Чаган (Семипалатинск-4) - бывший посёлок городского типа Семипалатинской области Казахстана, в 74 км. от г. Семипалатинска на берегу реки Иртыш. Был подчинён Семипалатинскому горсовету. Железнодорожная станция в 80 км к С.-З. от Семипалатинска. Основан в 1950 году, заброшен после вывода российских войск в 1995 году. Городок был на 10-11 тыс. жителей. В нём находились детский сад, средняя школа на 1,5 тыс. учеников, ГДО (дом офицеров) и стадион. Прочие атрибуты, как магазин, столовая или гостиница, не так прочно отложились в памяти его жителей. По реке Иртыш ходили баржи и пассажирские «ракеты», на ее берегах было удобно отдыхать. Основная служба жителей проходила на военном аэродроме. Там базировались дальние бомбардировщики, которые при воздушных ядерных испытаниях проводили и экспериментальные бомбометания на территории полигона. С 1958 по 1962 год на полигоне проходили самые активные испытания: на земле и в воздухе было взорвано около восьмидесяти атомных и термоядерных устройств. В 1995 году все воинские части были выведены, и городок передали республике Казахстан, после чего городок был разграблен. Бюст В. И. Ленина возле ГДО оставался на своем месте еще долгие годы, до 2004 г. Указ президента РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» был подписан 20 декабря 1993 года. Он распространял на «семипалатинцев» большинство компенсаций и льгот, предусмотренных законом о «чернобыльцах». Однако, жителям Чагана никаких льгот не полагалось. Куда гуманнее оказался закон Республики Казахстан о социальной защите «семипалатинцев», который был принят до указа российского президента. В этом законе поселок Чаган был отнесен к зоне чрезвычайного радиационного риска: его жители получили суммарную дозу облучения свыше 100 бэр. А Россия занизила дозу облучения, полученного там же тогда же, но людьми, проживающими теперь на ее территории, аж в четыре раза.
El enemigo de Dios y la misericordia.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitrich за это полезное сообщение:
Яшима - плато, расположенное на севере от Такамацу, второго по величине города на острове Сикоку, одном из четырех основных островов Японии. Это место знаменито в Японии сражением, которое произошло 22 марта 1185 года во время войны Генпей. На горе Яшима располагается храм, который является излюбленным местом для паломничества. Во время экономического бума в 1980-х на Такамацу решили, что плато было бы превосходным местом для создания туристической зоны, и решили вложить деньги в Яшиму. На горе были построены шесть гостиниц, парки, дороги и даже океанариумы. Но европейского туриста Яшима не привлекла и поэтому вложенные миллионы йен не окупились. Закрылась канатная дорога, закрылись гостиницы и магазины, и, как и раньше, на горе обитаем, остался только храм.
El enemigo de Dios y la misericordia.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitrich за это полезное сообщение:
В Костромской области в 550 км от Москвы на северо-восток, неподалеку от города Чухлома находятся 2 замечательных терема, запрятанных между лесами и заброшенными деревнями. Матерьял 2008 года. Координаты терема: широта 58 град 41,3238 минут, долгота 43 град 5,0029 минут. Москва - .Ярославль – Кострома – Судиславль – Галич - Чухлома. 500 км. В Чухломе перед заправкой направо. Далее грунтовка 25 км до с. Петровское. В Петровском переехать мостик и у церкви (Введенская, реставрируемая) на Т-образном перекрестке направо. Далее 6 км сильно разбитой дороги приведет к с. Фалелеево (прямо на дороге хорошо сохранившаяся Ильинская церковь.) У нее повернуть налево. Если мокро, машину бросить здесь. В сухую погоду можно проехать на джипе (лишь бы просвет побольше). Эта деревенская улочка приведет (всяко, как бы не пошли) правее к лесовозной дороге, через 1км которой будет единственное ответвление вправо. Через 500 метров терем. Мотель есть после Галича в сторону Чухломы, приличный и небольшая гостиница («а-ля совок») в Чухломе. Быт – автономный (можно с палатками). Ближайший магазин в с. Петровском (Введенском). Есть опровержение того, что терема заброшены.
El enemigo de Dios y la misericordia.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitrich за это полезное сообщение:
Нижнеянск — посёлок в Усть-Янском улусе, центр одноимённой поселковой администрации. Расположен за Северным полярным кругом, в дельте р. Яны, в 581 км к северу от улусного центра п. Депутатского. Население – 2,5 тыс. чел. (01.01.1999 г.). По переписи 1989 года численность населения составляла 3,0 тыс. чел. Возник в военные годы как речной порт. Отнесён к категории рабочих посёлков в 1958 году. Выполнял функции транспортного центра. Объекты поселка — речной порт, судоремонтные мастерские, дом культуры, средняя общеобразовательная школа, учреждения здравоохранения, торговли и бытового обслуживания. Нижнеянск сегодня - это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника.
El enemigo de Dios y la misericordia.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitrich за это полезное сообщение:
Заброшенный шахтерский Хамберстоун на севере Чили, в часе езды от процветающего порто-франко Икике, признан ценным. В 2005 году ЮНЕСКО внесла этот город-призрак в список объектов Всемирного Наследия, присвоив жутковатому месту статус музея под открытым небом. А началось все с того, что человечество испугалось голодной смерти и призвало ученых к решению вопроса о плодородии почв. В первой половине XIX века стало ясно, что необходимый для своего роста азот растения получают не из воздуха, а из почвы, и его нужно как-то возвращать в поля и сады. Решением проблемы стала селитра, из которой веками делали порох. Но она была дорогой до тех пор, пока в 1830 г. на границе Чили и Перу не обнаружились изобильные селитряные копи. Пласты знаменитой чилийской натриевой селитры метровой толщины созревали веками в пустыне Атакама, где никогда не бывает дождей. Нитратный бум позапрошлого века был сродни золотой лихорадке. Считалось, что запасы селитры в Чили превышают 90 млн. т. и этого добра миру хватит чуть ли не навсегда. В 1872 г. Джеймс Томас Хамберстоун создал компанию, которая надолго обосновалась в 48 километрах от океана. Городок рос, как злак на удобрениях. В поисках заработка сюда съехались тысячи горняков из Перу, Чили и Боливии, сформировав особый культурный оазис, мужая в борьбе не столько за достаток, сколько вообще за жизнь в этой безводной местности. В то время как селитряные короли строили себе дворцы на берегу Тихого океана и предавались всяческим излишествам. Здесь был свой язык, свои таможни и законы, здесь было так много денег, что горняки после рабочей смены могли позволить себе сходить не только в кабачок, но и в театр. В театре все отлично сохранилось — и зал, и сцена, и занавес. Своего расцвета городок Хамберстоун достиг в 1930-40 гг. В то время, как прежняя экономическая модель погрязла в Великой Депрессии и азотные удобрения стали получать путем аммиачного синтеза, Хамберстоун пережил модернизацию и избежал банкротства. Но истощение запасов натриевой селитры к добру не привело, и в 1958 г. чилийцы свернули ее добычу на этом месторождении. В одночасье без работы остались 3 тысячи горняков. Хамберстоун опустел.
El enemigo de Dios y la misericordia.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitrich за это полезное сообщение:
Кольский полуостров - мыс на крайнем Северо-Западе Европейской части бывшего СССР, входит в Мурманскую область РФ. На Севере омывается водами Баренцева моря, а на Юге и Востоке водами Белого моря. Из-за этого преобладает его стратегическое положение, что было оценено российской армией, и сотни военных баз были помещены на полуострове. Но из-за резкого сокращения бюджета российской армии в 1990-ые многие из баз были оставлены. А вместе с ними и маленькие города, которые строились вокруг военных объектов. Теперь десятки таких городов остались на Кольском полуострове не посещаемые, не населенные. Западной границей Кольского полуострова принимается меридиональная впадина, протягивающаяся от Кольского залива по долине р.Колы, оз.Имандре и р.Ниве до Кандалакшского залива. Протяжённость с Севера на Юг окколо 300 км. С 3апада на Восток около 400 км. Площадь около 100000 квадратных км. Северный берег — высокий, обрывистый, южный — низменный и пологий. Климат Кольского полуострова, несмотря на севверное положение, относительно мягкий вследствие смягчающего влияния тёплого Атлантического течения. Средняя температура января от —5° (на сев. берегу) до —11° (в центральной части полуострова), июля—соответственно от +8° до +14°. На северном берегу Кольского полуострова расположен незамерзающий порт Мурманск. Кольский полуостров изобилует реками, озёрами и болотами. Реки бурные, порожистые, обладают огромными запасами гидроэнергии. Наиболее крупные из них: Поной, Варзуга, Умба (бассейн Белого моря), Териберка, Воронья, Иоканга (бассейн Баренцева моря). Наиболее значительные озёра: Имандра, Умбозеро, Ловозоро, Колвицкое и др. Северная часть полуострова занята тундрой и лесотундрой, южная — таёжными лесами из сосны, ели, берёзы. В недрах огромные запасы апатито-нефелиновых и никелевых руд, строительных материалов и других полезных ископаемых. По освоению и использованию природных богатств Кольского полуострова в 1929—1934 г.г. проделана большая работа под руководством С. М. Кирова. Моря, омывающие Кольский полуостров, богаты рыбой.
El enemigo de Dios y la misericordia.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitrich за это полезное сообщение:
Алыкель - поселок военных летчиков около Норильска, несколько многоэтажных домов в тундре. После вывода эскадрильи он остался полностью заброшенным. По слухам, такая же судьба у поселка Березовка в Коми. Данные по полигонам в России собирать сложно из-за чрезмерной закрытости. Но практически в каждом регионе есть если не пустые города, то брошенные казармы, общежития, военная техника… По некоторым другим мнениям этот поселок так и не был заселен. В своё время здесь планировалось разместить лётную эскадрилью, и для семей военных начали строительство, которое просто не довели до конца, о чем свидетельствуют фотографии с торчащими сваями из земли. Путешественник Михаил Архипов о посёлке: "По дороге из Дудинки в Норильск можно увидеть местный abandoned. Это заброшенные девятиэтажки посёлка Алыкель, что находится недалеко от норильского аэропорта. В своё время здесь планировалось разместить лётную эскадрилью, и для семей военных были построены эти дома. Но времена и планы изменились, и построенные дома оказались ненужными". Аэропорт «Алыкель» был построен на месте военного аэродрома. Впоследствии ходили слухи, что в Норильск собирался прилететь Никита Хрущёв и аэродром был построен специально к его приезду. Об этом якобы говорили и темпы, которыми шло строительство, и то, что взлётно–посадочная полоса была специальная, усиленная. Как бы то ни было, Хрущёв не приехал, а порт построили. Говорят, даже гору Алыкель срыли для постройки взлётно–посадочной полосы. Правильное название а/п «Алыкель» на долганском языке: Алыы кюель — болотистая поляна, дословно — поляна (долина) озёр. Это вполне соответствует ландшафту той местности, на которой построен аэропорт.
El enemigo de Dios y la misericordia.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitrich за это полезное сообщение:
В 1969 году на карте Казахстана появился город с многообещающим названием Жанатас. Идущая научно-техническая революция требовала необходимого ускорения темпов развития для поднятия на высокий уровень добывающей промышленности страны. Вооруженная высокотехнологическим оборудованием горно-добывающая промышленность развивалась в неимоверные сроки. Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятий добывающей отрасли, необходимо было строить новые города. Все силы страны были направлены на строительство Жанатаса. С созданием условий для работы необходимо было создавать и условия для отдыха. Поэтому преображался город на глазах. В те годы, когда были «пятилетка», «план» и «строительство коммунизма», народ был занят только работой, и актуальные ныне вопросы социального обеспечения не волновали трудящихся. Поскольку любой работник знал,что предприятие, на котором он работает, обеспечит его и путевкой в санаторий, и подарками семьям на праздники, и, наконец, достойной пенсией. Советская модель экономики не позволяла обан кротиться предприятиям, потому что находились они под контролем государства. В Жанатас тянуло граждан со всего Союза, и не только высокой зарплатой горняков. Благодарностью отвечало государство жанатасцам. Были построены больница, Дворец культуры, детские сады и школы, общежития для рабочих и студентов. Также был построен целый домостроительный комбинат, поскольку требовалось строительство жилья и модернизация фабрик и заводов. Одним словом, город жил своей жизнью. Развитая инфраструктура и условия для нормальной жизни позволяли считать город развитым и современным. Тогда никто и предположить не мог, в каких нечеловеческих условиях придется существовать в дальнейшем.
[cut]
С приходом перестройки и демократизации общества на центральном телевидении все чаще стали появляться своего рода целители и предсказатели. И тогда известная ныне астрологическая чета Глоба предсказала, что в ближайшем будущем такие молодые города, как Магнитогорск, станут неприспособленными к существованию. Прошло немного времени, и мы имеем то, что имеем. После развала Союза первыми начали уезжать пришлые «интернационалисты». Они посчитали, что теперь все будет иначе, и не ошиблись. Независимый Казахстан их не устраивал. Оставался один выход - уехать на свою историческую родину. Затем обрыв связей промышленной цепочки привел к тому, что предприятие, ради которого и был создан город, не могло обеспечить не только город, но и своих работников ни зарплатой, ни социальными благами. Объяснялось это отсутствием наличности. Хотя несколькими годами ранее производственное объединение «Каратау» являлось миллиардером. Остальная стойкая часть жанатасцев не могла поверить в то, что такая «махина», обеспечивавшая фосфорсырьем великую страну, станет не нужной государству. Но государство занималось другими неотложными делами и не уделяло достаточного внимания данной отрасли. Приходилось руководству комбината самим через свои связи искать партнеров и налаживать рынок сбыта. Однако заработанные деньги, в связи с необходимостью ее конвертации, проходили через один известный ныне банк и застревали в правительстве. Естественно, это не могло не вызвать негодования работников предприятия. Невыданную зарплату повесили на инвесторов, которые расчитались по долгам предприятия. И казалось, что жизнь налаживается, зарплату выдают вовремя, но, как и надо было ожидать, сомнительные инвесторы тех лет уехали по домам, оставив при этом новый долг по зарплате. Далее все происходило примерно по той же схеме, да только терпеть издевательства народ уже не мог. Выдвигая требования, выходили горняки на забастовки, устраивали марши из Жанатаса в Алматы и пикеты перед правительством с целью обратить на себя внимание. Но, как говорится в известной поговорке, «сытый голодному не товарищ». Миллионы казахстанцев наблюдали по телевизору, до чего доведена обстановка в Жанатасе, и никто, ни одна общественная организация не посчитала нужным заступиться за своих соотечественников. В итоге ситуация дошла до того, что забастовщики захватили железную дорогу Тараз - Алматы и не пропускали локомотивы ни в ту, ни в другую сторону. Остановилось движение, железная дорога несла убытки. Принимается решение подавить забастовщиков, особо «отличившихся» наказать. Теперь это вспоминается, как дурной сон. Электричество подавалось на два часа в сутки, воды ни горячей, ни холодной вообще не было, а самое главное - нет денег. Дети должны учиться, одеваться не хуже других и, наконец, питаться полноценной пищей. Вот эти, казалось бы, элементарные вещи, без которых не представляется жизнь в современном обществе, не могли себе позволить жанатасцы. С тех пор мало что изменилось. Город все также во мраке. Въезжая в город, первое, что предстает перед взором, - пустующие дома, хотя нет, не дома, а целые микрорайоны. Спасибо руководству страны, что нет у нас войн, но, глядя на Жанатас, наверное, только из-за его облика приходит желание снять какой-нибудь фильм про войну и ощущение того, что оказался где-то в Чечне или в Югославии. Город превратился в большой табор. Обездоленные жители города просто приспособились к данным условиям, так как помощи уже ждать не от кого. Если раньше подавляющее большинство работоспособного населения работало на комбинат, то теперь этот «оазис» только для тех, кто работал на предприятии давно и имеет хорошие связи с руководством. Некоторые примостились к бюджетной кормушке, а основная масса либо ничем не заняты, либо торгуют на рынках. Их в Жанатасе аж целых два, ну еще лотки у магазинов и коммерческие киоски. Благо, цены на продукты питания приемлемые. По рассказам местных жителей, народ уже не тот, что раньше. Порядочность отошла на дальний план. Все психологи и политологи считают, что чем тяжелее условия существования, тем сплоченней коллектив, государство. Сейчас же наблюдается другая тенденция, наперекор всем правилам. Наоборот, народ начал делиться: тот, кто имеет стабильную зарплату, смотрит свысока на тех, кто ее совсем не имеет либо торгует на базаре. А что касается наших сограждан, служащих в банках, налоговой или в акимате, то это совсем недосягаемая верхушка. Печалит тот факт, что когда-то дружный и сплоченный город, в который стремились попасть со всего Союза, сейчас представляет собой забытый всеми населенный пункт с озлобленным друг на друга населением, который берет взятки даже с того, чтобы взять работника на работу. Комбинат, имеющий ныне только один рудник по добыче фосфорной руды, потому что остальные были разворованы и перепроданы, - все так же объект для выкачивания денег инвесторами. Наверное, изменить существующее положение вещей не может никто, поскольку упущен шанс выйти из нищеты с достоинством. Конечно, тяжело было и, наверное, еще долго будет так, но вершить такие вандалистские вещи, как периодически километрами воровать телефонные кабели и линии электропередач, а также чего-то добиться в жизни честным трудом стало большой проблемой. Город-сад превратился в загаженный «мертвый город», где остались жить только те люди, которым некуда уезжать и приходится мириться со всеми лишениями и трудностями, выпавшими им на голову.
[/cut] El enemigo de Dios y la misericordia.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitrich за это полезное сообщение: