Войти на сайт Регистрация Лента форума Пользователи Правила сайта Поиск по форуму
Модератор форума: denis2000, FantomICW  
Модостроение. Визуальный уровень
denis2000Дата: Пн, 10.10.2011, 21:36 | Сообщение # 1
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

Визуальный уровень

Редактирование текстур, добавление новых текстур в игру, 3D моделирование и т.д.

Если у вас появились вопросы по созданию и редактированию трехмерных объектов ,изменению и добавлению текстур. Задавайте их в этой теме - умные головы,
модосторители и просто разбирающиеся в программировании люди вам ответят.


Много интересного материала здесь (wiki), Lua_help.script, Help из SDK 0.7

Сборник модостроения ЗП v10.10.11 (автор: XOBAH): *.CHM, *.HTML
[cut noguest=Если у вас не открывается файл CHM]Если у вас не открывается файл:
1. Запустите [Пуск]=>[Выполнить] (либо хот-кей [WIN]+[R])
2. Введите команду (без кавычек) "regsvr32 %windir%\system32\hhctrl.ocx"
3. Если вылезло окно об успешном завершении вы все сделали правильно и можете перезагружать компьютер (а может и не надо)
Также: файлы МОГУТ не открываться если в пути к файлу есть: символы кириллицы, "_", "#"
Также: есть не стандартные программы-просмоторщики CHM файлов. Например: FBReader[/cut]

[cut=Где найти лог игры после вылета]Что такое LOG ошибки, и как мне его найти?
Это система отладки происходивших вылетов, которая подается игрой в форме текста, хотя не всегда.
Для того чтоб найти LOG необходимо зайти вот сюда:

В Win хр лог находится:

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Затем открываете первый файл в формате TXT, и в нем отбираете с низу 25 строчек. После кидаете эти 25 строчек в сообщение на форум.

В Win7 лог находится C:\Users\Public\Documents\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\logs

Путь к папке с логом можно найти открыв файл fsgame.ltx который находится в корневой директории ЗП, за это отвечает строка:
...
$app_data_root$ = true | false| $fs_root$| users\
(тут мы указываем что папка пользователя, будет хранится рядом с Fsgame.ltx)
...
$logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\
(а тут мы указываем что в папке пользователя, в подпапке Logs будут храниться наши логи)
...
[/cut][cut=Получение более подробной информации о вылете (ХОВАН)]
Открываем файл _g.script и ищем такую функцию: function abort(fmt, ...)
Там есть заккомментированная строчка "--error_log(reason)", ее и надо расскомментировать, должно получиться вот так:
Код
function abort(fmt, ...)
                       local reason = string.format(fmt, ...)
                       error_log(reason)
end

Вот для примера два одинаковых вылета, первый с функцией по умолчанию, второй - с поправленной функцией

Первый:
Код
Expression    : !m_error_code
Function      : raii_guard::~raii_guard
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_storage.cpp
Line          : 748
Description   : ....a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\scripts\_g.script:478: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)

Второй:
Код
Expression    : 0
Function      : ErrorLog
File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrServerEntities\script_engine_script.cpp
Line          : 49
Description   : 'Attempt to read a non-existant string field 'path_walk' in section 'walker@mechanic'

[/cut]


Перед тем, как задать вопрос в этой теме, прочтите все предыдущие страницы,
статьи в wiki по ссылке из шапки и соседнюю тему "Курс молодого бойца",
возможно Ваш вопрос уже рассматривался.


Если произошел вылет - выкладываем лог! Вопрос ставим четко, не забываем указывать версию игры, установленные моды их версии, установленные фиксы модов и подробно ваши правки.
Помните чем подробнее вопрос, тем точнее ответ.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
GeonezisДата: Вс, 22.07.2012, 15:36 | Сообщение # 241
Разработчик «Смерти вопреки»
Свобода
Сообщений: 2360
Награды: 30
Репутация: [ 71 ]

Здравствуйте. Объясните поподробнее пожалуйста как именно избавиться от этого вылета из предыдущего поста.
Аналогичная ситуация- перенос модели артефакта из ТЧ (мод SAP).
Я полный нуб в моделировании и не знаю что именно в этом случае нужно править конфиг или саму модель? Если модель, то как? Есть ли какой-нибудь тутор по переносу модели арта из ТЧ в ЗП?

Как я понимаю вылетает во время обработки этой строчки в базовой секции [af_base]
Code

particles_bone   = link

А никак нельзя изменить этот параметр link и если можно, то на какое значение чтобы не мучаться с самой моделью?


Смерти Вопреки
Spectrum Project
AP_Prodaction
 
denis2000Дата: Вс, 22.07.2012, 15:55 | Сообщение # 242
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

GEONEZIS, particles_bone - в конфиге так задается имя кости (точнее сустава) от которого проигрываются партиклы (у артефактов это их свечение). Если указанной кости в модели нет происходит подобный вылет. Выход правильно указать имя кости, для того чтобы узнать имя проще всего открыть 3D модель в редакторе MilkSape 3D и на закладке Joints посмотреть имя самой верхней кости в иерархии скелета.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
GeonezisДата: Вс, 22.07.2012, 15:59 | Сообщение # 243
Разработчик «Смерти вопреки»
Свобода
Сообщений: 2360
Награды: 30
Репутация: [ 71 ]

denis2000, спасибо большое. я уже сам сейчас разобрался. прописал particles_bone = bone001 вылет прошел. проверил как вы и сказали в милкшейп- действительно у ТЧ артефактов только эта кость.
извиняюсь что побеспокоил.


Смерти Вопреки
Spectrum Project
AP_Prodaction


Сообщение отредактировал GEONEZIS - Вс, 22.07.2012, 16:00
 
sergej5500Дата: Вс, 22.07.2012, 19:18 | Сообщение # 244
Полевой Исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 3793
Награды: 29
Репутация: [ 1355 ]

Всем Добрый День!
Возникла проблема. При вылазке с дядькой Яром в Копачи получаю вылет
[cut=с логом]FATAL ERROR
[error]Expression : motion_ID.valid()
[error]Function : CKinematicsAnimated::ID_Cycle
[error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\Layers\xrRender\SkeletonAnimated.cpp
[error]Line : 210
[error]Description : ! MODEL: can't find cycle:
[error]Arguments : death_init[/cut]
Вылет стабильный. После телепортации в Копачи происходит автосейв, счетчик НПС показывает 1, у ГГ в руках появляется нож и "зеленый жук". При попытке загрузиться с автосейва "вылазка в Копачи" та же картина. Игра ЗП лицензия + SGM 2.2 с последним фиксом. Добавлял в игру новые квесты, но дядьку Яра не трогал никаким боком. В Копачах до этого был 2 раза. В первый раз перебил там зомби, во второй раз прикрывал группу Тополя на замерах. В Сети нашел данные, что данный лог говорит что игра не может найти какую-то анимацию. Как можно решить эту проблему? Заранее благодарен за советы.

Добавлено (22.07.2012, 19:18)
---------------------------------------------
Дополнительная информация по вылету из предыдущего поста.
Решил пока выполнить квест Громобоя. Пошел в Копачи и получил тот-же вылет. В игре сейчас ночь. Что-то в аномалии "Пепелище" дает вылет. Уменьшив дистанцую загрузки, опытным путем установил, что зона вылета в районе "Пепелища". В связи с этим вопрос, какой предмет или объект может дать подобный вылет:
[error]Description : ! MODEL: can't find cycle:
[error]Arguments : death_init.
В районе аномалии 2 предмета: сканер артефактов и летательный аппарат, но к обоим можно подойти вплотную.
В этом месте я был ранее 2 раза без проблем.

 
denis2000Дата: Вс, 22.07.2012, 19:25 | Сообщение # 245
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

sergej5500, Речь идет о невозможности найти циклическую скелетную анимацию death_init, скорее всего речи идет о трупе мутанта, зомби или сталкера. Нужно удалить этот глючный объект с локации, а заодно найти модель с отсутствующей анимацией, прежде всего нужно искать среди добавленных моделей мутантов или сталкеров.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
Salem_3dДата: Пн, 23.07.2012, 19:34 | Сообщение # 246
Удаленные



Я до сих пор не понял как пользоваться конвертером от бардака( хочу из ogf bones сделать а все никак не получается) подскажите точнее как это сделать
 
GeonezisДата: Пн, 23.07.2012, 20:00 | Сообщение # 247
Разработчик «Смерти вопреки»
Свобода
Сообщений: 2360
Награды: 30
Репутация: [ 71 ]

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста еще один момент. Как сделать чтобы в милкшейп 1.8.5 отображались за текстурированные модели? Textured в контекстном меню включено, но модель остается черной. Может нужно текстуры отдельно куда-то копировать?

Сборник модостроения - Зов Припяти - Другое - #9. XOBAH


Смерти Вопреки
Spectrum Project
AP_Prodaction
 
denis2000Дата: Пн, 23.07.2012, 22:10 | Сообщение # 248
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

GEONEZIS, В рабочей папке милки после установки плагина импорта/експорта моделей STALKER есть файл xray_path.ltx в котором можно указать путь к папке SDK, ну или к любой другой папке с распакованными файлами игры, в результате текстуры будут грузиться оттуда (если она конечно там окажется).

Salem_3d, Команда в командной строке или в пакетном файле (*.bat *.cmd):
Code
converter -ogf -bones <имя файла модели с расширением>


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
рыжикДата: Пн, 23.07.2012, 22:55 | Сообщение # 249
Бывалый
Пользователи
Сообщений: 103
Награды: 1
Репутация: [ 83 ]

GEONEZIS, галочки поставь как на скрине. Нужные я обвел красным.
 
Salem_3dДата: Вт, 24.07.2012, 01:28 | Сообщение # 250
Удаленные



denis2000, в cmd выдает это:

"converter" не является внутренней программой или пакетным файлом

Или указывайте полные пути к файлам или складывайте их в одной директории. denis2000
 
GeonezisДата: Вт, 24.07.2012, 16:36 | Сообщение # 251
Разработчик «Смерти вопреки»
Свобода
Сообщений: 2360
Награды: 30
Репутация: [ 71 ]

Quote (denis2000)
(если она конечно там окажется)

denis2000, то есть автоматически текстуры будут подгружаться только после того как я скопирую их в папку с SDK? Открывал я отдельную модель ауга, которая лежит у меня в папке на рабочем столе. там meshes и textures. естественно что ауга нет в оригинальных ресурсах. Я правильно понимаю что обязательно нужно эти текстуры копировать по указанному в файле пути?
(
$sdk_root$ = false| false| c:\program files\x-ray sdk\level_editor\)
...................
$game_textures$ = false| false| $game_data$| textures\ )


Проблему решил по совету ХОВАН. подгружал текстуру к каждому отдельному material. Как то это не очень понравилась. Когда одна текстура еще ладно, но когда их по 5 штук подгружать- долго.
рыжик, я так до этого делал- не было эффекта. он пошел только после того, как подгрузил вручную каждую текстуру.

Поэтому вопрос- есть ли альтернатива у милки, чтобы можно было сразу открыть модель формата сталка из любой папки и ничего никуда не копируя, не прописывая и не подгружая, просто сразу видить внешне обтянутую всеми текстурами OGF модель?


Смерти Вопреки
Spectrum Project
AP_Prodaction
 
XOBAHДата: Вт, 24.07.2012, 17:11 | Сообщение # 252
Техник Вольных
Вольные сталкеры
Сообщений: 912
Награды: 21
Репутация: [ 991 ]

GEONEZIS, Есть - OGFViewer, единственное что нужно сделать - это указать путь к папке текстур в отдельном файле (точно не помню как он называется, но в хелпе все написано)

 
denis2000Дата: Вт, 24.07.2012, 20:37 | Сообщение # 253
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

GEONEZIS, В любом случае (и в OGFViewer и в MilkShape3D и в Maya и в 3DMax) придется указывать в некоем конфигурационном файле путь к текстурам, и он в принципе может быть любым, где укажите там и будет искать.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
GeonezisДата: Вт, 24.07.2012, 20:39 | Сообщение # 254
Разработчик «Смерти вопреки»
Свобода
Сообщений: 2360
Награды: 30
Репутация: [ 71 ]

XOBAH, denis2000, спасибо. жаль конечно. будем по старинки через блокнот все текстуры править.
Еще один вопрос. А можно как нибудь срезать противогаз с непися и пересохранить его как простую модель для секции визуала шлема?


Смерти Вопреки
Spectrum Project
AP_Prodaction


Сообщение отредактировал GEONEZIS - Вт, 24.07.2012, 20:46
 
denis2000Дата: Вт, 24.07.2012, 20:53 | Сообщение # 255
Полевой исследователь
Ученые сталкеры
Сообщений: 2399
Награды: 35
Репутация: [ 1918 ]

GEONEZIS, Вот тут многоуважаемый XOBAH привел по крайней мере три способа изменения текстуры модели.

Срезать и сохранить безусловно можно, это работа естественно в 3D редакторе.


"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..."
(Чугунный всадник)
 
Поиск: