Войти на сайт Регистрация Лента форума Пользователи Правила сайта Поиск по форуму
Модератор форума: denis2000, FantomICW  
Модостроение. Общие вопросы и ответы
denis2000Дата: Сб, 15.06.2013, 11:51 | Сообщение # 1
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Помощь тем кто хочет знать больше о игре и модах

Если у вас появились вопросы по модостроению в игре S.T.A.L.K.E.R. Задавайте их в этой теме - умные головы,
модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.


Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7

Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML
[cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл:
1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R])
2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx"
3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо)
Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#"
Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]
[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти?
Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда.
Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:

В Win хр лог находится:

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.

В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка:
...
$app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\
(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx)
...
$logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\
(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи)
...
[/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)]
Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...)
Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так:
Код
function abort(fmt, ...)
                     local reason = string.format(fmt, ...)
                     error_log(reason)
end

Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией

Первый:
Код
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)

Второй:
Код
Expression    : 0
Function      : ErrorLog
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp
Line          : 49
Description   : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic'

[/cut]


Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы,
статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца",
возможно Ваш вопрос уже рассматривался.


Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки.
Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.


Посты, для которых есть свои категории, из этой темы будут удаляться или перемещаться в соответсвующую тему. Персональных извещений в ЛС о переносе\удалении поста не будет, ищите сами. Учитывайте, что в системах Ucoz тема не обновляется в статистике при переносе поста.
Посты, написанные здесь-же после переноса, будут расцениваться как кросспостинг, со всеми вытекающими


[cut noguest=Первый юбилей нашей темы]

Здравствуйте господа модостроители, и все так или иначе причастные к этому.
Нашей теме исполнился 1 год.
От души поздравляю Всех Вас дорогие друзья, творческих успехов.
Хочу так же выразить отдельную благодарность denis2000 и ХОВАН.

tracker 23.06.11



[/cut]
 
СахарДата: Чт, 16.04.2015, 10:29 | Сообщение # 1336
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 4
Репутация: [ 69 ]

denis2000,
1)Да я использую Сидор из ресурсов ЗП и в СДК анимации нормаль проигрываются.
2)Зарегистрировал оба скрипта (у меня оба скрипта отсутствует в modules.script) так же заменил всю логика на логику ПЫС из ЧН толу ноль.


 
GRIFISДата: Чт, 16.04.2015, 12:29 | Сообщение # 1337
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: [ 30 ]

sergej5500, вроде от скорости броска дальность зависит, в конфигах гранат надо смотреть параметр типа "скорость пули"
 
denis2000Дата: Чт, 16.04.2015, 12:59 | Сообщение # 1338
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Сахар, Вот вам 100% рабочий биндер для Сидоровича/Лесника в ЗП
Соответственно в файле m_person.ltx script_binding = bind_trader.bind



sergej5500, В конфиге гранат есть параметры силы броска:
Код
force_min    = 10
force_const    = 25
force_max    = 30
force_grow_speed  = 20

Не знаю влияют ли они на НПС.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
СахарДата: Сб, 18.04.2015, 09:37 | Сообщение # 1339
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 4
Репутация: [ 69 ]

Всем привет.
Сегодня попробовал поторговать с Сидоровичем. В итоге когда я дважды кликою по предмете то происходит вылет.
Код
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ... - Зов Припяти\gamedata\scripts\trade_manager.script:208: attempt to index field '?' (a nil value)

При этом у него(Сидоровича) нету нечего использую файл торговли Гавайца.
И ещё такой вопрос можно ли проверить какое у НПС оружие в руках?


 
denis2000Дата: Сб, 18.04.2015, 10:46 | Сообщение # 1340
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Сахар,
1. trade_manager[npc_id].config = nil, а это значит, что конфига торговли у него нет.
2. Можно проверить имя секции предмета в слоте function item_in_slot(number)


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
alex_xp_77Дата: Сб, 18.04.2015, 10:53 | Сообщение # 1341
Научный сотрудник.
Ученые сталкеры
Сообщений: 242
Награды: 6
Репутация: [ 41 ]

Цитата denis2000 ()
Зов Припяти\gamedata\scripts\trade_manager.script:208: attempt to index field

Вот путь к ошибке


 
СахарДата: Сб, 18.04.2015, 11:02 | Сообщение # 1342
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 4
Репутация: [ 69 ]

Цитата denis2000 ()
1. trade_manager[npc_id].config = nil, а это значит, что конфига торговли у него нет.

Вот заголовок логики
Код
[logic]
active =  mob_trader@wait
on_trade = mob_trade@new
; trade = misc\trade\trade_e2_sidor.ltx
trade = misc\trade\trade_zat_a2_barmen.ltx
; level_spot = trader

Вот моя функция.
Код
local wpn_table = {
      "wpn_svd",
      "wpn_svu",
      "wpn_vintorez"
      }

  function is_sharpshooter(actor, npc)
  local wpn_kemp = npc:item_in_slot(2)
   if wpn_kemp == wpn_table then
   return true
  else
    return false
   end
  end

Но происходит вылет.
Код
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ... - Зов Припяти\gamedata\scripts\xr_conditions.script:1757: attempt to call method 'item_in_slot' (a nil value)


 
alex_xp_77Дата: Сб, 18.04.2015, 11:08 | Сообщение # 1343
Научный сотрудник.
Ученые сталкеры
Сообщений: 242
Награды: 6
Репутация: [ 41 ]

Вот именно в этом скрипте есть какая то ошибка, по крайней мере ссылается на него, посмотрите что вы изменяли, проверьте на наличие грамматических ошибок, либо ошибок в названии

 
makdmДата: Сб, 18.04.2015, 11:33 | Сообщение # 1344
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Сахар, сам скрипт написан неверно.
Но первый вопрос : откуда вызывается проверочная функция is_sharpshooter ?
Если из рестриктора, то это вооообще не правильно.

Вызываться должна из логики НПС.

Дальше должно быть так:

local wpn_table = {
["wpn_svd"] = true,
["wpn_svu"] = true,
["wpn_vintorez"] = true
}

function is_sharpshooter( actor, npc )
local wpn_kemp = npc:item_in_slot( 2 ) --??? Обычно это третий слот
if wpn_kemp and wpn_table[ wpn_kemp:section() ] == true then
return true
end
return false
end


Терпение......
И все получится!


Сообщение отредактировал makdm - Сб, 18.04.2015, 11:51
 
СахарДата: Сб, 18.04.2015, 12:30 | Сообщение # 1345
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 4
Репутация: [ 69 ]

Цитата makdm ()
Но первый вопрос : откуда вызывается проверочная функция is_sharpshooter ?

Вызывается из эксклюзива через suitable.
Цитата makdm ()
local wpn_kemp = npc:item_in_slot( 2 ) --??? Обычно это третий слот

Я брал номер слота ориентируясь на эту функцию.
Код
-- Проверка, что лучшее оружие персонажа - пистолет
function best_pistol(actor, npc)
  local pistol = npc:item_in_slot(1)
  if pistol ~= nil then
   return true
  else
   return false
  end
end


 
denis2000Дата: Сб, 18.04.2015, 13:33 | Сообщение # 1346
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Сахар, npc:item_in_slot(1) - возвращает объект в первом слоте, но не имя его секции! makdm, привел правильную функцию.

Цитата Сахар ()
Вот заголовок логики

Тогда приведите 208 строку скрипта trade_manager.script.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
СахарДата: Сб, 18.04.2015, 13:50 | Сообщение # 1347
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 4
Репутация: [ 69 ]

Цитата denis2000 ()
Тогда приведите 208 строку скрипта trade_manager.script.

Я этот скрипт вообще не использовал.
Код
local str = utils.cfg_get_string(trade_manager[npc_id].config, "trader", "discounts", nil, false, "", "")


 
denis2000Дата: Сб, 18.04.2015, 14:10 | Сообщение # 1348
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Сахар,
Код
local str = utils.cfg_get_string(trade_manager[npc_id].config, "trader", "discounts", nil, false, "", "")

То есть или utils = nil (в том случае если вы редактировали utils.script и допустили там ошибку синтаксиса) или trade_manager[npc_id] = nil, а это значит, что для данного НПС функция trade_manager.trade_init(npc, cfg), которая вызывается из xr_logic.script, не выполнялась? Значит нужно подправить xr_logic.script.
Там такие строки:
Код
-- Инициализация торговли
           if stype == modules.stype_stalker
           then
            local trade_ini = utils.cfg_get_string(actual_ini, section_logic, "trade", npc, false, "", "misc\\trade\\trade_generic.ltx")
            trade_manager.trade_init(npc, trade_ini)
            spawner.spawn_items(npc, st)
           end

То есть если логика для сталкера! то инициализируется торговля, но у вас то не сталкер (stype_stalker), а отдельный класс - торговец! Соответственно логика для торговца (stype_trader). Значит нужно так:
Код
if stype == modules.stype_stalker or
              npc:clsid() == clsid.script_trader
           then
            local trade_ini = utils.cfg_get_string(actual_ini, section_logic, "trade", npc, false, "", "misc\\trade\\trade_generic.ltx")
            trade_manager.trade_init(npc, trade_ini)
            spawner.spawn_items(npc, st)
           end

Можно конечно и так:
Код
if stype == modules.stype_stalker or stype == modules.stype_trader then
, если вы все правильно вписали в modules.script.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
СахарДата: Вс, 19.04.2015, 16:18 | Сообщение # 1349
Гражданский
Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 4
Репутация: [ 69 ]

Сегодня попробовал воспользоваться функцией которая была предоставлена мною многоуважаемым makdm-ом (пост 1344) при попытки вызвать её из suitable-ла поисходит вылет.
Код
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ... - Зов Припяти\gamedata\scripts\xr_conditions.script:[b][color=#78c13d]1749[/color][/b]: attempt to call method 'item_in_slot' (a nil value)

Если изменить номер слота на 1-ый или 3-ий то вылет будет таким.
Код
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ... - Зов Припяти\gamedata\scripts\xr_conditions.script:[b][color=#78c13d]1750[/color][/b]: attempt to call method 'item_in_slot' (a nil value)


 
makdmДата: Вс, 19.04.2015, 19:22 | Сообщение # 1350
Рожденный в СССР
Разработчики
Сообщений: 1294
Награды: 29
Репутация: [ 1909 ]

Цитата Сахар ()
при попытки вызвать её из suitable-ла поисходит вылет.

Сахар, я же вам написал, что

Цитата makdm ()
Вызываться должна из логики НПС.


Например

on_info = {=is_sharpshooter} walker --перешёл на работу walker

Дело в том, что распределение работ на смарте происходит, когда НПС находятся и он-лайн и офф-лайн.
Соответственно методы движка должны быть применимы и к клиентскому и к серверному классам объекта.
Например npc:name() или npc:clsid()

Метод item_in_slot( number ) работает только с клиентским классом объекта и когда в офф-лайн скрипт пытается назначить работу НПС применяя этот метод к серверному классу объекта происходит вылет.

Так что меняйте условие получения работы НПС.


Терпение......
И все получится!
 
Поиск: