Название модификации:Sigerous Mod Предназначение:S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти Автор:Болотов Николай(GeJorge или Nick_Mondyfic) Необходимый патч:1.6.0.2 Дата релиза мода:03.03.2012 Версия мода:2.2
Модификация совершенно не совместима с другими глобальными модификациями.
Что не нужно делать в модификации
Не ставляйте в быстрый слот предметы, объем которых занимает более одной ячейки. Проще говоря, ставьте только те предметы, которые занимают один квадратик в инвентаре.
Не удаляйте сохранения через меню игры! Если есть необходимость удалить сохранения - удаляйте выбранные файлы в папке \Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\savedgames
1. Перед установкой удалите папку gamedata в директории игры. 2. Запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям. 3. Установите фикс(ы), распаковав архивы в директорию с игрой 4. После установки обязательно начните новую игру. 5. Если игра установлена на системном диске, необходимо запускать от имени Администратора (Ярлык запуска - "Совместимость" - "Выполнять эту программу от имени администратора")
Если возникла необходимость в переустановке, необходимо сохранить папку gamedata\configs\mod_parameters и после переустановки закинуть на место. Вероятность запуска Сохранений - 90%.
• Адаптированы три локации: Кордон, Болота и Рыжий Лес. • Начало игры - Кордон. • Новые задания на старых локациях. Автор многих из них - GEONEZIS. • Исправлены некоторые шероховатости предыдущих версий. • Новый метод сохранения игровых данных (pstor переменных). Теперь вылетов с куском лога "INCORRECT LOAD" быть не должно. Чужие сохранения в этой версии работать не будут!. • И многое другое...
1. Работа ящика-утилизатора. 2. Вылет при попытке поговорить с торговцем учёных в бункере. 3. Сбор электронных денег с трупов. 4. Зависание игры во время разговора с Султаном. 5. Безразличие Альфы по отношению к ГГ. 6. Вылет при попытке одеть "Армейский изолирующий бронекостюм". 7. Вылет: motion not found [protecta_reload]. 8. Постоянные нападения мутантов на южный блокпост, что на Кордоне. 9. Живучесть кабанов и плотей. 10. Фраза в диалоге с торговцем наёмников по кличке Муха. 11. Бессмертие псевдогиганта по квесту от Мольфара. 12. Вылет при гибели ГГ с новым ножом. 13. Вылет с куском лога "luabind::detail: call()". 14. Отсутствие (маловероятное) квестовых трупов на Кордоне и Болотах. 15. Отсутствие "трещания" во время пребывания в зонах с высоким радиоактивным фоном. Требуется новая игра.
Что исправлено 1. Восстановлен выброс на локациях Кордон, Болота, Агропром и Рыжий Лес (на всех новых локациях присутствуют укрытия от выброса) 2. Восстановлен спаун артефактов на локациях Кордон, Болота, Агропром и Рыжий Лес. 3. Восстановлена выдача награды на Кордоне у Медведева за взятие АТП. 4. Исправлен квест Султана «Выбор приоритетов» (после взятия квеста Султана и до его окончания – квест Меча на зачистку базы бандитов недоступен, и наоборот, если взят квест Меча на зачистку базы бандитов – квест Султана выдаваться не будет.) 5. Исправлен квест «Тайное противостояние» (можно проходить за любую «сторону». Сёма на мосту больше не молчит). 6. Устранен вылет в Рыжем Лесу из-за счетчика Гейгера (можно пользоваться ). 7. Восстановлены флэшки Вано и Бродяги (получаете в награду от Зулуса, если поможете ему отбиться от снорков). 8. Исправлена логика «алкаша» на Затоне (никуда не исчезает, а ждет ГГ). 9. Восстановлен потерянный звук в квесте Назара – «Странная активность». 10. Исправлен спаун GPS-проводника на Юпитере у ЗРК "Волхов" (за пределы локации не выкатывается). 11. Исправлен спаун GPS-проводника на Юпитере в Карьере (в текстуры не проваливается). 12. Устранен безлоговый вылет, при возвращении в Рыжий Лес, после прохождения квеста «Психо» (появляется рандомно, в зависимости от прохождения). 13. Восстановлен квест Глухаря: «Исчезновение сталкеров», так как он был задуман (судя по обрывкам в файлах) в первоначальном виде. 14. Исправлен спаун артефакта в квесте Германа «Неизвестная порода» (в структуры не проваливается и квест может быть выполнен). 15. Поправлена логика наймов в квесте "Протокол Юпитер" (теперь ГГ им не враг). 16. Исправлено исчезновение тела Глухаря в квесте "Исчезновение сталкеров". 17. Исправлена ошибка с КПК Касилова (Киборг теперь КПК забирает). 18. Исправлен квест "Радиопомехи: найти пропавший отряд" (тела сталкеров не исчезают и взрывчатка на месте). После установки Новая Игра обязательна (старые сохранения работать не будут)
[cut=AI Additions]AI Additions Установка: извлечь папку gamedata с архива в папку с игрой. Использование аптечек и бинтов НПС в состоянии скушать аптечку, если у него мало здоровья, или бинт, если кровотечение. настройки: configs\misc\rx_ai.ltx
Менеджер оружия Скрипт, управляет выбором оружия НПС. Непись способен определить лучшее оружие; в зависимости от противника, расстояния до него, количества патронов в магазине выбирает более подходящее оружие. Например, издалека будет стрелять со снайперской винтовки, вблизи переключится на автомат или пистолет, если есть, если кончаются патроны, может достать другую пушку и т.д. настройки: configs\misc\rx_weapon_mgr.ltx, configs\misc\rx_weapon_mgr_ws.ltx
Перезарядка оружия НПС перезаряжают оружие после боя, если нужно.
Стрельба с подствольных гранатометов Если НПС стал счастливым обладателем винтовки с подстволом, будет его использовать, но только если это безопасно для него самого, ну и своих будет стараться не задеть. настройки: configs\misc\rx_gl.ltx
Удар в лицо НПС дубасит прикладом всех врагов, которым не повезет оказаться поблизости. настройки: configs\misc\rx_facer.ltx
Перевязка Если НПС получит в бою ранение, то, оказавшись в укрытии, он достанет бинт и использует его по назначению. настройки: configs\misc\rx_bandage.ltx
Напяливание аддонов НПС могут прикреплять к своему оружию аддоны: оптический прицел, глушитель, гранатомет. настройки: configs\misc\rx_addons.ltx
По своим не стрелять Если на линии огня оказался друг, НПС прекращает огонь и меняет позицию. настройки: configs\misc\rx_ff.ltx
Особенности: - У всех текстур была увеличена резкость. Фильтром был обработан каждый MIP-уровень каждой текстуры. Результат - возросшая четкость картинки. - Большинство текстур остались оригинального разрешения, так что это дополнение не потребует дополнительных ресурсов игры.
Текущая версия: 1.0 Новая игра - не требуется!
Ссылка на дополнение Absolute_Structures_v1.0 [/cut] [cut=Absolute Nature 3 Lite, for SGM 2.2] Absolute Nature Pack 3 Lite (SGM) Дополнение улучшает качество текстур земли, территорий и растений. Дополнение требовательно к ресурсам компьютера. Особенности: Все уровни были проработаны с высокореалистичными полигонами деревьев, более плотной и разнообразной травой. - У всех текстур была увеличена резкость. Фильтром был обработан каждый MIP-уровень каждой текстуры. Результат - возросшая четкость картинки; - 9 проработанных уровней (включая SGM 2.2): Затон, Юпитер, Припять, Кордон, Болота, Рыжый Лес, Военные Склады, Темная Долина и Агропром; - Увеличена резкость всех текстур на MIP-уровне; - Новые высокореалистичные модели деревьев; - 6 вариантов флоры: обычная, зеленая (летняя), осенняя, сухая (осень), гнилая и мертвая; - На каждой локации может быть любой из вариантов; - Новые текстуры земли, асфальта, травы; - Видимы особенности поверхности на расстоянии; - Пофиксено отражение света от поверхности.
Текущая версия: 3 Lite (SGM) Новая игра - не требуется!
Ссылка на дополнение Absolute_Nature_3_lite_SGM_CoP.7z[/cut] [cut=Dinamic News 1.02] Аддон, добавляющий новости от НПС по КПК. Для установки - просто поставить это.[/cut] [cut=Различные вариации] 1. Dinamic News + AI Additions Absolute Nature 3 lite и Ansolute Structures совместимы с вышеуказанными аддонами. [/cut]
ШАГ 1. Откройте файл gamedata\configs\mod_parameters\mod_params.ltx с помощью блокнота, и измените следующие параметры: create_anomaly_permition = true create_mines_permition = true на: create_anomaly_permition = false create_mines_permition = false ШАГ 2. Сделайте дефрагментацию локального диска, на котором установлена игра. ШАГ 3. Запустите игру. Начните новую игру или загрузите сохранение. Зайдите в главное меню. Нажмите F5. В появившимся окне, кликните по кнопке с названием «Оптимизация». В новом окне кликните по таким кнопкам с последующим нажатием кнопки ОК: Убрать SGM аномалии Убрать SGM мины Убрать тела монстров ШАГ 4. Сохраните игру. ШАГ 5. Выйдите из игры, и снова зайдите, загрузив сохраненную игру из ШАГа 5.
ШАГ 6. Установить поверх мода этот мод. No_Bump_v1.0.rar СОВЕТ. Если во время игры, возле вас накопилось большое кол-во мертвых монстров, воспользуйтесь чисткой тел монстров, как в ШАГе 4. РЕЗУЛЬТАТ. Игра будет идти практически без тормозов, почти как в оригинале, но ценой отключенных аномалий мода, и мин-ловушек.
СОВЕТ. Обладателям Windows7: В ярлыке запуска игры поставить "галочки": "Свойства" -"Совместимость" - "Отключить визуальное оформление" и "Отключить композицию рабочего стола" РЕЗУЛЬТАТ. Дополнительное освобождение ОЗУ на время запуска игры.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: Как известно, движок Сталкера (XrEngine) не использует полноценную поддержку многоядерности, в связи с чем ресурсы системы полностью не реализуются. Для оптимизации данной ситуации рекомендуется использование программы CPU-Control. После установки программы нужно в "Настройках" выбрать "Автозапуск с Windows". После запуска СТАЛКЕРа переключаемся между программами (Alt+Tab), выбираем CPU-Control, в самой программе находим процесс XrEngine.exe, кликаем правой кнопкой, выбираем CPU 1+2 или CPU 3+4 (в случае 4х-ядерного процессора), возвращаемся в игру. РЕЗУЛЬТАТ. В зависимости от системы получаем прирост ФПС 10-30% Единственный минус: необходимость проведения активации многоядерности при каждом запуске игры.
P.S. Читать всем обязательно На данную тему распространяются все правила сайта и данного раздела. Посты с вопросами и комментариями: "когда выйдет?", "попробую скачать", "понравился", " играл, не понравился ", "выложите ссылку", "а как поправить то-то и то-то" !... и т.д. расцениваются как посты, НЕ НЕСУЩИЕ В СЕБЕ ИНФОРМАЦИИ и будут удалены. Для спасибо используйте шкалу репутации, систему ЛС и чудесную кнопку "спасибо" внизу сообщения.
Для своих изысканий в модостроении используйте замечательный раздел модостроения http://sigerous.ru/forum/322 . Почитайте, посмотрите, там давно ответили на все вопросы.
GEONEZIS - за великое множество новых квестов и некоторые файлы из его аддона на СГМ. Респект. [PROTOTYPE]- за львиную долю новых игровых моделей. ХОВАН - оказал серьезную помощь в добавлении новых локаций. Спасибо огромнейшее. Angel, Vaiteria - тестировали модификацию, придумывали свежие идеи и морально поддерживали. Очень им за это благодарен. reVision - за идеи, помощь, диалог, и поддержку. Pavel Tomilov - за исправление грамматики во всех текстах мода, и за огромную поддержку. Спитфайр - за исправление грамматики во всех текстах мода. Shoker и его моду - за продукты питания типа: галет, пиво и т.д. И за скрипт спауна аномалий. DiM@NXxX - за оформление фона, для установщика. JeLome – за идеи для квестов. albor59 – за помощь в создании мода. SEA_CAT – за помощь в создании мода. [ЯР] и Син – за модель ТОС-33 с оптическим прицелом. Хемуль - за тестинг и моральную поддержку. МУТАНТ7 - за тестинг и моральную поддержку. ABC Team - за текстуры динамического худа в броне костюмах. Булат - за идеи для квестов. Моделлерам - за модели новых предметов и оружия. Народной солянке – за скрипт создания рестрикторов. И всем кто помогал проекту!
Посдкажите плиз а можно ли получить квест с якутом и прочими,не получая ачивку авторитет?Прсото надоело каждый раз бегать к бороде и выслушивать его требонькиванье что я крыса и тд,т.е.с последующим сниманием с него бабла.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Hunter за это полезное сообщение:
У меня в свою очередь вопросы: :) Новые продукты питания (шоколад, орешки, оливки) - чисто для антуража и вхождения в образ или что-то дают еще дополнительно? Это нормально что дверь в подвал на Затоне в Железном лесу была открыта и я документы забрал, и Кардану отдал несуществующую гауску, а он мне ее потом вернул? Глюков потом не будет? Телохранители на команду "Стой и атакуй" - просто тупо сидят и ловят пули. Что не так делаю? Хочу посадить их в хороших точках - чтоб не бежали на амбразуру - а отстреливали с места подбегающих.
1. "...для антуража и вхождения в образ" (с) Ничего они не дают, просто разбавляют унылый рацион из бутербродов с колбасой и водки с консервами. 2. Будут глюки. Будет либо две пушки этих (одна из них зависнет у тебя в инвентаре) либо Кардан залагает либо... Короче там, где будет фигурировать эта гауска будут проблемы. 3. А вот тут согласен. Цистерну чая тебе за поднятие этой темы. Все правильно делаешь - у них, наверное, не работает скрипт привязанности к точке. То есть - они действительно просто стоят и все. И, думаю, если они все таки двинутся (путем активации скрипта на атаку), то они либо телепортируются к ГГ либо останутся в точке, с которой они убили врага. Телохранители вообще баганые сами по себе: 1. Как и описано выше - на команду "Охраняй свою позицию" выполняют "Стой тут". 2. Не атакуют альфу. 3. Самое главное (как по мне) - инвалидность в передвижении: Подпункты: I. В некоторых больших помещениях (здание завода Юпитер, бункер ЗРК "Волхов", подземелье ВНЗ "Круг", пещеры под сгоревшим хутором и возле "Когтя") бегают... По воздуху, сквозь стены и куда-то вверх. Причем, бегут от ГГ. II. Иногда залагивают и бегом сталкера (таким, которым бежал Вася в начале прохождения Затона) убегают в какую-то определенную сторону. Если проследить, то они встанут на месте и будут целится в стену. В основном, такие баги случаются именно в окресностях Юпитера. III. По статистике, после одной из трех перестрелок могут начать двигаться не за ГГ, сопровождая, а вместе с ним, попутно толкая его. То есть, фактически, телохранитель не идет по приказу ГГ, а идет туда, куда держит путь ГГ. II и III лечатся перезагрузкой сейва, а вот I не лечится. Я конечно понимаю, что тяжело прописать неписям пути на локациях, где никогда не бывает неписей из игры, но послушайте - они могли бы оказывать серьезную поддержку. А так - просто бестолково убегают. 3. Убивают группу в тоннеле, которая еще не зомбирована до конца и подбирают именной Винторез на Цементном заводе. 4. Им нельзя выдать ни броню ни патроны (толку давать им оружие, если после разрядки они все равно достанут свое родное?) 5. До сих пор не понятен механизм оплаты - в разговоре, например, Фрегат говорит, что за 5600 отдается мне , а на миникарте стоимость услуг - 2800. Постойте, так это я ему плачу или он на первый раз столько берет? Или как? Или что? Я не слежу за расходами (причем - столь мизерными), поэтому мне тяжело это отслеживать...
Сообщение отредактировал STALKER_ICEBERG - Сб, 30.01.2016, 23:46
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили STALKER_ICEBERG за это полезное сообщение:
А эти телохранители кстати прокачиваются как-то? Для чего они набирают ранги? А то мне как-то терпения не хватает бегать долго с ними, но если прокачиваются - это другое дело. :)
У меня кстати телохранители довольно логично бегают. Даже зачатки тактики используют. :) Штурмуют - когда снайперю и прикрывают - когда с дробовиком штурмую. :)
вот только беда - любят в узких проходах останавливаться. и не толкнуть их никак.
ЦитатаSTALKER_ICEBERG ()
4. Им нельзя выдать ни броню ни патроны (толку давать им оружие, если после разрядки они все равно достанут свое родное?)
так им вроде патроны и не нужны. Дал им рязряженный рпк - и они шмаляют все время. Еще и гранаты похоже бесконечные. Это на путепровод в Припять я несколькими РПК запасаюсь - выдавать группе сопровождения по мере разрядки.
Сообщение отредактировал yast - Вс, 31.01.2016, 00:42
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили yast за это полезное сообщение:
Они единственно прокачиваются так то : Ты сам можешь прокачать любой ствол и впарить им( то есть выбрасываешь прокачанный ствол,а они его берут себе) и все
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Брэг за это полезное сообщение:
Они единственно прокачиваются так то : Ты сам можешь прокачать любой ствол и впарить им( то есть выбрасываешь прокачанный ствол,а они его берут себе) и все wink
Не - у телохранителей менющка же есть - где ты им говоришь - покажи что у тебя есть - возьми мою винтовку и выбор
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили yast за это полезное сообщение:
Не - у телохранителей менющка же есть - где ты им говоришь - покажи что у тебя есть - возьми мою винтовку и выбор
Так,да,но прокачай допустим снайперку на две трети,и брось ему ,он возьмет,и это будет помимо основного оружия.,то есть когда надо будет он достанет эту снайперку,но прокачивать надо не более двух третей,иначе забивается
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Брэг за это полезное сообщение:
нигде не могу найти или получить детектор "Сварог".
Как гопоту Чапая забил - у Бороды становится активным первая ветка - про уничтожение бандитов. И у Сыча параллельно. После Моргана - след квест уже на сварог
Второй путь - за ученых по максиуму сделать квестов - тогда новый квест от Новикова
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили yast за это полезное сообщение:
Но у меня Меч молчит, а точнее предлагает только вынос базы бандитов.
Дак выносите базу, а потом все остальное станет доступным.
ЦитатаМирянин ()
После выноса базы бандитов возвращаетесь к Мечу за наградой, получаете её и новый квест "Бешеные псы". Специально запустил игру и проверил -всё так.
У меня все так же было
Цитатаyast ()
этот мститель после подрыва в районе Изумрудного болтается. У меня правда не получилось с ним пообщаться - его собаки загрызли - не успел помочь. Уже когда труп шмонал - увидел что это тот самый Мститель. И сейв далеко был.
Хм, спасибо
Цитатаyast ()
И что-то со спауном делать надо, а то это не дело когда монстры или альфа чуть ли не на голову тебе телепортируются
О, согласен! Очень глаз режет
Цитатаyast ()
Атмосфера Чистого неба - это просто супер. smile Приятно что вы ее продвигаете/реализуете.
Что конкретно имеешь ввиду?
ЦитатаБрэг ()
выбрасываешь прокачанный ствол,а они его берут себе) и все wink
Всмысле прям выкидываешь, а он подбирает? Я так то услугами телохранителей не пользовался никогда))
Цитатаyast ()
Как гопоту Чапая забил - у Бороды становится активным первая ветка - про уничтожение бандитов. И у Сыча параллельно. После Моргана - след квест уже на сварог
Второй путь - за ученых по максиуму сделать квестов - тогда новый квест от Новикова
О у меня недавно тоже с этим проблемы были Этакая линейность выходит - когда тебе уже доступен квест, который ты не можешь выполнить без другого квеста - который не доступен тебе по причине не прохождения какого либо квеста или отсутствия достижения Агит-штаб Долга | ДОЛГокомат | Библиотека Зоны
Всмысле прям выкидываешь, а он подбирает? Я так то услугами телохранителей не пользовался никогда))
Так все подбирают - если ствол лучше того, что сейчас у них в руках.
Я так команду на путепровод в припять вооружаю РПК-74 По опыту комп лучше всего этим воюет. Только здесь надо полностью заряженный патронами РПК давать.
Вот думаю сталкеров на затоне еще ПКМ-ми вооружить - а то реально бандосы их постоянно валят))
А телохранителю через меню "покажи свое снаряжение" можно и разряженный РПК давать - у него откуда-то появляются патроны) Надо кстати будет грозу дать - вдруг с подствола будет пулять еще)
ЦитатаMj12 ()
Этакая линейность выходит - когда тебе уже доступен квест, который ты не можешь выполнить без другого квеста
Да - рельсы сюжета эти довольно глупо выглядят. Атмосфера у Сталкера просто обалденная. Еще бы квесты (основные) доработать в сторону свободы выполнения и многовариантности - вообще сказка была бы. (Я когда игры веду - всегда игрокам полную свободу даю.)
Сообщение отредактировал yast - Вс, 31.01.2016, 13:52
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили yast за это полезное сообщение:
Так все подбирают - если ствол лучше того, что сейчас у них в руках.
Я так команду на путепровод в припять вооружаю РПК-74 smile По опыту комп лучше всего этим воюет. Только здесь надо полностью заряженный патронами РПК давать.
Вот думаю сталкеров на затоне еще ПКМ-ми вооружить - а то реально бандосы их постоянно валят))
А телохранителю через меню "покажи свое снаряжение" можно и разряженный РПК давать - у него откуда-то появляются патроны) Надо кстати будет грозу дать - вдруг с подствола будет пулять еще)
Такс-такс. Подбирают, да. Они то вооружаются. Да и у них, по сути, не такие уж и плохие пушки. Но их убивают снорки/монолитовцы с пары пулек, так что смысла давать им что-либо стоящее. Кстати, у меня был любимый смарт - 3 сталкера в экзах, вместе с ними даже иногда ходил, а они хоп - и пропали. И вместо них одни смарты новичков и опытных... Подумай об этом. Нельзя. Он его подберет, возьмет в руки, а потом поменяет на основное оружие. Из подствола они только с дополнением будут стрелять. И лучше - поставить еще и сборку от альбора (енота), ибо не подстволы это, а плевалки (с)
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили STALKER_ICEBERG за это полезное сообщение:
Цитата yast () через меню "покажи свое снаряжение" можно и разряженный РПК давать - у него откуда-то появляются патроны)
-----------------------
Нельзя. Он его подберет, возьмет в руки, а потом поменяет на основное оружие. Из подствола они только с дополнением будут стрелять. И лучше - поставить еще и сборку от альбора (енота), ибо не подстволы это, а плевалки (с)
я про другой случай пишу, не когда выбрасываешь - а когда через меню передаешь.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили yast за это полезное сообщение:
А эти телохранители кстати прокачиваются как-то? Для чего они набирают ранги?
Они набирают ранг тебе - проще говоря, она выполняют за тебя всю грязную работу. А в скобках пишет, кто набрал ранг. Ведь можно еще приручать мутантов... В скобках будет писать так: Ранг повышен +1 (Т). Т - означает вендетта телохранитель. Еще, если прирученный тобой мутант убьет кого-то, то будет (М) - мутант.Я например так и штурмовал базу наемников - брал псевдогигантушку, вооружал телоохранцов СВД-М и они спокойненько выносили базу вчетвером.
Сообщение отредактировал STALKER_ICEBERG - Вс, 31.01.2016, 18:22
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили STALKER_ICEBERG за это полезное сообщение:
Короче, с дополнением на умных НПС эвакуацию не пройти. Толпа Монолита просто натиском сминает всех военных, включая Ковальского, Стрелка и Соколова... Вместо со мной... Телохранитель шлак. По ощущениям воюю только я и парочка НПС снайперов возле вертолетов. Остальные - овощи. Нет, овощи по сравнению с ними были бы шахматистами... Фигня короче. Просто выходит тоже самое, что и в оригинальной игре: чьих овощей больше, те в замесе и побеждают.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили STALKER_ICEBERG за это полезное сообщение: