Войти на сайт Регистрация Лента форума Пользователи Правила сайта Поиск по форуму
Модератор форума: denis2000, FantomICW  
Модостроение. Редактирование и создание скриптов
denis2000Дата: Пн, 10.10.2011, 21:17 | Сообщение # 1
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Редактирование и создание скриптов

Редактирование и создание скриптов на языке LUA

Если у вас появились вопросы по применению скриптов в игре. Задавайте их в этой теме - умные головы,
модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.


Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7

Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML
[cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл:
1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R])
2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx"
3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо)
Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#"
Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]

[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти?
Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда.
Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:

В Win хр лог находится:

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.

В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка:
...
$app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\
(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx)
...
$logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\
(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи)
...
[/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)]
Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...)
Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так:
Code
function abort(fmt, ...)
                             local reason = string.format(fmt, ...)
                             error_log(reason)
end

Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией

Первый:
Code
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)

Второй:
Code
Expression    : 0
Function      : ErrorLog
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp
Line          : 49
Description   : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic'

[/cut]


Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы,
статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца",
возможно Ваш вопрос уже рассматривался.


Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки.
Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
strelok200Дата: Ср, 14.08.2013, 12:26 | Сообщение # 256
Бывалый
Свобода
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: [ 33 ]

Помогите пожалуйста. Я создаю GUI фичу, в основу взял энциклопедию по вооружению от Geonezis. Создал кнопку и столкнулся с такой проблемой. Мне необходимо сделать проверку: кнопка работает в том случает, если выбрал определенный раздел и определенный элемент из списка
http://s14.radikal.ru/i187/1308/d5/264209323524.jpg
Для примера взял раздел "Штурмовые винтовки" и самый первый ствол.
Все прописал (коллбеки, ui и т.д.), но застрял на функции самой кнопки. Прописал так
function notepad_weapons:Clicked_test_button()
if current_mode==1 then --Выбран первый раздел
if self:FillDescription(GetString("enc_automatic_rifle1")) then --выбран первый ствол
news_manager.send_tip(db.actor, "art", nil, nil, 14000) --для примера
end
end
end

Подскажите как сделать правильную проверку? Эта не работает

Добавлено (13.08.2013, 14:44)
---------------------------------------------
проверка на раздел работает, а на элемент - нет

Добавлено (14.08.2013, 12:26)
---------------------------------------------
Вопрос снят:
Другие возникли. Как функцией:
1. Пополнить процент здоровья ГГ (например 20 процентов)
2. Устранить радиацию
3. Устранить кровотечение


Сообщение отредактировал strelok200 - Ср, 14.08.2013, 12:27
 
FantomICWДата: Ср, 14.08.2013, 13:16 | Сообщение # 257
Лидер «Свободы»
Свобода
Сообщений: 4438
Награды: 44
Репутация: [ 1340 ]

strelok200, ковыряй скрипты. Вот, например, функция medic_magic_potion из dialogs.script и oasis_heal из xr_effects.script.:
[cut=Код]
Код
function medic_magic_potion(first_speaker, second_speaker)
    db.actor.health = 1
    db.actor.power = 1
    db.actor.radiation = -1
    db.actor.bleeding = 1
end

Код
function oasis_heal()
    local d_health = 0.005
    local d_power = 0.01
    local d_bleeding = 0.05
    local d_radiation = -0.05
    if(db.actor.health<1) then
     db.actor.health = d_health
    end
    if(db.actor.power<1) then
     db.actor.power = d_power
    end
    if(db.actor.radiation>0) then
     db.actor.radiation = d_radiation
    end
    if(db.actor.bleeding>0) then
     db.actor.bleeding = d_bleeding
    end
     db.actor.satiety = 0.01
end
[/cut]
Выходит, чтобы удовлетворить все требования, функция должна выглядеть как-то так:
Код
function heal_actor()
    db.actor.radiation = -1
    db.actor.bleeding = 1
    db.actor.health = 0.2
end





Сообщение отредактировал FantomICW - Ср, 14.08.2013, 13:16
 
Портвейн777Дата: Пт, 16.08.2013, 12:23 | Сообщение # 258
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: [ 0 ]

Добрый день! Так и не дождавшись модов со сбрасываемым рюкзаком, решил сам написать скрипт по аналогии сбрасываемого рюкзака. Чтобы, например, в случае опасности одной кнопкой из рюкзака выбрасывались все предметы, кроме заранее отмеченных. Пока спасаешься от монстров или тактически отступаешь от превосходящего в силе противника, часть вещей пропадает. Часть удаляет уборщик, типа монстры сожрали и попортили съестное, что-то подбирают неписи, что неплохо вписывается в сюжет. Лежащий в Зоне без присмотра хабар вряд ли кто-то обойдет стороной.
В процессе написания скрипта появилась мысль о разряжании всех стволов в инвентаре также одной кнопкой. Это не чит. Я любитель поковыряться в скриптах. Просто хочеться сэкономить быстротекущее время и испытать побольше новых задумок.
Перебор в инвентаре предметов, определение ID и типа предмета, разряжание магазина ствола реализовать почти удалось, кроме одной проблемы. Найденная мною функция разрядки unload_magazine() только очищает магазин, но не возвращает патроны из магазина в рюкзак. Перед запуском этой функции, в магзине разряжаемого ствола, сначала требуется определить оставшееся количество и тип патронов для спауна их в рюкзак ГГ. Подскажите пожалуйста, есть ли подобные функции, скрипты или каким другим образом можно узнать количество и тип патронов в оружии, подбираемом ГГ с земли и убитых неписей? Скрипт хочу применить в Тенях Чернобыля и Зов Припяти. Заранее благодарен.
 
denis2000Дата: Пт, 16.08.2013, 14:39 | Сообщение # 259
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Портвейн777, Функция для определения типа патронов есть например в моде SGM 2.2 Enot Edition, смотри скрипт m_wpn_addons.script, без нетпакета конечно не обошлось. А определить количесво патронов просто:
Код
wpn:get_ammo_in_magazine()


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
sergej5500Дата: Пн, 19.08.2013, 10:02 | Сообщение # 260
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Доброе утро. В Зове Припяти есть скрипт телепортации ГГ на точку с конкретными координатами:
db.actor:set_actor_position(vector():set(-123.25936889648,-26.306539535522,-475.29595947266))

Вопрос. Есть ли аналогичный скрипт для НПС с определённыи ID и как эта строка выглядит на практике?


Сообщение отредактировал sergej5500 - Пн, 19.08.2013, 10:04
 
denis2000Дата: Пн, 19.08.2013, 10:20 | Сообщение # 261
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

sergej5500, Все то же самое только вместо ГГ НПС:
Код
npc = get_story_object("стори_ид_НПС")
npc:set_npc_position(vector():set(-123.25936889648,-26.306539535522,-475.29595947266))


Либо в xr_effects.script функция teleport_npc


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
sumrak2024Дата: Пн, 19.08.2013, 13:30 | Сообщение # 262
Отмычка
Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 1
Репутация: [ -10 ]

всем здрасти, у меня такая проблема, скачал сгм 2.2 с графичискими модами с этого сайта, установил на пиратку 10 - го патча, всё пошло без проблем, правда немного лагает, в общем сама проблема : по идеи в главном меню должна быть кнопка для настройки атмосферы, но её по каким то мне неизвестным причинам нет, может кто нибудь знает как это исправить? извините если не в ту тему, просто я уже не знаю куда писать((

 
9vova8Дата: Вт, 20.08.2013, 11:53 | Сообщение # 263
Новичок
Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 2
Репутация: [ 6 ]

Доброго времени суток, подскажите, есть ли скриптовыые функции медикаментов (boost_max_weight, boost_time), и где они находятся?
Спасибо.

Их нет. denis2000

denis2000, А куда тогда приписывать новые свойства препаратам?

Что значит прописать новые свойства? У препаратов есть свойства прописанные в движке, если хотите какие-то новые пишите скриптами. Ловите колбек на использование предмета и вперед ваши действия. Как реализовать реакцию на колбек смотрите Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH). Раздел "Скрипты", пункт 43. denis2000




Сообщение отредактировал 9vova8 - Ср, 21.08.2013, 10:04
 
metalistДата: Чт, 22.08.2013, 00:51 | Сообщение # 264
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: [ 15 ]

Доброго. Подскажите, плз, можно ли определить какой вид камеры используется — от 1-го лица, от 2-го лица или от 2-го лица со свободной камерой? Заранее спасибо.
 
Kolyanus93Дата: Чт, 22.08.2013, 16:56 | Сообщение # 265
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: [ 0 ]

Добрый день. Я знаю, что в ТЧ был скрипт на снятие брони и денег с трупов. Его можно как-то адаптировать для ЗП. Или можно как-то вытянуть эту фишку из SGM? Если да, то какие файлы тянуть?
Заранее благодарен!

Читаем КМБ! Урок 26а. denis2000
 
denis2000Дата: Чт, 22.08.2013, 18:58 | Сообщение # 266
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

metalist, Напрямую, насколько я знаю, такой возможности нет. Есть один момент если включен вид от третьего лица то координаты камеры и ГГ отличаются и можно это отследить.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
metalistДата: Чт, 22.08.2013, 22:08 | Сообщение # 267
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: [ 15 ]

Цитата (denis2000)
координаты камеры и ГГ отличаются и можно это отследить

можно поподробнее о получении координат камеры happy
 
denis2000Дата: Чт, 22.08.2013, 22:21 | Сообщение # 268
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

metalist,
Код
cam_position = device().cam_pos


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
metalistДата: Чт, 22.08.2013, 23:44 | Сообщение # 269
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: [ 15 ]

denis2000, к сожалению таким способом не отследить вид камеры, т.к. разница в позиции по разным координатам не имеет какой-то постоянной цифры. При этом даже при виде от первого лица разница плавает(( Может будет ещё какя-нибудь подсказка? dry
 
denis2000Дата: Чт, 22.08.2013, 23:59 | Сообщение # 270
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Цитата (metalist)
разница в позиции по разным координатам не имеет какой-то постоянной цифры.

И не может иметь в принципе!
Цитата (metalist)
Может будет ещё какя-нибудь подсказка

Анализируйте расстояние между позициями.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
Поиск: