за это полезное сообщение: |
|
|
Стелп | Дата: Вт, 06.09.2011, 09:02 | Сообщение # 191 |
Браток
Бандиты
Сообщений: 3101
| WitaLiy™, привет,хотел выполнить урок №15,но фотошоп не открывает файлы *MOV Добавлено (06.09.2011, 09:02) --------------------------------------------- хм,странно,теперь открылся,но все осталось белое((
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Стелп за это полезное сообщение: |
|
|
WitaLiy | Дата: Вт, 06.09.2011, 17:06 | Сообщение # 192 |
Проводник
Ночные сталкеры
Сообщений: 2680
| Стелп, по всей видимости ты пытаешься открыть весь фильм в фотошопе, а это целый гиг как минимум, вот ФШ и не хватает памяти для работы.... вырежи только небольшой кусочек из фильма. Добавлено (06.09.2011, 17:06) --------------------------------------------- [cut noguest=Урок 29: Выжигание текста лазером ]
Создайте новый документ (Ctrl+N) нужного размера. Для начала нам нужен фон. Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N), берем инструмент "Заливка" (G) и заливаем этот слой любым цветом. После этого идем в "Параметры слоя" и настраиваем, как на картинках:
Берем инструмент "Текст" (T) и печатаем нашу букву (можно и целое слово, только процесс "выжигания" будет немного дольше ). Выберите ровный шрифт, без засечек (я использовал шрифт Arial, размер 170pt, цвет буквы неважен):
Настроим стиль в "Параметрах слоя". Выполняем и настраиваем по картинкам (естественно настройки могут отличаться, все зависит от размера вашего шрифта):
Теперь копируем слой с буквой (Ctrl+J), скрываем оригинал (щелчок по иконке глаза в окне слоев):
Далее убеждаемся, что у нас выбрана копия текста и в окне слоев нажимаем на вот єту кнопку, для создания маски:
Теперь берем инструмент "Кисть" (B) с твердыми краями (Жесткость: 100%), выставляем черный цвет и закрашиваем часть буквы. Буква начнет исчезать, так как мы работаем с маской:
Далее нам нужно скопировать этот слой, сам слой скрыть, а у копии слоя скрыть еще часть буквы. Повторяйте это действие, пока не сотрете букву полностью. Ниже показаны все текстовые слои:
Теперь будем делать сам лазер. Скройте все слои с текстом. Создаем новый слой, над текстовыми слоями. Берем инструмент "Кисть" (B), выставляем размер кисти 16px, жесткость 100% , зажимаем Shift и рисуем вертикальную линию любого цвета (опять же, размер линии может быть другим, он зависит от толщины вашего текста):
Далее выполняем для слоя с линией "Параметрs слоя" и настраиваем по картинкам:
Берем инструмент "Перемещение" (V) и немного поднимаем эту линию, что бы видеть ее край:
Копируем этот слой (Ctrl+J). Скрываем оригинал слоя с линией, берем инструмент "Палец" и выставляем такие настройки:
Далее убеждаемся, что у нас выбран слой с копией линии и размазываем край линии, как на картинке:
Повторяя предыдущий шаг, создайте еще 2-3 линии, с разными направлениями "размазанности" (при этом оригинальный слой с линией не изменяйте!). Ниже показаны все слои с линиями:
Берем инструмент "Карандаш" (B), нажимаем F5 и настраиваем, как на картинках:
Далее на слоях с линиями рисуем искры (оригинал слоя с линией не трогаем):
Создаем новый слой. В списке слоев располагаем его между слоями с линиями и текстовыми слоями.
Временно сделайте текстовый слой с полным видом буквы видимым. Берем инструмент "Кисть" (B), выставляем размер кисти 60px, жесткость 0% и используя цвет #F1FDD9 делаем пятно:
В окне слоев меняем режим наложения для этого слоя на "Мягкий свет": Этот слой будет использоваться для небольшого осветления буквы в тех местах, в которых только что прошел лазер.
Приступим к анимации. Скрываем все слои, кроме слоя с основной линией и слоя с полной буквой. С помощью инструмента "Перемещение" (V) размещаем линию, на начало буквы:
Теперь скрываем все слои, кроме фонового. Создаем новый кадр и делаем видимым слой, на котором видна самая маленькая часть буквы. Далее делаем видимым слой с оригиналом линии. После этого нажимаем на кнопку создания промежуточных кадров, в появившемся окне выставляем "Количество промежуточных кадров: 2". И получаем такие кадры:
Создайте новый кадр. Скройте слой с частью буквы и сделайте видимым следующий слой, на котором чуть большая часть буквы. Далее скрываем слой с линией лазера и делаем видимым следующий слой. Инструментом "Перемещение" (V) размещаем эту линию на край части буквы. Теперь делаем видимым слой с пятном, которое мы рисовали раннее:
Создаем еще один кадр. Скрываем часть с буквой и делаем видимой следующую. Скрываем линию лазера, делаем видимой следующую и перемещаем на край буквы. Передвигаем пятно:
Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока буква не будет видна полностью. Не забывайте чередовать слои с линиями лазера. Так же не забывайте двигать слой с пятном, оно должно идти вслед за линией. В конце этого шага, у вас должна быть примерно такая картинка:
Создаем новый кадр и скрываем слои с линией и пятном Создаем 1 промежуточный кадр После этого создаем еще один кадр, скрываем слой с буквой и делаем 3 промежуточных кадра Теперь для кадра (без лазера), выставляем время 1sec, а для последнего кадра 0,5sec
Теперь нам осталось только сохранить наше творение:
*Совет: для уменьшения веса картинки, замените на фоновом слое градиент на однородный цвет.
[/cut]
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили WitaLiy за это полезное сообщение: |
|
|
Стелп | Дата: Ср, 07.09.2011, 08:58 | Сообщение # 193 |
Браток
Бандиты
Сообщений: 3101
| WitaLiy™, я вырезал только шесть секунд и когда я нажимаю оставить каждые 2 кадра,то там 78 слоев,а весит видео 318 КБ.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Стелп за это полезное сообщение: |
|
|
WitaLiy | Дата: Ср, 07.09.2011, 12:28 | Сообщение # 194 |
Проводник
Ночные сталкеры
Сообщений: 2680
| Quote (Стелп) я вырезал только шесть секунд ну тогда, даже не знаю в чем проблема
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили WitaLiy за это полезное сообщение: |
|
|
Malik | Дата: Ср, 07.09.2011, 15:18 | Сообщение # 195 |
Старший Советник
Свобода
Сообщений: 7515
| Quote (Стелп) фотошоп не открывает файлы *MOV А у тебя версия QuickTime какая установлена?
Всякий подвиг имеет цену.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Malik за это полезное сообщение: |
|
|
|